Да с анафемой действительно перебор... На Соборе 1666г. его только низложили... но реформы оставили...и даже утвердили новые книги и обряды... так признали их удобными.. ........................................ ..........................
> александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение: >
>> ..но при этом она создала укрепление государственной власти quoted2
> > ....В стране по сути - гражданская война началась, какое еще тут "укрепление власти"? >
>> а вот реформы признали жестким, но все же верным решением... quoted2
> > .....Церковь и Верующие, всегда когда обсираются - признают это верным решением. Ибо низя бросать тень на Церковь. > > И получается, что массовые убийства Православных братьев по вере - абсолютно верное и богоугодное решение. > Жгли, убивали, именно тех с кем совсем недавно вместе молились в Храме. > > Сначала помолились вместе.
> А потом потащили брата по вере - на костер. Сжигать. Видимо в строгом соответствии с принципом - "не убий". > Православие - оно такое. Иррационально - божественное. > quoted1
Укрепление Власти, это значит подчинение.... и централизация Власти.. ........................................ .............
и с кострами по осторожнее *А потом потащили брата по вере - на костер. Сжигать*... не нужно забывать о массовых самосожжениях... ...........
александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
> различных Старообрядческих общин и сегодня множество... и все живут по своим уставам, и ни кому особо не подчиняются... quoted1
Сегодня - да. А тогда, ДО Никона - была Единая Церковь, которую он расколол. После разгрома старообрядцев - и получилась сегодняшняя ситуация. Есть РПЦ, и есть куча старообрядцев. Чего раньше - не было.
Как видим есть. И про "анафему Никону", и про разобщенную Церковь до него.
> Укрепление Власти, это значит подчинение.... и централизация Власти.. quoted1
Власть уже была Централизована - задолго ДО Никона. Значит ничо этот Раскол хорошего - не принес.
> и с кострами по осторожнее *А потом потащили брата по вере - на костер. Сжигать*... не нужно забывать о массовых самосожжениях... quoted1
А о принудительных сожжениях - нужно забывать, не?
Поэтому я не понял: что значит с кострами поосторожнее? Православные сжигали Православных. ФАКТ. Вспарывали животы. Коптили над кострами. Заталкивали живьем под лед. Все это - видимо от безмерной Христианской Любви. Ну и там: "не убий","возлюби" и т.д.
> александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
>> различных Старообрядческих общин и сегодня множество... и все живут по своим уставам, и ни кому особо не подчиняются... quoted2
> > Сегодня - да. А тогда, ДО Никона - была Единая Церковь, которую он расколол. > После разгрома старообрядцев - и получилась сегодняшняя ситуация. > Есть РПЦ, и есть куча старообрядцев. Чего раньше - не было. >
> > Как видим есть. > И про "анафему Никону", и про разобщенную Церковь до него. >
>> Укрепление Власти, это значит подчинение.... и централизация Власти.. quoted2
> > Власть уже была Централизована - задолго ДО Никона. Значит ничо этот Раскол хорошего - не принес. >
>> и с кострами по осторожнее *А потом потащили брата по вере - на костер. Сжигать*... не нужно забывать о массовых самосожжениях... quoted2
> > А о принудительных сожжениях - нужно забывать, не? > > Поэтому я не понял: что значит с кострами поосторожнее? > Православные сжигали Православных. > ФАКТ. > Вспарывали животы. Коптили над кострами. Заталкивали живьем под лед. > Все это - видимо от безмерной Христианской Любви. Ну и там: "не убий","возлюби" и т.д. >
ну да... я же уже написал... Не анафема, а низложение Никона, здесь да я неверно изложил... вы будете повторяться...? ................................ И гонения на Старообрядцев начались после его низложения... после собора 1666г - 1667г... где и были одобрены, как и реформы Никона...
и вы не можете не знать, что на Раскол, как и на его итоги есть как минимум два исторических взгляда... практически две противоположные исторические позиции, какая из них вернее я судить не берусь, здесь вы немного не по адресу, я не защищаю ни одну из них... Но реформа Никона не затронула Церковных канонов (практически не затронула) в результате этой реформы Петр ! полностью подчинил Церковь Государственной власти, сделав Её Государственным учреждением... что я и хотел сказать.. ........................................ ............ и еще раз повторюсь... Церковные реформы, как и любые другие реформы в государстве, это политика...