zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кто или что есть бог? Никто этого не знает, и видимо это не дано знать. Если брать начальную спроку от Иоанна, то «…сначала был Логос», Обычно переводят как слово, но Логос скорее имеет значение разум. Возможно в этом и есть правда о Боге -- это всеобщий разум. > А зачем ему нужны послания? Зачем родители детей учат? Это же устоявшаяся идиома Отец наш небесный, вошедшая по моему во все вероучения в том или ином виде. quoted1
не знает никто но это не отменяет представлений правильные они или не правильные, но какой-то образ есть
и именно об этом образе люди говорят «Верю!» или «НЕ верю!»
спонтанов (sashasoa) писал (а) в ответ на сообщение:
> …- Дамы и господа. Всё что вы пишете в инете остаётся вечно. Если, конечно, за вами «подсматривают». Поэтому, не всегда у меня есть желание начинать спор. А тот кто не согласен, или сомневается в моих высказываниях. Может после — лет через восемь, сравнить свои сомнения с реалиями. quoted1
…- После определённого возраста надо понимать такт и вежливое общение. А если это «не приходит», надо винить школу? …Подумайте. P.S. ...- Если кто думает, что я намекаю на возраст собеседников? Тот ошибается. Дело в том, что мои "прогнозы" по разным областям моего внимания будут проверенны на достоверность, именно в начале второй четверти двадцать первого века.
спонтанов (sashasoa) писал (а) в ответ на сообщение:
> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну тогда и не надо считать себя умнее других, если нет умения опротестовать чужое мнение. quoted2
>…- Опротестовать лабуду которую несёте? …Для чего? quoted1
Я согласен опровергать, то что не можешь понять трудно, а потому лучше начать обсуждать оппонента. Это кстати очень серьезное нарушение законов полемики… Извиняюсь, что и сам от темы ухожу. Начну с другого конца. По вашей логике как бы религия лет 300 — 400 объяснила Гром и Молинию?
> но все же, я вижу слишком много аналогий с религией, для меня любая религия это философско-мировоззренческая система, а буддизм — своеобразная религия. quoted1
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кто или что есть бог? Никто этого не знает, и видимо это не дано знать. Если брать начальную спроку от Иоанна, то «…сначала был Логос», Обычно переводят как слово, но Логос скорее имеет значение разум. Возможно в этом и есть правда о Боге -- это всеобщий разум. >> А зачем ему нужны послания? Зачем родители детей учат? Это же устоявшаяся идиома Отец наш небесный, вошедшая по моему во все вероучения в том или ином виде. quoted2
> > не знает никто > но это не отменяет представлений > правильные они или не правильные, но какой-то образ есть
> > и именно об этом образе люди говорят «Верю!» > или «НЕ верю!» quoted1
Вы знаете никогда не задумывался над образом, то есть просто осознание, что есть. Можно провести аналогию с воздухом. Вопросы были в только в детстве. Когда я спрашивал у деда что такое Бог, он отвечал что Бог есть Любовь, тогда я ещё не знал, что это тоже строка из Евангелия от Иоанна. А ныне люди идут к иконам, но иконы это изображения людей, даже иконы Христа. Не помню каким Вселенским Собором принят канон, что поскольку Ииисус был в образе человека то этот человеческий образ возможен для написание икон. Изображений бога нет.
>>> Не одна религия не стремится быть полезной. Религия это средство борьбы. Призывать религию к гуманности тоже самое, что призывать хирурга не проливать кровь. quoted3
>>1. Не одна религия не стремится быть полезной. >> 2. Призывать религию к гуманности тоже самое, что призывать хирурга не проливать кровь.
>> Если религии антигуманные, то от них следует избавляться. Даже либерализм проповедует гуманизм… по-своему, но ГУМАНИЗМ.
>> >> От антигуманного (бесчеловечного) следует избавляться. quoted2
> > Религии не антигуманны. Религия выше гуманности, поэтому быть гуманным или антигуманным это личный выбор. Религии не пропагандируют гуманность, поскольку это для религии мелочь, такая же как отказ от курения или правильное питание. quoted1
Вытек правы. В центре всех религий остаётся человек, как это не пародоксально. А нагорная проповедь Христа это разве не пример гуманизма? По-моему это основа гуманизма. «Возлюби ближнего…» на этом весь гуманизм держится.
>>…- «Религия» — феномен размышлений человечества об окружающем мире. quoted2
> > Не слышал не обо одной кровопролитной философской войне. О религиозных войнах рассказывать не надо? quoted1
Видимо здесь дело не в самой философии и религии, а в степени вовлечённости людей в философию и религию. Вы можете назвать течение философии которое безальтернативно принимало миллионы людей как руководство к жизни? А любая война имеет экономическую основу, остальное религия, национальность, даже женщина в случае Троянской войны -- это лишь предлог
…- Хотя, я прочитал историю мировых религий. Я стараюсь не говорить о религиях. Потому, что: «Религия» — феномен размышлений человечества об окружающем мире. На Планете Земля много народов, культур. У каждого народа своя история, язык. Условия жизни разный и «соседи» разные. Мне ближе научный подход. Однако это не значит, что он противоречит «религиям». Как я говорил. Есть «религиозный» метод познания мира, а есть научный. Религиозный метод основан на «образах», что было доступно человекам изначально. Мой «научный» метод основан на «Общей теории процессов». В её основе лежит концепция рассмотрения окружающего мира как процесс. Конце́пция(от лат. conceptio «система понимания»): комплекс взглядов чего-либо…
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы знаете никогда не задумывался над образом, то есть просто осознание, что есть. Можно провести аналогию с воздухом. Вопросы были в только в детстве. Когда я спрашивал у деда что такое Бог, он отвечал что Бог есть Любовь, тогда я ещё не знал, что это тоже строка из Евангелия от Иоанна. > А ныне люди идут к иконам, но иконы это изображения людей, даже иконы Христа. Не помню каким Вселенским Собором принят канон, что поскольку Ииисус был в образе человека то этот человеческий образ возможен для написание икон. Изображений бога нет. quoted1
В этом отношении мне больше нравится Ислам, в котором запрещено изображение людей и животных в храмах.
Говоря об образе, я говорила не только о внешнем виде, но и о прочем мысленном и чувственном восприятии. Более широко, чем внешность.
Воплощается в конкретном объекте/субъекте или не воплощается? Обладает ли чувствами и мыслями? Что может, чего не может? И прочее, что для вас важно в образе, а я не упомянула в своих вопросах.