> Украинский язык, так же как и русский, является славянским языком. Разновидности украинского (в частности, украинские диалекты) никоим образом не моложе разновидностей русского языка (в частности, русских диалектов). Диалекты украинского языка никогда не были диалектами русского. quoted1
> Литература > •Виноградов В. В. Очерки по истории русского литературного языка. XVII—XIX вв. — Москва, 1982. > •Етимологічний словник української мови. — В 7 тт. Гол. ред.: І. Мельничук. — Київ, 1982.
> •Русские писатели о языке. Хрестоматия. / Под ред. А. М. Докусова. — Ленинград 1954. > •Українська мова: Енциклопедія. / Редкол.: Русанівський В.М., Тараненко О.О. та ін. — Київ, 2004. — 2-е вид., випр. і доп. > •Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка. / Перевод с нем. и дополнения О. Н. Трубачева. Под ред. и с предисловием проф. Б. А. Ларина. Издание второе, стереотипное. В четырех томах. — М.: «Прогресс», 1986. — Тома I–IV. quoted1
Замечательная "литература"! А теперь возьмём другую:
. "Всем единоплеменным народам глава - народ русский, и русское имя потому, что все словяне вышли из русской земли.... русский народ испокон века живет на своей родине, а остальные, вышедшие из Руси, появились, как гости, в странах, где до сих пор пребывают. Поэтому, когда мы хотим называть себя общим именем, то не должны называть себя новым словянским, а стародавним и коренным русским именем. ........................................ ............................... Я не могу читать киевских книг без омерзения и тошноты. Только в Великой Руси сохранилась речь, пригодная и свойственная нашему языку, какой нет ни у хорватов, ни у кого другого из словян. Это оттого, что на Руси все бумаги государственные, приказные, законодательные и касающиеся народного устроения писались своим домашним языком. Только там, где есть государственное дело и народное законодательство на своем языке, только там язык может быть обильным и день ото дня устраиваться.
Свидомые, вы когда научитесь не только декларировать (произносить, провозглашать) что-то, но и доказывать? По-видимому, никогда. И в этом и есть ваша историческая обречённость. Аминь! На свалку ИСТОРИИ! Шагом марш!!! Шире шаг! За-а-пе-е-вай!!!
Чего только не понакидали мне в тему! Особенно отличился Капитан со своей рекламой туристического бизнеса. Это же всё мне вычищать придётся. Интересно как-то идёт волнами обсуждение в теме: то густо, то пусто (народу). Но победа всё равно будет за нами!!!
Раздел 7 О нравах и о неумелости нашей и [о том], как судят о нас другие народы. Разговор Бориса с Хервоем 1. Борис: Я, брат Хервой, часто думаю о несчастном положении всего нашего народа славянского, который, как ты знаешь, состоит из шести племен: русских, поляков, чехов, болгар, сербов и хорватов, и размышляю о том, каким образом мы стали посмешищем для всех народов, из коих одни нас люто обижают, иные — высокомерно презирают, иные — объедают [нас] и пожирают наши богатства у нас на глазах и — что печальнее всего — ругают, порочат, и ненавидят нас, и называют нас варварами, и считают нас скорее скотами, нежели людьми.
А где цэевропейцы? Он же в 1658-59 году проехал всю ЦэЕвропу! Три месяца жил во Львове, не меньше в Нежине, вообще он больше года добирался из Вены в Москву. И не заметил, щирый хорват, украинцев!!!!! . Крижанича - на гиляку!
> По историческим меркам впервые мы стали жить в едином государстве в конце 18 века. В результате аннексии наших земель... До этого мы всегда были чужими... Сейчас ситуация несколько иная, у нас взаимные родственники - в России, Беларуси, Украине.. Народы в значительной степени перемешаны.. > > А бесит меня великорасейски шовинизм.. quoted1
Бесись, но не тупи. Или освободи Киевскую Русь, румын несчастный! Если не Киевские князья и их предки ставили города по всей Руси, и ту же Москву с Питером, и Петропавловском, то кто? Покемоны от тети Псаки?!
>>> Начало исторической битвы русского языка с украинской мовой. quoted3
>>Да пусть мовятся, но не на государственном уровне. >> Главное, пусть поймут свою русскую сущность. quoted2
>Всё, аллес! Отмовились уже. Хорош. Спектакль снимается с репертуара. Пока они будут размовляться, они ни черта не поймут. Разве это не очевидно даже по свидомым на форуме. Стоит человеку только впрячься за украинство, как он тут же становится невменяемым. Не так? quoted1
Ну, есть же блатной, мат в конце концов - "Велик и могуч ..." Суржик конечно прав на гос. язык иметь не должен!
Вот какой интересный очерк из времен полонизации южно-русского языка и окатоличивания православных встретился мне у Костомарова:
Введение церковной унии (Брестская уния 1589 г.) было началом великого переворота в умственной и общественной жизни южной и западной Руси. Переворот этот имел важнейшее значение в нашей истории по силе того влияния, какое он последовательно оказал на умственное развитие всего русского мира. Униатское нововведение пользовалось особенною любовью и покровительством короля Сигизмунда (Сигизмунд III, 1587-1632); поддерживать его горячо принялись и иезуиты, захватившие в Польше воспитание и через то овладевшие всемогущею польскою аристократиею; - а потому было вполне естественно, что униатская сторона тотчас же взяла верх над православною. План римско-католической пропаганды состоял главным образом в том, чтобы отвратить от древней веры и обратить в католичество русский высший класс, так как в Польше единственно высший класс представлял собою силу. Орудием для этого должны были служить школы или коллегии, которые одни за другими заводились иезуитами на Руси. В Вильне иезуиты завели академию при Стефане Батории (1575-1586). Затем явилась иезуитская коллегия в Полоцке. В конце XVI века заведены были коллегии в Ярославле галицком и во Львове. В первой четверти XVII века возникли последовательно иезуитские коллегии в Луцке, Баре, Перемышле, во многих местах Белой Руси, в 1620 году - в Киеве, в 1624 - в Остроге. Позже они возникли и на левом берегу Днепра. Иезуиты с необыкновенным искусством умели подчинять своему влиянию юношество. Родители охотно отдавали своих детей в их школы, так как никто не мог сравниться с ними в скором обучении латинскому языку, считавшемся тогда признаком учености. Богатые паны жертвовали им фундуши на содержание их монастырей и школ; но зато иезуиты давали воспитание бедным безденежно и этим поддерживали в обществе высокое мнение о своем бескорыстии и христианской любви к ближнему. Они умели привязывать к себе детей, внушать им согласные со своими целями убеждения и чувствования и так глубоко укоренять их в своих питомцах, что к природе последних как будто прирастало навсегда то, что было приобретено в иезуитской школе. Главною, можно сказать, исключительною целью иезуитского воспитания в русских краях, в то время, было как можно более обратить русских людей в католичество и вместе с тем внедрить в них ненависть и презрение к православию. Для этого они употребляли не столько научные доводы и убеждения, сколько разные легкие и действующие на юношеский возраст средства, как например: показное богослужение, вымышленные чудеса, видения, знамения, откровения, устройство празднеств, игр и сценических представлений, имевших целью незаметно прилепить сердце и воображение детей к римскому католичеству. Иезуиты обращали в свою пользу свойственную молодежи склонность к шалостям и не только не обуздывали в детях дурные побуждения, но развивали их, чтобы обратить в пользу своих заветных целей. Так иезуитские наставники подстрекали своих учеников делать разные оскорбления православным людям и особенно ругаться над православным богослужением: иезуитские ученики врывались в церкви, кричали, бесчинствовали, нападали на церковные шествия и позволяли себе разные непристойности, а наставники ободряли их за это. Но чтобы не возбудить против себя православных родителей и не заградить дороги к поступлению православных детей в свои училища, иезуиты часто уверяли, что они вовсе не думают обращать русских в латинство, говорили, что восточная и западная церковь одинаково святы и равны между собою, что они заботятся только о просвещении. Иезуиты, когда находили полезным, наружно удерживали даже своих православных питомцев от принятия католичества, на том основании, что обе веры равны; но эти питомцы были подготовлены воспитанием так искусно к предпочтению всего католического и к презрению ко всему православному, что сами, как бы вопреки советам своих наставников, принимали католичество; и тогда такое обращение приписывалось наитию свыше. Воспитанные в иезуитской школе и принявшие католичество, русские оставались на всю жизнь под влиянием своих духовных отцов, которыми были те же иезуиты или же действовавшие с ними заодно католические монахи других орденов; духовные отцы поддерживали в них фанатизм на всю жизнь. Следствием того было то, что в первой половине XVII века распространение католичества и унии пошло чрезвычайно быстро.
Про униатство заговорили.Ну а панталоны и парики на русских мужиков это что.А ведь за Крым пыхтите а ее ведь истинная лютеранка к империи поислединила.В кокошнике не ходила.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Про униатство заговорили.Ну а панталоны и парики на русских мужиков это что.А ведь за Крым пыхтите а ее ведь истинная лютеранка к империи поислединила.В кокошнике не ходила. quoted1
Екатерина вторая приняла православие еще до замужества. Это в то время было железобетонным требованием для занятия престола.
Я даже не знал, что она и кокошник носила. Свидомня слова ваши - треп. Вас опускают раз за разом, а вы продолжаете лозунгами писать. Уже честно неинтересно становится - осадок смесь презрения и разочарования. Как можно было так деградировать, так скоро из человека в обезьяну превратитесь.