> В интернете: "В Дагестане задержан воевавший в Сирии боевик (26.06.2013)" quoted1
Интересно на каком основании? Разве конституция РФ запрещает гражданам страны воевать в Сирии, в Сьерра-Леоне или еще где-то? Разве главное не его отношение к своей родине? Кому какое дело, что он делал на Ближнем Востоке? Полагаю, что этот арест еще одно свидетельство того, что не все в порядке в РФ с правами и свободами человека.
> В интернете: "В Дагестане трое нападавших расстреляли имама - Газета "Дагестанская правда" (2012)" quoted1
Оказывается за минувший год в Дагестане было убито около 12 представителей духовенства, если верить СМИ. Это как же надо было достать верующих? Вне всякого сомнения такое неуважительное отношение к представителям официального духовенства вызвано не столько религиозными разногласиями, сколько политическими. Коррупция в рядах официальных "Духовных управлений", участие в сомнительной политической деятельности - все это не остается не замеченным прихожанами и, конечно же служит таким себе катализатором, который подталкивает людей к выражению такой формы протеста. Для того, чтобы снизить противоречия нужно отстранить всех имамов, замешенных в коррупционных схемах от участия в гражданской и политической жизни региона, а сами представители духовенства должны держаться в стороне от политики, которая пользы мусульманам сегодня не приносит.
> Полагаю, что этот арест еще одно свидетельство того, что не все в порядке в РФ с правами и свободами человека. quoted1
В интернете: "Совет муфтиев России ... Сафа Алимов"
"Сафа Алимов - второй имам Московской Соборной мечети. В начале 1920-х годов за свою религиозную деятельность был сослан на Соловки, где и погиб в 1924 году."
В интернете: "Соловецкий лагерь особого назначения - Википедия"
"Известные заключенные: Алимов Сафа Бедретдинович - второй имам Московской Соборной мечети, Митроцкий Михаил Владимирович - священник (расстрелян в 1937 г.), ... "
"Чулпан Наилевна Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани. По национальности - татарка. С восьмого класса Чулпан училась в математической школе при Казанском университете. Поступила в Казанское театральное училище. Преподаватели посоветовали Чулпан продолжить обучение в Москве и Чулпан поступила в ГИТИС ... Зрители и критики признали её одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино. Фильмы: "Дети Арбата", "Гибель империи", "Доктор Живаго", "Достоевский", ... Чулпан Хаматова работает и в европейском кино ... Чулпан Хаматова создала фонд, который помогает лечению детей с онкологическими заболеваниями. Награды и звания: Заслуженная артистка Российской Федерации (2004), Орден Дружбы (2006), ... "
> Известные заключенные: Алимов Сафа Бедретдинович - второй имам Московской Соборной мечети quoted1
Той самой мечети, в которую теперь можно попасть только по паспортам? Интересно, а христиан в их культовые сооружения тоже пускают исключительно по документам?
> В интернете: "Совет муфтиев России ... Сафа Алимов" quoted1
А еще в И-нете есть интересная статья о геноциде мусульманских народов российскими царями:
"Геноцид, устроенный Россией в отношении тюрко-мусульманского населения Поволжья делает излишним развенчание мифа о «многонациональном государстве», в «братскую семью» которого якобы влились новые народы"
Интересную статью нашел об истории российско-исламских отношений, в которой утверждается, что исламофобия всегда была отличительной чертой внутренней и внешней политики российского государства. Автор статьи дели всю историю российской государственной исламофобии на несколько этапов:
"Первый этаптаковых начинается с создания самого российского государства на пепелище уничтоженных им постордынских тюрко-мусульманских государств (кроме Крымского ханства). Русские евразийцы по этому поводу говорят, что, так как Россия, по сути, воссоздала границы Золотой Орды, то «свержение татарского ига» свелось к замене татарского хана православным царем и к перенесению ханской ставки в Москву». Это, разумеется, не так – в Золотой Орде Русь сохраняла свою национально-территориальную самостоятельность, выплачивая дань и признавая главенство ее ханов, и уж тем более никто не посягал на православную веру русских. Россия же, завоевав постордынские государства, подвергла их население притеснению и насильственной христианизации, заселяя их земли православными колонистами"
"Характеристикой этого этапа было то, что, беспощадно искореняя ислам на присоединенных окраинах, Иван Грозный и московские государи до Романовых признавали «ручной ислам» в метрополии Российского государства. Так, на службе у Москвы состояли татарские мурзы-мусульмане, в ряде городов внутренней России существовали татарские поселения (слободы), а в Рязанщине существовало даже небольшое, лояльное Москве Касимовское ханство. Описываемый этап продолжается с 1552-го до 1628 года, три четверти века"
"Второй этап для мусульман России начинается с воцарения Романовых, под грамотой о призвании которых, кстати, стоят подписи трех татарских мурз, так как татары тоже принимали участие в национально-освободительном движении 1612 года. Однако вместо благодарности всего через пятнадцать лет после прихода к власти Романовы начинают выдавливать верноподданных мусульман со службы, стимулируя их к крещению: в 1628 году мусульманским мурзам запрещается иметь слуг православного вероисповедания, а в 1713 году - еще вотчины и поместья. Ликвидируется Касимовское ханство (1681 год), исчезают многочисленные татарские поселения во внутренней России (на территории нынешних Яхромы, Звенигорода, Каширы, Серпухова, Рузы и т.д.)"
"Попытка мусульман уцелеть хотя бы на окраинах Империи вызывает новую волну репрессий: в 1740 году создается Новокрещенская контора, под эгидой которой начинается целенаправленная христианизация инородческого, в том числе, мусульманского населения. Одновременно с этим развитие промышленности приводило к изъятию родовых земель башкир под фабрики и заводы"
"Третий этап российско-исламских отношенийхарактеризуется смягчением отношения России к ее внутренним мусульманам под давлением, во-первых, массового общемусульманского восстания, во-вторых, Османского халифата, постоянные войны с которым вынуждали Петербург опасаться, что российские мусульмане могут выступить в роли «пятой колоны» в самый неподходящий момент. Кючук-Кайнаджирский мирный договор 1774 года фиксировал, что как Россия является гарантом прав балканских христиан Халифата, так и османский султан является халифом, то есть, своего рода заступником мусульман Империи. Указом Екатерины II в 1788 году создается Оренбургское магометанское духовное собрание, учреждение которого ознаменовало собой переход ислама в России из положения нетерпимой в статус «терпимой» религии, за последователями которой признавались ограниченные права и общинная автономия (вроде тех, что были у христиан в Халифате)"
"То есть, какие-то разговоры о веротерпимости Российской империи по отношению к мусульманам имеют право на существование только применительно к небольшому периоду ее истории с 1788 по 1917 год, когда у власти находились уже не природные Романовы, а германская Гольштейн-Готторпская династия. В этот момент хватка империи в отношении внутренних мусульман действительно ослабевает, что, впрочем, «компенсируется» геноцидными действиями на новоприсоединенных территориях: завоеванием Северного Кавказа (1827-1859 годы) и выживанием черкесов с Западного Кавказа (1863 год)"