Интересная картина наблюдается, господа-товарищи.
Мир не стоит на месте, наука и соответственно образование развиваются семимильными шагами, любой современный студент-недоучка по уровню знаний даст фору какому-нибудь корифею прошлого, типа Ломоносова, а средненький школьник мог бы многому научить какого-нибудь Архимеда.
Интересная картина наблюдается, господа-товарищи. Мир не стоит на месте, наука и соответственно образование развиваются семимильными шагами, любой современный студент-недоучка по уровню знаний даст фору какому-нибудь корифею прошлого, типа Ломоносова, а средненький школьник мог бы многому научить какого-нибудь Архимеда.
И вот такой парадокс, у многих нынешних школьников-студентов знаний в голове полно, а сами дураки-дураками… А те же Ломоносов с Архимедом, обладая гораздо меньшими знаниями являются неоспоримыми величайшими умами человечества.
Это вопрос не праздный, недоумки в виду своей массовости и активности захватывают и мировую политику, и экономику (и даже этот форум), результаты чего мы все ощущаем на своей, так сказать, шкуре.
Деградация социума, подмена человеческих ценностей на скотские, разрушение мировой экономики, реки человеческой крови, беды и страдания целых народов, всё это результат деятельности с виду разумных дураков.
При современном развитии науки, техники и технологий давно мог бы настать золотой век человечества, но одни недоумки пролезли к рычагам управления мировыми процессами, а толпы других недоумков им аплодируют и поддерживают…
В результате имеем, что имеем. Мир недоумков, которым чрезвычайно трудно противостоять ввиду их массовости.
И самое паршивое, что распознать недоумка можно только либо при личном тесном общении, либо уже постфактум, по трудам его. Когда уже поздно.
Всеобщее образование накидало в их головы кучу разрозненных знаний, которые лежат в голове кашей, научило относительно грамотно писать, говорить складные речи и нажимать кнопки на компьютере, и с первого поверхностного взгляда они выглядят разумными, но беда в том, что только выглядят. С первого поверхностного взгляда.
А мерило истины для них — увеличенная на пару дополнительных баксов зарплата и удобные лично для них рамки, в которых пасется их стадо. Туда не ходи, сюда ходи, вот этих дядей ненавидь, а этим лижи ноги, но можно совать в задницу посторонние предметы и потреблять больше, чем другие.
А раз есть возможность потреблять больше и удобные рамки, то по умолчанию такое стадо для них роднее и «истиннее», безотносительно того, откуда эти возможности потребления берутся и к чему эти рамки приведут.
В чем же причина? Предоставим слово академику РАЕН С. Капице —
«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.
Это хорошо выразил Вацлав Гавел, (экс)президент Чехии: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию".
Сергей Капица -советский и российский учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки», вице-президент РАЕН. С 1973 года бессменно вёл научно-популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное».
Бухгалтер Берлага
ЗЫ. Все совпадения с идентичностями персонажей форума случайны.
ЗЫЫ. Хотелось бы пояснить выделенные слова Капицы и Гавела. Понимание, это не совсем то, что остается, это несколько больше. Зачастую именно понимание играет немаловажную роль в тех же научных открытиях, как например понимание позволило Менделееву упорядочить элементы в таблице и предсказать еще не открытые, а тому же Архимеду наваять основы наук. Но мир настолько сложен и разнообразен, что понимание одного маленького пазла не означает понимание всего и как только человек, понявший один пазл, получает какие-то знания о другом пазле, он осознает, что в немного увеличенном масштабе он ничего не понимает. Если он разумный, конечно.
Отсюда и великое — «Я знаю, что я ничего не знаю!» и слова Гавела «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю»
ЗЫЫЫ. Ну, а дурака можно распознать по категоричности суждений. Это у них оттого, что они всё понимают.
И по этодругину. Это у них оттого, что .то, что не вяжется с их «пониманием», проще отнести к этодругое, чем сознаваться в непонимании. Дураки же.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Интересная картина наблюдается, господа-товарищи. > > Мир не стоит на месте, наука и соответственно образование развиваются семимильными шагами, любой современный студент-недоучка по уровню знаний даст фору какому-нибудь корифею прошлого, типа Ломоносова, а средненький школьник мог бы многому научить какого-нибудь Архимеда. > > > > > Интересная картина наблюдается, господа-товарищи. > Мир не стоит на месте, наука и соответственно образование развиваются семимильными шагами, любой современный студент-недоучка по уровню знаний даст фору какому-нибудь корифею прошлого, типа Ломоносова, а средненький школьник мог бы многому научить какого-нибудь Архимеда. > > И вот такой парадокс, у многих нынешних школьников-студентов знаний в голове полно, а сами дураки-дураками… А те же Ломоносов с Архимедом, обладая гораздо меньшими знаниями являются неоспоримыми величайшими умами человечества. > > Это вопрос не праздный, недоумки в виду своей массовости и активности захватывают и мировую политику, и экономику (и даже этот форум), результаты чего мы все ощущаем на своей, так сказать, шкуре. > > Деградация социума, подмена человеческих ценностей на скотские, разрушение мировой экономики, реки человеческой крови, беды и страдания целых народов, всё это результат деятельности с виду разумных дураков. > > При современном развитии науки, техники и технологий давно мог бы настать золотой век человечества, но одни недоумки пролезли к рычагам управления мировыми процессами, а толпы других недоумков им оплодируют и поддерживают… > > В результате имеем, что имеем. Мир недоумков, которым чрезвычайно трудно противостоять ввиду их массовости. > > И самое паршивое, что распознать недоумка можно только либо при личном тесном общении, либо уже постфактум, по трудам его. Когда уже поздно. > > Всеобщее образование накидало в их головы кучу разрозненных знаний, которые лежат в голове кашей, научило относительно грамотно писать, говорить складные речи и нажимать кнопки на компьютере, и с первого поверхностного взгляда они выглядят разумными, но беда в том, что только выглядят. С первого поверхностного взгляда. > > > А мерило истины для них — увеличенная на пару дополнительных баксов зарплата и удобные лично для них рамки, в которых пасется их стадо. Туда не ходи, сюда ходи, вот этих дядей ненавидь, а этим лижи ноги, но можно совать в задницу посторонние предметы и потреблять больше, чем другие. > > А раз есть возможность потреблять больше и удобные рамки, то по умолчанию такое стадо для них роднее и «истиннее», безотносительно того, откуда эти возможности потребления берутся и к чему эти рамки приведут. > > В чем же причина? > Предоставим слово академику РАЕН С. Капице — > > "Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем. > > Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся. > > Это хорошо выразил Вацлав Гавел, (экс)президент Чехии: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию". > > Сергей Капица -советский и российский учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки», вице-президент РАЕН. С 1973 года бессменно вёл научно-популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное». > > Бухгалтер Берлага > > ЗЫ. Все совпадения с идентичностями персонажей форума случайны. > > ЗЫЫ. Хотелось бы пояснить выделенные слова Капицы и Гавела. > Понимание, это не совсем то, что остается, это несколько больше. Зачастую именно понимание играет немаловажную роль в тех же научных открытиях, как например понимание позволило Менделееву упорядочить элементы в таблице и предсказать еще не открытые, а тому же Архимеду наваять основы наук. > Но мир настолько сложен и разнообразен, что понимание одного маленького пазла не означает понимание всего и как только человек, понявший один пазл, получает какие-то знания о другом пазле, он осознает, что в немного увеличенном масштабе он ничего не понимает. Если он разумный, конечно. > > Отсюда и великое — «Я знаю, что я ничего не знаю!» и слова Гавела «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю» > > ЗЫЫЫ. Ну, а дурака можно распознать по категоричности суждений. > Это у них оттого, что они всё понимают. >
> И по этодругину. > Это у них оттого, что .то, что не вяжется с их «пониманием», проще отнести к этодругое, чем сознаваться в непонимании. > Дураки же. quoted1
Статья в духе времени Скажу на своём опыте, я инженер-технарь, долгое время имею дело с машинами, механизмами и др. тяжёлой и не очень техникой. В своё время я реально из говна делал конфетку, запуская и выводя в работу, безнадёжные машины и механизмы. Сейчас да, занимаюсь посредничеством, гарантией, экспертизой и при этом сталкиваюсь с молодежью с дипломами, почти свободным английским и другими современными примочками И мой вывод, они думать не хотят и не могут, для них главное, сколько получат отката, от сделки Печально, с такими страна рухнет…
> Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> . Ну а дурака можно распознать по категоричности суждений. >>> Это у них оттого, что они всё понимают. quoted3
>>Это да. На форуме много докторов околовсяческих наук. quoted2
>Очень много историков с незалежной, экономистов с Польши и стран Балтии, а также вирусологов quoted1
В России только приветствуется кремлёвские консервативные взгляды, мнения пропагандонов с зомби ТВ и протухших сталинистов. В Мордоре время остановилось.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> Клятый #####ь (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> . Ну, а дурака можно распознать по категоричности суждений. >>> Это у них оттого, что они всё понимают. quoted3
>>Это да. На форуме много докторов околовсяческих наук. quoted2
>Очень много историков с незалежной, экономистов с Польши и стран Балтии, а также вирусологов quoted1
Тут речь идет даже не о местных ученых профессорах всех наук, а о несколько более широких материях.
О понимании, как таковом. О СПОСОБНОСТИ к пониманию.
Дурак вообще не способен к пониманию и оперирует вложенными кем-то в его голову штампами. Его знания, просто каша из разрозненных знаний. Чем более человек дурак, тем более его знания штампованы. Это относится к любой области, к семейной жизни, к политике, к воспитанию детей… Он не способен не то, что осознать отсутствие понимания, он не способен осознать штампованность и разрозненность своих знаний.
Разумный же человек имеет способность к пониманию, что распространяется на все области, в которых он приобретает достаточно знаний для понимания, хоть в семейной жизни, хоть в науках.
Просто объем знаний настолько необъятен, что, как сказал Гавел — «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю»
Соответственно, разумный человек может получить понимание только в каком-нибудь маленьком пазле бытия, в котором он имеет достаточно для этого знаний. И получить понимание в другом маленьком пазле, в котором он даст себе труд получить достаточно знаний.
То есть у разумного человека есть способность к пониманию, как таковому, но отсутствует возможность понять многое. Только малое. Чем более разумен человек, чем в бОльшей области ин может получить понимание.
У дурака же нет способности к пониманию даже при наличии знаний. Даже в малом. По определению.
То есть разумного человека от дурака отличает способность к пониманию, как таковому.
> > «Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем. > quoted1
Трудно не согласиться... Ворох заученной информации не гарантирует её качественной интеллектуальной переработки. Понимать - это, прежде всего, усматривать неявные связи между явлениями, которые будто бы и не очень взаимосвязаны, а затем отсекать лишнее. Этим и отличаются ученые мудрецы от людей с хорошей памятью и набором никому не нужных дипломов. Именно они способны к открытиям и движению вперед. ИМХО, конечно...
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это вопрос не праздный, недоумки в виду своей массовости и активности захватывают и мировую политику, и экономику (и даже этот форум), результаты чего мы все ощущаем на своей, так сказать, шкуре. quoted1
Штука в том, что на форуме твоих оппонентов куда меньше, чем самозваных "патриётов".
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Деградация социума, подмена человеческих ценностей на скотские quoted1
Припомни-ка, кто тут постоянно хвастается доходом и шмотьем?
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> В результате имеем, что имеем. Мир недоумков, которым чрезвычайно трудно противостоять ввиду их массовости. > quoted1
Ай как обидел электорат российский!
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> В России только приветствуется кремлёвские консервативные взгляды, мнения пропа#####ов с зомби ТВ и протухших сталинистов. В Мордоре время остановилось. quoted1
Именно об этом сынок и речь. Тебе ВСЁ понятно. Жизнь слишком многообразна! Остановилось ТВОЁ развитие, и скорее всего НАВСЕГДА! :