_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что? > Вам в третий раз скинуть ссылку с информацией по радарам? quoted1
Это я для вас повторю...
По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. "Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает", - сказал Ю.Белый.(гендеректор НИИ Тихомирова).
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Александр Юрьевич Гарнаев, известный пропагондист, вор, итд. > Тем более, уже много лет не в войсках. > А "героя" ему дали еще в 90-е. Непонятно за что! quoted1
Героя за " ни за что"? Ну как бы...я не согласен с таким тезисом. Вы лучше по существу сказанного..есть что возразить?
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> И причем тут виде про испытание пушки и тяговооруженность? quoted1
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это я для вас повторю... > > По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. "Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает", - сказал Ю.Белый.(гендеректор НИИ Тихомирова). quoted1
Та вы этим вассказыванием Тихомирова трехлетней давности уже надоели. Новенькое что-то будет? У каждого типа радара есть свои плюсы и минусы. Так же все зависит от тактической обстановки и еще куче факторов. А у вас одно мерило, нет афар - все, су-35 - фуфло.
Ирбис ЗАМЕТНО лучше APG-77. Ну давайте конкретно: излучаемая мощность Ирбиса в разы больше чем 2,4кВт у 77. Всё преимущество которое даёт технология АФАР заключается в переносе приёмника и передатчика в каждый элемент. Про передатчик мы уже выяснили - Ирбис мощнее. А с точки зрения приёмника АФАР даёт примерно 3дБ(в 2 раза), что не покрывает превосходства Ирбиса в выходной мощности. Кроме того у Ирбиса достигнуто идеальное распределение мощности по апертуре - один из основных недостатков ПФАР относительно АФАР. Ещё - у Ирбиса поворотная антенна - даёт значительно больший сектор обзора. Она ещё и вращается по крену - можно выбирать плоскость поляризации в зависимости от ситуации. И у Ирбиса заметно шире полоса. А что это даёт: бОльшая помехозащищённость, бОльшая скрытность.
Что это такое впринципе - все знают: ПФАР усилитель мощности один, фазовращатели-излучатели пассивные, в обратную сторону так же, т.к. приёмник один. Питание решётки волноводное(БРЛС) или оптическое(например РЛО С-300). Возникла идея сделать усилитель мощности и приёмник в каждом элементе, что позволит: -повысить надёжность РЛС, как передатчика -улучшить на 3дБ энергетику при приёме сигнала. -обеспечить боллее благоприятное и управляемое распределение мощности по апертуре
При этом возникают следующие недостатки/проблемы: -охлаждение. Теперь антенна - мощный тепловыделяющий элемент. -схема питания антенны большой мощности(в ПФАР тоже есть проблема - волноводное питание, но ПФАР есть подвижные, а АФАР чего-то пока нет) -калибровка модулей по мощности и фазе значительно сложней чем в ПФАР -усилители мощности теперь не плазменные а твердотельные, кпд = 0,3, максимально теоретически достижимый кпд усилителя с сосредоточенными элементами это 0,5. В ПФАР же используются плазменные усилители, которые имеют кпд 60-70% и более. Плазменный усилитель проще охлаждать.
Что касается времени перекладки луча, режимов сканирования и всего с этим связанного, то АФАР никаких преимуществ не имеет.
Начну с того, что наша наука и промышленность в своё время поняла, что оптимальным путём, будет не бросать все достижения в области ПФАР и кидаться скорей делать АФАР вслед за пиндосами, а выжать весь потенциал ПФАР, одновременно начиная думать об АФАР. Кстати, такое возможно только у нас. Если вы попросите кого-то на западе думать одновременно о двух вещах, то во-первых разоритесь ему на зарплату, а во-вторых ничего не получится. Результатом этого решения явилось сегодня то, что мы имеем лучшую на сегодняшний день БРЛС - Ирбис, и в тоже время на мази АФАР, на уровне последних достижений пиндостана. Вот об этом поподробнее. Вы уже знаете что в ноябре НИИП передал первую полностью готовую и настроенную АФАР в КБ Сухого. Так же вы знаете что основным важнейшим и сложнейшим элементом в АФАР является приёмо-передающий модуль (ППМ). В него вкладывают все достижения полупроводниковой и СВЧ технологии, научной и конструкторской мысли. Именно от характеристик ППМа зависит будет ли за обтекателем современная БРЛС или ведро с какашками. Так вот, делают эти отечественные ППМы в подмосковном наукограде Фрязино. И это самая удивительная во всей этой истории вещь. Потому что в ельцинские времена предприятие Исток и некоторые другие заводы, занимавшиеся твердотельной СВЧ техникой во Фрязино были практически уничтожены, какие-то просто сами развалились от безденежья, какие-то не без помощи заокеанских товарищей(это серьёзно). Многие инженеры и учёные вот уже 20 лет как торгуют шмотками на рынке и безвозвратно потеряны для радиотехники.(сам с такими лично знаком). И очень радует, что нашлись люди, которые сегодня смогли не только возродить утраченные технологии и создать новые, но и создать и начать производить ППМ на уровне(повторяю) самых последних достижений пиндостанских инженеров. Благодаря им, во многом, наша страна вышла на самые передовые позиции в области АФАР Х-диапазона.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы лучше по существу сказанного..есть что возразить? quoted1
Су-30 состоит на вооружении 12 стран мира. Что тогда покупают самолеты у которых все "производственные цепочки прогнили"?
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не причем. Просто впечатляет их GAU 8/22. quoted1
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> -Ребятам — пилотам Су-34 сегодня крупно повезло? > > -В нынешней системе крупно везет, кто вообще, летая, остается живой. При том что у нас полная бесконтрольность, сумасшедшие разрушения всех технологических цепочек, а самое главное — сумасшедшие разрушения людской совести на всех уровнях, - и на производстве, и в эксплуатации, как авиационной, так и космической техники. Поэтому у нас аварии традиционно происходят по паре штук в день. quoted1
И что? Причем здесь двигатель? Сколько аварий было с Ал-41? Мало, на 35-м не помню, на Т-50 - одна. МК любит набросы, 2 аварии в день - это единственный случай за 20 лет. Да, у нас много где произошел развал, но не в Кб и заводах Сухого, Сатурне, Салюте. Они выжили в 90-х и начале нулевых за счет экспорта. Кстати двигатели экспортируются во многие страны и отдельно от самолетов, что говорит об их качестве.
Современной кап. системе в России всего 25 лет, много где есть перекосы и дурь, но есть много и обратных примеров.
Ваши одинаковые набросы насчет "культуры" из темы в тему однообразны и уже не интересны. "Вежливое" альтер-эго ДаркСайда все так же одннобразно русофобски тупо.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Че там в сравнении с F35 по тяговооруженности? quoted1
Хорошо все там у ПАКФА, вообще без шансов Тяговооружённость Т-50:
при нормальной взлётной массе: с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Тип 30») кгс/кг со 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Тип 30») кгс/кг при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Тип 30») кгс/кг
Тяговооружённость: при боевой массе (50% топлива): F-35A: 1,07 F-35B: 1,04 F-35C: 0,91 при нормальной взлётной массе: F-35A: 0,74 F-35B: 0,81 F-35C: 0,70 при максимальной взлётной массе: F-35A: 0,57 F-35B: 0,67 F-35C: 0,57
Ф-22 намного лучше Ф-35 по летным характеристикам, а 35-й сливает многим современным и не очень самолетам. Су-35 он тоже сливает.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> У каждого типа радара есть свои плюсы и минусы. Так же все зависит от тактической обстановки и еще куче факторов. > А у вас одно мерило, нет афар - все, су-35 - фуфло. quoted1
Это слова разработчика ИРБИСа, а чьи слова вы приводите, увы и ах, но я его не знаю.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хорошо все там у ПАКФА, вообще без шансов quoted1
Правда? Да ладна....КМК изделие 117/АЛ141Ф1 это не новый движ а модерн 31-ФП. Те это не мотор 5 го поколения.
Че у нас со статистикой? более 130 лайтингов ни одной потери в ходе испытаний. 5 прототипов ПАКФА - один сгорел.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ваши одинаковые набросы насчет "культуры" из темы в тему однообразны и уже не интересны. "Вежливое" альтер-эго ДаркСайда все так же одннобразно русофобски тупо. quoted1
Это корень нашего отставания. Увы. Поэтому мы так и проигрываем.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ф-22 намного лучше Ф-35 по летным характеристикам, а 35-й сливает многим современным и не очень самолетам. Су-35 он тоже сливает quoted1
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Ф-22 намного лучше Ф-35 по летным характеристикам, а 35-й сливает многим современным и не очень самолетам. Су-35 он тоже сливает. quoted1
Кому и в чем он сливает...Не в виртуальных dogfight которые так любят у нас подхватывать? Только вот мало кто задается вопросом сколько СУ дотянет до этого dogfight.
Ну а если вы хотите сказать что чистый истребитель ВВС США выиграет у истребителя-бомбера ВВС США, то я с вами соглашусь.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сатурне, Салюте. Они выжили в 90-х и начале нулевых за счет экспорта. Кстати двигатели экспортируются во многие страны и отдельно от самолетов, что говорит об их качестве. quoted1
Это не о качестве говорит. Это наверное выполнение контрактов. Построить аналог F35 стоит очень дорого. Эта задача под силу стране с очень сильной экономикой. Не вижу смысла в сравнении. Смотрю на прогресс китайцев с их J1,
А кроме того у нас очень скудная номенклатура ВО воздух-воздух мы не имеем хотя бы что нить типа JASSM или StormShadow крайне слабый набор УБ.
Ну а в ваших мечтах...да конечно F35 сливает СУ 35.
Тогда ждем от вас характеристик двигателя 5 поколения с сравнением с 117. И не забудьте сравнить скороподъёмность и максимальную скорость F-35 и су-35
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Че у нас со статистикой? более 130 лайтингов ни одной потери в ходе испытаний. > 5 прототипов ПАКФА - один сгорел. quoted1
Ой, а это что?
ВВС США закончили расследования инцидента годовалой давности, когда при взлете сгорел F-35A. Результаты ожидаемые - виновата разрушившаяся лопатка турбины двигателя. Осколки пробили топливный бак (в том числе и бак - а так досталось гидравлике и естественно двигателю), что и вызвало пожар. Судя по всему самолет решили не восстанавливать, а разобрать на запчасти.
Сколько в строю F35 не напомните?? Смотрим ПАКФА. Для уверенности можете посмотреть статистику аварийности по подводным лодкам СССР/ Россия и США....ну там еще срок службы итд. Да да это туда же к культуре производства. Этот F35 который вы привели - бевозвратно утерян?
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как для самолета в стадии операционной готовности, это нормально. Pratt&Whitney говорят о паре лет для решения проблем. quoted1
Ухты, какая интересная логика у вас! Значит им ошибаться можно, а у нас проблемы с "культурой производства"? Смотрите как у меня получается следуя вашей логикой.
Нет АФАР Ответ: Как для самолета в стадии операционной готовности, это нормально. разработчики говорят о паре лет для решения проблем.
Нет двигателя 5 поколения Ответ: Как для самолета в стадии операционной готовности, это нормально. разработчики говорят о паре лет для решения проблем.
Всего 5 штук выпустили Т-50 Ответ: Как для самолета в стадии операционной готовности, это нормально. разработчики говорят о паре лет для решения проблем.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Смысл его фразы в том, что АФАР конечно же лучше, но существенно дороже. quoted1
Для меня феррари тоже лучше мерседеса, но мерседес покрывает все мои потребности + цена/качество, что также не мешает мне строить планы о феррари.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сколько в строю F35 не напомните?? Смотрим ПАКФА. quoted1
На сроки проектов посмотрите.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> А кроме того у нас очень скудная номенклатура ВО воздух-воздух мы не имеем хотя бы что нить типа JASSM или StormShadow крайне слабый набор УБ. quoted1
вернитесь на 2 страницы назад, я повторяться не хочу.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да амеры забили давно на максималку. Малая ЭПР/AФАР отличный набор воздух воздух в контейнерном исполнении. Где СУ35...Чем будем бороться? quoted1
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ухты, какая интересная логика у вас! > Значит им ошибаться можно, а у нас проблемы с "культурой производства"? > Смотрите как у меня получается следуя вашей логикой. quoted1
Это не " у меня логика интересная", а отсутствие ее в ваших суждениях. Все просто, низкая культура проивзодства - большая аварийность в выскотехнологичных сферах типа авиация гражданка/военка ВМФ итд. СМотрим кореляцию между количеством БТ в ВС и аварийностью. Этот представьте себе не в 21 веке открылось. Посмотрите статистику отказов/выходов из строя в наших ВВС во время ВОВ.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для меня феррари тоже лучше мерседеса, но мерседес покрывает все мои потребности + цена/качество, что также не мешает мне строить планы о феррари. quoted1
Сравнение не корректное. Если вашим языком говорить то уж давайте лучше сравним ЛАДу калину и мерседес. ОК?
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> вернитесь на 2 страницы назад, я повторяться не хочу. quoted1
Я тоже...да и смысла нет. А кроме обозначеных проблем с номенклатурой высокоточного оружия у нас проблема с ...несовпадением заявленных характеристик оного и реальных. В чем индусы уже имели возможность убедиться.
Кроме того, как я писал, у амеров огромное преимущество в joint warfare operation. Степень интеграции и обмена информацией с БПЛА( чего у нас нет) , интеграция звеньевая итд.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правда? Да ладна....КМК изделие 117/АЛ141Ф1 это не новый движ а модерн 31-ФП. quoted1
Ага, модерн:
АЛ-41Ф1 В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему,
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) на 80 % состоит из новых деталей. Основные из них:
компрессор низкого давления компрессор высокого давления плазменная система зажигания[4] камера сгорания[4] компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3] форсажная камера сгорания всеракурсное управление вектором тяги, ±20° в плоскости, ±16° в любом направлении цифровая АСУ с элементами распределенных параметров Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надежность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
Изучи вопрос и не ПОЗОРЬСЯ Про аварии _developer уже ответил. Незадолго до той аварии был и другой эпизод:
Примечательно, что незадолго до этой аварии, 13 июня, полеты F-35 уже временно прекращались в связи с тем, что на принадлежащем авиации КМП США истребителе F-35B во время полета в небе Аризоны возникли неполадки с силовой установкой – была выявлена утечка топлива. Правда, в тот раз обошлось без возгорания
максимальная скорость полета – не более 0,9М; угол атаки – не более 18 град.; перегрузка – от -1g до +3g; после каждых трех часов налета – проводить с использованием бороскопа обследование «проблемной части» двигателя
Как кукурузники короче, может поэтому и обошлось
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кому и в чем он сливает...Не в виртуальных dogfight которые так любят у нас подхватывать? Только вот мало кто задается вопросом сколько СУ дотянет до этого dogfight. > > Ну а если вы хотите сказать что чистый истребитель ВВС США выиграет у истребителя-бомбера ВВС США, то я с вами соглашусь. quoted1
Ф-35 позиционируется как универсальный многоцелевой самолет на замену Ф-15,16 и 18. Как он будет все роли выполнять - это проблема амеров.
Добавлю, как перехватчик Ф-35 проигрывает Миг-31БМ, как многоцелевой - Су-35 -му, как бомбер не лучше Су-34.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Смысл его фразы в том, что АФАР конечно же лучше, но существенно дороже. quoted1
Смысл анализа говорит о том, что у АФАР и ПФАР есть как преймущества, так и недостатки. И что для некоторых задач лучше ПФАР, для других АФАР. Дело в конкретной реализации, а не в магии активных решеток, которую раскрутили маркетологи от амерских ВПК.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
И снова вранье, 29 января 2010 года! Еще давайте затраты и результат на выходе сравним.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кроме того, как я писал, у амеров огромное преимущество в joint warfare operation. Степень интеграции и обмена информацией с БПЛА( чего у нас нет) , интеграция звеньевая итд. quoted1
Зато у нас преймущество в ПВО и РЭБ. Все зависит от ресурсов и логистики в конкретном месте. В небе к примеру над Донбассом амерам ничего не светит. В небе где-нить над необитаемом островом - нам.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сравнение не корректное. Если вашим языком говорить то уж давайте лучше сравним ЛАДу калину и мерседес. ОК? quoted1
Вы уже достали своими сравнениями. Ну сравним легковушки. Мерс технологичнее, быстрее, комфортнее и т.д. И дороже в 10 раз. А перевозит те же 5 чел, причем по проселку на нем лучше не ездить (клиренс). Если стоит задача понтов или гонок - лучше мерс. Если задача - перевезти 50 чел на 100км, то быстрее с этим справятся 10 лад, чем 1 мерс, при одинаковых финансовых затратах.
В ВПК такой большой разницы нет, но можно провести аналог между Т-34-85 и Пантерой. Пантера сложнее, лучше приборы. Т-34-85 быстрее и надежнее. А с учетом того, что т-34-85 дешевле и проще в изготовлении при сходных боевых качествах, их можно больше наделать, то лучше т-34-85