В конечном счете, любая дискуссия о советском прошлом и его оценке сводится к простому вопросу "Можно ли отобрать у людей само право частной собственности и основные гражданские права и свободы ради (тут надо подставить то, что вы считаете позитивным в СССР) или нельзя?".
И, соответственно, в итоге наши дискуссии не про советское прошлое и т.п., а про то, ради чего дискутирующий готов отдать свои права и свободы. Обычно это или что-то очень приземленное ("Колбаса по 2.20"), или что-то очень абстрактное ("Зато весь мир боялся!"). Легко заметить, что оба варианта - это варианты человека не западного, а восточного, у которого личностное измерение отсутствует в принципе, а пространство личности (определяемое как раз правами и свободами) не представляет никакой самоценности и легко жертвуется ради колбасы, полета в космос или чего еще.
Соответственно, дискуссия о СССР - это прекрасная возможность отделить людей обладающих индивидуальным сознанием, индивидуальной личностью и готовых за сохранение этой личности стоять насмерть, от людей восточных, которые лишь податливый строительный материал в руках Вождя, Фюрера, Команданте или как там называется руководитель государства в соответствии с модой. И, соответственно, весь СССР-срач - это такая холодная война между русскими европейцами и азиатами. При этом в Новом Дивном Мире люди-материал, люди-глина немножечко не нужны - с автоматизацией труда один человек-творец (для чего нужна, само собой, личность) стоит больше, чем миллион рабов в ватниках с красными книжечками председателя Мао. Азиатские общества принципиально обречены, они или трансформируются (как Китай, где в прибрежной полосе уже формируется нормальное такое европейское общество), или вымирают (как КНДР).
Поэтому выбора между "советскими" и "нормальными" нет, есть лишь выбор сохранить себя как некую общность в XXI и далее веке, или же кануть в Лету внеисторического бытия, как вот Африка, которая как бы есть, люди там даже какие-то бегают, чего-то делают, но на самом деле Африки, конечно же, нет. Как нет и КНДР.
И, соответственно, самая страшная антисоветская борьба заключается не в рассказах об ужасах СССР, а в привитии гражданам личностного сознания, когда человек начинает воспринимать свое личностное же пространство как самоценность, как нечто дорогое и драгоценное даже без колбасы и ракеты. С возникновением в глиняном рабе света индивидуального разума, света личностного существования вопрос о "советском прошлом" решается автоматически, для человека с индивидуальным сознанием СССР чужд так же, как чужд термитник или колония пчел.
Само собой, что среди нас есть, были и будут люди без личностного существования, которым не нужна ни свобода слова, ни свобода совести, ни частная собственность, ни личная неприкосновенность, ничего - поэтому просоветские настроения утихнут еще нескоро, но по мере повышения культуры общества количество безличностной глины будет снижаться, у нас в нации будет все больше и больше полноценных людей, а не слабоодушевленных мясных машин. Само собой также, что полноценный национализм возможен лишь как союз личностей, объединяющихся вместе ради защиты своих прав и свобод, а у глины никакого национализма, никакой коллективной воли нации быть не может - волю безличностного коллективного раба определяет его хозяин.
Причем хозяину даже не обязательно быть живым - посмотрите на Сталина и сталинистов.
Любой национализм, как сообщество свободных граждан, образующих вместе нацию и, посредством государственных и общественных институтов, собирающих волю нации для трансформации окружающей реальности в соответствии со своими нуждами и пожеланиями, в советчине и, шире, в Азии невозможен. Национализм как созвездие соединенных общей судьбой, общим прошлым и общим будущим личностей, в Азии не живет в принципе. Поэтому и отношение русского (да и вообще любого) националиста к СССР также совершенно однозначно.
Итого: Советский Союз никому уже давно неинтересен, всем интересно, важнее ли личность колбасы и ракеты, про этом и спорят, маскируя свои позиции спором о СССР.
(с) vk.com/sputnikipogrom
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> любая дискуссия о советском прошлом и его оценке сводится к простому вопросу "Можно ли отобрать у людей само право частной собственности и основные гражданские права и свободы ради (тут надо подставить то, что вы считаете позитивным в СССР) или нельзя?" quoted1
Видимо, и любая дискуссия о Российской империи сводится к "можно ли отобрать у людей право торговать другими людьми, распоряжаться ими и собственными родовыми землями как заблагорассудится, лишить людей всех сословных привилегий, а рабов считать за людей".
> И, соответственно, в итоге наши дискуссии не про советское прошлое и т.п., а про то, ради чего дискутирующий готов отдать свои права и свободы. quoted1
Типа права на жильё и права на труд. А капиталистическая свобода - это демократические бомбы и безнаказанность разворовавших миллиарды?
> Итого: Советский Союз никому уже давно неинтересен, всем интересно, важнее ли личность колбасы и ракеты, про этом и спорят, маскируя свои позиции спором о СССР. quoted1
Итого: корявые выводы из надуманных аксиом, и вечная зависть нормальной советской жизни.
> Видимо, и любая дискуссия о Российской империи сводится к "можно ли отобрать у людей право торговать другими людьми quoted1
То есть по вашему СССР нужно сравнивать с эпохой крепостного права, а не с тем периудом которому он пришел на смену ? То есть вы подписываетесь, что СССР отбросил общество минимум на сотню лет назад?
> и собственными родовыми землями как заблагорассудится quoted1
Дык коммунисты так и распоряжались, КВЖД Китаю, Крым и Харьков Украине, Восточную сибирь Казахстану, земли терских казаков чечне. За такие идейки в империи быстро бы вздернул кровавый режым.
Вроде спецпайков обкомовских санаториев и черных волг с водителем ? Вы о чем ? И что вы имеете против сословных привелегий? Вот к примеру, оканчивает в империи студент МГУ с золотой медалью ему дают личное дворянство, служит чиновник всю жизнь "беспорочно" может получить и потомственное, служит храбро и честно офицер - тоже самое. По моему такое положение не может нравиться только тупицам, взяточникам и дезертирам.
> КВЖД Китаю, Крым и Харьков Украине, Восточную сибирь Казахстану, земли терских казаков чечне quoted1
О, да. Ещё, вон, КФССР упразднили, кучу областных территорий Москве прирезали, отобрали у немцев поволжскую республику... преступления века! Кстати, а царь-батюшка ровным счётом никаких территориальных преобразований не проводил? Ах, подлец!
> Вроде спецпайков обкомовских санаториев и черных волг с водителем ? Вы о чем ? quoted1
Только не рассказывайте, что Путин с рынка питается и ездит по Москве на лисапете! Да и ЦКБ, как бы, ЦКБ и осталась. При всех наваливающихся старорежимных привилегиях.
В конечном итоге любая дискуссия о СССР сводится к четкому разграничению людей интеллектуально и духовно живых с людьми интеллектуально и духовно мертвыми. Тут уж в любые красивые слова оберни, а результат одни. И все эти "европейский русский" "индивидуальная личность" - одна бессмыслица. Человек, поскольку он человек, есть существо социальное, от начала и до конца слепок социума. Даже если он этого для себя не желает признавать, то в своей реальной, человеческой деятельности, жизни, он есть реализующийся набор социальных законов. ТАк вот азиат, когда рассуждает о себе, берет за предпосылку рассуждения общий социальный закон, и уж после совершает выводы о обществе, своей "индивидуальной личности" в нем и тд, поскольку сам он есть производная. Он может хотя бы ставить такой вопрос. "Европейский русский" же определяя себя как "индивидуальную личность" не просто не может придти к корректным выводам о себе и обществе, он такой вопрос не может поставить всерьез из-за собственной ограниченности рамками своей личности, которая сама для него представляется весьма смутно. Первый развиваться может, второй нет.
Прикольно насчет ракет. В условиях бесполетзной зоны повоевать не хотите? А она бы бы была если бы не ракеты. Кстати в условиях 1кампании ее фактически заставили придерживаться.
> Декократия - демос-народ кратос-власть. Власть народа. quoted1
"Декократия" - это, скорее, "власть десяти". А насчёт демократии - "рес публика" - "общее дело", считай, то же самое. КНДР - именно республика, демократическая, народная..
Любопытно, что до Первой мировой войны Российская империя была единственной страной Европы, для въезда на территорию которой иностранцу требовался паспорт, «словно хотели возвести барьер между разными нациями», — пишет Морис Дрюон[5].
Современный смысл выражение «железный занавес» получило благодаря Уинстону Черчиллю, который употребил его в своей Фултонской речи. Однако оно существовало и раньше. Ещё в 1904 году в книге «Пища богов» Герберт Уэллс использовал выражение «железный занавес» для описания «принуждения к конфиденциальности» (англ. enforced privacy).
Применительно к русской истории в книге «Апокалипсис нашего времени» (1917) философ Василий Розанов (1856—1919) писал[2] так:
С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железный занавес — Представление окончилось. Публика встала. — Пора надевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось.
Прямой антисоветский смысл выражение приобрело в 1919 году, когда премьер-министр Франции Жорж Клемансо на Парижской мирной конференции произнёс[6] фразу: «Мы желаем поставить вокруг большевизма железный занавес, который помешает ему разрушить цивилизованную Европу».
В 1920 году в книге о своём путешествии в Советскую Россию «Через большевистскую Россию» Этель Сноуден (en:Ethel Snowden) написала:
"Наконец-то мы очутились за «железным занавесом».[7]
В СССР в межвоенное время это выражение также было известным. В частности, советский писатель Лев Никулин опубликовал 13 января 1930 года в «Литературной газете» статью под названием «Железный занавес», в которой писал:
«Когда на сцене пожар, сцену отделяют от зрительного зала железным занавесом. С точки зрения буржуазии в Советской России двенадцать лет кряду длится пожар. Изо всех сил нажимая на рычаги, там стараются опустить железный занавес, чтобы огонь не перекинулся в партер… Буржуазия пытается опустить занавес между Западом и нами».[2]
Во время Второй мировой войны термин «железный занавес» использовал Йозеф Геббельс[8].
> "Можно ли отобрать у людей само право частной собственности и основные гражданские права и свободы ради (тут надо подставить то, что вы считаете позитивным в СССР) или нельзя?" quoted1
Конечно. Можно и нужно, а сейчас и просто необходимо для предотвращения деградации и последующего вымирания русской нации.
> прекрасная возможность отделить людей обладающих индивидуальным сознанием, индивидуальной личностью и готовых за сохранение этой личности стоять насмерть, от людей восточных, которые лишь податливый строительный материал в руках Вождя quoted1
В настоящее время европейские народы и русские, для которых как раз характерен индивидуализм, служат настоящим навозом для произрастания и процветания куда более коллективных арабских и азиатских народов
> Любой национализм, как сообщество свободных граждан, образующих вместе нацию и, посредством государственных и общественных институтов, собирающих волю нации для трансформации окружающей реальности в соответствии со своими нуждами и пожеланиями quoted1
Вот именно в этом месте идеальным общественным строем является тоталитарный, когда вся власть сконцентрировагна если не в руках одного, то в руках очень небольшой группы людей, воля которых исполняется безукоризненно отлаженной системой властной вертикали.
> И что вы имеете против сословных привелегий? Вот к примеру, оканчивает в империи студент МГУ с золотой медалью ему дают личное дворянство, служит чиновник всю жизнь "беспорочно" может получить и потомственное, служит храбро и честно офицер - тоже самое. По моему такое положение не может нравиться только тупицам, взяточникам и дезертирам. quoted1
Я имею против. Личное ещё куда не шло, хотя это всё одно: деление людей на Людей и говно. Но потомственное, это уже полный аут. Дети хотя Вождя, хоть министров, не должны иметь никаких преимуществ и привилегий даже перед детьми бомжей.
> Советский Союз никому уже давно неинтересен, всем интересно, важнее ли личность колбасы и ракеты, про этом и спорят, маскируя свои позиции спором о СССР. quoted1
> Конечно. Можно и нужно, а сейчас и просто необходимо для предотвращения деградации и последующего вымирания русской нации. quoted1
А что, русская нация без частной собственности лучше размножается?)) это как? у мыжыкофф эрекция лучше, или что происходит?))) FlyTank писал(а) в ответ на сообщение:
> > В настоящее время европейские народы и русские, для которых как раз характерен индивидуализм, служат настоящим навозом для произрастания и процветания куда более коллективных арабских и азиатских народов quoted1
ну, лично вам никто не мешает уподобиться дикарям. можете молица оллаху пять раз в день, например. или закутать свою жену в полотенце. FlyTank писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот именно в этом месте идеальным общественным строем является тоталитарный, когда вся власть сконцентрировагна если не в руках одного, то в руках очень небольшой группы людей, воля которых исполняется безукоризненно отлаженной системой властной вертикали. quoted1
он-то может и является идеальным, но почему-то обыкновенные живые люди не любят при нём жить. восстают, идиоты. не понимают собственной выгоды! за совдепию даже армия не вписалась. не говоря уже о гражданских... гражданские, стоя в очереди за водкой, костерили "идеальный общественный строй" на чём свет стоит...)))) Статья годная, плюсую... Но мне кажется, что проблема несколько обширнее, нежели преподносится афтором. Тут не в азиатчине дело, ИМХО... Разве немцы или итальянцы - азияты? Однако, приняли своих "вождей" на ура. Тут глубинные психологические кризисы самого общества. Люди боятся остаться один на один с огромным и опасным миром. Им нужно быть в каком-то стаде. Ну а любому приличному стаду нужен пастух))) И не важно, как он будет называться. Путин, сталин, или какой-то царёк... "стадный человек" всегда будет обожествлять и сакрализировать власть. Человек "не стадный" будет относится к представителям власти, как к обыкновенным людям. Это современная западная традиция.
> он-то может и является идеальным, но почему-то обыкновенные живые люди не любят при нём жить. восстают, идиоты. не понимают собственной выгоды! > за совдепию даже армия не вписалась. не говоря уже о гражданских... гражданские, стоя в очереди за водкой, костерили "идеальный общественный строй" на чём свет стоит...))) quoted1
Это были проблемы экономического характера. В более богатой Германии при тоталитаризме никто не восставал и воевали за Гитлера будь здоров
> Люди боятся остаться один на один с огромным и опасным миром. Им нужно быть в каком-то стаде quoted1
И совершенно правильно боятся. Единица - это ничто. Который ни на что не годен против сплочённой группы. Это и в России отчётливо видно, десятки миллионов русских индивидуалистов не могут кучке горных баранов объяснить что-почём, потому что при любом конфликте русский оказывается один против целого аула
> Человек "не стадный" будет относится к представителям власти, как к обыкновенным людям quoted1
Так представители власти и должны быть обыкновенными людьми и именно так к ним и следует относиться, просто они должны исполнять свои очень необходимые функции
Как раз вот даже ровно наоборот, тоталитаризм и необходим индивидуалистическим обществам, коллективным обществам тоталитаризм в принципе то и не нужен. Русские сейчас именно индивидуалистическое общество, плохо способные к самоорганизации и совместным действиям.