Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Загадка Иисуса Христа !?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
00:24 27.06.2022

Греческое слово «мудрый» от того же корня, что и понятие софист, не имевшее в ту пору того негативного привкуса, которым это понятие обладает сегодня.
Иосиф обычно употребляет это понятие, когда говорит о видных еврейских мудрецах.

Компетентность Иисуса в вопросах еврейской традиции подтверждается еще и тем фактом, что, хотя он «официально» и не был книжником, к нему обычно обращались «рабби» («мой учитель»).

«Обращение „рабби" в то время широко употреблялось прежде всего по отношению к знатокам и учителям Торы; однако оно не ограничивалось специально обученными и официально признанными учеными».

Только в следующем поколении после Иисуса титул «рабби» стал обозначать ученое звание.
Иисус считал неуместным, что многие фарисеи допускают по отношению к себе обращение «рабби»:
Но вас пусть не называют «рабби», ибо один у вас учитель, а вы все — братья друг другу.

И еще Иисус сказал: И отцом не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец — Отец Небесный
( Мф 23:8, 9 ).

Слово «абба» («мой отец») было другим распространенным тогда обращением.
Даже Бар Кохбу в одном недавно опубликованном письме называют «абба».

Нечто подобное говорил книжник, живший одним поколением раньше Иисуса:
«Люби ремесло и ненавидь почетные звания»
.

Этот взгляд разделяли многие.
Книжники если и бывали подчас высокомерны, то уж книжными червями их не назовешь.
Они заставляли своих детей учиться ремеслу, и многие из них сами были ремесленниками.

Среди таких ремесленников самыми образованными считались в то время столяры и плотники.
Когда обсуждался сложный вопрос, обычно говорилось:
«Нет ли здесь столяра, сына столяра, который объяснит нам это?»
.

Иисус был столяром или сыном столяра, а возможно, и тем, и другим.
Само по себе это, конечно, не доказывает, что Иисус и даже его отец были образованными людьми.
Но отсюда ясно, что сентиментально-идиллический образ Иисуса — образ скромного, обаятельного и наивного ремесленника — не выдерживает критики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
10:13 27.06.2022
Уже Ницше справедливо отмечал:
"Известные мне опыты вычитывания из евангелий самой настоящей истории «души» доказывают, на мой взгляд, отвратительное психологическое легкомыслие"
.

Все же один психологический факт из жизни Иисуса нельзя пропустить: его негативное отношение к собственной семье. Этот факт проскальзывает даже у наименее исторически достоверного Иоанна.
Когда во время свадьбы в Кане мать попросила Иисуса достать вина, он сказал ей:
«Что у нас с тобой общего, женщина?»
(2:4).

Мотив напряженных отношений с семьей доведен почти до предела в одном недавно открытом апокрифическом тексте.

В нем рассказывается, что, когда Иисуса распяли, его мать Мария с сыновьями Иаковом, Симоном и Иудой подошли к кресту и стали рядом.
А Иисус, вися на древе, сказал ей:
"Забирай своих сыновей и уходи!"


Впрочем, о натянутых отношениях с родственниками мы узнаем и от синоптиков.
Однажды к Иисусу пришли мать и братья и позвали его. Тогда, обращаясь к ученикам, он сказал:
Вот здесь моя мать и мои братья! Всякий, кто исполняет волю Отца моего Небесного, тот мне и брат, и сестра, и мать
(Мф 12:46−50; также Лк 11:27−28).

Ту же мысль Иисус распространил и на других людей:
Истинно говорю вам, всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Б-жьего Царства, тот во много раз больше получит уже сейчас, а в будущем мире еще и вечную жизнь
(Лк 18:28−30).

И еще одно изречение на ту же тему (на арамейском оно звучит не так бесчеловечно, как в переводах):
Кто приходит ко мне, не возненавидев своего отца, матери, детей, братьев, сестер… тот не станет моим учеником
(Лк 14:26).

Иисус знал простую истину: решимость в вопросах веры неизбежно ведет к разрыву семейных уз.
И он призывал к такой решимости, поскольку был уверен, что конец близок. «Одному человеку он сказал: Следуй за мной. А тот ответил:
"Позволь мне сначала пойти похоронить отца». Но Иисус ему сказал: Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов…
Другой человек сказал ему: «Я пойду за тобой, Господи. Только позволь мне сначала попрощаться с моими домашними».
Иисус ответил: Кто, положив руку на плуг, оглядывается назад, тот не годится для Б-жьего Царства"
(Лк 9:59−62).

Как мы видели, между Иисусом и его родственниками установились весьма натянутые, вероятно, даже окрашенные аффектами, отношения.
Этот психологический фактор (корни которого нам неизвестны), по-видимому, сыграл определенную роль при принятии им столь важного для судеб человечества решения.

Евангелист Марк сводит психологическую подоплеку семейных отношений Иисуса к довольно простой схеме: как только Иисус бросил ремесло, чтобы возвещать о наступлении Царства, родственники сочли, что он спятил.

Марк рассказывает, как близкие
"пришли, чтобы силой увести его, поскольку люди говорили: «Он сошел с ума»"
(Мк 3:21).
Это место едва ли заслуживает доверия. Оно, несомненно, является вставкой (и довольно неуклюжей) самого евангелиста.

К подлинному ядру рассказа, вероятно, относится лишь тот факт, что призвание Иисуса до самой его смерти считалось в семье просто опасной фантазией (прочтите Ин 7:5).

Иисус справедливо подозревал, что близкие в него не поверят. Поэтому после крещения он отправился не домой, а в Капернаум.
Позднее, посетив свой родной город, он лишний раз убедился, что нет пророка в своем отечестве.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
15:55 27.06.2022
Когда он учил в синагоге в Назарете, люди недоумевали, откуда такая мудрость у сына Иосифа.
Из-за их неверия Иисус не мог там даже чуда совершить.

А какова судьба родственников Иисуса после его смерти? Согласно не вполне достоверному сообщению (Деян 1:14), мать Иисуса Мария вместе с сыновьями переселилась в Иерусалим к апостолам.

Брат Иисуса Иаков поверил под влиянием явления Воскресшего. В 62 г. он умер за веру в брата, погубленный первосвященником- саддукеем.

Впоследствии поверили также и другие братья Иисуса.
Со своими женами они были приняты христианскими общинами (1 Кор 9:5).
Признав своего казненного брата Мессией, братья Иисуса должны были прийти к выводу, что они и сами потомки Давида.

Из одного древнего источника мы узнаем следующее. Цезарь Домициан заподозрил, что внуки Иуды, брата Иисуса, потомки еврейского царского рода.
Он допросил их в Риме и отпустил, когда выяснилось, что они всего лишь бедные крестьяне. Впоследствии они стали во главе христианских общин, по-видимому, в Галилее, и прожили до времен Траяна.

Руководителем иерусалимской общины после убийства Иакова стал двоюродный брат Иисуса Симеон.
Таким образом, родственники Иисуса после его смерти, переступив через свой скептицизм, вошли в молодую иудео-христианскую общину, в которую были с честью приняты.

Их можно понять: конечно, жить в организованной общине в качестве родственников самого Спасителя было рискованно, но все же проще, чем видеть в брате и сыне нечто чуждое себе.

Мать Иисуса, при всей ее неспособности понять сына, была по-своему права: катастрофа, которой она опасалась, разразилась, и меч прошел через ее собственную душу (Лк 2:35).
Быть может, со временем утешением для нее стала именно вера в воскресшего сына и надежда вновь увидеть его.


В те дни в пустыне появился Иоанн Креститель, который объявил о покаянии и крещении для прощения грехов.
Именно об этом событии было сказано устами пророка Исайи (40:3):
"Голос взывает: приготовьте в пустыне дорогу Господу, путь прямой в степи проложите для Б-га нашего"
(сравните Мк 1:2−4).

Для ессеев, тексты которых найдены в районе Мертвого моря, эти слова пророка также означали призыв
"отделиться от местопребывания людей Неправды и идти в пустыню, чтобы проложить там дорогу Господу"
.

Иоанн столь близок к ессеям, что можно предположить: некогда он был членом их общины, а затем ее оставил, так как не одобрял сектантского сепаратизма ессеев.
Иоанн хотел, чтобы покаяние во имя прощения грехов стало достоянием всего Израиля.

К суровому пророку пустыни устремились толпы людей, которые внимали его исполненному угроз призыву, раскаивались в своих грехах и крестились в водах Иордана.

Огромное влияние на народ послужило причиной убийства Иоанна Иродом Антипой, сыном царя Ирода Великого.
Иосиф Флавий сообщает:
"Вокруг Иоанна собирались люди, воодушевленные его словами.
Ирод же боялся, как бы Иоанн, обладая такой силой убеждения, не поднял мятежа (казалось, что по его совету люди сделают все, что угодно).

Поэтому он решил предупредить события и покончить с Иоанном, не дожидаясь восстания, чтобы не пришлось раскаиваться потом, когда уже будет поздно.
Из-за этих опасений Ирода Иоанн был в оковах отправлен в крепость Махерон и там убит".

Дальнейшие подробности о смерти Иоанна мы знаем из евангелий.

По всей видимости, именно крещение больше всего привлекало народ к Иоанну.
Многие надеялись с помощью этого ритуального омовения загладить свои грехи и таким способом спастись от божественного гнева в день будущего Суда.

Однако Креститель требовал перед омовением подлинного раскаяния.
Согласно Иосифу, он был праведным человеком, который убеждал евреев
"вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг ко другу и благочестивыми перед Б-гом — и тогда приходить и креститься.
Он считал, что креститься стоит не для того, чтобы вымолить прощение грехов, а ради очищения телесного, после того как душа уже была очищена праведными делами".

Это в точности соответствует взглядам ессеев:
погружение в воду, как традиционно считалось в Израиле, смывает ритуальную нечистоту тела; но именно содеянный грех, по мнению ессеев, делает человека ритуально нечистым; поэтому «пусть не входят в воду… не раскаявшись в своем зле, так как нечистота — на всех преступающих Его слово.


Только тот
"очистит свою плоть, окропляя ее водой очищения и освящая водой чистоты, кто смирит свою душу перед всеми законами Б-га".

Это почти дословно совпадает с только что приведенным взглядом Иоанна Крестителя: вода лишь тогда очищает тело, когда душа уже раньше была очищена праведными делами.

Но что же очищает душу при раскаянии?
"Святой Дух… очищает от всех грехов".

Таким образом, покаяние в ессейском крещении связывается с прощением грехов, а последнее — со Святым Духом. Поскольку, как нетрудно заметить, Иоанн думал по поводу крещения то же самое, что и ессеи, он, как и они, усматривал в крещении действие Святого Духа.

Иоанново крещение, должно быть, протекало так. Люди, приходившие к Иоанну на Иордан — в ответ на его проповедь, — сходили перед ним в воду и погружались в нее в знак того, что они последовали призыву Крестителя возвратиться к Б-гу.
Такая картина вытекает из семантики греческого слова, употребляемого при описании крещения.

Истолкование крещения в новозаветных текстах навеяно главным образом более поздней христианской практикой: подлежащих крещению младенцев крестящий опускал в воду; если крестили взрослых, то вода выливалась им на голову из чаши.
Эта практика нашла отражение в раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
04:29 28.06.2022
Можно себе представить священный трепет толпы, слушавшей огненные слова Крестителя.
Раскаиваясь в своих грехах и погружая свою оскверненную плоть в очистительные воды реки, люди ожидали дарования Святого Духа, который теперь очистит душу от скверны злодеяний.

Разве не могли некоторые из присутствовавших в тот момент, когда действовал Б-жий Дух, пережить необычный экстатический опыт?
«И вот, когда крестился весь народ, крестился также и Иисус… Небо разверзлось и Святой Дух спустился на него как голубь, и с неба был голос (Лк 3:21–22): Вот сын Мой единственный[33] — он угоден Мне»
.

Таковы слова небесного голоса, согласно Матфею (3:17) и Марку (1:11).
Однако некоторые ученые не без основания считают, что в первоначальном варианте рассказа голос говорил Иисусу:
«Вот слуга Мой — Я с ним, избранник Мой — тот, кто угоден Мне. Я ниспослал на него Мой дух, чтобы он явил народам суд справедливый»
( Ис 42:1 ).

Именно эти слова пророка, вероятно, и стояли в рассказе с самого начала, поскольку они хорошо подходят к ситуации.
В те времена голос с Неба не был для евреев чем-то из ряда вон выходящим.

Часто этот голос говорил словами Библии. По-видимому, также и дарование Духа, которое сопровождалось экстатическими переживаниями, не было чем-то уникальным для крестившихся тогда в Иордане.
И если Иисус действительно услышал слова из книги Исайи, то эти слова («Вот… Я ниспослал на него Мой дух») послужили чудесным подтверждением дарования Духа. Уникально здесь другое. Небесный голос (если принять его слова в дошедшем до нас виде) называет Иисуса «сын Мой».

Но если с неба прозвучали слова пророка, то Иисус должен был их понять в том смысле, что он призван в качестве слуги Б-га, Его избранника.
Тогда дарование Святого Духа, связанное с Иоанновым крещением, приобретает иное, особенное значение для Иисуса: оно должно сыграть решающую роль в его последующей жизни. Заметим, что наименования «сын», «слуга», «избранник» не являются исключительно мессианскими титулами — два последних из них могут также указывать на призвание пророка.

Но сейчас эти титулы помогают Иисусу осознать, что он избран, призван и посвящен.

Зная все это, мы едва ли имеем особые основания сомневаться в историчности рассказа о том, что произошло с Иисусом во время крещения в Иордане.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
10:23 28.06.2022
Этот лукавый иудей сионист Пашутка, наверное, в пику моей теме открыл свою под названием «Загадка Иисуса Христа !?»
При этом он не нашёл ничего лучшего, как просто тупо компилировать книжонку некого иудея Давида Флюссера (ныне покойного) «Загадка Христа». М.: Эксмо, 2009 (вместе с Р. Бультманом).
Для православных сообщаю, что сам Флюссер так сформулировал главную идею и задачу этой работы:
«Среди ученых я отнюдь не единственный, кто на основании критического анализа источников пришел к выводу, что Иисус был верным своей религии евреем и что он был убит оккупационными властями в качестве такового. …»
ВСЁ дальше можно её «в топку» на хрен.
А Пашутка пусть себе забавляется. Вроде взросленький мальчуган уже, а как дитятко несмышленое.
Иудей-сионист учит Христиан о Христе! Обоссаться!!!
Нравится: о.Давид
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
11:13 28.06.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> При этом он не нашёл ничего лучшего, как просто тупо компилировать книжонку некого иудея Давида Флюссера (ныне покойного) «Загадка Христа». М.: Эксмо, 2009 (вместе с Р. Бультманом).
quoted1

Ну вот опять начинается.
Прежде всего я сотни раз писал, что мои посты лишь не более чем на треть являются моим собственным творчеством, в абсолютном большинстве случаев, я пользуюсь компилированием тех авторов и тех текстов, которые полностью отражают мою точку зрения.
Это намного экономит и время и силы.

Всё-таки, в отличие от моих уважаемых оппонентов, я продолжаю работать, несмотря на то, что уже долгие, долгие годы мог уже отдыхать, ЦАХАЛ меня не забывает.

Второе.
Достаточно взглянуть на темы мною открытые, что бы убедиться, что личность Иисуса уже давно входит в круг моих интересов.
И всё что я пишу об Иисусе Христе. так же — не мною придумано.
Я хоть и человек пожилой, но лично с ним знаком не был.

И третье.
Мой учитель Давид Флюссер (Да будет светла его память) был одним из самым мною уважаемых профессоров в Университете.
Когда он заболел, я в числе немногих слушал лекции у него дома, несмотря на то, что теология и не моя специальность.

Его лекции и его книги, занимают целую полку в моей библиотеке и немалое место в электронном архиве.

Кому не интересно, то что я вывешиваю, считая своим долгом донести информацию до своих друзей на форуме, могут не читать мом посты! Я не обижусь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
14:11 28.06.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Его лекции и его книги, занимают целую полку в моей библиотеке и немалое место в электронном архиве.
>
> Кому не интересно, то что я вывешиваю, считая своим долгом донести информацию до своих друзей на форуме, могут не читать мом посты! Я не обижусь.
quoted1

Разбирать словоблудие твоих учителей!?
Без меня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
14:34 28.06.2022
В неканонических евангелиях упоминается голос. который говорил словами Библии и который слышали многие из крестившихся.

Видимо дарование Духа, которое сопровождалось экстатическими переживаниями, не было чем-то уникальным для крестившихся тогда в Иордане.

И если Иисус действительно услышал слова из книги Исайи, то эти слова (« Вот… Я ниспослал на него Мой дух ») послужили чудесным подтверждением дарования Духа.

Уникально здесь другое.
Небесный голос (если принять его слова в дошедшем до нас виде) называет Иисуса «сын Мой».
Но если с неба прозвучали слова пророка, то Иисус должен был их понять в том смысле, что он призван в качестве слуги Б-га, Его избранника.

Тогда дарование Святого Духа, связанное с Иоанновым крещением, приобретает иное, особенное значение для Иисуса: оно должно сыграть решающую роль в его последующей жизни.

Заметим, что наименования «сын», «слуга», «избранник» не являются исключительно мессианскими титулами — два последних из них могут также указывать на призвание пророка. Но сейчас эти титулы помогают Иисусу осознать, что он избран, призван и посвящен.
Зная все это, мы не имеем оснований сомневаться в историчности рассказа о том, что произошло с Иисусом во время крещения в Иордане.

Согласно Марку (1:9) и Матфею (3:13), Иисус пришел к Иоанну из того места, где он жил, из Назарета. А если мы отнесемся с доверием к словам архангела у Луки (1:36), то Мария и мать Иоанна Крестителя были родственницами.

Ничего больше о мотивах, заставивших Иисуса присоединиться к толпе, идущей креститься к Иоанну, нам неизвестно.
Зато довольно внятно говорят наши источники (если их правильно прочесть) о том, что произошло с Иисусом после крещения и призвания. Некоторые реальные трудности, которые здесь возникают, обусловлены, по-видимому, тем обстоятельством, что мы не располагаем надежными сведениями о том, где протекала деятельность Крестителя.

Весьма вероятно, что пророк пустыни к тому же часто менял место.
Простейшей кажется гипотеза, согласно которой Иоанн крестил Иисуса в северной части Иордана, неподалеку от его впадения в Генисаретское озеро.
Именно там расположена Вифсаида, родина братьев Андрея и Петра, которых, согласно евангелию по Иоанну (1:40–44), Иисус встретил сразу после крещения.

Петр и Андрей (как и два других брата — Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, — также рыбачившие на Генисаретском озере) стали его первыми учениками.
Петр был женат на женщине из близлежащего Капернаума; там он и жил у тещи.
Последняя также присоединилась к кругу верующих, после того как Иисус исцелил ее от лихорадки.
Ее дом стал вторым родным домом для Иисуса. Когда он позднее посещает свой родной Назарет и терпит там полный провал, он возвращается именно в район Капернаума.

Таким образом, географические границы публичной деятельности Иисуса, по всей вероятности, определяются местом его крещения и отчасти знакомством с Петром.
Это — весьма конкретный факт, не несущий никакой богословской нагрузки.
На тот же район указывают и слова самого Иисуса из так называемого источника логий.
«Тогда он начал упрекать города, в которых больше всего совершил чудес, за то, что они не покаялись:
Горе тебе, Хоразин!
Горе тебе, Вифсаида!
Если бы в Тире и в Сидоне свершились те чудеса, какие свершились у вас, они давно бы в рубище и пепле раскаялись. И потому, говорю вам, Тиру и Сидону будет легче в День Суда, чем вам!
И ты, Капернаум, хотел вознестись на небо?
Ты низвергнешься в ад!
Если бы в Содоме свершились те чудеса, какие свершились у тебя, он бы стоял и поныне.
И потому, говорю вам, земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе!»
( Мф 11:20–24; Лк 10:12–15 ).

Расположенный неподалеку от Капернаума, Хоразин в других местах Нового Завета не упоминается. Несчастная Мария Магдалина, «из которой он изгнал семь бесов» (Лк 8:2), пришла из соседней Магдалы.

Гораздо важнее географического района публичной деятельности Иисуса взаимоотношения, которые сложились между ним и Иоанном после крещения Иисуса.

Подлинную картину этих взаимоотношений можно воссоздать, только избавившись от традиционных заблуждений в этом вопросе.
Причина существующего искажения картины — хронологическая схема Марка, обусловленная концепцией «истории спасения». Поскольку в глазах христиан (возможно, не без оснований) Иоанн Креститель был предшественником Иисуса и поскольку Иисус фактически появился вслед за Иоанном, евангелист Марк делает Крестителя предтечей Иисуса в собственном смысле слова.

Матфей, у которого вообще прослеживается тенденция сближать слова Крестителя с высказываниями Иисуса, дословно вкладывает в уста Иоанна проповедь Иисуса о Царстве (Мф 3:2; ).
Эту картину, последовательно созданную усилиями Марка и Матфея, богословы затем пытались объяснить исторически и психологически.

Псевдохронологию Марка они понимали главным образом в том смысле, что появление Иисуса должно было прежде всего заполнить пустоту, которая образовалась в Израиле после ареста Крестителя.
Такое понимание как будто подтверждается и евангелием по Матфею, согласно которому Иисус вначале лишь повторяет проповедь Иоанна.

Из этого понимания рождается литературный образ: Иоанн Креститель, всю жизнь ожидавший Мессию, незадолго до смерти, в тюрьме, узнает о появлении Иисуса и посылает к нему гонцов.
Этот образ выражает подлинную человеческую трагедию.

Так исходный исторический материал был переработан сначала по богословским соображениям Марком и Матфеем, а затем, ради психологического истолкования, некоторыми учеными.

То, что на самом деле в начальный период деятельности Иисуса «Иоанн еще не был брошен в тюрьму», известно не только не слишком надежному Иоанну (3:24).
Лука и его источники также нигде не сообщают, что Иисус выступил лишь тогда, когда исчез Иоанн.

Итак, освободив исторический материал евангелий от вторичных искажений, мы можем восстановить историю начального периода деятельности Иисуса после крещения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постигающий
NIGDEON


Сообщений: 18111
14:42 28.06.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> веру Иисуса и веру в Иисуса.
quoted1

Языческий фундамент "славян" принявших христианство требовал идола, а не "веру" которую невозможно лицезреть.
Место "Истукана" занял Йошка (Иисус). Солнце так же было отмечено на иконах ореолом за головой Иисуса.
Такой симбиоз помог намного быстрее внедрить новую веру среди язычников. Всякие блестящие церковные цацки несомненно привлекали внимание.
Да, создали себе кумира, злостно нарушив заповедь НО -
вышли из неудобного положения присвоив Иисусу статус Бога.
Людям ничего не стоит представить себе всё что угодно, верить в это, следовать этому. Не в этом главное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
19:31 28.06.2022
Постигающий (NIGDEON) писал (а) в ответ на сообщение:
> Людям ничего не стоит представить себе всё что угодно, верить в это, следовать этому. Не в этом главное.
quoted1

На мой взгляд, это и есть главное.

У Иоанна Крестителя, несомненно, существовал круг учеников. Однако большинство из приходивших креститься в Иордане людей вскоре после крещения, естественно, отправлялись домой.
Иоанн не собирался основывать секту.
Он полагал, что лучше, чтобы каждый возвращался к своим профессиональным занятиям (Лк 3:10−14).

Однако Иисус, которому голос во время крещения поведал об избрании, не вернулся к своей прежней жизни, но
"с того времени Иисус стал возвещать: Вернитесь к Б-гу, ибо Царство Небесное близко!"
(Мф 4:17).
Он призывал учеников, учил в синагогах и исцелял народ «от всяких болезней и недугов» (Мф 4:17−25).

Сам Иоанн Креститель, должно быть, считал себя пророком последних времен.
Народ видел в нем библейского пророка Илию, который должен появиться перед приходом Мессии.

Услышав о движении, которое возникло около Иисуса в селах на Галилейском озере, Иоанн — так сообщают источники — посылает двух учеников, чтобы спросить Иисуса:
"Ты ли тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?"
(Лк 7:18−23; Мф 11:2−6).

В своей мессианской проповеди (Мф 3:4−12; Мк 1:7 и Лк 3:16) Иоанн Креститель, указывая на того, «кто идет» за ним, имел в виду текст Дан 7:13.

В этом тексте изображается «некто — словно Сын Человеческий, идущий с облаками небесными «.
Креститель, несомненно, думал о скором приходе известной эсхатологической фигуры — Сына Человеческого (Мф 3:10; Лк 3:9), который «сильнее» его.

Согласно древнему рассказу, Иисус сообщает его посланникам:
Идите и расскажите Иоанну то, что слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным возвещается о Спасении. Это послание Иоанну Крестителю Иисус завершает предостережением: Счастлив тот, кто не ошибется во мне!
(Мф 11:5, 6; Лк 7:22, 23).

В этих словах Иисуса звучит сомнение по поводу позиции Крестителя, и оно было, очевидно, оправданным.
Возникает вопрос: как могли относиться друг к другу Иоанн Креститель и Иисус.
На чем основывалась предубежденность Иоанна по отношению к Иисусу?

После открытия в Кумране ессейских текстов стало ясно, что она могла основываться на различии представлений о ходе истории спасения и, соответственно, на различном видении ближайшего будущего.

Иоанн, как и Иисус, осознавал, что наступило новое время, однако верил, что это время — время Страшного Суда и конец человеческой истории, что вскоре начнется послеисторическая эра — «новое небо и новая земля».

В этом толковании история спасения тесно связана с понятием Сына Человеческого как Судьи последних времен.
Такое толкование характерно для ессеев, да и для всех прочих апокалиптических течений.

Иисус, напротив, был уверен, что «Царство Небесное» наступит — при его содействии — еще до конца мира. На вопрос Иоанна, не имеет ли его деятельность эсхатологического смысла, Иисус отвечает в принципе утвердительно, но все-таки Мессией прямо себя не называет.
Он только ссылается на совершенные им исцеления.

В них Иисус видит недвусмысленный признак того, что новая эпоха уже наступила:
Если я изгоняю бесов Божьим перстом, значит, дошло до вас Царство Б-жье
(Лк 11:20).
Иисус сообщает гонцам Иоанна также о втором факте, который свидетельствует о смысле его публичной деятельности: бедным возвещается о Спасении.
Тем самым Иисус напоминает о словах пророка Исайи (61:1−2), которые с момента крещения были особенно значимы для Иисуса:

Дух Господа Б-га — на мне, потому что Господь меня помазал.

Он отправил меня возвещать обездоленным о Спасении,

исцелять сокрушенных сердцем,

пленникам объявить свободу,

узникам — освобожденье,

провозгласить год Господней милости

и День отмщения Б-га нашего,

утешить скорбящих.


Эти слова были прочитаны Иисусом в синагоге в самом начале его деятельности (Лк 4:16−21).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постигающий
NIGDEON


Сообщений: 18111
20:43 28.06.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дух Господа Б-га — на мне, потому что Господь меня помазал.
quoted1

Почти во всех верованиях (включая языческие и не очень) есть самозванцы исцеляющие, проповедующие, называющие себя посланниками той или иной "Силы".
Другое дело - когда тебе прямо с горы в нос суют "начало-начал", "конец-концов", "истину в последней инстанции", а ты пытаешься и Её снабдить неким поводырём индивидуального покроя в человеческом обличии. Да ещй лет через 1500 позже.
Лукавый ход переняли другие создав альтернативу христианству - мусульманство. Где несколько иной взгляд на Всевышнего и пророков.
"Пророки" лихо раскололи Единую Веру, а идея пророчества породила ещё тысячи мелких сект и ответвлений.
Мать туда же.
Местные мусульмане меня иногда спрашивают - какой я веры.
Всегда отвечаю -
Невозможный вопрос. Кто ищет разницу между людьми в вопросах веры - тот просто не желает спокойно жить.
Если Вера зашла в человека со страниц книги или с человеческого языка, поступка - грош цена такой вере ибо никто не кушает с картинки, никто не дышит воздухом описанным в книге, никто не поступает истинно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16983
22:10 28.06.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Буду просто счастлив, если ты меня опровергнешь.
quoted1

Ну а что тебя опровергать ?
Начнем с того что Новый завет не писался на иврите ))))
Да и Ветхий завет наиболее точен в греческой версии ))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
23:20 28.06.2022
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да и Ветхий завет наиболее точен в греческой версии ))))
quoted1

Если желаешь, я могу рассказать как и когда появился перевод Торы, а впоследствии и всего ТАНАХа на древнегреческий.

Но пока лишь скажу, что книги ТАНАХа были написаны в период с XIII (Дарование Торы) по II век до н. э. на древнееврейском языке (Лашон а Кодеш).
Сегодняшний иврит является в точности воссозданным древнееврейским языком.
Другими словами сегодняшние израильтяне говорят так , как говорил Иисус Христос со своими учениками.

Исключением являются лишь некоторые части книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
23:40 28.06.2022
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Начнем с того что Новый завет не писался на иврите ))))
quoted1

о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Начнем с того что Новый завет не писался на иврите ))))
quoted1

А я никогда это и не утверждал.
Вообще, до сегодняшнего дня ведётся спор. на каком языке был написан Новый Завет.
Так, например, историки церкви Иерусалимского университета рассматривают арамейскую версию Нового Завета в качестве оригинальной, а греческие тексты считают переводами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20067
06:53 29.06.2022
Иисус считал Иоанна пророком и, если угодно, тем, кто в последние времена должен приготовить путь для Б-га, — тем, кто прорывается.

Приход Иоанна знаменует начало последних времен, решающий перелом мировой истории: все пророки до Иоанна только пророчествовали, отныне же Царство Небесное прорывается [в мир], и те, кто прорываются, овладевают им.

Эти загадочные слова связаны с изречением библейского пророка Михея (2:13):
«Перед ними идет тот, кто прорывается, прорываются и они вслед за ним: входят в ворота — и выходят в город. Царь их идет перед ними, Господь возглавляет их».

Один средневековый комментатор приводит следующее древнее толкование на это место:
«„Тот, кто прорывается" — это Илия, а „Царь их" — это потомок Давида».


По этому толкованию (видимо, известному Иисусу), сначала Илия пробивает брешь, а за ним следуют те, кто прорывается вместе с царем-Мессией.
Согласно Иисусу, Илия- Иоанн уже пришел, и поэтому Царство Небесное отныне может прорваться в мир, так что те, кто имеет мужество принять решение, уже сейчас способны им овладеть.

И еще несколько слов об этом речении Иисуса.
Приход Иоанна означает, что Царство Небесное уже сюда прорвалось.
И хотя сам Иоанн — величайший среди детей человеческих, самый ничтожный в Царстве Небесном превосходит его.

Иоанн Креститель пробил, так сказать, брешь, через которую вторгается Царство Б-жье, но хотя
«еще не родился на земле человек, больший»
, чем он ( Втор 34:10), сам он Царству не принадлежит.
Он все еще принадлежит старому поколению.
Пророки и Закон предсказывали до Иоанна.
С Иоанном кончается библейская эпоха.
Он исполнил роль Илии — предвестника и открывателя новой эры, мессианского Царства Б-жьего, представителем которого был Иисус.

Кто не со мной, тот против меня, кто не собирает со мной — расточает ( Мф 12:30; Лк 11:23 ).
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Загадка Иисуса Христа !?. Греческое слово «мудрый» от того же корня, что и понятие софист, не имевшее в ту пору того ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия