Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Почему так много образованных недоумков? Что про это думает С. Капица

  MuteCRT
MuteCRT


Сообщений: 132037
15:45 17.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты, похоже, из текста не понял сути.
quoted1
Писал бы кратко - критикуете Путина? Да вы нифига не поняли!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MuteCRT
MuteCRT


Сообщений: 132037
15:48 17.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> В другой раз я на предварительных слушаниях в однеху расколотил бригаду американских адвокатов так, что они иск из суда забрали за бесперспективностью, а дело для них было верное и денежное.
quoted1
Потом зазвенел будильник, и все вернулось в обыденность — тапочки, компьютер, проклятый Пригожин требующий качественные посты…



Ссылка Нарушение Цитировать  
  MuteCRT
MuteCRT


Сообщений: 132037
15:49 17.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Расколотил всего лишь формулировками и многоступенчатой логикой их формулировки и логику.
> Судье понравилось.
quoted1
Какой пафосный бред. Ты соврать то не можешь так, чтобы тебе хоть кто - то поверил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пульсар
zzrr


Сообщений: 45412
16:21 17.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я бы мог начать рассуждать, что раньше процент образованных составлял не более 4-х, а 96% (то есть вы, ширнармассы) ни читать не умели, ни считать, тем более чего-то понимать.
quoted1

Думаешь если бы их тогда научили бы грамоте, они бы сразу все бросились бы в науку?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ecelop
ecelop


Сообщений: 45610
20:22 17.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> любой современный студент-недоучка по уровню знаний даст фору какому-нибудь корифею прошлого, типа Ломоносова, а средненький школьник мог бы многому научить какого-нибудь Архимеда.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
06:52 18.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Возможно, способность к пониманию врожденна и ее невозможно "организовать и настроить".
> Не знаю, еще не пришел к выводу.

quoted1

Визуализую вашу реакцию для вящего понимания.

На клавиатуре есть кнопка Enter, она может производить важные разнородные действия, зависящие от текущей ситуации, к примеру: может участвовать как в создании, так и в уничтожении элементов и частей текста.

Когда внимание человека сопровождает его действия,тогда не происходит ничего неожиданного, клавиша Ввод ничего не путает, но стоит задуматься над смыслом исходящей информации, как гладко протекающий процесс может начать резко искажаться... потому что нажатием на клавишу "руководит" интеллект, не обладающий всей полнотой выводов?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
07:05 18.01.2021
Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ибо все умозрительные утопии оказываются на поверку или нежизнеспособные образования,или обычные диктатуры .
quoted1

Возможно ли, в принципе, выяснить, НАСКОЛЬКО утопична утопия?

Если возможно, то как следует оценивать высказывания, подразумевающие невозможность этого?
Ссылка Нарушение Цитировать  
07:15 18.01.2021
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гениальность их и заключалась в способности к пониманию.
quoted1


Гениальность их оцениваем, однако, мы, а адекватная оценка значимых для массового сознания предметов для современного человека - дело неподъёмное, надобно заметить.

Как тут быть?
На помощь, как всегда, придут вопросы например, -

Что же такое - ПОНИМАНИЕ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Аарон
48933


Сообщений: 4374
12:22 19.01.2021
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ибо все умозрительные утопии оказываются на поверку или нежизнеспособные образования, или обычные диктатуры.
quoted2
>
> Возможно ли, в принципе, выяснить, НАСКОЛЬКО утопична утопия?
> Если возможно, то как следует оценивать высказывания, подразумевающие невозможность этого?
quoted1

Возможно.Попытаться реализовать такую утопию на практике. Она, практика- решающий критерий истины. Без этого никогда от словесной эквилибристики в духе греческих мудрецов к науке на выйти. Ибо эквилибристика эта (очень изощренная и тонкая) может быть полезна только при наполнении ее реальными исходными фактами и ими же проверки выводов. А слова, поверяемые словами-дурная бесконечность….
Попыток построения утопии социализма «здесь и сейчас», считая с Парижской комунны, было несколько десятков. В итоге-все утопии либо рухнули, либо принципиально деформировались. Достаточно, полагаю. Повторять столь дорогостоящие «опыты» над странами и людьми-это даже не наступать вновь на грабли.Хуже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
14:18 19.01.2021
Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
> Возможно.Попытаться реализовать такую утопию на практике. Она, практика - решающий критерий истины.
quoted1

Практически можно реализовывать кажущиеся утопическими отдельные умозрительные предположения, к примеру, моё, -

ВОЗМОЖНО найти общий язык между здравомыслящими людьми.

При этом моя двадцатилетняя практика на социально-политических площадках рунета убедительно показала, что такое - невозможно... по крайней мере, ПОКА.

Предлагал неоднократно провести психологический эксперимент, дабы на практике убедиться в возможности однозначно ответить на вопрос - возможно или нет здравомыслящим людям прийти к согласию относительно утопичности наших умозрительных предположений в достаточно локализованном предметно вопросе.

Пока никто не соглашался, к сожалению.
Не согласитесь ли вы попробовать как здравомыслящий человек?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Аарон
48933


Сообщений: 4374
14:46 19.01.2021
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Пока никто не соглашался, к сожалению.
> Не согласитесь ли вы попробовать как здравомыслящий человек?
quoted1
Нет.конечно..Я вам что,собачка Павлова?
А серьезное возражение-практикой поверяют все же,действуя практически.А вы предлагаете опять же "словесную эквилибристику".Изощренную,вероятно ,с методикой некоей.Но-слова,слова,слова....
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:09 19.01.2021
Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет.конечно.Я вам что, собачка Павлова?
quoted1

Нельзя же отвечать, не подумав хорошенько над словами.
Не зря же сказано — сначала было СЛОВО… во что очень многие поверили… не понимая, что верят в АВТОРИТЕТНОСТЬ как в социальный феномен.

По сути, вы непроизвольно сделали выбор… между собачкой Павлова и нездравомыслием в пользу последнего.
Вас это не смущает нисколько?
Нет? Дескать, все мы — безумцы. Так?

Однако, замечу, что нарастающий уровень массовой безумности мотивирует многих людей жить в обществе собачек и кошек, а не умножать общую дурь, рожая детей.
> А серьезное возражение-практикой поверяют все же, действуя практически. А вы предлагаете опять же «словесную эквилибристику». Изощренную, вероятно, с методикой некоей. Но-слова, слова, слова….
quoted1

Те действия, что упомянуты вами, не предполагают своего ОСМЫСЛЕНИЯ вовсе или всё же потребуется некоторое употребление слов, слов, слов, хотя бы для того, чтобы передать свой опыт людям?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  upiter48
upiter48


Сообщений: 11
14:34 21.01.2021
В СССР в государственных детских садах детей готовили к школе, уделяли большое внимание эстетическому и культурному развитию детей. С детства учили детей ухаживать за собой, соблюдать личную гигиену и аккуратность. Учили детей жить и общаться в коллективе, чтобы в жизни они могли быть способными на создание общественных благ и коллективный труд.
Новый высокий уровень классического социалистического образовательного процесса Советского образования позволял уже в школе, с детства, получать глубокие знания в виде единой общей широкой системы знаний. Учебный процесс Советского образования позволял учителю входить в личное общение с учениками, развивать и воспитывать творческую ориентацию мозга у учеников, а ученикам умение дальнейшего творческого подхода к применению полученных в школе знаний.
Личное общение позволяло учителю передавать свои знания, непосредственно учитывая психологию, скорость восприятия и усвоения знаний учениками. Бесполезно раскрывать предмет преподавания дальше, если учениками не понят и не усвоен предыдущий материал. С детства у учеников развивался творческий тип мышления.
А чтобы развить активную способность мозга к творческому процессу, в школьное образование было введено преподавание логики. Дети в школе постигали устройство природы, устройство общества, мир и своё место в этом мире. Социалистическое образование создавало человека новой социалистической цивилизации.
Была поставлена важнейшая задача В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ создать своих инженеров, техников, учёных, врачей, военных, рабочих, которые могли бы работать на импортном оборудовании. Вчерашних неграмотных крестьян усадили за парты и учили, делали из них профессиональный, технически грамотный, рабочий класс, который после обучения работал на ИМПОРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ и выпускал продукцию соответствующую ГОСТ. Благодаря социалистическому образованию из вчерашних крестьян и рабочих создавалась первая советская интеллигенция и первые учёные и врачи.
Это огромная заслуга советских учителей. Это заслуга лучшего в мире Советского социалистического образования, способного отвечать на вызовы начавшейся в мире научно-технической революции. И в кратчайшие сроки, до 1941 года, за десять лет, это было сделано!!!
Вчерашние крестьяне, пройдя все ступени бесплатного советского социалистического образования становились учёными, врачами, инженерами, профессиональными военными. Советские инженеры проектировщики делали проекты заводов, электростанций, другие инженеры воплощали в жизнь то, что было начерчено на бумаге, а третьи инженеры и рабочие могли работать на импортном оборудовании, и выпускать промышленную и военную продукцию в народное хозяйство. Вся первая интеллигенция СССР основном была воспитана советской социалистической системой образования и с основном состояла из рабочих и крестьян из вчерашних кухаркиных детей.
Благодаря тому, что весь народ трудился не на капиталиста, а на общее благо всех, и полученная прибыль распределялась российскому народу, появились ударники социалистического труда, стахановское движение, пятилетку в четыре года. Народ за это получал ежемесячные или квартальные премии, бесплатные квартиры, путёвки в санатории, бесплатную медицину и много другого, за что теперь платить приходится большие деньги. Хозяином страны до 1991 года был советский народ.
Было введено социалистическое плановое ведение экономики.
В 1923 году был организован ГОСПЛАН СССР. С 1925 Госплан СССР начал формировать годовые планы развития народного хозяйства СССР, в которые вводились контрольные цифры. Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и выполнен за четыре года и три месяца. По итогу его выполнения СССР из аграрной страны превратился в индустриальную страну. Благодаря планированию все народное хозяйство представляло единый цельный организм, одну громадную государственную систему, машину плановой, бескризисной, экономики. Как наилучшим образом разместить заводы? Как лучше распорядиться имеющимися ресурсами? Для ответа на эти вопросы Госпланом СССР в 30-е годы впервые была составлена модель межотраслевого баланса, базирующаяся на системе линейных уравнений, которые отражают затраты и объёмы выпуска продукции различных отраслей экономики. Плановая модель межотраслевого баланса позволяла устанавливать межотраслевые пропорции, обеспечивающие равновесие выпускаемой продукции на всех сегментах товарного рынка, структуру и динамику экономики страны, долгосрочные тенденции развития с учётом прямых и косвенных последствий использования новых технологий и многое другое. Те сталинские темпы промышленного производства до сих пор не превзойдены ни в одной из стран мира. Это о многом говорит.
Благодаря новому советскому социалистическому образованию Сталин сумел преобразовать отсталую, неграмотную, лапотную Россию в индустриальную, передовую сверхдержаву, в империю, которая решительно и непреклонно стремилась к достойному мировому влиянию.
Историческое значение ХХ века во многом было связано с тем, что это было столетие расцвета в СССР плановой социалистической цивилизации социалистического образования, передовой науки и высшей школы. И кем это было сделано? Мы можем гордиться, это было сделано нашими дедами, отцами, кухаркиными детьми, вчерашними детьми рабочих и крестьян.
Мой отец, выходец из бедной крестьянской семьи, родители которого вдвоём не знали одной буквы, окончил школу, рабфак, Ленинградский юридический институт по специальности – Международное частное право, прекрасно знал английский и немецкий языки, и потом комиссией руководимой М. И. Калининым был отобран и зачислен слушателем в Высшую дипломатическую школу, но началась ВОВ, и он добровольцем со второго курса обучения ушёл на фронт. Присутствовал в Карлхорсте и принимал участие в подготовке написания Акта о капитуляции Германии. Закончил войну в сентябре 1945 года в Китае в звании майора.
А после развала СССР первым делом развалили образование. Капиталистам образованный народ не нужен. Ему нужны быдло. Вот сейчас это приступило к управлению страной. Захожу на бывшую работу, в проектный институт, а там сидят мои 72 летние ровесники . Мне говорят, что выпускники вузов теперь по уровню знаний находятся на уровне школьников 8 класса при социализме. Поэтому те социалистические кадры до сих пор востребованы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  upiter48
upiter48


Сообщений: 11
14:34 21.01.2021
В СССР в государственных детских садах детей готовили к школе, уделяли большое внимание эстетическому и культурному развитию детей. С детства учили детей ухаживать за собой, соблюдать личную гигиену и аккуратность. Учили детей жить и общаться в коллективе, чтобы в жизни они могли быть способными на создание общественных благ и коллективный труд.
Новый высокий уровень классического социалистического образовательного процесса Советского образования позволял уже в школе, с детства, получать глубокие знания в виде единой общей широкой системы знаний. Учебный процесс Советского образования позволял учителю входить в личное общение с учениками, развивать и воспитывать творческую ориентацию мозга у учеников, а ученикам умение дальнейшего творческого подхода к применению полученных в школе знаний.
Личное общение позволяло учителю передавать свои знания, непосредственно учитывая психологию, скорость восприятия и усвоения знаний учениками. Бесполезно раскрывать предмет преподавания дальше, если учениками не понят и не усвоен предыдущий материал. С детства у учеников развивался творческий тип мышления.
А чтобы развить активную способность мозга к творческому процессу, в школьное образование было введено преподавание логики. Дети в школе постигали устройство природы, устройство общества, мир и своё место в этом мире. Социалистическое образование создавало человека новой социалистической цивилизации.
Была поставлена важнейшая задача В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ создать своих инженеров, техников, учёных, врачей, военных, рабочих, которые могли бы работать на импортном оборудовании. Вчерашних неграмотных крестьян усадили за парты и учили, делали из них профессиональный, технически грамотный, рабочий класс, который после обучения работал на ИМПОРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ и выпускал продукцию соответствующую ГОСТ. Благодаря социалистическому образованию из вчерашних крестьян и рабочих создавалась первая советская интеллигенция и первые учёные и врачи.
Это огромная заслуга советских учителей. Это заслуга лучшего в мире Советского социалистического образования, способного отвечать на вызовы начавшейся в мире научно-технической революции. И в кратчайшие сроки, до 1941 года, за десять лет, это было сделано!!!
Вчерашние крестьяне, пройдя все ступени бесплатного советского социалистического образования становились учёными, врачами, инженерами, профессиональными военными. Советские инженеры проектировщики делали проекты заводов, электростанций, другие инженеры воплощали в жизнь то, что было начерчено на бумаге, а третьи инженеры и рабочие могли работать на импортном оборудовании, и выпускать промышленную и военную продукцию в народное хозяйство. Вся первая интеллигенция СССР основном была воспитана советской социалистической системой образования и с основном состояла из рабочих и крестьян из вчерашних кухаркиных детей.
Благодаря тому, что весь народ трудился не на капиталиста, а на общее благо всех, и полученная прибыль распределялась российскому народу, появились ударники социалистического труда, стахановское движение, пятилетку в четыре года. Народ за это получал ежемесячные или квартальные премии, бесплатные квартиры, путёвки в санатории, бесплатную медицину и много другого, за что теперь платить приходится большие деньги. Хозяином страны до 1991 года был советский народ.
Было введено социалистическое плановое ведение экономики.
В 1923 году был организован ГОСПЛАН СССР. С 1925 Госплан СССР начал формировать годовые планы развития народного хозяйства СССР, в которые вводились контрольные цифры. Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и выполнен за четыре года и три месяца. По итогу его выполнения СССР из аграрной страны превратился в индустриальную страну. Благодаря планированию все народное хозяйство представляло единый цельный организм, одну громадную государственную систему, машину плановой, бескризисной, экономики. Как наилучшим образом разместить заводы? Как лучше распорядиться имеющимися ресурсами? Для ответа на эти вопросы Госпланом СССР в 30-е годы впервые была составлена модель межотраслевого баланса, базирующаяся на системе линейных уравнений, которые отражают затраты и объёмы выпуска продукции различных отраслей экономики. Плановая модель межотраслевого баланса позволяла устанавливать межотраслевые пропорции, обеспечивающие равновесие выпускаемой продукции на всех сегментах товарного рынка, структуру и динамику экономики страны, долгосрочные тенденции развития с учётом прямых и косвенных последствий использования новых технологий и многое другое. Те сталинские темпы промышленного производства до сих пор не превзойдены ни в одной из стран мира. Это о многом говорит.
Благодаря новому советскому социалистическому образованию Сталин сумел преобразовать отсталую, неграмотную, лапотную Россию в индустриальную, передовую сверхдержаву, в империю, которая решительно и непреклонно стремилась к достойному мировому влиянию.
Историческое значение ХХ века во многом было связано с тем, что это было столетие расцвета в СССР плановой социалистической цивилизации социалистического образования, передовой науки и высшей школы. И кем это было сделано? Мы можем гордиться, это было сделано нашими дедами, отцами, кухаркиными детьми, вчерашними детьми рабочих и крестьян.
Мой отец, выходец из бедной крестьянской семьи, родители которого вдвоём не знали одной буквы, окончил школу, рабфак, Ленинградский юридический институт по специальности – Международное частное право, прекрасно знал английский и немецкий языки, и потом комиссией руководимой М. И. Калининым был отобран и зачислен слушателем в Высшую дипломатическую школу, но началась ВОВ, и он добровольцем со второго курса обучения ушёл на фронт. Присутствовал в Карлхорсте и принимал участие в подготовке написания Акта о капитуляции Германии. Закончил войну в сентябре 1945 года в Китае в звании майора.
А после развала СССР первым делом развалили образование. Капиталистам образованный народ не нужен. Ему нужны быдло. Вот сейчас это приступило к управлению страной. Захожу на бывшую работу, в проектный институт, а там сидят мои 72 летние ровесники . Мне говорят, что выпускники вузов теперь по уровню знаний находятся на уровне школьников 8 класса при социализме. Поэтому те социалистические кадры до сих пор востребованы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
15:46 21.01.2021
Хватит обсуждать, что происходит в США! Пора задуматься о том, что мы хотим построить в России

Что мы можем предложить себе и человечеству?

Эдуард Биров





Все политические медиа России широко и местами даже глубоко обсуждают капитолийские страсти в США — инсценировку мятежа, блокировку Трампа, захват власти Байденом… Всё это действительно важно: самая могущественная мировая империя уходит ко дну, но от неё по-прежнему многое зависит, а значит, нельзя не быть в курсе этого, нельзя не реагировать.

Но живём-то мы в России, и нас должно волновать, прежде всего, то, как это отразится на российском государстве, народе, какое место мы занимаем в процессе международного переформатирования.

Хватит бесконечно реагировать на то, что сказали Байден, Трамп, разные пелоси и пенсы! Это не только бесполезное сотрясание воздуха, но даже вредно, так как делает нас ментально зависимыми, подменяет чужой повесткой столь необходимое осмысление самих себя. Если продолжать только реагировать на внешнюю повестку, то никогда не скажешь своего слова, даже не начнёшь мыслить самостоятельно.

Они там, за большой лужей, в конце концов, создали свой проект, 250 лет и даже дольше (если считать от Реформации) агрессивно его реализовывали, жёстко навязывали народам мира и — слава Богу — довели своё дело до распада, до обессмысливания и теперь мечутся в поиске выхода из идейного тупика.

Между прочим, кое-какие планы на сей счёт у них уже есть, а именно: перезагрузить глобальный капитализм с помощью трансгуманизма и тотальной цифровизации. И если им дать время, если не предложить никакой альтернативы, то не исключено, что у них пройдёт этот фокус — и тогда все антиутопии покажутся детской сказкой.

Впрочем, пока они в растерянности, а внутренний раскол усиливается…

Деградация и саморазрушение США, растерянность всего западного проекта — уникальный исторический шанс для народов мира, чтобы выйти из более чем 500-летнего тупика прогрессизма, исправить многовековые заблуждения Просвещения как культа человека обезумевшего.

Но в чём заключается российский проект, наш смысл жизни? Что мы можем предложить себе и человечеству? Способен ли русский мир сформулировать новый образ справедливого мироустройства и светлого будущего? Или мы продолжим плестись в хвосте и ждать новых идей из-за границы?

Пока мы даже боимся заговорить об этом.

Провластные политологи чураются слов «идеология», «идейность», другие боятся, что их заклеймят мракобесами, ретроградами. Вся российская политика — как внутренняя, так и внешняя — сводится к ситуативному реагированию, к надежде на блестящий политический инстинкт Путина. А большие цели сводятся исключительно к материальному достатку, инфраструктуре и технологиям. Будто человек живёт только желудком (его к этому ведут, но это ещё не так), будто народы и государства не должны иметь целеполагания и высших ценностей!

Но в это же самое время неолиберальный проект глобального капитала не стесняется под видом свободы навязывать жёсткую матрицу псевдоценностей, кодекс поведения и даже правила мышления, которые преступно нарушать.

Россия же — по крайней мере, официальная — будто остановилась на полпути в растерянности. В 2008—2014 годах мы отказались от роли вассала Запада и даже вошли с ним в клинч по вопросам безопасности, а также по отдельным ценностным моментам (пропаганда #####ии права человека и пр.), но в целом продолжаем жить по лекалам неолиберализма (в экономике, медиа, культуре, да почти во всём).

Свежий пример с либеральной диктатурой американских соцсетей и IT-гигантов: о ней известно давно, но за все годы в России практически ничего не сделано, чтобы создать полностью независимый Рунет. Ещё более тревожный пример — наша массовая культура, которая сплошь является калькой (причём зачастую неудачной) англосаксонского культа потребления.

С 2014 года мы живём в раздвоенном состоянии: с одной стороны, политически вступив в клинч с Западом, с другой — ментально и экономически продолжая жить в его матрице.

Эту двоякость и растерянность, кстати, как зеркало отражает русский язык — в частности, то, как слово партнёры, изначально нейтрально-деловое, стало иметь негативную коннотацию, так как в официальных речах ими часто называются страны Запада. Партнёры, которые ведут гибридную войну против тебя, это как?!

Ещё показательнее то, как мы, русские, обращаемся друг к другу в обиходе. В речевом этикете обращение сводится либо к безличностному «простите», либо по половому признаку и возрасту (причём, как правило, без золотой середины, до 60 лет «девушка», а потом сразу «бабушка»). Формы обращения из прошлого — «господин», «сударь», «товарищ», «гражданин» — не приживаются, так как воспринимаются с эмоциональной окраской. Правда, в офисах получило широкое применение слово «коллеги» — некогда обращение учёных друг другу стало канцеляризмом, который на улице не уместен.

В отсутствии общепринятого слова-обращения выражается наше непонимание самих себя — кто мы есть? Мы друг другу не товарищи, так как все стали «господами», но и не господа, так как нет узаконенных сословий, а вокруг якобы демократия. Мы и не «братья», «бати», «матушки», так как это для современных россиян «слишком по-русски».

Само по себе это не проблема, но неудобство, которое вызвано важнейшей проблемой отсутствия среди россиян осознанной идентичности. Как только будет решена эта проблема, как появится понимание, кто мы, то появится и слово-обращение, которое устроит подавляющее большинство.

Идентичность современного россиянина, помимо языка (во многом, искажённого сленгом), общих понятий о национальной культуре (заглушенных «масскультуркой») и памяти о Победе, зиждется только на патриотизме. Владимир Путин, который возродил это естественное, но утраченное в диком раже 1990-х чувство, считает, что этого достаточно.

Однако практика показывает, что патриотом могут считать/называть себя противоположные по убеждениям люди и — внимание! — даже предатели: ну, а что, ведь они любят «демократическую» Россию, чем не патриотизм? Или, скажем, олигарх тоже любит Россию — как дойную корову. А нынешняя богема и создатели ТВ-шоу, они тоже в какой-то мере любят эту страну: где ещё можно народу скармливать любую пошлятину, в том числе и шутки про него под видом быдла в майке-алкоголичке, а тот ещё заплатит деньги?

Все эти «патриоты» как один при необходимости споют гимн России, хотя, по сути, оскорбляют Родину и наносят ей страшный урон.

Любить Россию — естественно, но важно, какую именно Россию. В чём главное содержание русской культуры, русской мысли? Какие идеалы и ценности на протяжении веков пестовали лучшие русские люди? При всей разности взглядов, при невероятной широте русского характера наш народ выкристаллизовал нечто такое, что позволяет сохранить свою самость даже в глобальном обществе потребления, не даёт нам до конца утратить русскость.

Не стоит верить тем, кто говорит, что нет никакого русского пути. Россия всегда им так или иначе шла и идёт, пусть зачастую в несколько искажённом виде, иначе не смогла бы сохраниться и сохранить за собой такое пространство. Другое дело, что не всегда это происходит осознанно, находит выражение в конкретных формулировках и самостоятельных учениях. Сейчас для этого появились исторические условия (распад идеологии гегемона) и предпосылки, важно только прислушаться к себе.

Национальная идентичность — не только утилитарные национальные интересы в геополитике, как сейчас это понимается, но прежде всего набор высших ценностей народа, из которых черпаются ответы на насущные вопросы современности.

Национальная идентичность столь же уникальна как характер человека, но в кризисные моменты может подсказать рецепты для других народов. Сейчас глобализованное человечество переживает мировоззренческий кризис: вера в мантры неолибералов потеряна, и миллиарды людей в поисках новых ответов растеряны и агрессивны, нередко впадают в крайности.

Но ответы не появятся сами собой, их уже никто не принесёт в готовом виде на блюдечке: нового откровения не будет, да и очередного «Капитала» Маркса ждать не стоит — в этом смысле время великих теоретических учений действительно прошло.

Тем не менее выработка идеологии как системы убеждений для объяснения мира станет важнейшей задачей 2020-х годов, только вместо фолиантов и талмудов люди сформулируют сетевую структуру чётких убеждений, новую матрицу. И начинать надо с азов: что такое человек, что такое свобода и право, что такое семья, народ и государство, как оно должно быть устроено.

В русской мысли действительно есть такие идеи, которые — на основе опыта христианской Руси и советского опыта — могут перевернуть сознание миллиардов людей, оказавшихся в хаосе и тупике.

Для затравки обозначу некоторые из предложений, каждое из которых требует отдельного обсуждения.

Первое.
Человек, его личность есть не случайная игра природы, не механическое сложение хромосом, а задумка Всевышнего или, другими словами, попытка реализации нравственного идеала через того, кому дан талант созидания. Каждый человек уникален, так как ему дана своя миссия и особенные таланты для её реализации, а значит люди априори разные и не одинаковые, но все они равны в праве реализовать свой путь, только если он не вредит общему благу. Тот же принцип и среди народов.

Второе.
Свобода человека — не в личных и политических правах, они есть только приложение к свободе, да и то не самое важное. Истинная свобода — это свобода от греха, от искажения своего пути к идеальной сущности, а также воля к максимальной реализации в себе нравственного идеала (спасения души).

Человек может быть по-настоящему свободен в тюрьме и несвободен на воле, но задача всего общества — создать наиболее благоприятные условия для нравственной самореализации каждого человека, что возможно только в условиях истинной свободы (то есть свободы духа).

Третье.
Право человека невозможно без обязанности человека перед обществом и нравственным идеалом. Каждое право должно сопровождаться обязанностью, причём в обратной последовательности: то есть обременение обязательствами даёт соотносимое по значению право человека, без обязательств нет никаких прав. Даже право жизни даётся через служение обществу и нравственному идеалу, а не только фактом рождения.

Четвёртое.
Частная собственность не является абсолютной ценностью, она временна и является материальным «сопровождением» пользы, которую принёс человек обществу. Собственность, нажитая за счёт притеснения других людей, неправедна и должна отчуждаться в интересах общего блага, в пользу притеснённых. Ссудный процент и спекулятивный капитал являются разновидностью такой неправедной собственности и должны быть запрещены.

Пятое.
Традиция — это важнейший механизм воспроизводства лучшего опыта народа. Только на основе народной традиции возможна истинная модернизация как улучшение достижений прошлого, всё остальное — спекуляция для навязывания чужой идентичности. При этом достижение идеала — как человеком, так и народом — невозможно в принципе, но стремление к нему необходимо как залог развития. Развития не как технического прогресса, достигаемого за счёт деградации нравственности, а, напротив, как совершенствования нравственного и содержательного.

Справедливость и эволюция на основе традиции — залог гармоничного общества, нового типа государства.

… Для начала, пожалуй, достаточно.

Важно при этом помнить, что человечеству не по силам создать идеальное устройство мира, которое само по себе гарантирует безоблачную жизнь — к сожалению или к счастью, на земле нельзя построить рай.

Но это не означает, что народы должны жить как свиньи, в неуёмном потреблении и разврате, что сейчас происходит и что грозит глобальной катастрофой. Всем нам, чтобы нам не провалиться в пропасть и уцелеть, необходимо потянуться за идеалом.

Вот что давно пора обсуждать всем здравомыслящим русским людям на всевозможных площадках и в дискуссиях, вот что должно волновать всех нас в первую очередь, а не происходящее в Капитолии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему так много образованных недоумков? Что про это думает С. Капица. Писал бы кратко - критикуете Путина? Да вы нифига не поняли!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия