andrey.kaydash (Sverus1988) писал(а) в ответ на сообщение:
> простые верующие имеют сверхценную идею, что считается психическим расстройством. quoted1
adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я бы на этом форуме минимум 80% отправил бы к психиатору quoted1
Не знаю как верующие на нашем форуме, но вот что наши друзья - атеисты не в себе, вот это точно.
Ещё три с половиной тысячи лет назад, впервые в истории человечества, Тора заявила, что миссия человека в этом мире- исправить существующие недостатки.
Люди призваны, воспользовавшись тем, что есть, построить действительно совершенный мир.
Иллюстрацией к сказанному может послужить спор между раби Акивой и римским наместником Руфом. Наместник спросил раби Акиву: - Что лучше - деяния Всевышнего или дела человека? - Дела человека, - не колеблясь ответил мудрец. - Взгляни на небеса и на землю. Разве в силах человеческих создать подобное? - Подобное нет, но кое-что получше - да.
Раби Акива принес мешок пшеницы и хлебный каравай, положил то и другое перед наместником и спросил: - Что, по-твоему, лучше - пшеница или хлеб?
Римские власти пытались запретить евреям выполнять заповедь обрезания. Справедливость этой меры пытается доказать Руф, представитель эллинско-римской культуры: ведь природа создала человека совершенным, зачем же нарушать его цельность? На это еврейский мудрец отвечает, что человек призван улучшать творение.
Если передать эту мысль с помощью современных понятий, можно сказать, что иудаизм устами раби Акивы отстаивает прогресс. Ведь позицию римского наместника разделяли и те, кто много позже говорил, что если бы Всевышнему было угодно, чтобы человек летал, Он дал бы ему крылья. Иудаизм же доказывает, что человек не потому лишен крыльев, что Творцу неугодно, чтобы он летал, а потому, что он далек от совершенства. Но человечество издавна стремилось исправить этот недостаток, и с изобретением воздухоплавания люди обрели крылья.
С точки зрения истинно верующего, человек не только вправе изменять мир к лучшему, но именно в этом и состоит его миссия.
Освящая субботнюю трапезу, мы читаем фрагмент из книги Брейшит, где о мире сказано: "...ашер бара элохим лаасот (2:3; букв. ...который сотворил Г-сподь для работы)".
Древнейшие комментаторы объясняют, что Всевышний не завершил Творение, поручив этот труд человеку. Привести мир к совершенству - такова его миссия, для этого дана ему жизнь.
Вот что такое Вера, в истории мировой цивилизации.
> ALEXKNIFE (ALEXKNIFE) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> В наше время психическим расстройством считается все. >> И горе и радость и просто жить. quoted2
>есть психиатрическая норма и это не идея бога quoted1
Психиатрической "нормы" такого рода - не бывает и не может быть. И вообще, ваша тема завиральна - никогда психиатр такого не скажет, что вы в заглавном посте. За уши или яйца притягиваете одну вещь к другой. Никогда психиатры идею Бога к психиатрии не притягивали, ибо и сами многие такие.
> > andrey.kaydash (Sverus1988) писал(а) в ответ на сообщение:
>> простые верующие имеют сверхценную идею, что считается психическим расстройством. quoted2
> > Не знаю как верующие на нашем форуме, но вот что наши друзья - атеисты не в себе, вот это точно. > > Ещё три с половиной тысячи лет назад, впервые в истории человечества, Тора заявила, что миссия человека в этом мире- исправить существующие недостатки. > > Люди призваны, воспользовавшись тем, что есть, построить действительно совершенный мир. > > Иллюстрацией к сказанному может послужить спор между раби Акивой и римским наместником Руфом. > Наместник спросил раби Акиву: > - Что лучше - деяния Всевышнего или дела человека? > - Дела человека, - не колеблясь ответил мудрец. > - Взгляни на небеса и на землю. Разве в силах человеческих создать подобное? > - Подобное нет, но кое-что получше - да. > > Раби Акива принес мешок пшеницы и хлебный каравай, положил то и другое перед наместником и спросил: > - Что, по-твоему, лучше - пшеница или хлеб? > > Римские власти пытались запретить евреям выполнять заповедь обрезания. > Справедливость этой меры пытается доказать Руф, представитель эллинско-римской культуры: ведь природа создала человека совершенным, зачем же нарушать его цельность? > На это еврейский мудрец отвечает, что человек призван улучшать творение. > > Если передать эту мысль с помощью современных понятий, можно сказать, что иудаизм устами раби Акивы отстаивает прогресс. > Ведь позицию римского наместника разделяли и те, кто много позже говорил, что если бы Всевышнему было угодно, чтобы человек летал, Он дал бы ему крылья. > Иудаизм же доказывает, что человек не потому лишен крыльев, что Творцу неугодно, чтобы он летал, а потому, что он далек от совершенства. > Но человечество издавна стремилось исправить этот недостаток, и с изобретением воздухоплавания люди обрели крылья. > > С точки зрения истинно верующего, человек не только вправе изменять мир к лучшему, но именно в этом и состоит его миссия. > > Освящая субботнюю трапезу, мы читаем фрагмент из книги Брейшит, где о мире сказано: "...ашер бара элохим лаасот (2:3; букв. ...который сотворил Г-сподь для работы)". > > Древнейшие комментаторы объясняют, что Всевышний не завершил Творение, поручив этот труд человеку.
> Привести мир к совершенству - такова его миссия, для этого дана ему жизнь. > > Вот что такое Вера, в истории мировой цивилизации. quoted1
Как-то позабыто, что Бог создал этого самого человека и вложил в него способность развивать все те умения. И потому это хвастовство - смешное. И что хлеб лучше пшеницы - слишком примитивное, приземленное заявление. Без пшеницы нет хлеба и не может быть, а без хлеба пшеницы полно. Ее даже есть можно. То есть Бог создал самое главное, а человек потом это пытается дорабатывать, все равно вокруг уже заложенного прыгая.
>> ALEXKNIFE (ALEXKNIFE) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> В наше время психическим расстройством считается все. >>> И горе и радость и просто жить. quoted3
>>есть психиатрическая норма и это не идея бога quoted2
>Психиатрической "нормы" такого рода - не бывает и не может быть. И вообще, ваша тема завиральна - никогда психиатр такого не скажет, что вы в заглавном посте. За уши или яйца притягиваете одну вещь к другой. > Никогда психиатры идею Бога к психиатрии не притягивали, ибо и сами многие такие. quoted1
я читал статью в психиатрическом журнале сша и там написано, что религиозно-мистические переживания это слабоумие и шизоидность
Роль религии всегда необходимо рассматривать конкретно как роль данной религии в данном обществе и в определенный период. Ее роль для всего общества, для отдельной группы людей или для конкретного человека может быть различна.
Вместе с тем можно говорить, что религии обычно свойственно выполнять по отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции.
Вот они:
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений. Она объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых(и это следствие первого), религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это печальное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи многих религий, «происки сатаны» в человеческом мире).
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея — «все мы — христиане»).
Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день).
Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм (от лат. ехп-етиз — крайний), к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением — источником общественной напряженности.
В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы наверняка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ.
Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (среди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совершенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятельности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире существует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церковное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Формально это так, но, если проникнуть в глубину столь непростого вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению.
> > andrey.kaydash (Sverus1988) писал(а) в ответ на сообщение:
>> я читал статью в психиатрическом журнале сша и там написано, что религиозно-мистические переживания это слабоумие и шизоидность quoted2
> > Внимательно выслушай меня, дорогой мой товарищ, возомнивший себя психиатром (Б-г тебе судья). > > Роль религии всегда необходимо рассматривать конкретно как роль данной религии в данном обществе и в определенный период. > Ее роль для всего общества, для отдельной группы людей или для конкретного человека может быть различна. > > Вместе с тем можно говорить, что религии обычно свойственно выполнять по отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции. > > Вот они: > Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений. Она объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни. > > Во-вторых(и это следствие первого), религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни. > > В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. > (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.) > > В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. > Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. > Это печальное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи многих религий, «происки сатаны» в человеческом мире). > > В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея — «все мы — христиане»). > > Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. > Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день). > > Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. > Религиозный экстремизм (от лат. ехп-етиз — крайний), к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением — источником общественной напряженности. > > В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества.
> Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы наверняка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ. > > Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (среди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совершенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятельности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире существует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церковное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Формально это так, но, если проникнуть в глубину столь непростого вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению. quoted1
научное мировоззрение выше и более развито чем религиозное потому что основывается на фактах, в отличии от религии