РПЦ все больше и больше превращается в филиал ФСБ РФ. Кураев не с ними или, наоборот, тайный засланец РПЦ в стан КП. Хорошо ли это или плохо — время покажет.
" Много лет при приближении 8 марта, - пишет Кураев в 1-ом издании книги «Как делают антисемитом», — я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: «почему мы празднуем именно этот день?"
И слышал в ответ: «Так сложилось», «так установилось».
Но поскольку диакона «всегда настораживают безличные обороты», он решил выяснить личность автора Международного женского дня, выяснить, наконец, «кто же приучил нас праздновать 8 Марта. Кто и зачем?» А во 2-ом издании добавляет:
"Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?"
И бывший выпускник кафедры истории и теории научного атеизма МГУ, кандидат философских наук д. Андрей компетентно объясняет нам, что в религиоведении есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. «Как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло… Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8-го Марта». Вот и взялся за реконструкцию диакон, и получился такой динозавр, что впору новую науку открывать: мифологическую палеозоологию.
Так вот, Кураев как диакон, конечно, может реализовывать свою недоверчивую пытливость, расспрашивая всех встречных и поперечных, но как ученый он не может не знать про низкую репрезентативность (показательность, представительность) такого метода при подобном исследовании. Тут необходимо идти в архив или в библиотеку и поднимать соответствующие документы и литературу. Однако ученый богослов «пошел другим путем», так сказать, умозрительно — гипотетическим.
«Что-то личное ассоциируется у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям, — и, прищурив глаз, диакон присматривается. — Роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален… Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилья» и призвали разрушить его «до основанья».
Вот и сказано слово. Дальше достаточно лишь ловкости рук и немного мошенничества — и готов динозавр. Если хотите — ихтиозавр. Закажите — пожалуйста, вам будет птерозавр.
И так далее. Подчиняясь закону жанра, «мифологический реконструктор» начинает вживаться в «этнический колорит» Интернационала и нас приглашает с собой в это захватывающее путешествие:
"Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами"
.
И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины — Революционерки. Какому дню придать такое значение? … Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д, Арк. Но Клара Цеткин — еврейка. (выделено мной. — Пашутка.)
И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. «Жанна д, Арк» еврейской национальной истории носила имя Эсфирь (Эстер в европейском произношении).
И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана… Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим… Понимаю, что тут не уйти от вопроса — а с чего это я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим?
Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой… Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике…
Для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо. Так, безосновательно ли предположени е, (выделено мной. — Пашутка.) что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?"
Ай да Кураев, ай да сукин сын! Каково однако доказательство:
«Так безосновательно ли предположение?»
А каков полет фантазии! И полное отсутствие каких-либо фактов. Так реконструировать динозавра - большой талант иметь надо! Но должен огорчить диакона: не за тот позвонок он ухватился.
Дело в том, что Клара Цеткин еврейкой никогда не была, и в роду ее нет ни одного еврея до энного колена. Родилась она в живописной деревушке Видерау близ Лейпцига в семье приходского учителя Готфрида Эйснера, который учил сельских ребятишек, в том числе и Клару, чтению, письму, счету и Закону Божьему.
Еще он играл в местной церкви на органе. Играл превосходно, его даже несколько раз приглашали в Лейпциг в знаменитую Томаскирхе, но он отказывался, считая, что не имеет права бросать общину, которая в нем нуждается.
И когда уже на склоне лет Клара Цеткин приехала в родное Видерау, она попросила открыть ей кирху и более часа в полном одиночестве просидела в ней у органа, — того самого, играть на котором она помогала отцу в далеком отрочестве. Вот такие были у нее детские воспоминания…
Что же касается фамилии Цеткин, то она принадлежала мужу Клары — Осипу, еврею- народовольцу из России, бежавшему от преследований царской охранки в Германию и вступившему там в социал-демократическую партию.
В студенческом кружке в Берлине познакомился с Кларой Эйснер, и они полюбили друг друга. За активную революционную деятельность Осип был вскоре лишен права на жительство и переехал во Францию.
Клара отправилась вслед за ним, и в 1882 году они поженились в Париже. Их брак был счастливым, но недолгим: в 1889 году Осип умер от туберкулеза спинного мозга, оставив Кларе двух сыновей.
До первого Международного женского дня он не дожил всего-навсего …22 года!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> " Много лет при приближении 8 марта, — пишет Кураев в 1-ом издании книги «Как делают антисемитом», — я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: «почему мы празднуем именно этот день?» > И слышал в ответ: «Так сложилось», «так установилось». quoted1
много лет при приближении Пасхи я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: «почему мы празднуем именно этот день, ведь Рождество Христово мы празднуем каждый год в один и тот же день, а вот Распятие/Смерть Христа мы каждый год отмечаем в совершенно разные дни» и слышал в ответ: «так сложилось», «так установилось»…
> Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Присягнул стамбульскому патриархату. Лучше бы в талибы вступил quoted3
>> >> Так ведь Кирилл его за евроценности выпер из церкви. >> Хоть он и моральный. quoted2
>Нельзя предавать родину, даже если тебя обидели quoted1
Для многих предательство веры и родины - это соглашательство с Гундяевым и его дружком.
Добиться того, чтоб Московский патриарх - значительная часть русской церкви - отрекся от патриарха Константинополь бы никак не смог. Это достижение кремлевских.