> Сталин вооружил вас совсем неплохо — лучшим в мире немецким и чешским оружием без ограничений … quoted1
Действительно, мы помним статью в газете «Правда» от 30 мая 1948 года, когда было выражено мнение советского руководства (читай Сталина) об израильско-арабском конфликте:
"Надо ясно сказать, что, ведя войну против молодого израильского государства, арабы не сражаются за свои национальные интересы, ни за свою независимость, но против права евреев создать свое собственное независимое государство. Несмотря на всю свою симпатию к движению национального освобождения арабского народа, советский народ осуждает агрессивную политику, ведомую против Израиля".
С негласного разрешения СССР Чехословакия поставляла Хагане оружие. Основу поставок составляло оружие немецких образцов, как произведенное в Чехословакии во время ВМВ, так и трофейное, восстановленное советскими военными специалистами.
К концу мая 1948 года было закуплено 25 тысяч винтовок, 5 тысяч ручных и 200 станковых пулеметов, 54 миллиона патронов. Было заказано 25 самолетов типа «Мессершмит». Подготовка пилотов также проходила в Чехословакии.
Первый же транспорт из Чехословакии значительно усилил боевые средства Хаганы; крупные поставки оружия из Чехословакии и через Чехословакию позволили Хагане перейти к активным действиям в апреле 1948 года. Но не надо забывать о том, что одновременно с поставками оружия израильской стороне, шли также поставки арабской стороне.
Значит нада так бомбить, чтоб обратка не прилетела. Примерно так, как тебя бомбили на ринге, после чего обратка вылетела только через три дня в больнице.
С точки зрения психологии, друзья мои, главная причина, по которой евреи и неевреи пытаются исказить факты о поведении евреев под властью нацистов: нечистая совесть.
Как мы уже говорили, исследуя Катастрофу, правомернее спросить "Где был человек?", а не «Где был Б-г?".
Участие Всевышнего в историческом процессе — сложная теологическая проблема, а вот участие в нем человека в качестве носителя морали видно невооруженным глазом. Опыт гетто и лагерей смерти показал бесконечное падение человека как морального существа.
Поступки, обусловленные этическими побуждениями, были редкостью, особенно в Восточной Европе. Физически это была Катастрофа европейского еврейства, но с точки зрения духа это была общемировая Катастрофа человечества.
Эмилем Факенхаймом, например, были поставлены два вопроса. Первый из них звучит так:
"Где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе?» Если бы он был тем, кем его считают, он по своей воле отправился бы в Освенцим или Треблинку, — даже если бы был «арийцем», как утверждала нацистско-христианская доктрина.
А если бы он не отправился туда по собственной воле, его бы загнали в вагон для скота и отправили туда против воли, ибо он был не арийцем, а евреем. Иисус, отправляющийся в Освенцим по своей воле, обнаруживает, сколь малочисленны его ученики во времена великих испытаний. Иисус, отправляемый в Освенцим против воли, обнаруживает еще более ужасную правду: не будь юдофобии в самом христианстве, Освенцим был бы невозможен в сердце христианской Европы.
В Освенциме и других концентрационных лагерях свободные люди превращались в живых мертвецов. Один из переживших ад концлагеря пишет: «Их жизнь коротка, но число их бесконечно. Они, эти доходяги, ходячие мертвецы, составляют основной костяк лагеря, ту массу людей, которые маршируют и работают в молчании, в которых уже угасла искра Б-жья и которые слишком опустошены, чтобы по-настоящему страдать"
. Эмиль Факенхайм задает следующий вопрос:
"Мог бы Иисус из Назарета стать доходягой?
Если да, то не получается ли, что нацисты издевательски смеются над жертвами. Отцом, Сыном, над самой Радостной Вестью? («Где же твой Б-г теперь?»)
Если же нет, если воплощенный Сын Б-жий неприкосновенен и потому пропасть отделяет его от жертв, не выходит ли, что Отец и Сын смеются над жертвами вместе с нацистами?"
В крематориях сгорели не только шесть миллионов евреев, но еще и претензии Запада на то, что он является этической цивилизацией.
Освенцим ознаменовал собой последнюю ступень моральной деградации западной цивилизации.
Неприятно смотреть правде в глаза.
А если обвинить евреев в трусости, может быть, поведение других народов не будет выглядеть столь позорно?
Это простой способ найти козла отпущения. Но, увы. Запад не станет лучше оттого, что попытается загрязнить память еврейских мучеников. Или из пепла этой войны возникнет что-то новое, или человечество приближается к своему концу.
Освенцим — последнее предупреждение человеческой расе.
> И тут евреям не отвертеться —Сионизм — повторение фашизма quoted1
Ну если рассуждать хронологически, то сионизм — повторение коммунизма, с его: «Евреи всех стран — соединяйтесь», причём даже с указанием конкретного места где именно необходимо соединиться. СИОН
Западная цивилизация породила два направления в современном христианстве: экуменизм и радикальную теологию.
Для еврейского самосознания важно дать оценку обоим этим явлениям, используя уникальный опыт Катастрофы. В то же время этот анализ может оказаться полезным для христианских народов в период роковой дезориентации.
Экуменизм имеет прямое отношение к евреям, поскольку и их пригласили участвовать во «вселенской церкви» ради общего религиозного наследия.
Но что интересно, это приглашение последовало именно тогда, когда христианская эра вступила в период заката. Она началась не с рождения Иисуса; а в первой половине четвертого века, когда Константин Великий провозгласил христианство в качестве государственной религии Римской империи.
Молодая религия отличалась воинственностью. Она завоевала Европу не силой убеждения, а мечом императора. Как только христианство окрепло, иудаизм был объявлен еретической сектой и его распространение запретили под страхом смерти.
Остальные верования безжалостно преследовались и были вскоре уничтожены. Началось победное шествие христианства по Европе. Перед саксами, франками и другими племенами ставился выбор: крещение или смерть! Тем не менее, многие предпочли умереть.
«Cuius regio eius religio» (не совсем буквально, но по смыслу «Чья власть, того и вера») — принцип, который определял вероисповедание побежденных в религиозных войнах, разрывавших Европу в средние века.
После Реформации тем же принципом руководствовались христиане в распространении своей веры по всей земле. Проповедники Евангелия шли по дороге, проложенной быстрым и свирепым мечом Константина. Даже широкая миссионерская деятельность в Азии и Африке стала возможной только благодаря тому, что западные державы силой оружия поработили туземные народы.
Сегодня «золотой век» христианства закончился. Меч Константина попал в другие руки.
Его перехватил СССР, коммунистический Китай, миллионы язычников-африканцев, сотни миллионов мусульман, буддистов, индуистов. Христианство уже больше не является решающей силой. Теперь ход мировой истории определяется взаимодействием различных нехристианских цивилизаций.
На изменение соотношения сил на мировой арене чутко откликнулась церковь, особенно римская. Лозунг «Крещение или смерть!» исчез навсегда. Зато более молодые религии, завладев мечом Константина, стали орудовать им не менее умело, чем это делали раньше христиане.
Теперь настала очередь более многочисленных преследовать, притеснять, искоренять огнем и мечом.
Именно новое распределение религиозных сил и является причиной появления экуменизма. Это подтверждает провозглашенный недавно Ватиканом принцип свободы совести.
В связи с этим вспоминается притча о мельницах Всевышнего, которые мелют медленно, но очень тонко. Парадоксально, что свобода совести существовала в Римской империи в начале правления Константина Великого.
В сущности, церковь подтвердила эдикт о терпимости, изданный самим Константином. Но это было до того, как он сам принял христианство. Когда же христианство стало государственной религией империи, терпимость отменили за ненадобностью. Наступила мрачная эпоха инквизиции с ее избиением инакомыслящих, сожжением книг и людей.
Но теперь все изменилось.
После шестнадцати веков тоталитарного правления церковь готова принять идеалы, которые уже были известны человечеству во времена языческих Греции и Рима. Что уж говорить об иудаизме или Просвещении!
С еврейской точки зрения, итог христианской эры — духовное банкротство. После девятнадцати веков безраздельного христианского правления хладнокровное убийство шести миллионов евреев и среди них полутора миллионов детей в самом сердце Европы, поддержанное преступным молчанием почти всей христианской церкви, включая непогрешимого святого отца в Риме, — это ли не кульминация страшного спектакля!
Первый акт затянувшейся драмы европейского еврейства, сыгранной в четвертом веке, прямым путем ведет к Катастрофе двадцатого века.
Говорят однако, что нацисты не христиане. Но ведь они — дети христиан. Они — продукт почти двухтысячелетней христианской эры. Они естественно впитали дух нетерпимости, ненависти, зависти и презрения по отношению к евреям, царивший в Европе со времен Константина Великого. Без этого дьявольские планы нацистов не только не могли быть осуществлены, но даже задуманы.
То, что началось шестнадцать веков назад, получило логическое завершение в концентрационных лагерях и в крематориях. Только еврейский опыт, опыт еврейского народа, показывает полный крах христианской цивилизации и религии.
Понимание этого определяет отношение к современному христианству и различным проблемам, возникающим в ходе свободной дискуссии между двумя религиями.