>> Либеральность, на мой взгляд, - это удовлетворённость наличествующим состоянием ума и доминирование в сознании нежелания развиваться. quoted2
> > Примерно об этом я говорил. Чтобы характеризоваться как либеральный( удовлетворение состоянием ума и доминирование в сознании нежелания развиваться) сперва это состояние ума нужно достичь. Для преемственности необходима переимчивость. И там, и там- процесс становления, только конечные цели, как и побудительные мотивы, разные, потому я и считаю, что при внешней похожести процессов, их надо различать. quoted1
Мало кто целенаправленно стремится образовывать свой ум, обычно это делается походя. Если рассматривать две крайности : развитие мышления - цель и развитие мышления - средство, то большинство группируется вокруг второй крайности. Таковы естественные либералы У них цели уже определены, задачи поставлены и сознание \"затачивается\" для их решения. Со стороны это выглядит как театр абсурда.
> Если рассматривать две крайности : развитие мышления - цель и > развитие мышления - средство, то большинство группируется вокруг второй крайности. quoted1
Именно это я и хотел сказать, прямо в точку. Единственное с чем я не согласен, так это что большинство группируется вокруг второй крайности. Ведь получая новый \"набор знаний\" человек, в большинстве случаев, будет его углублять. Получается, что минутное развитие мышления как средство, в более длительном масштабе приобретает суть развития мышления как цель, при этом может и неосознанно.
Простолюдин писал(а):
> Со стороны это выглядит как театр абсурда. quoted1
> Единственное с чем я не согласен, так это что большинство группируется вокруг второй крайности. Ведь получая новый \"набор знаний\" человек, в большинстве случаев, будет его углублять. Получается, что минутное развитие мышления как средство, в более длительном масштабе приобретает суть развития мышления как цель, при этом может и неосознанно.
Нет, к сожалению, получается существенно иначе, что хорошо подтверждается практикой.
Сознание большинства людей привыкло обслуживать их желания и потому индивидуальная система значимости представлений постепенно преобразуется под конкретный образ жизни её обладателя. Только что полученное новое важное знание прежде всего проверяется на соответствие этой сформировавшейся структуре представлений и, как правило, отправляется в \"долгий ящик\" до \"лучших времён\", потому что индивид для него слишком неадекватен и слаб в понятиях. Именно по этой причине люди очень рано утрачивают способность усваивать новые знания о жизни общества. Малых детей взрослые дети учат запоминать, что дОлжно делать, а чего - не следует, формируя стереотипы поведения в обществе, к которым впоследствии постепенно приспосабливается их сознание.
Иными словами, у большинства людей действие опережает мысль, что приводит к характерному зрительному эффекту, кажется, что многое делается через #опу. Для того, чтобы избавиться от этого неприятного недостатка, надо находить в себе силы расстаться с накопленными \"знаниями\" и строить структуру представлений заново и при этом критически её оценивать всякий раз после очередной реконструкции. Но это, вообще говоря, связано с \"потерей своего лица\", что большинство никак не может устроить.