> Если говорить совсем просто и образно, на нашем форуме есть quoted1
Если говорить совсем просто и образно, на нашем форуме есть, украинский гражданин, который спит и видит чтоб Россия развалилась на части, и который аргументирует это даже тем, во что сам не верит. Брамис его зовут, русофоб - любитель, и профессиональный стукач.
На самом, деле, никаких таких особых, уникальных особенностей у России не существует. Сепаратизм в большей или меньшей степени присутствует во множестве стран, даже во вполне благополучных(Украина отнюдь не исключение, ,.. так что надо бы тебе бревно в собственном глазу поискать, хлопчик ) Необходимость в диверсификации экономики, тоже. Падение рождаемости, отнюдь не исключительно Российская проблема. Отличие ситуации в России состоит только в одном, мы восстанавливаемся после развала Союза, и поэтому ситуация выглядит несколько более острой,... вернее,... некоторые "хлопчики" пытаются её так представить.
В чём однозначно прав Кургинян. Нам нужно время, и мы не имеем права на "резкие движения", точнее не можем их себе позволить.
> То есть понимает придворный историк Кремля, что нет силы в России мощнее русских националистов, которые будут крепнуть с каждым годом. quoted1
Кургинян говорит, что призывая отделить Кавказ, вы открываете ваххабизму дорогу в Поволжье, Татарстан, Башкаторстан... И в конце-концов, от РФ останется не так уж много...
>> То есть понимает придворный историк Кремля, что нет силы в России мощнее русских националистов, которые будут крепнуть с каждым годом. quoted2
> > Кургинян говорит, что призывая отделить Кавказ, вы открываете ваххабизму дорогу в Поволжье, Татарстан, Башкаторстан... И в конце-концов, от РФ останется не так уж много... quoted1
Следуя его (или твоей) логике, что бы победить ваххабизм, надо присоединить Россию к Саудовской Аравии, ведь там ваххабизм-государственная религия.
Моя логика ни при чем... Я просто хочу разобраться... Я открыл для себя Кургиняна совсем недавно, и хочу понять, правда ли, что его деятельность — это шанс для России не развалиться окончательно? Или это шанс для Путина усидеть на троне до конца... До тех пор, пока этот трон ему интересен... Лично меня интересует еще мнение Кирада... Он обещал отписаться в этой теме... Вроде бы он настроен к Кургиняну позитивно...
> Совок Кургинян предлагает возродить СССР с русским колоритом? То есть в косоворотках за колючую проволку? > Но Путина предлагает беречь и лелеять пока тот не устанет грабить Россию и не разрешит родиться "третьей силе". > То есть понимает придворный историк Кремля, что нет силы в России мощнее русских националистов, которые будут крепнуть с каждым годом. quoted1
Твое отношение к Кургиняну мне понятно... А вот, например, Навальный? Он тоже не слазит у вас с телеэкранов? Тоже проект Кремля?
Из твоих слов, Брамис, совершенно непонятно, что за «модерн» имеет в виду Кургинян. Между тем речь идет не о модерне, конечно, а о модернизации. И Кургинян точно уловил её суть. Это очень важно понять, что любой созидательный процесс должен откуда-то черпать энергию для своего осуществеления. Даже простое гниение останавливается, когда гнить уже нечему. Действительно, модернизация это процесс, при котором из патриархальной среды выдёргиваются люди и направляются в города, где они, после недолгого обучения становятся к станку… Иными словами, всякая модернизация есть превращение патриархальных слоёв населения в пролетариат. Именно этот процесс двигает развитие производства, науку и в целом экономику государства. Но такая модернизация продолжается только до тех пор, пока есть патриархальное общество. Оно, по образному выражению Кургиняна, является топливом для модернизации и в момент, когда патриархальное общество исчезает, модернизация заканчивается. Назовём это «первичной» модернизацией. В классической схеме, государство входит в постмодернизационный этап уже имея развитое производство, банковскую систему, готовый пролетариат и систему социальных лифтов, выносящих на вершину власти грамотных управленцев и предпринимателей. Постмодернизационное общество, лишившись топлива для дальнейшей первичной модернизации, начинает менять структуру своего, модернизированного производства. Оно уже не может эксплуатировать своих рабочих так, как оно это делало в начале. Следовательно, постмодернизационное общество начинает избавляться от примитивных и трудоёмких производств, перенося их в те страны, где ещё сохранились патриархальные слои населения, готовые проходить первичную модернизацию (Китай, например или Индия), а у себя оставлять только высокотехнологические производства, научную базу и систему социального обслуживания. Далее, Кургинян отмечает целый ряд стран, которые принципиально не желают вообще никакой модернизации, полагая смысл своего существования не в производстве, а в следовании другим идеалам (на что они, без всякого сомнения, имеют право). Эти страны Кургинян относит к особой группе контрмодернизма. К сожалению приходится констатировать, что Россия относится к числу постмодернизированных стран, но с той особенностью, что её промышленность, а паче того, вся производственная инфраструктура находится в плачевном состоянии. Этому способствовал и характер советского производства и развал страны с разрывом технологических цепочек, культурных и интеллектуальных связей. Естественно, Кургинян ставит задачу найти тот путь развития в постмодернизационной России, который позволит ей сохраниться, как самостоятельному политическому и экономическому центру. Кургинян предлагает «сверхмодернизм», то есть модернизм, основанный без отказа от архаической целостности общества (или, по крайней мере, общества в том виде, в котором его застала эта «сверхмодернизация»), высмеянный Брамисом. Однако, Кургинян ломится в открытые двери. Собственно, то, что он предлагает, уже было успешно применено некоторыми странами. Например, Япония подошла ко Второй Мировой войне совершенно модернизированной страной, но по итогам этой войны лишилась большей части своего производства (в отличие от немцев, которые сумели сохранить почти 90% довоенного производства, особенно в западных районах). Японцы приняли именно концепцию «сверхмодернизма», при том с возвращением к своим, уже основательно подзабытым, архаичным корням. Они реанимировали многие идеалы ещё самурайского общества и на этой основе создали весьма развитую экономику. Разумеется, Брамис извратил слова Кургиняна. Тот ни в коем случае не призывал вернуться к экономической модели позднего Союза (а тем более к ранней), но внимательно проанализировать её и взять от неё лучшее, использовав это лучшее на новом этапе. Концепция Кургиняна мне достаточно симпатично, но надо понимать, что концепция построения не столько экономики, а всего уклада новой России, призванной определить её существование на ближайшие триста-четыреста лет, только ещё нащупываются им и пока не приняли безупречно убедительных очертаний. Но само начало этого осмысления представляется мне чрезвычайно важным.
> А вот это — явная ерунда. В западном мире случались и гораздо более страшные кризисы. В США была великая депрессия, а Западная Европа лежала в руинах в сорок пятом. Но западный менталитет, вооруженный протестантской этикой способен творить чудеса. quoted1
Чудеса только в твоей голве. ))) В руинах лежали города — это правда, но производство пострадало минимально. Можно определённо сказать, что война, как ни странно, много способствовала увеличению производства. При том не только военного, а всего вообще. Экономика европейских стран почти не была разрушена. Даже план Маршалла, который, разумеется, являлся никакой не "помощью" Америки, а продвижением доллара на европейский рынок и — под шумок — сброс в Европу девальвации из перегревшейся экономики США, не помешал Европе быстро восстановить свой экономический потенциал.
> Египет представляет собой отличный пример для подражания в контрмодерне... > ...Средневековая инквизиция — пример католического контрмодерна. quoted1
Поразительно, насколько ты вообще не врубаешься в тему. Египет — одно из стремительно модернизирующихся государств Африки. Ты не найдёшь там противников этой модернизации, не считая, разве что, единичные случаи с самыми упёртыми маргиналами. Что же касается инквизиции, то я просто расхохотался, когда представил себе, как святые отцы борются не с ересью, а с "модернизацией".)))))))))))))
> > Мне обещали, что "Политклуб" — территория, свободная от хамства... quoted1
Бедный дедушка Брамис! Просто при всех его унизили.))) А мне семь с половиной лет и я сачком ловлю стрекоз на водоёме. Недавно споткнулся, разбил коленку и порвал новые сандальки. Мама ругаецо.))))
> Из твоих слов, Брамис, совершенно непонятно, что за «модерн» имеет в виду Кургинян. Между тем речь идет не о модерне, конечно, а о модернизации. quoted1
Прости, но Кургинян многократно повторяет слова "модерн", постмодерн", "контрмодерн", а отнюдь не "модернизация". Я-то просмотрел все 22 его фильма "суть времени", поэтому знаю, о чем говорю...
> Концепция Кургиняна мне достаточно симпатично, но надо понимать, что концепция построения не столько экономики, а всего уклада новой России, призванной определить её существование на ближайшие триста-четыреста лет, только ещё нащупываются им и пока не приняли безупречно убедительных очертаний. Но само начало этого осмысления представляется мне чрезвычайно важным. quoted1
Прежде, чем продолжить разговор, я бы хотел спросить — разделяешь ли ты представление Кургиняна о нынешнем месте России? Владеешь ли ты, вообще, полнотой информации? Видел ли ты эти 22 фильма?
>> Египет представляет собой отличный пример для подражания в контрмодерне... >> ...Средневековая инквизиция — пример католического контрмодерна. quoted2
>Поразительно, насколько ты вообще не врубаешься в тему. > Египет — одно из стремительно модернизирующихся государств Африки. Ты не найдёшь там противников этой модернизации, не считая, разве что, единичные случаи с самыми упёртыми маргиналами. quoted1
Научись правильно цитировать! Брамис ни слова не говорил о Египте!
> Что же касается инквизиции, то я просто расхохотался, когда представил себе, как святые отцы борются не с ересью, а с "модернизацией".))))))))))))) quoted1
Хохочи наздоровье. Говорят, это полезно в разумных пределах. Но для клерикального мира средневековой Европы модерн и был ересью.
> Бедный дедушка Брамис! Просто при всех его унизили.))) > А мне семь с половиной лет и я сачком ловлю стрекоз на водоёме. Недавно споткнулся, разбил коленку и порвал новые сандальки. Мама ругаецо.)))) quoted1
Этого интеллектуального выброса я не понял... Поясни, пожалуйста...
> Прости, но Кургинян многократно повторяет слова "модерн", постмодерн", "контрмодерн", а отнюдь не "модернизация". Я-то просмотрел все 22 его фильма "суть времени", поэтому знаю, о чем говорю... quoted1
Я и не спорю... Говорил. Но "модерн" — это нечто другое. Я уточнил, что именно Кургинян имел в виду. Поскольку у нас есть интеллектуалы, которые за деревьями леса не видят.
> Прежде, чем продолжить разговор, я бы хотел спросить — разделяешь ли ты представление Кургиняна о нынешнем месте России? Владеешь ли ты, вообще, полнотой информации? Видел ли ты эти 22 фильма? quoted1
Не только видел, но и скачал все 22. С удовольствием пересматриваю, особенно за работой.)))