Демократия штука странная. Сначала за нее сражаются одиночки, потом народ приходит к власти и давит этих одиночек.
Несколько моих постов было удалено. Сразу в темах трех разных участников. Это большое достижение с моей стороны — проявить такой системный неосознанный отпор.
Это право авторов темы. Мое право — отвечать им там, где они не смогут удалять мои ответы. Потому что возникающие вопросы интересны и потому что мои ответы кажутся мне достаточно предметными (т.е. это ответы по существу).
В данной теме ни чьих постов мною удаляться не будет.
> Где-то я читал, что есть три уровня понимания > 1. Приятное чувство, что ты понял > 2. Ты можешь повторить доказательство > 3. Ты можешь опровергнуть его.
> Наверное, первый уровень, это когда каждое звено в цепи рассуждений понимается, но вся цепь, в целом, не запоминается. > Что касается третьего уровня, то он не всегда возможен. > quoted1
Третий уровень — это все же улучшение-расширение доказательства. Вплоть до опровержения исходного — если того требует предмет.
Второй уровень — это конструктивное уточнение доказательства/точки зрения.
Первый уровень — это адекватное восприятие точки зрения. Оно может быть в форме приятного чувства, а может быть и в форме дискомфорта.
Третий уровень достигается, если вы правильно проходите первые два. Отсечение всего неприятного на первом уровне гарантированно закрывает выход на третий уровень.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
По-моему «по построению» те, кто стирает сообщения содержащие возражения по сути (а не репосты предыдущих с одними смайликами) — сюда не придут. А зря — шанс осознать, что в споре задачей не является доказательство того, что «я прав, а он неправ» а вовсе даже установление приемлемой для всех формулировки реальности и движение вперед — стоит некоторых усилий.
> > Дело — в том, что комментариями могут интересоваться случайные прохожие, а они — главные действующие лица в процессах коммуникации, поэтому то, что с большой степенью вероятности может показаться бредом, и следует удалять. > Это — вполне разумное требование. quoted1
>
Речь шла о феноменологии.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Нет, там не то, что вы определили. В физической феноменологии говорится об эффекте «черного ящика», а в философской — о структурах чистого сознания. quoted1
> Чтобы расколоть полено — надо попросить человека, который умеет колоть поленья. Иначе мы будем обсуждать вопросы «могут ли дети и женщины мыслить, если они не могут поменять электрическую розетку?» > > Первичное деление подходов в теме суть позитивистское. Писали люди, которые о творчестве и истине имеют исключительно отвлеченное представление. Это такие ученые, которые учились-учились-учились и им дали диплом что они ученые. > > Реальное деление подходов такое. > > 1. Феноменология — первичное познание предмета. То что видимо, слышимо, можно пощупать, сфотографировать, измерить. Сюда относятся все механические, формальные, позитивистские подходы. Но и все чудеса и религии тоже здесь. > > 2. Рационально-вероятностный подход, истинный метод рациональной науки. Сюда относятся все прагматические, договорные, рациональные, игровые и т. д. подходы. > > Отличие от феноменологии отдельных свойств-явлений в опоре на структуру — первый уровень качественного обобщения наших представлений. Рациональный подход в первом приближении — это карты содержания. > > В позитивизме обобщений вообще не существует. Там существует только то, что можно потрогать. Но так как любое слово — это уже обобщение, то приходится договариваться кто будет определять «вот здесь твердое — а вот здесь уже непонятно что?» > > Позитивисты — это как раз борцы за то, чтобы только их считали настоящими экспертами, а там дальше они уже разберутся «что такое хорошо и что такое плохо». Собственно об этом писали Энгельс и Ленин критикуя махистов, метафизиков, эмпирио-критицистов и прочих позитивистов-формалистов-крючкотворцев-и деалистов. > > Правда при этом они совершенно зря прошлись и по метафизикам (то есть рационалистам), впрочем упомянув в качестве исключений их достижения. А как иначе? — Ведь 90% достижений научно-организационно-технического прогресса — это достижения рационалистов-метафизиков. > > Но позитивисты победили в 20-х годах и с тех пор все достижения присваивают себе. Будучи при этом совершенно бесплодными. Сила феноменологии в самом предмете — в его физических свойствах, а не в теоретическом крючкотворстве. > > 3. Качественный подход. Это объемные сборки содержания. Например, закон сохранения импульса, газовый закон, качественная диалектика Маркса… > > Их отличает некоторая автономность содержания, развитие как вещь в себе. Определения Аристотеля и Ленина о истине относятся сюда. Здесь напомню, что Аристотель отец всех наук и логики и метафизики и стихийной аналоговой диалектики. Поэтому его логика диалектична: А + Б => C это те же тезис-антитезис-синтез. Поэтому курсы логики до середины 19 века обычно называли курсами диалектики. > > 4. Аналоговый стихийный подход. Развертывание автономной объемной диалектики в диалектику процессную. То есть прибавление времени. Круговорот 4-стихий, астрология, китайские круговороты, концепция жизненного цикла товара, процессные логистические модели… > > 4 подходам как системе соответствуют свои законы. > • Доминанта — феноменология > • Полнота частей — рациональный подход > • Объемный резонанс (системный эффект) — качественный подход > • Воспроизводство целостности на микро-макро уровне — аналоговый подход > > Главный бич современной науки — это позитивизм. Именно он воздвиг мировую лидерную пирамиду международной академической науки как новую религию. > https://www.politforums.net/redir/politclub/1543... > > Ленин. Материализм и Эмпириокритицизм.
> Нельзя только атомы, электроны, эфир считать простым символом, простой «рабочей гипотезой», — надо объявить «рабочей гипотезой» и время, и пространство, и законы природы, и весь внешний мир. Либо материализм, либо универсальная подстановка психического под всю физическую природу; смешивать два эти ремесла есть тьма охотников, но мы с Богдановым не из их числа. > > Например, принцип фальсифицируемости имеет главную цель — опровержение качественной диалектики как метода познания. За это школьный учитель Поппер получил прописку в Британии и международный почет и уважуху. К сожалению, позитивизм правит наукой, поэтому никто там не замечает, что это безумный принцип опровергает попутно любой рациональный подход и любое обобщение. Но при этом столь же безумно этот принцип применяется к ОТО и квантовой механике, объявляя все их провалы свидетельством их внутренней истинности. Все сошли с ума и это теперь главная добродетель в международной академической науке. quoted1
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не буду подробно останавливаться на теории верификации и теории фальсификации, которые ставили целью определить, является ли данная гипотеза научной или нет. Люди с высшим образованием должны иметь о них представление. > > Поговорим лишь о причинах их разработки. Одной из главных причин (помимо научного интереса) была потребность в определении хоть каких-то критериев научности. Потому что наука была в фаворе, плюс государство стало еще и финансировать научные разработки. Быть ученым было престижно, а стало и финансово выгодно. А потому в науку хлынули массы! > > А если серьезно, то хлынул вал научных работ для рассмотрения, публикации, получения патента и получения финансирования. Парижская академия наук, например, еще в 1775 году перестала принимать на рассмотрение проекты вечных двигателей. > > Но и без двигателей вал научных работ захлестывал те органы, которые призваны регулировать это дело. Требовался хоть какой-то критерий научности работ. И вот позитивисты дали теорию верификации, а Карл Поппер подверг ее критике и предложил теорию фальсификации.
> > Изменили ли эти теории положение дел? Сомневаюсь. Как я уже писала в другой теме, в этом году был научный скандал: ученые писали фейк-исследования, и уважаемые реферируемые издания их печатали. > https://www.bbc.com/russian/features-45751968 quoted1
По поводу принципа фальсифицируемости я высказался. Бред он и есть бред.
Теперь по поводу принципа верификации Венского кружка (Витгенштейн, Мориц). По существу это требование формализации (эмпириокритицизма) по отношению к метафизике.
Метафизика - это рациональное обобщение данных разных наук в будущее. Она в принцпипе неформализируема.
То есть позитивисты здесь решили отрезать яйца у кота, чтобы улучшить его потенцию. Я же говорю - это совершенно сумасшедшие ребята.
Людвиг Витгенштейн утверждал в „Логико философском трактате“, что открыл общую форму описания предложений любого языка. По его мнению, эта универсальная формула вмещает в себя все возможные знаковые конструкции – подобно тому, как бесконечное пространство вселенной вмещает в себя все возможные космические объекты. «То, что имеется общая форма предложения, – пишет Витгенштейн, – доказывается тем, что не может быть ни одного предложения, чью форму нельзя было бы предвидеть (т.е. сконструировать). Общая форма предложения такова: „дело обстоит так то и так то“ („Es verhält sich so und so“). Однако доцент Иркутского педагогического института филолог Александр Сиринд сумел опровергнуть знаменитую формулу, приведя недавно пример предложения, которое выходит за пределы начертанной австрийским философом всеохватывающей парадигмы. Оно звучит так: «Иди на х**, Витгенштейн».
Виктор Пелевин, со свойственной ему гениальной мудростью и простотой, дал всем нам правильный способ отношения ко всем позитивистам. Но не смог проявить мотивы самих позитивистов - их я обозначил в первой цитате данного поста.
Что сделали Витгенштейн и иже? Они украли у метафизиков и рационалистов принцип верификации как стандартную экспериментальную проверку новых гипотез.
Что касаемо приведенной фразы Витгенштейна, то в ней игнорируется качественная неопределенность всех метафизических обобщений. Которая включает в себя обнаружение более конкретных новых фактов и формирование здесь новых терминов-слов, отсутствующих пока во всех языках.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> По-моему «по построению» те, кто стирает сообщения содержащие возражения по сути (а не репосты предыдущих с одними смайликами) — сюда не придут. А зря — шанс осознать, что в споре задачей не является доказательство того, что «я прав, а он неправ» а вовсе даже установление приемлемой для всех формулировки реальности и движение вперед — стоит некоторых усилий. quoted1
Найти общий язык, видимо, очень трудно будет, особенно, когда он мало кому нужен. Хотя я принципиальных трудностей не вижу, лишь недостаток желания.
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Демократия штука странная. Сначала за нее сражаются одиночки, потом народ приходит к власти и давит этих одиночек. quoted1
Сама демократия понимается порочно, узко формалистично. Власть народа должна контролировать все наиболее значимые процессы на территории установленной демократии, а контроль может осуществлять только наиболее эффективный интеллект.
Общественный интеллект должен быть сильнее любого группового.
Общественный интеллект — это интеллект народа, а не элиты.
Элита выбирается народом с помощью публичных конкурсов (должности, проекты, дизайны).
При этом общественный контроль обеспечивается полным открытием делового документооборота в реальном времени по всем гос. процессам, гос. подрядам и общественно значимым процессам-подрядам. Плюс механизм вознаграждения тем, кто открывает нарушения или новые ресурсы.
Общественный интеллект (национальный менталитет) — это общее свойство народа, формируемое системой образования и организационно-производственных отношений в течение нескольких поколений.
Он усиливается и развивается, если народная элита выбирается и обновляется наилучшим образом. Механизм я обозначил.
Но какой бы умной не была голова, если ноги-руки кривые — ничего толком у вас не получится. То есть с одной стороны мы должны наладить элитный отбор лучших талантов. С другой стороны нам необходимо запустить систему просвещения и образования, позволяющую прямо развивать народный менталитет. Сегодня здесь имеются просто огромные возможности.
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
>
Общественный интеллект (национальный менталитет) — это общее свойство народа, формируемое системой образования и организационно-производственных отношений в течение нескольких поколений.
>
Общественный интеллект — это наиболее сильный интеллект