>хотел бы узнать, кто проводил обряд освящения ракеты? quoted1
Золотые слова. По-моему, уже последней кухарке ясно, что кто-то проводит тайный обряд брит-милы у российских ракет, на стадии сборки. Куда смотрит ФСБ…
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это в такой сложной технике всегда можно ожидать. quoted2
>не закрученные гайки > > или перевернутый датчик или отверстие в корпусе ?? quoted1
Я не стал бы по сегодняшней аварии сразу делать выводы. Хотя 'человеческий" фактор очень вероятен. Машина старой системы, которая отработана годами. По «Протонам» безусловно с тобой согласен.
>>> Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> даже в коммерческих запусках спутников не должно, хотя там возможно критерии контроля и могут быть ниже.
>>>>> >>>> даже при очень качественном контроле есть малая вероятность того, что может произойти отказ, на него куча различных факторов влияет спланированных и не спланированных…. >>> я не знаю как организован контроль в россии сейчас quoted3
>>Плохо организован.
>>> но судя по причинам падения протонов, в основном человеческий фактор. quoted3
>>Безусловно
>>> а вот его проконтролировать можно, как и надежность узлов, деталей и тому подобное… quoted3
АВАРИЯ неудачный запуск, ракета «Союз» и авгиевы конюшни Роскосмоса
Авария — голланд. повреждение торгового судна или груза его и убыток от этого.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля
В четверг при запуске к МКС ракеты «Союз», произошла авария носителя (аварийно отключились двигатели второй ступени). Но, сработала система аварийного спасения (САС), и капсула с космонавтами приземлилась в Казахстане. Экипаж, благодаря высокой безопасности ракеты-носителя и космического корабля, выжил и уже вышел на связь. Интересно, что 1986 году шаттл «Челленджер» потерпел катастрофу на подобной высоте — и тогда не уцелел никто.
Экспертные оценки
Анатолий Вассерман
Все старты наших космических ракет хорошо документированы. Даже те аварии, о которых в советское время не говорили подробно, всё равно известны специалистам. И действительно наши космические системы намного надёжнее американских, за что, конечно, надо говорить огромное спасибо советским инженерам, заложившим такой громадный запас прочности и надёжности. Хотя были и у нас катастрофы, и у нас погибли в космосе, точнее, при посадке 4 человека на двух кораблях. Но у американцев погибло 14 человек, но тоже на двух кораблях, правда, потому, что у них корабли были большей вместимости.
В любом случае проблема не в статистике катастроф. Понятно, что до тех пор, пока приходится летать, грубо говоря, оседлав пожар, невозможно гарантировать полную безопасность. Проблема в другом. Система Роскосмоса в целом даёт сбои всё чаще и всё опаснее. Было уже немало аварий грузовых ракет «Протон». Впервые за много лет случилась авария ракеты «Союз». Если не ошибаюсь, предыдущая авария при запуске «Союза» была лет 30 назад, а то и больше. Во всяком случае так давно, что я уже и не помню точную дату.
И новая авария, на мой взгляд, показатель того, что положение дел в Роскосмосе меняется явно не к лучшему. Более того, я совершенно не сомневаюсь, что сейчас начнётся волна истерии на тему: «Назначили Рогозина и всё посыпалось». Должен сообщить, что технологический цикл подготовки ракеты — несколько лет. Соответственно, если ракета сейчас не сработала, это значит, что «накосячили» несколько лет назад при её изготовлении и сборке. А Дмитрий Рогозин руководит Роскосмосом несколько месяцев. И назначили его, насколько могу судить, потому что с остальными проблемами в нашей оборонке он худо-бедно справляется. А вот в Роскосмосе такие авгиевы конюшни, что их надо не один год разбирать. Поэтому на оборонку, где он более-менее разобрался, назначили другого руководителя. А Рогозину поручили сосредоточить усилия в самом проблемном месте.
Почему я об этом говорю так подробно? Просто потому, что в отечественной практике правило «вор громче всех кричит: «Держи вора!» — одно из самых неукоснительно соблюдаемых. И кричать, что Рогозин развалил отрасль, громче всего будут именно те, кто на этом развале греет руки и поэтому мечтает, чтобы он сохранился ещё на несколько десятилетий.
>>> Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> даже в коммерческих запусках спутников не должно, хотя там возможно критерии контроля и могут быть ниже.
>>>>> >>>> даже при очень качественном контроле есть малая вероятность того, что может произойти отказ, на него куча различных факторов влияет спланированных и не спланированных…. >>> я не знаю как организован контроль в россии сейчас quoted3
>>Плохо организован.
>>> но судя по причинам падения протонов, в основном человеческий фактор. quoted3
>>Безусловно
>>> а вот его проконтролировать можно, как и надежность узлов, деталей и тому подобное… quoted3
Я вот Рогозина очень уважаю. Но есть сорт людей, которые за собой тянут шлейф неудач. В практической космонавтике, где очень много неопределенностей и поэтому в ходу суеверия, таких людей побаиваются.
>Я вот Рогозина очень уважаю. Но есть сорт людей, которые за собой тянут шлейф неудач. В практической космонавтике, где очень много неопределенностей и поэтому в ходу суеверия, таких людей побаиваются. quoted1
Не надо мистики. У суеверий, связанных с авариями рассийской космической техники, есть фамилии, адреса, и тайные счета в иностранных банках. Сегодня они пополнились.
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> даже в коммерческих запусках спутников не должно, хотя там возможно критерии контроля и могут быть ниже. >>>>>> >>>>> даже при очень качественном контроле есть малая вероятность того, что может произойти отказ, на него куча различных факторов влияет спланированных и не спланированных…. >>>> я не знаю как организован контроль в россии сейчас >>> Плохо организован. >>>> но судя по причинам падения протонов, в основном человеческий фактор.
>>> Безусловно >>>> а вот его проконтролировать можно, как и надежность узлов, деталей и тому подобное… >>> Не можно, а необходимо. quoted3
>>боюсь, что пока все это в россии организуют, потребности в полетах к мкс уже не будет… quoted2
>А что боятся? Не будет, так не будет. Я считаю, если заслужили, то получайте. quoted1
вопрос не в том, боятся или нет… в любом случае полеты в ближний космос и только уже не очень перспективны. сейчас нужны корабли которые могут летать не только в ближний космос, но и к луне. а россия судя по информации в инете сейчас в данном как бы не очень шевелится… то есть по сути отстает. это плохо, ибо в космосе у россии давние традиции, есть целая огромная отрасль и надо ее развивать.
>>> Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Капсула с космонавтами в ближайшее время аварийно приземлится в Казахстане, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник.
>>> олег 11565 (11565) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Капсула с космонавтами в ближайшее время аварийно приземлится в Казахстане, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник. >>>>> Источник: https://realnoevremya.ru/news/116300-vo-vremya-s...
>>>> >>>> Бывает. Всё что сделано из железа, иногда ломается >>> Что сделано из российского железа, ломается всегда quoted3
>>Лепота для Украины, ни тебе ни спутников, ни ракет, ни самолётов. На волах поди уже ездите? На зависть остальному миру. quoted2