Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот вам первый пункт. Что здесь не так? > > 1) Человек — сын бесконечного начала, сын этого Отца не плотью, но духом. quoted1
"Стучите и отворят вам" "постройте Мне храм" (тело) , "Будьте святы, ибо Я свят". Итак, первый пункт противоречит христианскому учению.Христиане требуют работы над собой, а Толстой о чем сказал?
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вам бы не мешало сначала подтвердить, откуда взяты эти самые 12 пунктов.)) quoted2
>
> Из Евангелия, которое написал Лев Толстой. > Тема называется Евангелие от Льва Толстого. > quoted1
Где оно? В нём 12 глав:
I. Сын Бога I I. Служение Богу. I I I. Начало жизни. I V. Царство Бога. V. Истинная жизнь. V I Ложная жизнь. V I I. Я и Отец - одно. V I I I. Жизнь не во времени. I X. Соблазны. X. Борьба с соблазнами. X I. Прощальная беседа. X I I. Победа духа над плотью.
> "Стучите и отворят вам" "постройте Мне храм" (тело) , "Будьте святы, ибо Я свят". Итак, первый пункт противоречит христианскому учению.Христиане требуют работы над собой, а Толстой о чем сказал? quoted1
Вы все время уходите от темы. Начинаете говорить не о чем. И тем самым забалтывать тему. Лев Толстой понимал Новый Завет совсем не так как понимаете его вы. Но это совсем не значит, что Лев Толстой понимал Новый Завет неправильно. Нельзя судить о всех через себя.
Есть Новый Завет и есть Евангелие Льва Толстого. Вот первый пункт.
1) Человек — сын бесконечного начала, сын этого Отца не плотью, но духом. Что в этом пункте не соответствует тому, о чем говорит Новый Завет?
Разве Новый Завет не говорит о том, что только живя по духу человек живет с Богом? А живя по плоти человек противиться Богу.
Это я взял из вашей ссылке. Так и Новый Завет читаете и ничего не видите.
1. Человек - сын бесконечного начала, сын этого Отца не плотью, но духом. 2. И потому человек должен служить этому началу духом. 3. Жизнь всех людей имеет божественное начало. Оно одно свято. 4. И потому человек должен служить этому началу .в жизни всех людей. Это - воля Отца. 5. Служение воле Отца жизни дает жизнь. 6. И потому удовлетворение своей поли не нужно для жизни. 7. Жизнь временная есть пища жизни истинной. 8. И потому истинная жизнь - вне времени: она в настоящем. 9. Обман жизни во времени; жизнь прошедшего и будущего скрывает от людей истинную жизнь настоящего. 10. И потому человек должен стремиться к тому, чтобы разрушать обман временной жизни прошедшего и будущего. 11. Истинная жизнь есть жизнь настоящего, общая всем людям, и выражается любовью. 12. И потому живущий любовью в настоящем, общею жизнью всех людей, соединяется с Отцом, началом и основой жизни.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это я взял из вашей ссылке. > Так и Новый Завет читаете и ничего не видите. quoted1
Разделение Евангелия на 12, или на 6 глав (соединяя по две главы в одну), вытекало само собою из смысла учения. Вот смысл этих глав:
1. Человек – сын бесконечного начала, сын этого Отца не плотью, но духом. 2. И потому человек должен служить этому началу духом. 3. Жизнь всех людей имеет божественное начало. Оно одно свято. 4. И потому человек должен служить этому началу в жизни всех людей. Это воля Отца. 5. Служение воле Отца жизни - дает жизнь. 6. И потому удовлетворение своей воли не нужно для жизни. 7. Жизнь временная есть пища жизни истинной. 8. И потому истинная жизнь – вне времени: она в настоящем. 9. Обман жизни во времени; жизнь прошедшего и будущего скрывает от людей истинную жизнь настоящего. 10. И потому человек должен стремиться к тому, чтобы разрушать обман временной жизни прошедшего и будущего. 11. Истинная жизнь есть жизнь настоящего, общая всем людям, и выражается любовью. 12. И потому живущий любовью в настоящем, общею жизнью всех людей, соединяется с Отцом, началом и основой жизни.
> И кто же это автор, если не сам Лев Толстой? > И Лев Толстой писал на русском языке. > quoted1
Ну да, автор перевода Евангелия - Лев Толстой.)) Он претендует на самое точное понимание смысла слов и действий Иисуса Христа, отрицая общепринятые толкования Евангелия, узаконенные Вселенскими Соборами и старцами. Недаром РПЦ предала Льва Николаевича анафеме. А виной тому не только разночтения переводов, имхо: парадоксы заложены в Христианстве изначально.
> Ну да, автор перевода Евангелия - Лев Толстой.)) Он претендует на самое точное понимание смысла слов и действий Иисуса Христа, отрицая общепринятые толкования Евангелия, узаконенные Вселенскими Соборами и старцами. Недаром РПЦ предала Льва Николаевича анафеме. > А виной тому не только разночтения переводов, имхо: парадоксы заложены в Христианстве изначально. quoted1
Основанием христианской веры был, есть и будет Новый Завет. Лев Толстой опирался исключительно на Новый Завет.
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну да, автор перевода Евангелия - Лев Толстой.)) Он претендует на самое точное понимание смысла слов и действий Иисуса Христа, отрицая общепринятые толкования Евангелия, узаконенные Вселенскими Соборами и старцами. Недаром РПЦ предала Льва Николаевича анафеме. >> А виной тому не только разночтения переводов, имхо: парадоксы заложены в Христианстве изначально. quoted2
>
> Основанием христианской веры был, есть и будет Новый Завет. > Лев Толстой опирался исключительно на Новый Завет. > quoted1
А в НЗ он выделил Нагорную Проповедь Христа, идущую вразрез с Ветхим Заветом, хотя вроде в других местах Евангелия написано, что Христос не отрицает ВЗ.
> А в НЗ он выделил Нагорную Проповедь Христа, идущую вразрез с Ветхим Заветом, хотя вроде в других местах Евангелия написано, что Христос не отрицает ВЗ. quoted1
Лев Толстой много чего говорил, как и каждый человек. Нагорная проповедь действительно расходилась с буквой закона Моисеева. Здесь сама суть Евангелия Льва Толстого, которая выражена в 12 пунктах или основаниях.
Ветхий Завет имеет два значения: 1. Закон Моисеев. (Иисус Христос упразднил этот закон, даровав миру Евангелие вместо закона.) 2. Священное Писание. (Иисус Христос исполнил все что было написано о Нем в Ветхом Завете.)
Но для христианства имеет значение только Новый Завет. Это его первооснова.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1. Закон Моисеев. (Иисус Христос упразднил этот закон, даровав миру Евангелие вместо закона.) quoted1
Имхо, НЗ - интерпретация еврейского ВЗ, выполненная для гоев. Непротивление злу НЗ контрастирует с "око за око, зуб за зуб" Ветхого Завета. Цель вполне очевидна.
> Имхо, НЗ - интерпретация еврейского ВЗ, выполненная для гоев. Непротивление злу НЗ контрастирует с "око за око, зуб за зуб" Ветхого Завета. Цель вполне очевидна. quoted1
Так, давайте ка обретём чистый смысл.
1) Человек существо высшей ступени развития, и, помимо плотской* природы, свойственной животному миру, у него появляется природа духовная. Об этой истине и сказано в первом из пунктов Л.Н.Толстого, которыми он кратко изложил суть Евангельского учения.
2) Никому в голову не приходит назвать животных порочными и греховными, когда они проявляют плотскую природу. Таково их естество. Но для человека, оставаться в плотско-животном естенстве, это порок. К тому же, плод развитости, делает изощрёнными и вооружёнными*, проявления животной природы через человека. При этом, он ещё недочеловек, и может Человеком и не стать, а только формально им называться.
3) Положение ВЗ о наказании за поступки бездуховной природы, были уместны до времени готовности общественного сознания к принятию Евангельского учения о жизни по духу.
4) С появлением учения НЗ, воздействие насилием в отношении порочных проявлений плотско-животной природы, теряет роль единственного фактора сдерживания зла. НЗ начинается с таки, наконец-то, осознания тщетности дел плоти. Евангельское Слово вводит рост духовной природы. С нею, человек становится Человеком. Его помыслы и поступки делаются сродними Богу.
Итак, теперь понятно почему (?) насилие "око за око, зуб за зуб", было временным законоположением. Сдерживание дел животного естества осуществлялось через страх наказания, до времени НЗ. Теперь, через принятие Евангельского учения, те временные меры ВЗ упраздняются ростом совершенной, духовной природы.
Надеюсь теперь вам стало понятно выражение: "непротивление злу насилием", т.е. мера не могущая изменить плотскую природу, перестаёт быть единственным средством против зла низшей природы, которую невозможно изменить насилием...