Заявление руководства Госпредприятия"Железная дорога Молдавии",которое заявило о полном прекращении движения местных и пригородных поездов.
Мне, например понятно почему железные дороги Прибалтики дошли до такого состояния, что Латвия уже распродает рельсы и прочее железнодорожное добро, включая локомотивы, на металлолом. Мне, допустим, понятно, что через очень короткое время это же ждёт и эстонскую железную дорогу. Литовская железка еще потянет, пока оттуда совсем не уйдут белорусские нефтепродукты и сырая нефть. И да, у этих лимитрофов есть ещё один задел-порты и терминалы. Если и до них дойдёт очередь, то хватит ещё на несколько лет. Но вот есть другая постсоветская республика, которой тоже досталось неплохое железнодорожное хозяйство после развала СССР. Речь идёт о Молдавии. Вот заявление руководства Госпредприятия"Железная дорога Молдавии",которое заявило о полном прекращении движения местных и пригородных поездов.
Учитывая, что молдавские дизельные электрички-один из основных способов сообщения между многими населенными пунктами, решение выглядит вынужденный.
Это означает полное прекращение железнодорожного движения в стране. На ряду с электричками, в Молдавии было (теперь уже) три маршрута: Кишинев - Унгены; Кишинев - Бендеры; и Бельцы - Окница. И все они прекращают перевозки.
В свое время железная дорога Молдавии вместе с соседскими имела задачу обеспечивать пассажиропоток со странами СЭВ. Ведь пассажирские перевозки имели транзитный характер.
После развала, при наличии населения в 4,3 млн чел, там было кого и что возить.
При небольших вливаниях в виде дотаций, местное пригородное междугороднее сообщения могло довольно сносно существовать. Шло время, население стало разбегаться, разьезжаться на заработки. Остались только пенсионеры и несовершеннолетние, которым особо не было куда, да и незачем, ездить.
Как результат, ЖдМ некого нечего возить. Свыше 70% пассажиропоток АОН--это собственный персонал ЖдМ, который имеет право на бесплатный проезд. По итогу, ежемесячный чистый убыток дороги составляет около 800 тыс. долл, а общая сумма долга по зарплате уже 37 млн долл.
Пока действовали транзитные маршруты Кишинев-Москва; Кишинев-Санкт-Петербург или Кишинев-Одесса, ЖдМ удавалось более менее оставаться на плаву, но у же в 2018-2019 годах дорога начала продавать имущество на металлолом, параллельно разворовывая и разрушая инфраструктуру.
То что происходит сегодня со всеми постсоветских республиками, или если хотят странами, очень чётко и понятно показывает, что их место в орбите ЕС - глухие, нищие и мало кому нужные окраины, на которых мало кто живёт. Кошкин.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Зачем там железные дороги? Железные дороги, это необходимость при индустриальном развитии государства. Могу допустить, что и при аграрном РАЗВИТИИ железные дороги тоже нужны. Видимо никакого развития не планируется.
Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это я написал, чтобы какие никакие мрии поддержать. У цееивропейцов. > quoted1
" В то время, пока главный железнодорожник Эстонии, Кайдо Циммерманн, рассуждает о плачевном состоянии отрасли из-за снижения транзита и планирует, вслед за Латвией, просить помощи у России, эстонский Парламент призывает Евросоюз усилить санкции" (с) Их главная мрия должна быть о прибавлении разума. :))
> Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Заявление руководства Госпредприятия"Железная дорога Молдавии", которое заявило о полном прекращении движения местных и пригородных поездов. quoted2
>
> > В 2019 имеел неосторожность проехать в поезде Кишинёв Москва. > Это полная Ж. quoted1
Кишинев-Москва это всего лишь маршрут. А ходили по этому маршруту до некоторого времени молдавский и российский поезд. Они были примерно одинаковые. В российском - в белье катышки отваливались. В молдавском часто звучала местная музыка (нервировало немного). И это… «Вечная» пела (то бишь Ротару)
Как сейчас ходят поезда давно не вкурсе.
p.s В пригородной диз электричке (Кишинев-Унгены тоже 1 раз ездил, в далеком, то ли 1988, то ли 1989 году, на пикник с классом).
Окраины рушатся по той же самой причине, что рушатся деревни России. Лентяев много развелось. Капитализм и погоня за легкой прибылью в рыбных местах мира.
Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мне, например понятно почему железные дороги Прибалтики дошли до такого состояния, что Латвия уже распродает рельсы и прочее железнодорожное добро, включая локомотивы, на металлолом quoted1
После того как Россия отгородилась железным занавесом, необходимость в этом виде транспорта отпала. Стоит ли жалеть об этом? Сейчас билет на самолет стоит в разы дешевле чем на поезд
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Учитывая, что молдавские дизельные электрички-один из основных способов сообщения между многими населенными пунктами, решение выглядит вынужденный. quoted1
Учитывая, что молдавские дизельные электрички-один из основных способов сообщения между многими населенными пунктами, решение выглядит вынужденный.
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Учитывая, что молдавские дизельные электрички-один из основных способов сообщения между многими населенными пунктами, решение выглядит вынужденный. quoted2
> Учитывая, что молдавские дизельные электрички-один из основных способов сообщения между многими населенными пунктами, решение выглядит вынужденный. > Фигура речи. quoted1
опять от меня сбежала, последняя дизельная электричка
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне, например понятно почему железные дороги Прибалтики дошли до такого состояния, что Латвия уже распродает рельсы и прочее железнодорожное добро, включая локомотивы, на металлолом quoted2
> > После того как Россия отгородилась железным занавесом, необходимость в этом виде транспорта отпала. Стоит ли жалеть об этом? quoted1
Для государства отпала. Пока государство не думает о людях-безлошадниках, так и будет прозябать. А думало бы - пошло бы на поклон...