> " Много лет при приближении 8 марта, — пишет Кураев в 1-ом издании книги «Как делают антисемитом», — я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: «почему мы празднуем именно этот день?» И слышал в ответ: «Так сложилось», «так установилось». > > Но поскольку диакона «всегда настораживают безличные обороты», он решил выяснить личность автора Международного женского дня, выяснить, наконец, «кто же приучил нас праздновать 8 Марта. > Кто и зачем?» > А во 2-ом издании добавляет: «Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?» > > И бывший выпускник кафедры истории и теории научного атеизма МГУ, кандидат философских наук д. Андрей компетентно объясняет нам, что в религиоведении есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. «Как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло… Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8-го Марта». > Вот и взялся за реконструкцию диакон, и получился такой динозавр, что впору новую науку открывать: мифологическую палеозоологию. > > Так вот, Кураев как диакон, конечно, может реализовывать свою недоверчивую пытливость, расспрашивая всех встречных и поперечных, но как ученый он не может не знать про низкую репрезентативность (показательность, представительность) такого метода при подобном исследовании. Тут необходимо идти в архив или в библиотеку и поднимать соответствующие документы и литературу. Однако ученый богослов «пошел другим путем», так сказать, умозрительно — гипотетическим. > > "Что-то личное ассоциируется у творцов этого праздника с этой датой. > Что? > Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? > Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям, — и, прищурив глаз, диакон присматривается. — Роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален… > Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилья» и призвали разрушить его «до основанья». > > Вот и сказано слово. > Дальше достаточно лишь ловкости рук и немного мошенничества — и готов динозавр. > Если хотите — ихтиозавр. Закажите — пожалуйста, вам будет птерозавр. > > И так далее. Подчиняясь закону жанра, «мифологический реконструктор» начинает вживаться в «этнический колорит» Интернационала и нас приглашает с собой в это захватывающее путешествие: «Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с „эксплуататорами“. > > И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины — Революционерки. Какому дню придать такое значение? … Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д, Арк. Но Клара Цеткин — еврейка. (выделено мной. — Пашутка.) > > И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. „Жанна д, Арк“ еврейской национальной истории носила имя Эсфирь (Эстер в европейском произношении). > > И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. > Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана… Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим… Понимаю, что тут не уйти от вопроса — а с чего это я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим? > > Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой… Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике… > > Для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. > Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо. Так, безосновательно ли предположени е, (выделено мной. — Пашутка.) что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?» > > Ай да Кураев, ай да сукин сын! > Каково однако доказательство: > > "Так безосновательно ли предположение?" > > А каков полет фантазии! > И полное отсутствие каких-либо фактов. Так реконструировать динозавра — большой талант иметь надо! > Но должен огорчить диакона: не за тот позвонок он ухватился. > > Дело в том, что Клара Цеткин еврейкой никогда не была, и в роду ее нет ни одного еврея до энного колена. > Родилась она в живописной деревушке Видерау близ Лейпцига в семье приходского учителя Готфрида Эйснера, который учил сельских ребятишек, в том числе и Клару, чтению, письму, счету и Закону Божьему. > > Еще он играл в местной церкви на органе. Играл превосходно, его даже несколько раз приглашали в Лейпциг в знаменитую Томаскирхе, но он отказывался, считая, что не имеет права бросать общину, которая в нем нуждается. > > И когда уже на склоне лет Клара Цеткин приехала в родное Видерау, она попросила открыть ей кирху и более часа в полном одиночестве просидела в ней у органа, — того самого, играть на котором она помогала отцу в далеком отрочестве. > Вот такие были у нее детские воспоминания… > > Что же касается фамилии Цеткин, то она принадлежала мужу Клары — Осипу, еврею- народовольцу из России, бежавшему от преследований царской охранки в Германию и вступившему там в социал-демократическую партию. > > В студенческом кружке в Берлине познакомился с Кларой Эйснер, и они полюбили друг друга. За активную революционную деятельность Осип был вскоре лишен права на жительство и переехал во Францию. > > Клара отправилась вслед за ним, и в 1882 году они поженились в Париже.
> Их брак был счастливым, но недолгим: в 1889 году Осип умер от туберкулеза спинного мозга, оставив Кларе двух сыновей. > > До первого Международного женского дня он не дожил всего-навсего …22 года! quoted1
> 23 ВСЕ нормальные празднуют День Советской армии, чейчас Российской. > 8 марта ВСЕ нормальные празднуют Международный женский день. quoted1
Дорогой мой товарищ ! Видимо наше длительное общение, не прошло для тебя бесследно.
Видимо ты единственный из местных антисемитов, который знает, что у еврейских праздников нет конкретных дат по грегорианскому календарю, по той причине что христиане живут по солнечному календарю, а мы иудеи по солнечно-лунному.
Так например Пурим 1953 года, день когда повесили лютого врага еврейского народа, выпал на 5 марта.
Улыбка истории состояла в том, что в этот день умер Сталин, замысливший выселить всех евреев СССР в Еврейскую автономную республику, которая, как известно, была создана на Дальнем Востоке.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так например Пурим 1953 года, день когда повесили лютого врага еврейского народа, выпал на 5 марта. quoted1
Опять наврал? Пурим длится ТРИ ДНЯ, это я к тому, что я знаю, а что не знаю. Пурим в 1953 году начался 28 февраля. И длился 1 и 2 марта. 5 марта вообще ни каким боком к твоему Пуриму!!! Обтекай!
Кому интересно в моей теме могут ПОДРОБНО прочесть, как считались дни празднования Пурим в 1953 году.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Улыбка истории состояла в том, что в этот день умер Сталин, замысливший выселить всех евреев СССР в Еврейскую автономную республику, которая, как известно, была создана на Дальнем Востоке. quoted1
Врёт, как дышит. Автономная Еврейская национальная область с административном центром городе Биробиджан создана в 1934 году!!!
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, лишённый сана епархиальным судом в Москве в 2020 году, восстановлен решением константинопольского патриарха Варфоломея quoted1
Зря он это сделал. Моё мнение. Ради своих амбиций, пошёл на поклон к Варфоломею с которым у РПЦ расторгнуты все отношения из-за событий на Украине.
> Ты не путай официальные сиюминутные структуры с самой церковью quoted1
"Есть верующий, есть бог, а священник лишь проводник", и все равно на какой машине и неважно, что иерархию в "безбрачном" мужском коллективе они строят, исходя из того, кто из них с кем спит (для карьеры у них лучше чтобы друг с другом), и все равно что погоны из-под рясы вины - это компромиссы все-таки из довоенных времен. Бывают события, которые попросту не оставляют места для компромиссов. Умывшись кровью, РПЦ вошла в период церковных войн и новых расколов, именно официальные структуры ведут к тому что раскол будет большим. Вы, естественно, можете считать, что всё норм - нет цели кого-то переубеждать.
Sherlock2023 (Sherlock2023) писал (а) в ответ на сообщение:
> Умывшись кровью, РПЦ вошла в период церковных войн и новых расколов, именно официальные структуры ведут к тому что раскол будет большим. Вы, естественно, можете считать, что всё норм - нет цели кого-то переубеждать. quoted1
Фигня какая-то опять, тенденциозно. Какой кровью, какой раскол? Расколом укрская занималась. Как и сами укры вне церкви.
А вы уверены, что в РПЦ внутри России все как один поддерживают захватническую войну и готовы радостно нырять в ветхозаветную этику, отказываясь от символа веры? Я точно знаю, что нет. Есть люди - и среди священства, и среди прихожан, кто на такие компромиссы идти не готов.
очень часто люди, наделенные высоким реальным интеллектом, лишены интеллекта социального у меня, конечно, сожаление о нем как о человеке, мы с ним встречались как-то в начале 90-х ну то есть они приходил на нашу кафедру в университете кажется, тогда она еще называлась кафедра Научного атеизма хотя, может к тому времени табличку уже и поменяли Кафедра истории и теории религии и атеизма
> аns (аns) писал (а) в ответ на сообщение: > КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Зря Кураев зафаршмачился. quoted2>> Чем ?quoted1Присягнул стамбульскому патриархату. Лучше бы в талибы вступилquoted3quoted2>> теперь Кураева убьют, обвинят РПЦ> а был когда-то правой рукой Кирилла... еще при когда Кирилл не был патриархом> > Атеизм спасет мир quoted1Если религия нужна людям, надо что бы ее возглавили умные, далеко смотрящие люди. Кураев из той серии. quoted3
в религии главное - смирение... у кураева этого нет легко осуждать грехи других... Однажды я читала книжку Павла Ельчанинова (священник с трудной судьбой из дореволюционной России
Я хоть и атеист, но после этого не осуждаю священников за их грехи Ельчанинов писал далеко не дословно... просто суть Вы не представляете какие непотребства приходится выслушивать священникам на исповеди, а ведь все это надо простить и отдать Богу И если ты не простил, душа твоя воспротивилась очередной мерзости из уст кающегося, то ты принял этот грех на себя Изо дня в день десятки подлых и подленьких историй, трагичных и ужасных... какими должны представляться священнику окружающие его люди? ........... мне их жаль
> > теперь Кураева убьют, обвинят РПЦ > а был когда-то правой рукой Кирилла… еще при когда Кирилл не был патриархом quoted1
Кураев такое говно, что не только Кирилла в свое время лоббировал, но и обосрал при этом смерть патриарха Алексия. Навыдумывал подробностей, как тот помер один, и со всякими своими инсинуациями, почему это и как. Кому он нужен, убивать такого говнюка?
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Зря Кураев зафаршмачился. quoted2>> Чем ?quoted1Присягнул стамбульскому патриархату. Лучше бы в талибы вступил quoted3