В сентябре в странах Европейского Союза было реализовано 322 новых автомобиля Lada. Это на 71,1% меньше по сравнению с прошлым годом, сообщает агентство «Автостат» по результатам обработки данных ассоциации европейских производителей авто.
Отмечается, что продажи машин Lada в ЕС падают девятый месяц подряд. С начала 2020 года реализация продукции отечественного производителя в Евросоюзе составила 1811 единиц, снизившись на 53,7%.
Европейские дилеры прекратили получать автомобили Lada, последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера «АвтоВАЗа» в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет. Об этом «Газете.Ru» сообщил генеральный дистрибьютор «АвтоВАЗа» в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.
«Сейчас у нас на складе осталось только несколько машин Vesta в стандартных комплектациях. Другие машины уже распроданы нашим ритейлерам. В прошлом году “АвтоВАЗ” говорил, что будет постепенно сокращать поставки, теперь их больше нет и не будет. Сообщали, что через три года компания может вернуться, но это вряд ли возможно», — рассказал «Газете.Ru» представитель Lada Deutschland.
«Я не знаю смогут ли они вернуться на европейский рынок через три года, но сейчас нет ни единого шанса, что у них это получится», — заметил представитель генерального дистрибьютора Lada в Германии.
В Lada Deutschland сообщили, что в виду потери дистрибьюторства Lada компания вынуждена переключиться на продажи китайских электрокаров BAIC и JAC, а также электротехники SeaDoo. В компании «АвтоВАЗ» подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.
С точки зрения дохода «АвтоВАЗ» лишился не очень многого, но с точки зрения имиджа — потери более ощутимые, считают эксперты. Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) «АвтоВАЗа» датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей.
Линейка Lada в Европе включала модели Granta, Vesta и 4x4 (Niva). В Европе эти автомобили были наиболее доступными наряду с китайскими, к примеру, Niva продавалась по цене 12-15 тыс. евро.Но объемы продаж неуклонно падали, в 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.
По его словам, сейчас автомобили Lada конкурентоспособны исключительно на рынках ЕАЭС, где защищены утилизационным сбором от таких серьезных игроков, как китайские автопроизводители и немецкий концерн Volkswagen.
Прекращения поставок такого сложного российского продукта в Европу – это удар не столько по репутации отдельной автокомпании, сколько по имиджу всей страны, полагает он. «К примеру, “Ниву” поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат знаменитого Шумахера Ральф, бывший автогонщик Формулы-1, возит на “Ниве” вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль — доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», — резюмировал Ифанов.
Самыми популярными брендами стали: Toyota Group - 4,0 млн. авто (-23%), Volkswagen Group - 3,7 млн. (-27%) и Renault Nissan Alliance - 3,4 млн. (-32%). Лидеры моделей: Toyota Corolla - 503 тыс. авто (-15%), Ford F-Seriess - 435 тыс. авто (-19%) и Toyota RAV4 - 426 тыс. авто (-4%).
⍟ MuteCRT (MuteCRT), вот обидно .. я только-только благодаря пользователю Гаврила узнал, что они продаются в Европе и такая печалька. А насчёт Нивы - не надо на ней 120 км/ч ездить, и даже 100 км/ч не надо . Это машина из той же серии, что и пластиковые стаканы. Для неторопливых немногочисленных поездок по гравийкам
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> А насчёт Нивы - не надо на ней 120 км/ч ездить, и даже 100 км/ч не надо . Это машина из той же серии, что и пластиковые стаканы. Для неторопливых немногочисленных поездок по гравийкам quoted1
Но тогда она должна и стоить как лошадиная повозка. А стоит как настоящий автомобиль что неправильно.
Давай сравнивать, непатриот. Германия -35% Франция -39% Великобритания -49% Италия -46% =========== Россия -23%
Внимание, вопрос: неужели на фоне евроЖ тамошние тоталитарные режимы не озаботились поддержкой собственных производителей — нерыночными, разумеется, методами?
> в 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.quoted1