1.примитивный уклад жизни, натуральное хозяйство,. . натуральные продукты это значит примитивно.? . 2. общинное проживание,. . но не первобытно ж общинная . 3. фанатичная религиозность, . в Пакистане тоже фанатическая религиозность и атомная бомба есть и куча различных общин в Америке- они тоже примитивны.? . 4. замкнутоость и закрытость, стремление отгородиться от цивилизации. . значит ты не против если у тебя под окнами цивилизованную трассу на 8 полос проведут.? .
>примитивный уклад жизни, натуральное хозяйство, общинное проживание, фанатичная религиозность, замкнутоость и закрытость, стремление отгородиться от цивилизации. quoted1
Примитивный уклад жизни - основная часть населения бывшего СССР сегодня... Натуральное хозяйство - основной источник дохода и средства выживания на территории бывшей СССР... Общинное проживание - нормальное стремление любой нац. общины в любой точке планеты и Украинцы не исключение. Стремление отгородится от цивилизации - однако, это не помешало им остаться морально более цивилизационными чем жители бывшего СССР...
> Благодарю за факт. Интересна причина их отъезда из РИ в самый её расцвет.. Может, они туда из других мест пришли? quoted1
Из РИ , жили в Сибири, в те места по Столыпинской программе попер народ, ну а с ним и власть и деньги и мирские соблазны... Вот они и уехали подальше...
А почему примитивный ? Вот я к примеру уклад жизни типично офисного планктона считаю примитивным.
натуральное хозяйство,
А что в этом плохого?
общинное проживание,
А это наоборот отлично.
фанатичная религиозность,
Хм, в чем фанатизм заключается? Вроде никого в свою веру перетягивать не пытаются, джихады с крестовыми походами не объявляют, по зомбоящику не проповедуют...
замкнутоость и закрытость,
ябы сказал самодостаточность
стремление отгородиться от цивилизации.
А что в ней хорошего ? Точнее староверы и берут из нее хорошее, а от плохого отгораживаются.
>> Благодарю за факт. Интересна причина их отъезда из РИ в самый её расцвет.. Может, они туда из других мест пришли? > > Из РИ , жили в Сибири, в те места по Столыпинской программе попер народ, ну а с ним и власть и деньги и мирские соблазны... Вот они и уехали подальше... quoted1
Благодарю! Вовремя однако они.. видимо - Бог хранит.. Только.. уважаемые много претерпевшие мирские соотечественники! Имеют ли право сии сектанты гордиться всеми достижениями нашими и наших предков.. с 1914-го и до сего дня?
> Примитивный уклад жизни - основная часть населения бывшего СССР сегодня... quoted1
дааа??? у меня дома комп, интернет, вода, газ, электричество, мобильный телефон и ещё куча всякой штуки.)))) мне нинада работать в поле, что бы прокормиться.) Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
> Натуральное хозяйство - основной источник дохода и средства выживания на территории бывшей СССР... quoted1
жжжесть.))))))) ничего подобного, на самом деле. индустриальные страны, фиг ли... ну, среднюю азию не считаем.))) Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
> Общинное проживание - нормальное стремление любой нац. общины в любой точке планеты и Украинцы не исключение. quoted1
короче, дикарём жить хорошо..)))) особенно классно рассуждать о прелестях жизни на лоне природы из эпицентра европейской цивилизации... и фик кого загонишь в это лоно природы! все только умиляются, а сами- ни-ни! )))) Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
> Стремление отгородится от цивилизации - однако, это не помешало им остаться морально более цивилизационными чем жители бывшего СССР... quoted1
>> Примитивный уклад жизни - основная часть населения бывшего СССР сегодня... > дааа??? у меня дома комп, интернет, вода, газ, электричество, мобильный телефон и ещё куча всякой штуки.)))) мне нинада работать в поле, что бы прокормиться.)
> Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
>> Натуральное хозяйство - основной источник дохода и средства выживания на территории бывшей СССР... quoted2
> жжжесть.))))))) ничего подобного, на самом деле. индустриальные страны, фиг ли... ну, среднюю азию не считаем.))) > Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
>> Общинное проживание - нормальное стремление любой нац. общины в любой точке планеты и Украинцы не исключение. quoted2
>короче, дикарём жить хорошо..)))) особенно классно рассуждать о прелестях жизни на лоне природы из эпицентра европейской цивилизации... > и фик кого загонишь в это лоно природы! все только умиляются, а сами- ни-ни! )))) Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
>> Стремление отгородится от цивилизации - однако, это не помешало им остаться морально более цивилизационными чем жители бывшего СССР... quoted2
>да кто ж вам рассказал об этой моральности?? quoted1
Блин, комп сегодня почти в каждой хижине и "тырнет" тоже. А по выходным, в электричку не залезешь, все за средствами зимнего выживания ломятся. И кроме того, если у нас с вами уровень жизни выше среднего, то это не показатель для основной части населения наших стран... Всё остальное написанное вами, не стоит коментара...
> фанатичная религиозность,Хм, в чем фанатизм заключается? Вроде никого в свою веру перетягивать не пытаются, джихады с крестовыми походами не объявляют, по зомбоящику не проповедуют... quoted1
об чём вы говорите? люди сбежали в леса от власти антихриста! и живут там уже сотни лет. Действительно, в чём фанатизм?
> стремление отгородиться от цивилизации. А что в ней хорошего ? Точнее староверы и берут из нее хорошее, а от плохого отгораживаются. quoted1
и что они взяли хорошего? а что хорошего в цивилизации? то, что дикость- плохо, а цивилизация- хорошо. вы ведь живёте вполне цивилизованно, а спрашиваете- что хорошего? ну уйдите в деревню, отгородитесь, пашите землю... все адвокатствуют и умиляются в тёплых домах, с интернетом, электричеством и водопроводом. И говорят- что хорошего в цивилизации? а если таких вопрошающих лишить хотя бы на денёк всех этих благ, то они взвоют!)))))))))
> Блин, комп сегодня почти в каждой хижине и "тырнет" тоже. quoted1
а у староверов нету. Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
> И кроме того, если у нас с вами уровень жизни выше среднего, то это не показатель для основной части населения наших стран... quoted1
ой, давайте не будем... с огорода нынче никто не живёт, несмотря на наш национальный культ земледелия, фетиш такой... люди в убыток себе обрабатывают эти грядки....)))))) те немногие энтузиасты.
>> Блин, комп сегодня почти в каждой хижине и "тырнет" тоже. quoted2
>а у староверов нету. > Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
>> И кроме того, если у нас с вами уровень жизни выше среднего, то это не показатель для основной части населения наших стран... quoted2
>ой, давайте не будем... с огорода нынче никто не живёт, несмотря на наш национальный культ земледелия, фетиш такой... люди в убыток себе обрабатывают эти грядки....)))))) те немногие энтузиасты. quoted1
Чарли, миленький, не выносите мне мозг, пожалуйста. Сделайте опрос здесь на нашем форуме и уверена вы поймёте, что я права...
> Вот и получается, что Русский - это не столько нация, сколько духовное состояние. quoted1
еще можно сказать, Русский это еще и состояние души
всё гораздо проще, каждое новое поколение русских ( где бы они не жили) взрастает в русской культуре, через семейные ценности, религию, воспитание и тд
Если вы сохранили все русские ценности у себя в душе, то и ваших детей будете растить на их основе
>> Вот и получается, что Русский - это не столько нация, сколько духовное состояние. quoted2
> > > > > еще можно сказать, Русский это еще и состояние души >
> всё гораздо проще, каждое новое поколение русских ( где бы они не жили) взрастает в русской культуре, через семейные ценности, религию, воспитание и тд > > Если вы сохранили все русские ценности у себя в душе, то и ваших детей будете растить на их основе quoted1
Lotus, именно это, я хотела сказать. Спасибо за корректировку.
Мне давно хотелось посмотреть, как живут староверы. Из газет и книжек я узнал про староверов много интересного: что они не едят из общественной посуды, поэтому питаются только дома, чтобы не оскверняться. Что они не смотрят телевизор, потому как грех большой. Что они нелюдимые. Неконтактные. Не признают цивилизацию. И особенно разные новомодные штучки, в изобилии появившиеся начиная с XVI века.
По предварительной телефонной договоренности нас должен был встретить старовер Иван. Но почему-то не встретил. Может, передумал, черт нелюдимый? Действительно, чего ему с беспутными-то греховодничать? Позвонив на всякий случай Ивану домой из аэропорта прибытия, мы узнали от его жены, что Иван давно уже уехал «туды».
— Куды «туды»?
— Туды. Вас встречать.
Вот она, неспешная провинциальная жизнь, несравнимая с московской суетой! Часом раньше, часом позже… Хорошо, хоть наш самолет опоздал, а то бы измучились ожидаючи.
Через некоторое время подрулил Иван, загрузил нас в свою машинерию и повез в Николаевск. По дороге разговорились. Выяснилось, что родом Иван «с Китаю», в России никогда не был, хотя по-русски (как и все староверы) говорит без акцента.
— Коло Харбина мы жили тама. Ближе к монгольской стороне туды. Но у нас в етим… э-э… Хабаровске — дяди, братаны. Разъехалися после революции-то.
Жизнь Ивана-старовера и его соплеменников не сказать чтобы была легкой, но зато полной приключений. Из Китая староверская деревня вся целиком перебралась в Бразилию, затем немного пожила в Италии, после роем снялась и перебралась в Аризону — южный штат США, ну а уж после Аризоны занесла их нелегкая на Аляску. Но чувствуют староверы, что и отсюда придется скоро куда-то переезжать: больно людно становится. Цивилизация наступает со всех сторон, не дает пожить, как предки завещали.
Это я и сам заметил. В машине, на которой мы ехали, было полно музыкальных дисков и стоял неплохой проигрыватель.
— А не грех сидюки-то слушать? — спросил я.
— Это сына мово машина, — вздохнув, ответил Иван. — Оно грех, конечно. Все грех…
— И на машине ездить грех?
— Грех.
— А чего ж ездите?
— Ну а как?
— На лошади. Скок-поскок…
— На лошаде я бы весь день в еропорт ехал за вами…
— А на какой марке автомобиля ездить меньший грех, а на какой больший?
— Ну, у нас больше берут пикап «шевроле». Всякая машина, конечно, грех. Но зато «шевроле» удобнее.
— Понимаю. Если уж грешить, так с удобством… А телевизор у вас дома есть?
— Не-е. Нам нельзя.
— А телефон вот у вас дома стоит, мы по нему звонили… Это грех?
— Грех.
— А канализация?…
— Все грех…
Закончился асфальт, пошла грунтовка. В России такие дороги называют грейдерами. А в Америке не знаю как. Трясло. Пылило… Где вы, знаменитые американские хайвэи, существуете ли на свете?..
— А дети-то как, Ваня, не отходят от отцовской веры, не бегут в города?
Оказалось, бегут. Ваня в печали… Детей, кстати, у староверов много, штук по 8–15 в каждой семье. А все потому, что не предохраняются, как я выяснил. Грех предохраняться! Иван к своим сорока шести годам нажил 9 детей и, кажется, не собирается заканчивать этот увлекательный процесс… Так вот, бегут повзрослевшие дети из староверческих сел. В большие города, в «нижние» штаты. Не все, но бегут. Я бы тоже утек. «Гарун бежал быстрее лани…» А те дети, что еще не сбежали, грешат, псы, по-страшному: смотрят телевизор, музыки всякие слушают. Тьфу!.. Потому и планируют нынче староверы, чтоб веру отцов еще на какое-то время сберечь от цивилизации, снова сорваться роем с места и улететь куда-нибудь в глушь. Некоторые деревни уже снялись и улетели в Боливию.
— Почему в Боливию, Вань?
— Здеся маленько много людей, стеснёно. Все сильно дорого, тута не шибко-то разбежисси: шагни куды-нибудь земли купить кусок! Не на чего посмотреть, а не укупишь-ся! Дорогая! Вот такое небольшое место — видите, постройка стоит? — двадцать пять тысяч долла`ров!.. И налоги сильно задавляют тебя тута. Скажем, я рыболовством занимаюсь, так иной раз и невыгодно. Легше иде-нибудь на часовой работе стоять.
— А почему именно в Боливию?
— А тама землю ишшо можно бесплатно получать. Тольки обрабатывай. Понял?
— Ну дык!.. Телевизор, значит, вы не смотрите. А на самолетах летаете?
— Да. Приходится… У нас, конечно, многое потеряно, но ишо стараемси скольки можно сохранить, не пользоваться, без чего обойтися можно. Дальше будет чижало. Надвигается все это вота на нас. Сначала телевизоры, потом компьютеры. Потом ленты.
— Какие ленты?
— Понография ета…
— Порнографии, кстати, в Интернете много… А компьютеры у вас дома уже есть?
— Нету.
— Но ведь у детей в школе наверняка есть компьютерный класс? Их американское правительство наверняка учит компьютерной грамоте.
— Видишь, опять жа, как я объяснял, шо сколь возможно наших сил есть, стараемси. А сколь невозможно… С правительством же ты бороться не будешь! Поставили компьютеры в школе, значит поставили.
— А половое воспитание преподают?
— Есть такое…
Короче, вся жизнь сплошной грех. А от греха лучше воздерживаться. Вот музыку на СЭ слушать американское правительство не заставляет. Однако слушают. Совсем лишний грех!
Тех, кто излишне грешит, в Николаевске наказывают. Интересно наказывают, между прочим. Дело в том, что староверы делятся на поповцев и беспоповцев. У поповцев есть поп, у беспоповцев попа нет. В Николаевске живут попо-вцы, рядом — деревенька беспоповцев. Наш Иван происходит из деревни беспоповцев. Беспоповцы сами выбирают одного кого-нибудь из братии на должность и. о. попа. Он исповедь принимает. Каждый старовер должен прийти на исповедь «трижды в лето». А согрешивших отлучают от исповеди. Такое вот наказание.
Оказывается, не так уж и утомительно быть старовером. Но зато жутко невыгодно! Потому как староверам их странная вера запрещает контачить с правительством. Из-за этого на работу в госучреждения староверы-беспоповцы не нанимаются и даже пособия по безработице не получают. Староверы стараются убежать в такие места планеты, где можно прожить простым трудом — земледелием. Обычно они так и живут. Исключением является лишь Аляска, в северном климате которой не очень хорошо вызревают садово-огородные культуры.
— Здеся акромя картофели, капусты, моркови ничего более не растет. Кукуруза и та не растет, — рассуждал потихоньку Иван, крутя туда-сюда руль с гидроусилителем. Ногами он почти не работал: за него трудилась коробка-автомат. Кругом грех!..
В общем, поскольку «здеся акромя картофели» ничего не растет, староверы занялись ловлей рыбы, а когда это занятие перестало приносить достаточную прибыль (попробуй поспорь с огромными сейнерами!), занялись… постройкой катеров. Выклеивают их из фибергласса и продают американцам. Вот черт его знает — то ли со времен патриарха Никона, то ли со времен демидовских мастеров, но осталось в русских умельцах природное умение работать с фиберглассом!
…Впрочем, в критических случаях староверы могут и к правительству обратиться. Например, если кто-то в аварию попал, а денег на лечение нет. И на переливание крови в таких случаях соглашаются. Хотя грех, конечно, что и говорить.
Староверы даже в магазин предпочитают лишний раз не ходить. Вот Иван сходил на охоту, убил «мусу» (лося) и забил мясом огромный (и греховный, конечно) морозильник. И морозилку в холодильнике тоже забил мясом.
— А в магазине мы берем только самое необходительное — масло, сахар, соль, муку, с которой хлеб печем. Опять же, посуду берем покупную, а потом дёржим дома ее.
— Мы тоже посуду стараемся не выкидывать… А на президентских выборах вы голосуете?
— Голосуем. Хотя нам все одно, голосуй не голосуй…
— Все равно получишь… то есть я хотел сказать, а за кого голосуете-то?
— Американцы за кого попросят, за того и проголосуем. Нам все одно, никакой разницы. Не вижу я ни в тем, ни в другим добра.
…Николаевск встретил нас дождем. Он мерзко крапал сверху на американскую деревню, чем-то неуловимо напоминающую деревню русскую. Даже и не знаю чем… Вроде и дома на американский манер скроены, и машины кругом американские, а вот поди ж ты…
Особенно много машин стояло у дома местного священника. Вон, кстати, и он, поп, раскидывает лопатой кучу гравия по двору — поразмяться вышел. Хотя у батюшки, между прочим, личный экскаватор во дворе стоит. Небольшой, но греховный.
Еще у попа была собака… или даже, кажется, две собаки, а также сын и куча внуков. На пикапе сына сзади наклейка с неприличным текстом. Греха не боится… Нет, все-таки американские староверы-поповцы — весьма либеральные верующие! Гораздо либеральнее строгих беспоповцев из соседней деревни. У николаевских даже телевизоры в домах есть. Так дело и до «Плейбоя» скоро дойдет, я чувствую.
Жители Николаевска оказались весьма словоохотливыми. Не прошел я и двух шагов, как встретился с Аллой Маметьевой, женщиной преклонного возраста. Она незамедлительно рассказала мне, что приехала к братьям по вере в Америку несколько лет тому назад, вышла замуж за деда одного, тут и живет теперь с ним. Дед хороший попался, только сыновьям деда (они уже все взрослые и живут в городе) не понравилось, что дед женился на тетеньке из России и теперь дедово наследство достанется ей. Они стали спаивать деда, заставили его продать дом, деньги себе забрали. Теперь они с дедом вынуждены жилье снимать. Еще была у деда дочь, добрая, да ее муж убил. А все по пьяни.
…Вот чем Николаевск мне русскую деревню напомнил. Духом своим…
Следом Алла Маметьева рассказала, что живут тут неподалеку очень интересные люди — бабка Марья и дед Феопент, и к ним нужно сходить всенепременно: они про жизнь много знают. Еще баба Алла выдала корреспондентам из Москвы страшную тайну: у беспоповцев из соседнего села, оказывается, тоже есть телевизоры! Только в отличие от половцев, которые держат ТВ открыто, беспоповцы хранят их в шифоньерах, чтоб соседи не видели. И смотрят, потаясь, вечерами. Ибо неприлично это — грехом-то светить. Срам!
Что еще рассказать вам о чудных жителях русской провинции, по странному стечению обстоятельств находящейся в Америке?.. Уезжали мы от добрых греховодников с самыми теплыми чувствами. Один из староверов подарил мне самолично испеченные коржи довольно страшного вида. Я привез их в Анкоридж и положил в своем номере, в отеле «Хилтон». Вот, наверное, утром уборщица удивилась, увидев эти изделия! Небось, подумала: дикий русский напек себе в ванной хлебов, придет вечером — жрать будет. А может быть, наоборот, она подумала, что Америка — великая страна, в магазинах которой можно купить все, что угодно, — даже вот такие странные, кривые хлебобулочные изделия весьма неаппетитного вида…
Наверное, Николаевска уже нет на лице Аляски. Наверное, его жители снялись роем и улетели жить в глухую Боливию — чтобы быть поближе к природе и подальше от грехов цивилизации. И это просто счастье, что староверам с каждым годом все труднее и труднее найти на планете место для безгрешной жизни. Надеюсь, рано или поздно таких мест не останется вовсе. Затем и пишу…