Все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха.
------
Круговой допплеровский радар с АФАР, который являлся «фишкой» «Афганита», инфракрасные HD-камеры кругового обзора, ультрафиолетовые фотокатодные пеленгаторы ракет, цифровая станция связи с ЕСУ ТЗ и прочая весьма полезная электроника находится под большим знаком вопроса из-за того, что доступ к элементной базе закрыт санкциями.
Вся проблема в том, что серийное производство «Арматы» сейчас невозможно по многим причинам. Так сложилась ситуация, что для танка нет… впрочем, проще сказать, что есть.
Двигатель: Здесь я позволю себе небольшой исторический экскурс. В 1931 году, в стенах Харьковского паровозостроительного завода плеядой талантливейших и гениальных советских инженеров К. Ф. Челпаном, Т. П. Чупахиным, Я. Е. Вихманом, И. Я. Трашутиным был создан танковый дизельный двигатель В-2. Да, то самый, что стал сердцем Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-1. В-2 получился настолько удачным, что ВСЕ дизельные двигатели российской бронетехники от В-84 (Т-72), В-92С2Ф (Т-72Б3, Т-90) до УТД-20 (БМП-1 и БМП-2) и УТД-29 (БМП-3) представляют собой дальнейшие модернизации этого двигателя. И можно долго хвалить В-2 или наоборот, сомневаться в его возможностях как современного двигателя, но факт: практически вся российская бронетехника перемещается именно этим мотором. Простым, но надежным и освоенным до винтика.
Двигатель А-85-3А «Арматы» не имеет никакого отношения к В-2. Он был создан КБ «Трансдизель» в начале 90-х как агрегат для компрессорных нефтегазоперекачивающих станций на основе немецкого Х-образного двигателя «Simmering» SLA 16, он же «Porsche Тур 212», созданного как двигатель для «Тигра» и «Королевского тигра». Правда, предок был 16-цилиндровый, но это, согласитесь, несущественно.
Двигатель неоднократно демонстрировался на различных выставках, но никого не смог заинтересовать. И руководство «Уралвагонзавода» решило весьма своеобразно решить вопрос по этому двигателю: взять и разработать под него новый танк!
И на полном ходу «Армата» влетела в двигательную ловушку, потому что А-85-3, под который разрабатывался танк размерами сильно отличался от В-92 и в случае чего заменить А-85-3 на старый и проверенный В-92 не представлялось возможным.
Кстати, так и получилось, когда в 2014 году попробовали заменить А-85-3 на ярославские двигатели. В экспериментальном виде, но не вышло. Кроме того, АКПП в сборе с двигателем – это тоже проблема при такой попытке замены.
Об автоматической коробке передач говорить просто не хочется. Данных по ней нет, чьих она рук дело, но то, что АКПП на российских машинах начали появляться после продажи автозаводов иностранным фирмам, говорит о многом. Примерно, как немецкие АКПП на российских военных тягачах.
Производственные мощности – отдельная тема. Их просто нет. Была программа по строительству новой производственной линии для «Арматы», но увы. Деньги были выделены, причем, деньги немаленькие (называют цифру в 64 млрд рублей), на которые были возведены цеха и заключены контракты… с западными производителями станков. Которые с огромным удовольствием взяли деньги и не поставили оборудование, так как включили санкции. Вот и на этом все: завод вроде бы есть, а станков нет.
Поэтому все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха. И в первую очередь это вызвано необходимостью в военных условиях гнать на конвейере Т-90М, модернизировать Т-90 до уровня Т-90МС, не забывать про Т-72, который тоже нужно модернизировать.
Электроника: Да, все эти хитрые и не совсем понятные коробочки, к которым подключены экранчики – с этим тоже огромные проблемы.
Санкционные гаечки затягиваются все туже, о французских тепловизорах мы уже забыли, что с микроэлектроникой, на базе которой делаются все эти коробочки, доподлинно никто не в курсе, но так как мы ничего не производим сами, причем, уже давно, то не стоит ожидать тут «прорывов». Ибо все «прорывы» у нас ведут на «Али-экспресс».
Выехала такая раскрасивая «Армата», обнаружила себя при помощи радара (конечно, на той стороне ничего такого нет, там с винтовками от Гаранда до сих пор все бегают), получила по тушке из всех возможных калибров (самые гадкие – 12,7-мм и 30-мм) и… И все, отвоевалась! Потому что экипаж превратится в трех слепых и глухих, так как вся эта электронная навеска будет снесена с башни долой. Камеры, датчики и все прочее перестанет работать, а без них «Армата» не более чем бронесундук на гусеницах.
Как вы думаете, сколько все это великолепие продержится под огнем? Что останется после "рихтовки" автоматическими пушками БМП? Пулеметами? Да, снаряды "Афганит" запросто может и послать куда подальше, система, как говорят наши танкисты весьма, но вот более мелкое и не менее зловредное - вопрос.
И здесь главные сомнения не в том, что все это электронное богатство можно нормально ПРИМЕНИТЬ, а в том, что его потом можно будет ЗАМЕНИТЬ! У нас сегодня, простите, электронные блоки с подбитых Т-72 снимают и отправляют на заводы, потому что дефицит огромный, а что говорить о новых?
Кстати, там же все новое: двигатель, коробка, электроника, катки, трансмиссия… И где это прикажете брать?
Чем и хороши Т-72 и Т-90, что с них многое подходит.
Потому наблюдая эту разгоняемую государственными СМИ перемогу, понимаешь, что, конечно, какое-то количество Т-14 на передовую или рядом с ней обязательно отправят. И для того, чтобы проверить в реальных боевых условиях, насколько это действительно «чудо-оружие», и для того, чтобы снять должное количество уряшных роликов для электората. В принципе, боеготовых «Армат» на «особую ударную» танковую роту наскребут скорее всего. Главное – дождаться удобного момента для фронтовых испытаний, то есть, наступательных действий.
> Все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха. > > ------ > > Круговой допплеровский радар с АФАР, который являлся «фишкой» «Афганита», инфракрасные HD-камеры кругового обзора, ультрафиолетовые фотокатодные пеленгаторы ракет, цифровая станция связи с ЕСУ ТЗ и прочая весьма полезная электроника находится под большим знаком вопроса из-за того, что доступ к элементной базе закрыт санкциями. > > > > > Вся проблема в том, что серийное производство «Арматы» сейчас невозможно по многим причинам. Так сложилась ситуация, что для танка нет… впрочем, проще сказать, что есть. > > > > > > Двигатель: > Здесь я позволю себе небольшой исторический экскурс. В 1931 году, в стенах Харьковского паровозостроительного завода плеядой талантливейших и гениальных советских инженеров К. Ф. Челпаном, Т. П. Чупахиным, Я. Е. Вихманом, И. Я. Трашутиным был создан танковый дизельный двигатель В-2. Да, то самый, что стал сердцем Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-1. > В-2 получился настолько удачным, что ВСЕ дизельные двигатели российской бронетехники от В-84 (Т-72), В-92С2Ф (Т-72Б3, Т-90) до УТД-20 (БМП-1 и БМП-2) и УТД-29 (БМП-3) представляют собой дальнейшие модернизации этого двигателя. И можно долго хвалить В-2 или наоборот, сомневаться в его возможностях как современного двигателя, но факт: практически вся российская бронетехника перемещается именно этим мотором. Простым, но надежным и освоенным до винтика. > > Двигатель А-85-3А «Арматы» не имеет никакого отношения к В-2. Он был создан КБ «Трансдизель» в начале 90-х как агрегат для компрессорных нефтегазоперекачивающих станций на основе немецкого Х-образного двигателя «Simmering» SLA 16, он же «Porsche Тур 212», созданного как двигатель для «Тигра» и «Королевского тигра». Правда, предок был 16-цилиндровый, но это, согласитесь, несущественно. > > Двигатель неоднократно демонстрировался на различных выставках, но никого не смог заинтересовать. И руководство «Уралвагонзавода» решило весьма своеобразно решить вопрос по этому двигателю: взять и разработать под него новый танк! > > И на полном ходу «Армата» влетела в двигательную ловушку, потому что А-85-3, под который разрабатывался танк размерами сильно отличался от В-92 и в случае чего заменить А-85-3 на старый и проверенный В-92 не представлялось возможным. > > Кстати, так и получилось, когда в 2014 году попробовали заменить А-85-3 на ярославские двигатели. В экспериментальном виде, но не вышло. Кроме того, АКПП в сборе с двигателем – это тоже проблема при такой попытке замены. > > Об автоматической коробке передач говорить просто не хочется. Данных по ней нет, чьих она рук дело, но то, что АКПП на российских машинах начали появляться после продажи автозаводов иностранным фирмам, говорит о многом. Примерно, как немецкие АКПП на российских военных тягачах. > > Производственные мощности – отдельная тема. Их просто нет. Была программа по строительству новой производственной линии для «Арматы», но увы. Деньги были выделены, причем, деньги немаленькие (называют цифру в 64 млрд рублей), на которые были возведены цеха и заключены контракты… с западными производителями станков. Которые с огромным удовольствием взяли деньги и не поставили оборудование, так как включили санкции. Вот и на этом все: завод вроде бы есть, а станков нет. > > Поэтому все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха. И в первую очередь это вызвано необходимостью в военных условиях гнать на конвейере Т-90М, модернизировать Т-90 до уровня Т-90МС, не забывать про Т-72, который тоже нужно модернизировать. > > > > > > Электроника: > Да, все эти хитрые и не совсем понятные коробочки, к которым подключены экранчики – с этим тоже огромные проблемы. > > > > > Санкционные гаечки затягиваются все туже, о французских тепловизорах мы уже забыли, что с микроэлектроникой, на базе которой делаются все эти коробочки, доподлинно никто не в курсе, но так как мы ничего не производим сами, причем, уже давно, то не стоит ожидать тут «прорывов». Ибо все «прорывы» у нас ведут на «Али-экспресс». > > Выехала такая раскрасивая «Армата», обнаружила себя при помощи радара (конечно, на той стороне ничего такого нет, там с винтовками от Гаранда до сих пор все бегают), получила по тушке из всех возможных калибров (самые гадкие – 12,7-мм и 30-мм) и… И все, отвоевалась! Потому что экипаж превратится в трех слепых и глухих, так как вся эта электронная навеска будет снесена с башни долой. Камеры, датчики и все прочее перестанет работать, а без них «Армата» не более чем бронесундук на гусеницах. > > > > > > > > > > > > > Как вы думаете, сколько все это великолепие продержится под огнем? Что останется после "рихтовки" автоматическими пушками БМП? Пулеметами? Да, снаряды "Афганит" запросто может и послать куда подальше, система, как говорят наши танкисты весьма, но вот более мелкое и не менее зловредное - вопрос. > > И здесь главные сомнения не в том, что все это электронное богатство можно нормально ПРИМЕНИТЬ, а в том, что его потом можно будет ЗАМЕНИТЬ! У нас сегодня, простите, электронные блоки с подбитых Т-72 снимают и отправляют на заводы, потому что дефицит огромный, а что говорить о новых? > > Кстати, там же все новое: двигатель, коробка, электроника, катки, трансмиссия… И где это прикажете брать? > > Чем и хороши Т-72 и Т-90, что с них многое подходит. >
> Потому наблюдая эту разгоняемую государственными СМИ перемогу, понимаешь, что, конечно, какое-то количество Т-14 на передовую или рядом с ней обязательно отправят. И для того, чтобы проверить в реальных боевых условиях, насколько это действительно «чудо-оружие», и для того, чтобы снять должное количество уряшных роликов для электората. В принципе, боеготовых «Армат» на «особую ударную» танковую роту наскребут скорее всего. Главное – дождаться удобного момента для фронтовых испытаний, то есть, наступательных действий. > > https://topwar.ru/207749-armaty-ne-budet-mozhno-... quoted1
> И то что я говорил что Уральский Вагоностроительный - единственный завод в России который производит танки - тоже подтвердилось. quoted1
А нам что, нужно выпустить по Армату на каждого россиянина? Тогда можно будет переоборудовать под Арматы некоторые тракторные заводы. ... А там смотришь, ... в следующем году и Харьковский танковый начнёт выпускать Арматы из уральских компонентов - до Харькова осталось пол-лаптя по карте!
>> И то что я говорил что Уральский Вагоностроительный - единственный завод в России который производит танки - тоже подтвердилось. quoted2
>А нам что, нужно выпустить по Армату на каждого россиянина? Тогда можно будет переоборудовать под Арматы некоторые тракторные заводы. ... А там смотришь, ... в следующем году и Харьковский танковый начнёт выпускать Арматы из уральских компонентов - до Харькова осталось пол-лаптя по карте! quoted1
Да ему забыли сказать что. На фронт пришло и 200 новых Т-90 Ну которые дети собирают в дет садах.УРАЛВАГОНЗАВОД отдыхает Кстати в БАХМУТ ворвался ВАГНЕР при поддержке нескольких Т-90
>> И то что я говорил что Уральский Вагоностроительный - единственный завод в России который производит танки - тоже подтвердилось. quoted2
>А нам что, нужно выпустить по Армату на каждого россиянина? Тогда можно будет переоборудовать под Арматы некоторые тракторные заводы. ... А там смотришь, ... в следующем году и Харьковский танковый начнёт выпускать Арматы из уральских компонентов - до Харькова осталось пол-лаптя по карте! quoted1
Бог въехал в Иерусалим на осле. Ты можешь въехать в Харьков на Армате.
> basilod (basilod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> И то что я говорил что Уральский Вагоностроительный - единственный завод в России который производит танки - тоже подтвердилось. quoted3
>>А нам что, нужно выпустить по Армату на каждого россиянина? Тогда можно будет переоборудовать под Арматы некоторые тракторные заводы. ... А там смотришь, ... в следующем году и Харьковский танковый начнёт выпускать Арматы из уральских компонентов - до Харькова осталось пол-лаптя по карте! quoted2
>Бог въехал в Иерусалим на осле. > Ты можешь въехать в Харьков на Армате. quoted1
Да хоть на скейтбордах! Лишь бы перестроить конвейеры Харьковского Танкового под выпуск Арматов.
"МОСКВА, 30 дек (Рейтер) - Россия позволит странам оплачивать долги за поставки газа в иностранной валюте, согласно изменениям, внесенным президентом Владимиром Путиным в пятницу в его предыдущий указ о рублевых платежах за газ." https://www.reuters.com/business/energy/russias-...
> Когда я ещё в 2015-м писал что Армата - это непрактичный отмаз - оказалось по большей части правдой.
> > Но прозрение, в России, происхдодит медленно и тяжело. > Примерно как прозрение на счёт Трампа в Америке. quoted1
а пофик, у нас зеков много, ышо штуки три вагнера сотворим. кстати, а что украинцы своих зеков патриотами не делают? а то ваши зеки против наших, зеков прикинь?!