Многие люди, услышал термин «корпоративизм» представляют себе власть условного Гугла над государством или же борьбу с ним на равных. Что конечно совершенно не так.
Сам по себе корпоративизм не несет ничего плохого — это концепция того, что ячейками общества являются не лица, а их объединения (корпорации). Почему же Россию стращают образом «корпоративного государства»? Потому, что самый яркий пример корпоративизма — итальянский фашизм.
Тут договоримся, что слово «фашизм», «фашист» говорит только о сторонниках итальянского фашизма и о нем в целом.
Итальянское «корпоративное государство», чье создание декларировала Хартия труда, строилось на единстве нации, частной собственности и контроле государства. Чтобы обеспечить пресловутое единство, были созданы 22 корпорации в основных отраслях промышленности и услуг, которые должны были объединить всех участников отрасли — от крупных капиталистов до потребителей. Под контролем фашистской партии, конечно.
Последствия создания такой системы легко предугадать: 1) Независимые профсоюзы были уничтожены, на их место пришли возглавляемые бюрократами одобренные структуры с участием фашистской партии. 2) Никакого баланса интересов не было. Корпоративизм в трактовке фашизма — это про подавление ВСЕХ интересов, кроме самого крупного бизнеса, под соусом национального единства.
Для примера: При корпоративизме фашистского толка «мусорная корпорация» будет объединять граждан, выбрасывающих мусор, сборщиков отходов, владельцев свалок и главных бенефициаров — крупных переработчиков. Причем за граждан будет говорить специально назначенный человек из партии, и жителям будет очень сложно переломить его решение, если им не хочется растить детей под запахи хранимого или сжигаемого мусора. В фашистском корпоративизме любое проявление недовольства будет считаться вражеским актом по отношению к национальному единству. Официальный представитель фашистской партии за? Значит народ согласен. Кто не согласен — тот враг.
Такой перекос быстро создаёт неконкурентные, «тепличные» условия для лояльного бизнеса, который охотно сносится (сношается?) с поддерживающей его властью.
Конкурентам же по-всякому перекрывают кислород. Например фашистские корпорации имели право регулировать деятельность отрасли, что приводило к намеренному подавлению мелкого и среднего бизнеса в интересах крупного. Критиковать крупняк при таком подходе — значит критиковать власть (корпорацию). А власть — это национальное единство, значит любая критика вредна для всей нации и должна подавляться.
Так что корпоративизм это не про то, как корпорации борются с властью. Это про то, как власть создаёт корпорацию. Корпоративизм может быть выражен и без фашистских отраслевых корпораций. Например созданием «государства в государстве», члены которого контролируют многие процессы (и финансовые потоки) в своих интересах. Или четким разделением общественных организаций на те, которые могут «представлять народ» и те, которые не могут.
А где тут государство? А государство (бюрократия) в шоколаде! Защищать интересы крупного бизнеса проще, чем всего народа. С лояльного крупняка проще взимать ренту, а для обнаглевших предпринимателей есть не только пряник, но и кнут — их можно высечь при полной поддержке корпорации и партии.
Поэтому если прикормленный «представитель» решает, что вам нужно поступиться своими интересами в пользу крупняка — это корпоративизм в худшем его проявлении. Если вас при этом объявляют врагом — это фашизм.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Сам по себе корпоративизм не несет ничего плохого — это концепция того, что ячейками общества являются не лица, а их объединения (корпорации). Почему же Россию стращают образом «корпоративного государства»? Потому, что самый яркий пример корпоративизма — итальянский фашизм. > > Тут договоримся, что слово «фашизм», «фашист» говорит только о сторонниках итальянского фашизма и о нем в целом. quoted1
О, блин, ну и бред... фашизм Муссолини это пример вертикального государства, а глобалисты с гуглом, фейсбуком, крупнейшими банками и тд - это сетевая структура.
Всю историю Цивилизации идёт борьба между сетевыми и вертикальными структурами. Вертикальные это, как правило, общности(нации) закрытые в гос. границах, а сетевые - вне этих рамок. Тут явный, очевидный конфликт интересов. Сетевики заинтересованы в размывании наций, атомизировании общности через пропаганду индивидуализма и тд. А корпорациями можно называть всё что угодно, это просто общность людей связанные едиными интересами.
> Никто не будет на деле защищать интересы "простого народа". Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а радение за народ - пустой популизм. quoted1
Я и не спорю, но корпоративизм в жёстком (фашистском) варианте запрещает это делать.
Вот ты скажем металлург. И тебе говорят, что и ты, и владелец завода а одной группе (корпорации), которая работает на благо отечества. Поэтому представитель у вас будет один. Надо ли говорить, чьи интересы он будет представлять?
Черты корпоративизма есть не только в фашизме, они глубоко сидят например в христианской демократии.
>> Сам по себе корпоративизм не несет ничего плохого — это концепция того, что ячейками общества являются не лица, а их объединения (корпорации). Почему же Россию стращают образом «корпоративного государства»? Потому, что самый яркий пример корпоративизма — итальянский фашизм. >> >> Тут договоримся, что слово «фашизм», «фашист» говорит только о сторонниках итальянского фашизма и о нем в целом. quoted2
> > > О, блин, ну и бред... фашизм Муссолини это пример вертикального государства, а глобалисты с гуглом, фейсбуком, крупнейшими банками и тд - это сетевая структура. >
> Всю историю Цивилизации идёт борьба между сетевыми и вертикальными структурами. Вертикальные это, как правило, общности(нации) закрытые в гос. границах, а сетевые - вне этих рамок. Тут явный, очевидный конфликт интересов. > Сетевики заинтересованы в размывании наций, атомизировании общности через пропаганду индивидуализма и тд. > А корпорациями можно называть всё что угодно, это просто общность людей связанные едиными интересами. quoted1
Вам бы почитать тему сначала. Речь и идёт о том, что корпорации типа Гугла и Фейсбука ни при чем. Корпоративизм - про другое. Про то, как государство "объединяет" (на деле нет) общество в интересах крупного бизнеса и себя родимого.
> Сетевики заинтересованы в размывании наций, атомизировании общности через пропаганду индивидуализма и тд. > А корпорациями можно называть всё что угодно, это просто общность людей связанные едиными интересами. quoted1
Деятельность сетевиков тоже мотивирована их общими интересами. По этому критерию, разницы между "корпоративщиками" и ими нет. Сетевая стратегия - всего лишь стратегия и есть, а фундамент всего - идентичность интересов к одному ресурсу, которая обуславливает происхождение конфликта.
Сейчас много пишут о сути происходящих процессов а именно - борьба финансистов и цифровиков если взять за основу маркса по движущим силам общественного развития... антагонизм между пролетариат - капиталист (до 70-х годов прошлого века) капиталист - финансист (до наших дней) финансист - цифровик (сейчас начинается переход в эту стадию) мог ли маркс предположить в 19 веке противостояние банкиров и социальных сетей? о чем речь... о том, прежде всего кому принадлежит власть или - по-другому кто выбирает президентов и даже факт появления криптовалют говорит о том, что в мире происходят глобальные перемены не все конечно согласятся с таким подходом но в эпоху перемен трудно оценить сами эти перемены лет через двадцать, оглянувшись, мы увидим...
> Сейчас много пишут о сути происходящих процессов > а именно - борьба финансистов и цифровиков > если взять за основу маркса > по движущим силам общественного развития... > антагонизм между > пролетариат - капиталист (до 70-х годов прошлого века) > капиталист - финансист (до наших дней) > финансист - цифровик (сейчас начинается переход в эту стадию) > мог ли маркс предположить в 19 веке противостояние банкиров и социальных сетей? > о чем речь... > о том, прежде всего кому принадлежит власть > или - по-другому кто выбирает президентов > и даже факт появления криптовалют говорит о том, что в мире происходят глобальные перемены > не все конечно согласятся с таким подходом > но в эпоху перемен трудно оценить сами эти перемены
> лет через двадцать, оглянувшись, мы увидим... > > пс крысолов - ты сам писал текст? quoted1
> Сейчас много пишут о сути происходящих процессов > а именно - борьба финансистов и цифровиков > если взять за основу маркса > по движущим силам общественного развития... > антагонизм между > пролетариат - капиталист (до 70-х годов прошлого века) > капиталист - финансист (до наших дней) > финансист - цифровик (сейчас начинается переход в эту стадию) > мог ли маркс предположить в 19 веке противостояние банкиров и социальных сетей? > о чем речь... > о том, прежде всего кому принадлежит власть > или - по-другому кто выбирает президентов > и даже факт появления криптовалют говорит о том, что в мире происходят глобальные перемены > не все конечно согласятся с таким подходом > но в эпоху перемен трудно оценить сами эти перемены
> лет через двадцать, оглянувшись, мы увидим... > > пс крысолов - ты сам писал текст? quoted1
Сейчас марксисты и иже с ними аналитики-политэкономы пытаются разобрать происходящее примерно так:
>> Сейчас много пишут о сути происходящих процессов >> а именно — борьба финансистов и цифровиков >> если взять за основу маркса >> по движущим силам общественного развития… >> антагонизм между >> пролетариат — капиталист (до 70-х годов прошлого века) >> капиталист — финансист (до наших дней) >> финансист — цифровик (сейчас начинается переход в эту стадию) >> мог ли маркс предположить в 19 веке противостояние банкиров и социальных сетей? >> о чем речь… >> о том, прежде всего кому принадлежит власть >> или — по-другому кто выбирает президентов
>> и даже факт появления криптовалют говорит о том, что в мире происходят глобальные перемены >> не все конечно согласятся с таким подходом >> но в эпоху перемен трудно оценить сами эти перемены quoted2
> >
>> лет через двадцать, оглянувшись, мы увидим… >> >> пс крысолов — ты сам писал текст? quoted2
> > Везде, где нет оформленных цитат — текст мой. > > аns (аns) писал (а) в ответ на сообщение:
>> корпорации — это власть финансистов… и да, это другое quoted2
>
> Финансисты ни при чем. > Точнее, причем, но не тут. > Ты о том, что деньги сами по себе ценность, а не эрзац-ценность выпускаемого продукта. quoted1
ну да… ввп сша только на 19% - производство в марксисткой формуле Т-Д-Т или Д-Т-Д к концу 70-х исчез товар Д-Д-Д деньги делают деньги — это суть происходивших процессов до нашего времени сша — это корпоративное государство то что называется глубинным государством у корпораций — реальная власть «демократические выборы» суть профинансированная той или иной корпорацией манипуляция изначально профинансированная финансистами как капиталисты породили финансистов, которые стали иметь над ними власть так теперь и финансисты породили цифровиков, которые постепенно эту власть захватывают как-то так
пс я совершенно не умею формулировать свои мысли многословно… так что завидую тебе
> Потому, что самый яркий пример корпоративизма — итальянский фашизм. quoted1
Итальянский (классический) фашизм характерен одной особенностью, которая легла в содержание определения понятия «фашизм"-это политический режим, при котором государство доминирует во всех сферах общественной жизни. Так что основой фашизма — политического режима, но не формы государственного устройства, являются не правящие корпорации, а государство — чиновно-бюрократический аппарат. А корпоративное государство-форма государственного устройства, но не политический режим. Последний может быть любым из известных…
По Марксу наименование социального класса не имеет значения из-за его условности, поскольку основным отличительным критерием является отношение представителей класса к средствам производства, что позволяет одному классу покупать рабочую силу, а другой вынужден продавать её.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ аns (аns), > > По Марксу наименование социального класса не имеет значения из-за его условности, поскольку основным отличительным критерием является отношение представителей класса к средствам производства, что позволяет одному классу покупать рабочую силу, а другой вынужден продавать её. quoted1
исчез товар - исчезла и рабочая сила как при капитализме было индивидуальное производство но не играло ведущей роли так и при финансистах капиталисты есть - но не они играют ведущую роль при цифровиках - будет все выше перечисленное но цифровики будут играть ведущую роль... в этом суть происходящих процессов и рабочая сила - в современных условиях не имеет никакого влияния на происходящие процессы в экономике мира