⍟ Мастер дефиниций (Распознающий), я вижу корень противоречия между нашими взглядами, во-первых, в отношении к ошибками, у вас цель - максимальная защита от ошибки, у меня - признание ошибок нормальным и обычным явлением, на котором не стоит сильно зацикливаться, а нужно сосредоточится на желаемом результате. Во-вторых, это провопоставление человека и человечества у вас, то есть предположение, что человек стемится к целям отличным от целей человечества и вредящей им. Я же говорю о том, что в человеке заложена внутренняя потребность в благе человечества. Человек эгоистичен, да. Но внутрь этого эгоизма включена и потребность в благополучном обществе.
Правильно ли я описала вашу позицию по ошибкам и отнршениям человек-человечество? Или вы думаете иначе? Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Это базовые установки, если наши взгляды расходятся в этом, мы не сможем построить с вами общую теорию. Нам нужно будет искать других людей для сотрудничества, единомышленников. Вы же так же, как и я, видите эти вопросы в базе теории общества?
Умозре́ние (лат. speculatio) — 1) деятельность мышления, вращающаяся в сфере предметов или событий, не данных на опыте, но лишь предполагаемых; 2) мышление, содержание которого — только мыслимое или сверхчувственное.
Умозрение специфично для философского размышления, как способ познания истины с построением логических связей, отвлечённых от научных фактов и экспериментов, вплоть до приобретения умозрительными рассуждениями ненаучного характера.
В истории человечества умозрительный характер имели философские размышления ещё древнегреческих мыслителей, таких как Платон и Аристотель; теории средневековых схоластов; натурфилософские теории философов XVIII—XIX веков, например, Шеллинга и Гегеля, а также отдельных учёных-естествоиспытателей.
> Умозрение специфично для философского размышления, как способ познания истины с построением логических связей, отвлечённых от научных фактов и экспериментов, вплоть до приобретения умозрительными рассуждениями ненаучного характера. > quoted1
Должен заметить, что умозрение может иметь и НАДНАУЧНЫЙ характер в обстановке всеобщего умопомешательства.
> Это базовые установки, если наши взгляды расходятся в этом, мы не сможем построить с вами общую теорию. Нам нужно будет искать других людей для сотрудничества, единомышленников. > Вы же так же, как и я, видите эти вопросы в базе теории общества? quoted1
Как понимаю, для налаживания сотрудничества нам нужно сделать всего один шаг. Ваши базовые установки ещё не организовались удовлетворительным образом, - над этим и надобно нам несколько поработать.
> Но внутрь этого эгоизма включена и потребность в благополучном обществе. quoted1
Если бы потребность в благополучном обществе не уступала по силе эгоизму, тогда согласился бы с вами, но она задавлена последним и на неё невозможно рассчитывать без риска для общества.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если бы потребность в благополучном обществе не уступала по силе эгоизму, тогда согласился бы с вами, но она задавлена последним и на неё невозможно рассчитывать без риска для общества. > quoted1
вы можете не соглашаться, да изменит ли это ситуацию?
эгоизм есть, и его нужно признавать и учитывать, заставлять его работать в нужную сторону, пользоваться им как рычагом воздействия
в благополучном обществе он менее выражен так что можно пойти с этой стороны
сделать более благополучное общество с тем уровнем эгоизма, который есть, что будет способствовать еще большему направлению эгоизма в русло благополучия
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Давайте посмотрим, что означает неизменность ситуации при обнаружении препятствия на пути к заявленной цели... > quoted1
Я ж не говорю, что ситуация неизменна, а говорю что недовольство сегодняшней данностью не приводит к устранению тех самых, негативных на ваш взгляд, условий. Так то нет ничего постоянного, кроме самих перемен...
Нужно двигаться из той точки, в которой мы находимся, при тех условиях, которые есть.
> Я знаю, что слова "ты должен" работают очень плохо, за их исполнением всегда надо следить, поощрять или наказывать. > > А слова "тебе от этого будет хорошо, попробуй" работают, если слова подтверждаются практикой. quoted1
Практика практике - рознь. Контроль за деятельностью человека осуществляется естественным образом и не учитывает категории нравственности.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Контроль за деятельностью человека осуществляется естественным образом и не учитывает категории нравственности. > quoted1
Напротив, управление поведением осуществляется через морально-нравственные директивы, манипуляции понятиями «хорошо-плохо». Выгода служит шорами, а люди всегда найдут оправдание себе, если на кону реальная маржа. Например, возведение аскезы в ранг добродетели: для объекта, который на это повёлся, сулит времена, полные лишений. Это вроде плохо. Но директива провозглашает благо… А сколько несчастных глупышек погибло от голода, свято веря в его благотворность…