Если в начале 20-го века, наша страна уступала более развитым по численности рабочего класса, то сегодня она уступает по численности класса креативного
Интересную историческую закономерность подметил в своем блоге сетевой аналитик Дмитрий Милин:
«Если «длинный» 20-й век был веком рабочего класса, то 21-й век стал веком «креативного класса».
В 20-м веке экономическая и военная мощь государства зависела от количества и качества представителей рабочего класса. На смену феодальному способу производства, который не требовал грамотности и мог осуществляться достаточно примитивными навыками сельского ручного труда, не требующего навыков труда в больших коллективах, пришел капитализм с индустриализацией. Для промышленного производства потребовались грамотные, организованные, способные к коллективному труду массы рабочих.
Известная фраза профессора географии из Лейпцига Оскара Пешеля, приписываемая Отто фон Бисмарку «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем» на самом деле не о войне, а о численном превосходстве немецкого пролетариата над австрийским.
Германское экономическое чудо конца 19-го - начала 20-го (тот самый «длинный» 20-й век, который чуть шире формальных временных рамок) потребовало и создало многочисленный и хорошо (по меркам того времени) образованный рабочий класс, который за две мировых войны показал свое преимущество на фронтах перед менее хорошо образованными армиями стран с меньшим количеством пролетариата, в частности в основном малограмотной крестьянской российской/советской армией, особенно в начальный период 2МВ на Восточном фронте.
В 21-м веке экономическая и военная мощь государства зависит от количества и качества представителей креативного класса. В 20-м веке по сравнению с 21-м был довольно небольшой объём оригинальных научно-инженерно-конструкторских работ. Большая часть того малочисленного креативного класса занималась не творчеством, а копированием чертежей для передачи их рабочему классу, который должен был быть достаточно грамотным, чтобы эти чертежи понять и реализовать в готовых изделиях.
В 21-м веке все изменилось, потребность в оригинальных научно-инженерно-конструкторских работах качественно и количественно возросла, а вот потребность в квалифицированных рабочих снизилась из-за начала роботизации и повышение производительности промышленного оборудования.
Более того, в среде рабочего класса началось расслоение на действительно высококвалифицированных операторов промышленного оборудования и практически неграмотного люмпен-пролетариата, обычно состоящего из готовых работать за небольшую оплаты мигрантов из стран с запоздавшей или не случившейся индустриализацией.
Аналогично в военной сфере, по мере возрастания сложности вооружений вырастают требования и к операторам этих вооружений. Управлять ударным дроном стоимостью в миллионы долларов вчерашнего рабочего не посадишь. Для этого нужно серьезное специализированное образование, которое средняя школа индустриального 20-го века уже дать не может.
Креативный класс «длинного» 20-го века тоже претерпел изменения. Постиндустриальный переход с его глубоким разделением труда привел к тому, что относительно малое количество ведущих инженеров-конструкторов и ученых (фон Брауна, Королева, Эдиссона) создающего оригинальные чертежи (с многочисленной, но куда менее креативной обслугой копировщиков чертежей) превратилось в многочисленный и сложно структурированный креативный класс, включающий в себя ученых, инженеров, конструкторов, программистов, технологических менеджеров, а вот проблема копирования чертежей с внедрением массовой компьютеризации в целом исчезла.
При наличии оригинального чертежа можно сделать сколько угодно копий на бумажных носителях или вообще без бумаги передать сразу программу на станок с компьютером, который сам выточит нужную деталь.
Экономическими и военными лидерами в 21-м веке стали страны имеющие у себя более массовый и лучше образованный креативный класс, как в 20-м веке экономическими и военными лидерами были страны имевшие более массовый и лучше образованный рабочий класс.
Россия же с общественным презрением к креативному классу, производимому властями и госпропагандой на всех уровнях, гарантирует себе отсталость и уход в аутсайдеры, как в экономическом, так и военном плане.
Это хорошо можно увидеть по уровню создаваемых и возможностях применения дронов, в которых РФ проигрывает не только США и Западной Европе, но и Китаю, Турции, Ирану.
Мир изменился, но Россия как и в начале 20-го века «смотрит назад» в прошлое, бесконечно смакуя прошлые победы (не понимая и собираясь понимать, как и почему они случились) проигрывая другим странам настоящее и будущее...»
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> Россия как и в начале 20-го века «смотрит назад» в прошлое, бесконечно смакуя прошлые quoted1
Просто выполняются заветы Гитлера:
«Школы, конечно, можно оставить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал, как можно меньше. Вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо». Гитлер https://kprf.ru/rus_soc/57765.html
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Фурсенко, министр образования, советник Президента http://www.pravda-tv.ru/2012/04/19/14237/14237
«За эти неполные 30 лет мы построили свыше 30 тысяч храмов, то есть на протяжении всего этого периода мы строили или восстанавливали из руин по тысяче храмов в год, или по три храма в день.», — сказал митрополит Иларион в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24". https://ria.ru/20171225/1511652528.html За 15 лет в России открыто около 20 000 православных храмов и закрыто более 23 000 школ. Такие данные приводит ВЦИОМ России. https://forum-msk.org/material/news/10862747.htm...
Skeptik2020 (Skeptik2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> «За эти неполные 30 лет мы построили свыше 30 тысяч храмов, то есть на протяжении всего этого периода мы строили или восстанавливали из руин по тысяче храмов в год, или по три храма в день.» quoted1
Ты сам сказки сочиняешь или помогают американские хозяева?
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> что относительно малое количество ведущих инженеров-конструкторов и ученых (фон Брауна, Королева, Эдиссона) создающего оригинальные чертежи (с многочисленной, но куда менее креативной обслугой копировщиков чертежей) превратилось в многочисленный и сложно структурированный креативный класс, включающий в себя ученых, инженеров, конструкторов, программистов, технологических менеджеров, а вот проблема копирования чертежей с внедрением массовой компьютеризации в целом исчезла. quoted1
Открою вам страшную тайну: в Советском Союзе с копированием чертежей не было проблем. Для того существовали копировальные мастерские, где стояли копировальные аппараты. К деятельности инженеров копирование чертежей, чтобы раздать их рабочим, не имело никакого отношения. Просто удивительный бред от представителя современного «креативного класса», взрощенного на ЕГЭ!
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если в начале 20-го века, наша страна уступала более развитым по численности рабочего класса, то сегодня она уступает по численности класса креативного quoted1
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> Россия как и в начале 20-го века «смотрит назад» в прошлое, бесконечно смакуя прошлые победы (не понимая и собираясь понимать, как и почему они случились) проигрывая другим странам настоящее и будущее...» quoted1
Россия не смотрит, а реанимирует отношения столетней давности, с удивлением получая такие же и результаты. Но в упор не хочет этого видеть, повторяя как мантру "Если бы не большевики". Херовому танцору известно, что мешает.
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Если «длинный» 20-й век был веком рабочего класса, то 21-й век стал веком «креативного класса». quoted1
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 21-м веке экономическая и военная мощь государства зависит от количества и качества представителей креативного класса. quoted1
По моему «креативный класс» это выдумка хипстеров….
Со временем растет роль ученых, инженеров, создателей художественных произведений с привлекательными этическими и эстетическими ценностями….
Человеческое мышление делится на конвергентное (аналитический интеллект) и дивергентное (креативный синтез)……
И они не часто встречаются вместе в одном человеке….
Поэтому самое ценное в мире создаётся НЕМНОГИМИ людьми …. у которых креативность сочетается с мощным аналитическим интеллектом….
Но таких людей всегда было МАЛО… и остаётся МАЛО……
И чтобы таких людей набралось на целый «креативный класс»…., те на массовый социальный слой, это бред. Это штучный товар……
Обычные интеллектуалы занимаются в той или иной степени стандартной аналитикой (хотя и тебующей высокого уровня интеллекта)….
Обычные «творцы нетленок» большей частью создают оригинальные и забавные безделушки…. некоторые из которых имеют коммерческий успех….
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> создающего оригинальные чертежи (с многочисленной, но куда менее креативной обслугой копировщиков чертежей) превратилось в многочисленный и сложно структурированный креативный класс, включающий в себя ученых, инженеров, конструкторов, программистов, технологических менеджеров, а вот проблема копирования чертежей с внедрением массовой компьютеризации в целом исчезла. quoted1
Отстаёте от жизни…. Только что читал что какое-то время у владельца дизайнерского бюро Лебедева работал некий дизайнер Николай Иронов…. Часть его продукции была приобретена даже крупными и известными компаниями….
И тут выяснилось…. что никакого Николая Иронова НЕТ. Есть компьютерная нейронная сеть обученная создавать НОВЫЕ дизайнерские продукты…. она их и делала….
Это держали в секрете чтобы на оценку продуктов произведенных её не влияли субъективные предубеждения «экспертов».
56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> Известная фраза профессора географии из Лейпцига Оскара Пешеля, приписываемая Отто фон Бисмарку «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем» на самом деле не о войне, а о численном превосходстве немецкого пролетариата над австрийским. quoted1
Я думаю герр профессор не учёл ещё один момент кроме повышения грамотности как таковой……
Несмотря на субъективное ощущение объективного этнического национального единства у Германии долгое время НЕ БЫЛО единого большого государства….
Было множество графств, герцогств, земель…. жили по разному…. разные диалекты…. скажем баварцы не понимали пруссаков….
Бисмарк поставил себе целью из разрозненных немецких субэтносов создать ЕДИНУЮ немецкую нацию…. и чтобы жили они во втором Рейхе…. как когда-то жили в первом Рейхе….
Для сближения было предпринято много шагов…. лингвисты создали общенемецкий вариант языка…. хох-дойч….
Педагоги и деятели науки и культуры создавали единую учебную программу для школ всей Германии……
И обучение шло на хох-дойч в школах…. по общегеманским программам… огромной массой скромных школьных учителей…. они и помогли единению немцев и росту немецкой этнической национальной солидарности….
Конечно главное было не только в самом обучении…. а в том чтобы привить ГОРДОСТЬ…. что все они …. силезцы, саксонцы, баварцы, пруссаки…. часть ЕДИНОЙ ВЕЛИКОЙ немецкой НАЦИИ.
Вот в России аналога Бисмарка не нашлось…. отсюда и отсутствие русской нации….до сих пор….