Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если мы поняли, что все законы природы выдумка человека и это - одно из оснований здорового мировоззрения, поскольку эта выдумка может существовать достаточно продолжительное время, то нам и понадобится договориться о свойствах общей объективной реальности для возможного её использования в области социально-политических представлений. quoted1
Социология достаточно продвинулась в этом. Имхо, заново изобретать велосипед весело, интересно. Иногда...
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня попробовали с зятем договориться об "общей объективной реальности" для нас двоих, но сразу вылезло неформулирумое несогласие... решили немного подумать над этим вопросом. quoted1
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да это просто софистика с его стороны. Тут многие уже привыкли. quoted2
>
> Софисты не могли и до сих пор не могут осмысленно отвечать на вопросы, а я люблю вопросы (содержательные), где есть возможность различного толкования смысла. > > Чем больше вариантов интерпретации содержания, тем легче обретается объективность. quoted1
Ваша мысль всего лишь выражает факт объективной реальности, что явления многогранны и изменчивы во времени. Но живым существам свойственно заниматься не интерпретацией вообще, а искать пользу для себя.
> Но живым существам свойственно заниматься не интерпретацией вообще, а искать пользу для себя. quoted1
Спасибо за добрый пример мультиинтерпретационной фразы. Она порождает вопросы в нескольких направлениях:
1. если каждый станет искать пользу только для себя, то кто же будет задумываться об общей пользе?!
2. Возможно ли найти пользу, не вполне понимая того, что есть ПОЛЕЗНОЕ?!
3. Насколько широко надо рассматривать при этом себя?
4. Насколько возможно для человека изменять собственныеличностные свойства?
5. Должна ли личность упорно держаться собственных благоприобретённых свойств?
6. Не породила ли упёртость человека такое социальное «достижение» как «права человека»?!
7. Тварь ли я дрожащая или право имею?!
Если дать себе труд задумываться над ответами на такого рода непроизвольно рождающиеся вопросы, то можно постепенно заметить, как такой процесс объективирует кажущуюся «окружающую действительность»…
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сегодня попробовали с зятем договориться об "общей объективной реальности" для нас двоих, но сразу вылезло неформулирумое несогласие... решили немного подумать над этим вопросом. quoted2
> Короче, без бутылки вам эту тему не поднять quoted1
Зять обещал продолжить поиски и я ему стал уже несколько доверять...
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Социология достаточно продвинулась в этом. quoted2
> > > Социологические изыскания продвинулись настолько, что теперь появилась возможность сравнивать с их результатами собственные взгляды на людей... quoted1
Возможность появится только если изучить социологию, овладеть её птичьим языком, проникнувшись терминами. А так имеется только потенциал, один из бесчисленного множества.
> Возможность появится только если изучить социологию… quoted1
Отнюдь, возможность в достаточной мере появляется уже при чтении индивидуализованной рекламы, которая, начиная с некоторого момента становится полезной… в процессе исследования явлений общественной жизни.
>> Но живым существам свойственно заниматься не интерпретацией вообще, а искать пользу для себя. quoted2
> > Спасибо за добрый пример мультиинтерпретационной фразы.
> Она порождает вопросы в нескольких направлениях: > > 1. если каждый станет искать пользу только для себя, то кто же будет задумываться об общей пользе?! quoted1
Общая польза уже отражена в обычаях и законах. Остальное - ложь
> 2. Возможно ли найти пользу, не вполне понимая того, что есть ПОЛЕЗНОЕ?! quoted1
Можно, сначала заиметь что-то, а затем выбросить, если нет пользы
> 3. Насколько широко надо рассматривать при этом себя? quoted1
Для этого и есть совесть
> 4. Насколько возможно для человека изменять собственные личностные свойства? quoted1
Обычно на это подвигают страдания
> 5. Должна ли личность упорно держаться собственных благоприобретённых свойств? quoted1
Должна, но компромисс возможен.
> 6. Не породила ли упёртость человека такое социальное «достижение» как «права человека»?! quoted1
> Если дать себе труд задумываться над ответами на такого рода непроизвольно рождающиеся вопросы, то можно постепенно заметить, как такой процесс объективирует кажущуюся «окружающую действительность»…quoted1
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Возможность появится только если изучить социологию… quoted2
> > Отнюдь, возможность в достаточной мере появляется уже при чтении индивидуализованной рекламы, которая, начиная с некоторого момента становится полезной… в процессе исследования явлений общественной жизни. quoted1
Возможность посудачить имеется всегда. Смысл можно увидеть даже в переноске воды в решете.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Общая польза уже отражена в обычаях и законах. Остальное - ложь quoted2
> > Почему же мы тогда не видим таких законов и обычаев, в которых отражена общая польза?! > Приведите, пожалуйста, тексты... quoted1
Не убий - обычай религиозный, найденный кошелек должен быть отдан 1) в общественном здании - вы должны вернуть бумажник администрации здания или дежурному, 2) в общественном транспорте - вы должны вернуть бумажник водителю или менеджеру администрации компании, обслуживающей данное транспортное средство, 3) в общественном месте - вы должны передать кошелёк полиции или организаторам мероприятия.