То, что чем больше тяга, тем больше скорость самолета и, стало быть, скорость набегающего потока, от которого и зависит подъемная сила. А просто при падении с положительным тангажем подъемная сила не будет расти.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> То, что чем больше тяга, тем больше скорость самолета и, стало быть, скорость набегающего потока, от которого и зависит подъемная сила. quoted1
Это само собой... Больше тяга, больше скорость, следовательно и подъемная сила. Но тяга еще сама по себе дает силу ввнрх при положительном тангаже.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А просто при падении с положительным тангажем подъемная сила не будет расти. quoted1
А вот тут не соглашусь... Подъемная сила растет пропорционально квадрату скорости. При падении (пологом) растет и горизонтальная скорость, следовательно и подъемная сила! В этом вся фишка трамплина, подбросить самолет вверх, чтоб при пологом падении он добрал скорость и уровнял вес и подъемную силу. Эдакий размен высоты на скорость!
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот тут не соглашусь... > Подъемная сила растет пропорционально квадрату скорости. При падении (пологом) растет и горизонтальная скорость, следовательно и подъемная сила! В этом вся фишка трамплина, подбросить самолет вверх, чтоб при пологом падении он добрал скорость и уровнял вес и подъемную силу. Эдакий размен высоты на скорость! quoted1
И я не соглашусь. Чтобы при падении выросла горизонтальная скорость нужно перевести самолет из кабрирования в пикирование (отрицательный тангаж). Именно этот маневр применяется при потере скорости во время набора высоты ,например, и выводе на критические углы атаки и тангажа. Но для этого нужен довольно большой запас по высоте. А при взлете с авианосца его практически нет. Спасти самолет может только резкое повышение скорости. Я так думаю.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И я не соглашусь. Чтобы при падении выросла горизонтальная скорость нужно перевести самолет из кабрирования в пикирование (отрицательный тангаж). quoted1
Не надо пикирование... Пологое снижение. Нарисуй 2 вектора. 1. Вектор веса - тянет перпендикулярно земле 2. Вектор тяги - тянет с положительным тангажем 14,3 градуса ( угол трамплина на "Кузе"). Отношение векторов 33000 (вес) / 25000(тяга) = 1,32 Куда будет направлен суммарный вектор?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Под углом примерно 45 градусов к вектору веса и 45 градусов к горизонтали. quoted1
То есть ты согласен что горизонтальная составляющая тоже есть? Следовательно и горизонтальная скорость! То есть горизонтальная скорость у тебя растет вместе в вертикальной (падением).
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть ты согласен что горизонтальная составляющая тоже есть? > Следовательно и горизонтальная скорость! > То есть горизонтальная скорость у тебя растет вместе в вертикальной (падением). quoted1
Да, только это приемлимо скорее для реактивного снаряда, а не для самолета. Падение самолета с тангажем в 14 градусов и направлением падения 45 градусов к поверхности это уже парашютирование. Угол атаки получается почти 60 градусов! Какая тут аэродинамика? Вертикальная скорость будет расти, а горизонтальная падать. Срыв потока и сваливание. Естественно это все при условии что не будет ускорения от увеличения тяги двигателей. То есть, я хочу сказать, что само по себе падение самолета под углом 45 градусов после отрыва от трамплина при постоянной скорости и при положительном тангаже 14 градусов никак не увеличит подъемную силу крыльев и не поможет движкам разогнать самолет до скорости при которой подъемная сила превысит его вес. Единственное, что этот запас высоты (от конца трамплина до поверхности воды) даст возможность движкам самостоятельно разогнать самолет до нужной скорости прежде чем он упадет на воду.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, только это приемлимо скорее для реактивного снаряда, а не для самолета. Падение самолета с тангажем в 14 градусов и направлением падения 45 градусов к поверхности это уже парашютирование. Угол атаки получается почти 60 градусов! Какая тут аэродинамика? Вертикальная скорость будет расти, а горизонтальная падать. Срыв потока и сваливание. Естественно это все при условии что не будет ускорения от увеличения тяги двигателей. То есть, я хочу сказать, что само по себе падение самолета под углом 45 градусов после отрыва от трамплина при постоянной скорости и при положительном тангаже 14 градусов никак не увеличит подъемную силу крыльев и не поможет движкам разогнать самолет до скорости при которой подъемная сила превысит его вес. Единственное, что этот запас высоты (от конца трамплина до поверхности воды) даст возможность движкам самостоятельно разогнать самолет до нужной скорости прежде чем он упадет на воду. quoted1
Стоп,стоп, стоп... Кто сказал про 45 градусов? Это я просто сфероконя тебе нарисовал на векторах чтоб ты увидел и горизонтальную скорость... Не более. А на самом деле добавь еще начальную скорость, а она в верхней точке будет 35 м/с что изначально даст около 6 кгс подъемной силы, импульс при сходе, итд... И суммарный вектор выравняется еще ближе к горизонтали....
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Единственное, что этот запас высоты (от конца трамплина до поверхности воды) даст возможность движкам самостоятельно разогнать самолет до нужной скорости прежде чем он упадет на воду. quoted1
Так на это всё и рассчитано - пока самолет "падает", скорость растет горизонтальная и... он не успевает упасть, подъемная сила становится больше его веса собственного...
Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> Второй утонул при посадке. Так и врагов не надо. Месяц 2 машины, сколько их на борту? Может и правда, пусть в Хмеймиме сидят? quoted1
Японское авианосное соединение во 2МВ громили англо-американо-австрало-новозеландцев и прочих от Алеутов до Австралии,от Перл Харбора до Цейлона.Это было достигнуто в первую очередь высочайшим уровнем подготовки пилотов. А сама подготовка сопровождалась как потерями техники,так и ,увы,лётчиков.Так было,есть и будет.Как бы это цинично ни звучало,но высокий уровень боеспособности можно поддерживать только платя за это жизнями людей и потерей техники.
> > > Вася, С трамплина это можно запустить? quoted1
На "Форрестол"садился и взлетал С-130 Hercules без всяких аэрофинишеров и катапульт.У него вес пустого 35 тонн,у Хокая максимальный взлётный менее 25 тонн. И что ?
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так на это всё и рассчитано - пока самолет "падает", скорость растет горизонтальная и... он не успевает упасть, подъемная сила становится больше его веса собственного... quoted1
Вообще то "рассчитано" так, что при нормальной взлетной скорости (скорости отрыва) самолет после отрыва от трамплина никуда не падает а сразу набирает высоту.
Мы же говорим о траектории полета самолета который при отрыве от трамплина не набрал эту нужную скорость. Естественно он начнет снижаться и спасти его может только ускорение от тяги двигателй.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это я просто сфероконя тебе нарисовал на векторах чтоб ты увидел и горизонтальную скорость... Не более. > А на самом деле добавь еще начальную скорость, а она в верхней точке будет 35 м/с будет, что изначально даст даст около 6 кгс подъемной силы, импульс при сходе, итд... > И суммарный вектор выравняется еще ближе к горизонтали.... quoted1
Короче, я хочу сказать только одно: Снижение с положительным тангажем НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ горизонтальную скорость, а снижает, и, стало быть, снижается подъемная сила. "Падение" самолета в таком положении НЕ ЯВЛЯЕТСЯ помощником для двигателей, цель которых быстро разогнать его до скорости, при которой значение подъемной силы превысит вес самолета. Такое "падение" -- тормоз! Давайте рассмотрим такую ситуацию: Самолет с неработающими двигателями разогнали катапультой и скорость при отрыве от трамплина была чуть выше взлетной. При каком тангаже он скорее плюхнется в воду? При положительном (14 град.), или нулевом или отрицательном?