avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Некоторые утверждают, что должна существовать истинная религия, истинное мировоззрение, а ложная религия должна быть забыта. quoted1
Людям нужна не религия как таковая, а "картина мира" позволяющая адекватно интерпритировать свой личный опыт. Монотеизм, пользуясь такой потребностью, предоставляет, ложную картину мироустройства, обманом, завлекая доверчивое сознание в теократию.
> Вражда между религиями - признак примитивизма. quoted1
> А вот если с требовать с богословов обоснование под их - "Бог создал", То размер такого обоснования от всех вместе взятых богословов будет =0 quoted1
Богословы не замарачиваются доказательствами. Они призывают верить и все.
Бог есть дворец Именно такое исповедание своей веры опубликовал телеканал Спас:
«ЛОЖЬ КУРАЕВА ПРО „ДВОРЕЦ ПАТРИАРХА“. КАК БОГОБОРЦЫ ПЛОДЯТ КЛЕВЕТУ ПРО ЦЕРКОВЬ»
Выходит, сказать, что патриарх отгрохал себе дорогущий дворец в Геленджике, значит стать Богоборцем. Борьба с дворцом = борьба с Богом. Значит, Дворец = Бог.
> Зло не религия зло в людях который другим относится как к людям второго сорта и ты это прекрасно демонстрируешь quoted1
Абсолютно ложное утверждение. Человек существо коллективное - с этим все согласны ? Люди общаясь друг с другом, для взаимопонимания, неизбежно должны уметь прогнозировать реакцию друг друга на те или иные действия или слова. И это становится невозможно когда люди опираются на разные догмы с разной моралью.
Для примера, одна религия запрещает Ложь в любой форме, а другая допускает её в исключительных случаях. Две эти группы ни когда не смогут сосуществовать мирно, так как подозрение что противоположная сторона лжёт будет постоянно подтачивать эти отношения.
Анекдот про этот случай :
Петька встречает Чапаева на вокзале и не верит своим глазам: тот выходит из поезда, прибывшего из Лондона в смокинге, в руках саквояж крокодиловой кожи, трость слоновой кости. Берут извозчика, едут в пятизвёздочный отель. В номере люкс Петька начинает распаковывать вещи, открывает саквояж, а там! - фунты стерлингов толстыми пачками в купюрах по 100... - Откуда столько, Василий Иванович? - Да в карты выиграл, - небрежно отвечает Чапаев. - Расскажи! - Ну прихожу в казино, все ко мне: "Василий Иванович, давайте в вист, в покер...". Я говорю, мол, умею только в "очко". "Держи банк", - говорят. Ну я банкую. И первый же господин набирает три карты и говорит: "Двадцать одно!" что делать? Я говорю: "Показывай!" Он: "Что значит - показывай? Мы тут все джентльмены - мы друг другу верим на слово! - "Понятно", - говорю." И с тех пор мне масть как пошла!
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Люди общаясь друг с другом, для взаимопонимания, неизбежно должны уметь прогнозировать реакцию друг друга на те или иные действия или слова. И это становится невозможно когда люди опираются на разные догмы с разной моралью. quoted1
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Священники на мерседесах. Глядя на некоторые фотографии поверить в святость изображённых на них людей ну никак не получается. То, что приход у них богатый видно сразу, но неужели на Мерседесе до Бога легче доехать? > Как быть со словами из Священного писания - « легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное», ну никак оно не стыкуется с образом жизни некоторых наших священников. quoted1
А образ жизни таких знаменитых и очень богатых людей как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид, Соломон, поглядеть на изображения которых можно в православных храмах, а почитать о том как они жили-поживали да добра наживали можно в библии (в этой же книге и писания трех последних имеются) нормально стыкуется с крылатой фразой о том как трудно богатому проникнуть в небесное царство?
> Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Люди общаясь друг с другом, для взаимопонимания, неизбежно должны уметь прогнозировать реакцию друг друга на те или иные действия или слова. И это становится невозможно когда люди опираются на разные догмы с разной моралью. quoted2
> > А возлюби ближнего как самого себя? Не? quoted1
> > о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Люди общаясь друг с другом, для взаимопонимания, неизбежно должны уметь прогнозировать реакцию друг друга на те или иные действия или слова. И это становится невозможно когда люди опираются на разные догмы с разной моралью. quoted3
>>
>> А возлюби ближнего как самого себя? Не? quoted2
> А остальных по твоему —гнобить и резать что ли получается? quoted1
Вот всё у вас через….одно место…. Если не в засос целовать так обязательно «гнобить и резать» Это вас религия приучает — иноверцев непременно на костёр… ну да я выше уже об этом писал….
> > о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Hoof (Hoof) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Нормальные, умные люди всегда будут относиться к верующим с подозрением, как к психически неуравновешенным и падким на сказки для взрослых. quoted3
>> >> А кто будет определять эту нормальность позволь тебя спросить? Зло не религия зло в людях который другим относится как к людям второго сорта и ты это прекрасно демонстрируешь quoted2
>Нет. Атеисты не испытывают злобы и ненависти к верующим, у них в прогрессивных законах нет призывов к убийству верующих. А у религий есть. quoted1
Но ты же сам своим первым постом выразил злобу на религию и осуждение. А сейчас прикидывешся овечкой.
> С религией сейчас не всё так просто, сложно поверить в Бога многим современным думающим людям. Если раньше религиозные догматы казались незыблемыми, а теми, кто их отвергал занималась инквизиция в свойственной средневековью очень грубой манере, то сейчас в них поверить очень сложно, ну никак некоторые из них не увязываются с новыми знаниями о мире и достижениями науки. Мне вообще, кажется, что Бог он внутри каждого человека как совокупность морально-нравственных правил. И как то так получается, что исходя из этой концепции места церкви, священникам и обрядам в ней нет, всё это лишь внешние проявления религиозности, а важно то, что в душе. > > > > > > Некоторые утверждают, что должна существовать истинная религия, истинное мировоззрение, а ложная религия должна быть забыта. Ведь как всё просто! Вот только истина у каждого своя, и каждый приверженец той или иной религии свою правоту оспаривал с оружием в руках, как, например, крестоносцы, или, современный пример - исламские борцы с "неверными". > > Раньше, да и в современном мире было много неоднозначных явлений вокруг религии, никак не красили религию и людей к ней причастных. > > Священники на мерседесах. Глядя на некоторые фотографии поверить в святость изображённых на них людей ну никак не получается. То, что приход у них богатый видно сразу, но неужели на Мерседесе до Бога легче доехать? > Как быть со словами из Священного писания - « легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное», ну никак оно не стыкуется с образом жизни некоторых наших священников. > Хотя согласен, многие из них истинно верующие и более чем достойные люди, вот только подобная показная роскошь некоторых из них бросает тень на всех. > > Как говаривал Задорнов одному священнику, употребляющего в пост поросёнка с хреном "Россия то на посту" - "Храни её господь". > > Индульгенции - то есть отпущение грехов за деньги, для меня - самый одиозный пункт. Как можно было так поставить на поток торговлю грехами, это что получается - заплати, и вновь греши сколько влезет. Очень удобно, прямо специально для некоторых наших чиновников придумано. > > Обряды - дело иное. Это тема взаимодействия с разными энергиями. Какие-то из обрядов могут быть и надуманными. Что-то в них менять чаще считается ошибочным. Но думаю, обряды тоже могут быть предметом творчества. Просто не доросли. Дай нам волю такого творчества и надуманных нелепых обрядов станет больше. > > Вражда между религиями - признак примитивизма. Он в какой-то мере уходит. Но тогда необходимо умение с уважением относиться к тому, что видишь не верным, ошибочным. По крайней мере без агрессии. Умение предполагать что-то хорошее в иных вероисповеданиях. > В некоторых культурах были в древности такие продвижения. Читая детективы Ван-Гулика про древний Китай, я с удивлением обнаружил, что там в государстве нормально сосуществовали три религии: конфуцианство, буддизм и даосизм. Никто для укрепления государства не брался вырезать две из них. > > Про "святых" - тема неоднозначная. Конечно человек может достигать состояния святости, иных мотиваций к действиям, умения без агрессии встречать эмоциональный холод. Этих людей можно считать примерами. Может ли политик стать таким человеком? Мне кажется, вряд ли. Тогда мне уже ближе легенда про царя Александра, который с возрастом тайно сбежал в странники или в монахи. > > Как то вспоминая про деяния отрекшегося от престола "святого" Николая II все забывают его другое прозвище, Николай "Кровавый". Расстрел Ленских рабочих (500 человек между прочим), разгон мирной демонстрации 1905 г. которую потом прозвали "Кровавое воскресенье" и т.д. и т.п. Ну вот точно святой! >
> Мы еще маловато познали мир, поэтому продолжаем вольно или невольно участвовать в шоу религий, есть безобидные шоу-верования, есть не очень, к сожалению в организации этих шоу активно участвует государство (хотя клянется что оно отделено от церквей). > > Для неверующих, религия лишь прикрытие, что бы обогащаться за счет других людей! По настоящему верующий человек никогда не оскорбит и не унизит другого инакомыслящего и будет считаться с его точкой зрения, пусть даже кардинально противоположной его собственной! quoted1
Патриарху на жигулях передвигаться? Или он перед Богом не заслужил хорошую машину?
Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
> А образ жизни таких знаменитых и очень богатых людей как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид, Соломон, поглядеть на изображения которых можно в православных храмах, а почитать о том как они жили-поживали да добра наживали можно в библии… quoted1
Друзья мои! Очень многие из наших товарищей на форуме, очень недовольны, когда кто-то из нас цитирует мнение какого-нибудь специалиста ! Любимый их вопрос: «Ну, а ты сам-то, как думаешь? «.
Так вот я заявляю, что думаю, точно так-же, как Валерий Воробьев, профессор, доктор юридических наук
Нынешняя концепция прав человека и гражданина не может в полной мере быть понята без знания истоков формирования этой дефиниции, при том понимании, что права и свободы человека принадлежат каждому индивиду, а права и свободы гражданина — только тем лицам, которые состоят в гражданстве конкретного государства.
Современное понимание прав и свобод человека было сформулировано великими мыслителями <nobr>XVII—XVIII вв.</nobr>еков и нашло свое отражение в таких документах, как Декларация независимости Соединенных Штатов Америки 1776 года и Декларация прав человека и гражданина, принятая во Франции в 1789 году.
Однако возникает вопрос: является ли понятие «права и свободы» изобретением исключительно XVIII века?
Упоминание о них можно найти и в более древних документах. Доктрина прав и свобод человека берет свое начало отнюдь не с момента принятия деклараций XVIII века, не является результатом либерального и философского движения, получившего развитие в то же время. Более того, истоки этой доктрины кроются не в античных республиках и демократиях.
К слову, в любой античной правовой системе, даже в самой развитой — римской, отсутствовало понятие «права человека».
Гражданство не предусматривало статус свободы, право на безопасность. Над каждым человеком тяготело право жизни и смерти, которым распоряжались цари, консулы и императоры. Да и не могло возникнуть универсальное понятие «права человека» в рабовладельческом обществе.
Принято считать, что понятие «права человека» было сформулировано в рамках еврейской религиозной традиции и что иудаизм является одним из самых богатых и понятных первичных источников по данной проблематике. Современная дефиниция «права человека» в значительной мepe зиждется на принципах, обозначенных именно в этой религии.
Развитие представлений о правах человека — это длительный взаимосвязанный процесс эволюции данной идеи от Десяти заповедей до Всеобщей декларации прав человека 1948 года и принятой в 1950 году Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В настоящее время, рассматривая вопрос о правах человека, целесообразно сравнить главу 20 Книги Исход и Всеобщую декларацию прав человека 1948 года.
При сопоставлении выясняется, при всех различиях в формулировках, что два текста практически дублируют друг друга: «день седьмой — не делай в оный никакого дела» (строфа 10) и «каждый человек имеет право на отдых и досуг» (ст. 24); «не убивай» (строфа 13) и «каждый человек имеет право на жизнь» (ст. 3); «не кради» (строфа 15) и «каждый человек имеет право владеть имуществом» (ст. 17). Подобные примеры можно приводить и далее.
Основные права и свободы человека, такие как право на защиту достоинства личности, на свободу, равенство, собственность, четко сформулированы в еврейских религиозных трактатах, а их соблюдение предписывается такими фундаментальными источниками, как Библия, Тора и Талмуд.
Иудаизм предусматривает — как и современные декларации о правах человека — защиту человека от несправедливости и произвола. Закон ставится даже выше религии. Б-г предпочитает жертвам правосудие. Это значит, что Закон, являющийся воплощением правосудия, должен соблюдаться неукоснительно.
Книга Бытия учит, что правосудие является неотъемлемым атрибутом Б-га. Тора во многих своих положениях гласит о том, что перед законом все равны, заповеди писаны для всех без исключения.
Важно также отметить, что именно иудаизм учит абсолютному уважению человеческой жизни. Так, Библия часто говорит о запрете убийства. С этой точки зрения Закон гласит, что нельзя жертвовать ни одной человеческой жизнью ради интересов другого человека.