56065 Габриэль (56065) писал (а) в ответ на сообщение:
> почему Россия, как и век назад, отстает от развитых стран quoted1
Потому, что развитые страны не намерены останавливать своё развитие ради того, чтобы мы их догнали. Скажи "спасибо" большевикам, отбросившим, как минимум, на столетие назад развитие России.
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому самое ценное в мире создаётся НЕМНОГИМИ людьми …. у которых креативность сочетается с мощным аналитическим интеллектом quoted1
Ой, только не надо. От творчества этого креативного класса уже голова кругом идёт. Пишут в и-нете, креативят по университетам, в гос. органах и в организациях с ними связанных, на телевидении, в рекламе. Уже из-за них телевизор никто не смотрит. И как хорошо без него! Представьте себе, я уже много лет не видел рекламу, создаваемую креативным классом! Это же счастье какое! Как мало человеку нужно для счастья!
> Если в начале 20-го века, наша страна уступала более развитым по численности рабочего класса, то сегодня она уступает по численности класса креативного > > > > Интересную историческую закономерность подметил в своем блоге сетевой аналитик Дмитрий Милин: > «Если «длинный» 20-й век был веком рабочего класса, то 21-й век стал веком «креативного класса». > > В 20-м веке экономическая и военная мощь государства зависела от количества и качества представителей рабочего класса. На смену феодальному способу производства, который не требовал грамотности и мог осуществляться достаточно примитивными навыками сельского ручного труда, не требующего навыков труда в больших коллективах, пришел капитализм с индустриализацией. Для промышленного производства потребовались грамотные, организованные, способные к коллективному труду массы рабочих. > > Известная фраза профессора географии из Лейпцига Оскара Пешеля, приписываемая Отто фон Бисмарку «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем» на самом деле не о войне, а о численном превосходстве немецкого пролетариата над австрийским. > > Германское экономическое чудо конца 19-го - начала 20-го (тот самый «длинный» 20-й век, который чуть шире формальных временных рамок) потребовало и создало многочисленный и хорошо (по меркам того времени) образованный рабочий класс, который за две мировых войны показал свое преимущество на фронтах перед менее хорошо образованными армиями стран с меньшим количеством пролетариата, в частности в основном малограмотной крестьянской российской/советской армией, особенно в начальный период 2МВ на Восточном фронте. > > В 21-м веке экономическая и военная мощь государства зависит от количества и качества представителей креативного класса. В 20-м веке по сравнению с 21-м был довольно небольшой объём оригинальных научно-инженерно-конструкторских работ. Большая часть того малочисленного креативного класса занималась не творчеством, а копированием чертежей для передачи их рабочему классу, который должен был быть достаточно грамотным, чтобы эти чертежи понять и реализовать в готовых изделиях. > > В 21-м веке все изменилось, потребность в оригинальных научно-инженерно-конструкторских работах качественно и количественно возросла, а вот потребность в квалифицированных рабочих снизилась из-за начала роботизации и повышение производительности промышленного оборудования. > > Более того, в среде рабочего класса началось расслоение на действительно высококвалифицированных операторов промышленного оборудования и практически неграмотного люмпен-пролетариата, обычно состоящего из готовых работать за небольшую оплаты мигрантов из стран с запоздавшей или не случившейся индустриализацией. > > Аналогично в военной сфере, по мере возрастания сложности вооружений вырастают требования и к операторам этих вооружений. Управлять ударным дроном стоимостью в миллионы долларов вчерашнего рабочего не посадишь. Для этого нужно серьезное специализированное образование, которое средняя школа индустриального 20-го века уже дать не может. > > Креативный класс «длинного» 20-го века тоже претерпел изменения. Постиндустриальный переход с его глубоким разделением труда привел к тому, что относительно малое количество ведущих инженеров-конструкторов и ученых (фон Брауна, Королева, Эдиссона) создающего оригинальные чертежи (с многочисленной, но куда менее креативной обслугой копировщиков чертежей) превратилось в многочисленный и сложно структурированный креативный класс, включающий в себя ученых, инженеров, конструкторов, программистов, технологических менеджеров, а вот проблема копирования чертежей с внедрением массовой компьютеризации в целом исчезла. > > При наличии оригинального чертежа можно сделать сколько угодно копий на бумажных носителях или вообще без бумаги передать сразу программу на станок с компьютером, который сам выточит нужную деталь. > > Экономическими и военными лидерами в 21-м веке стали страны имеющие у себя более массовый и лучше образованный креативный класс, как в 20-м веке экономическими и военными лидерами были страны имевшие более массовый и лучше образованный рабочий класс. > > Россия же с общественным презрением к креативному классу, производимому властями и госпропагандой на всех уровнях, гарантирует себе отсталость и уход в аутсайдеры, как в экономическом, так и военном плане. > > Это хорошо можно увидеть по уровню создаваемых и возможностях применения дронов, в которых РФ проигрывает не только США и Западной Европе, но и Китаю, Турции, Ирану. >
> Мир изменился, но Россия как и в начале 20-го века «смотрит назад» в прошлое, бесконечно смакуя прошлые победы (не понимая и собираясь понимать, как и почему они случились) проигрывая другим странам настоящее и будущее...» > > Информация от https://newizv.ru/article/ge... quoted1
Ты на флажок свой глянь. Тебе то какая печаль за Россию?
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Поэтому самое ценное в мире создаётся НЕМНОГИМИ людьми …. у которых креативность сочетается с мощным аналитическим интеллектом quoted2
> > Ой, только не надо. От творчества этого креативного класса уже голова кругом идёт. Пишут в и-нете, креативят по университетам, в гос. органах и в организациях с ними связанных, на телевидении, в рекламе. Уже из-за них телевизор никто не смотрит. И как хорошо без него! Представьте себе, я уже много лет не видел рекламу, создаваемую креативным классом! Это же счастье какое! Как мало человеку нужно для счастья! quoted1
Вы невнимательно меня читали.
Я как раз отметил что большинство принадлежащих преславутому «креативному классу» не так много чего стоят…. выдают забавные безделушки….и не больше.
Первоначальное обучение было бесплатным по закону с самого начала правления Государя Николая II, а с 1908 г. оно становилось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. Это и был т.н. «всеобуч», который должен был состояться к 1920-ым годам.
Хотя красные оппоненты иногда указвают на то, что Дума в 1908—1912 гг. не утвердила некоторые пункты плана Министерства народного просвещения (в том числе об обязательности начального образования), но в Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год" (СПб., 1912) читаем «…В 1906 г. Министерством Народного Просвещения был выработан проект введения всеобщего обучения. Хотя закон о всеобщем обучении не издан до настоящего времени, но основные начала министерского проекта получили 3 мая 1908 г. силу закона [он был подписан Николаем II — Б.Р.], и с этого времени начинается широкий отпуск средств на народное образование и планомерное открытие школ, имеющее своей конечной целью обеспечить доступность начального обучения для всего населения Империи». (с.186)…
Введение всеобщего начального обучения в 1930 г. создавало известные гарантии распространения грамотности. Ликвидация неграмотности возлагалась теперь на соответствующие секции при местных Советах. Одновременно пересматривались программы школ ликбеза, рассчитанные на 330 учебных занятий (10 месяцев в городе и 7 месяцев на селе). Актуальной задачей считалась теперь борьба с малограмотностью. К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической.
Лишь к 1940 году, а совсем не 1920 году, как было бы без большевиков.