> Никитин, вот ты и сдулся. Я же говорил, что не Петухов автор этого текста. Неизвестно кто. Но под его именем он издан. Вникай независимо от того кто автор. Мало ли в истории российской исторической науки было официальных, но беспонтовых авторов? quoted1
Да я и не пытался "надуваться". как ты изволил выразиться. Мне всегда было интересно твое мнение, но вникать в то, что написал непонятно кто и непонятно на чем основываясь... Зачем?!
> Нет. Археология. Письменные источники из самых разных стран. Основа исторической науки. Эти "писатели"-Фоменки к истории не имеют никакого отношения. quoted1
Но и археология не позволяет получить ЦЕЛЬНОЙ картины былого. Подумайте сами - мы ведь до сих пор не знает как в действительности выстраиволись воины в битве... да чего там... мы даже не знаем толком как наносились удары мечом. Мы к примеру уверовали в то, что нашими предками были скифы и совершенно не обращаем внимание на тот факт, что в нашей культуре практически всех веков не возможно найти отчётливого следа скифов... кроме разве тех вещёй, которые были у них приобретены, хотя зачастую наши прародители жили бок о бок... Вот к примеру вопрос об обряде захоронения. Если бы скифы были нашими предками, то славяне сохранили бы именно скифский обряд захоронения, хотя бы до принятия русскими христианства. а что мы имеем?
У скифов был достаточно сложный погребальный обряд, известный не только по описания Геродота, но и по многочисленным раскопкам знаменитых курганов. В отличие от погребения знати, в чьи могилы клали серебряные и золотые вещи, а поверх них возводились гигантские курганы, погребение скифов-простолюдинов проходило гораздо скромнее.
Погребение обычных скифов Геродот описывает так. После их смерти самые близкие родственники везли на повозке тело к друзьям и близким знакомым. Последние, принимая процессию, обильно угощали каждого и размещали у трупа разные продукты.
Рядовых скифов возили так в течение сорока дней, а затем уже хоронили. Закончив погребение, родные и близкие очищались: вымыв и умастив головы, они проводили с телом специальный обряд. Сооружали из трех жердей, которые были каркасом, некое подобие палатки, натянув на них как можно плотнее шерстяные покрывала. В середине этого сооружения ставили чан и кидали в него докрасна раскаленные камни.
Вышеописанный обряд очищения полностью совпадает с находками в скифских курганах прошлых времен Горного Алтая. Ведь в условиях мерзлоты нашли прекрасно сохранившиеся изделия из войлока и ткани. Во всех Пазарыкских курганах, известных своими многочисленными находками, были найдены жерди, связанные сверху ремнем, покрытые кожаными и войлочными покрывалами. А в камере № 2 Пазарыкского кургана были обнаружены пара связок жердей по 6 штук, стоящие над бронзовыми котлами, в которых лежали обожженные камни, а ручки курительниц были сделаны из бересты.
Подобные сооружения были воздвигнуты, видимо, и в степной, и лесостепной части Скифии, но они, к сожалению, не сохранились. Курганы рядовых скифов не поражали своими размерами: обычно это были низкие земляные холмики, высотой не выше метра. Могилы простолюдинов представляли собой колодец с катакомбой маленьких размеров – нишей для усопшего.
В захоронениях не было дорогих вещей, сосудов, ценностей и украшений. Но в могиле оставляли мясо и нож с костяной ручкой. В мужских курганах можно было найти набор оружия – бронзовые наконечники стрел, железные мечи или кинжалы, топоры, а также конское снаряжение, в женских –скромные недорогие украшения и предметы быта – бронзовые котлы, зеркала с петельками и навершия.
Могилы простых скифов зачастую использовались многократно. В кургане могло быть захоронено несколько поколений семьи.
А вот как хоронили славяне:
И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.
Самое интересное, что на Кубани, где как раз вплотную контактировали между собой славяне и скифы, до сих пор можно найти захоронения и тех и других. И если по определению скифских захоронений осталось намного больше, то славянские ранее исследовались в основном только по черепкам погребальных сосудов... Правда недавно повезло найти целый такой сосуд:
Житель кубанского Крымска обнаружил на своем приусадебном участке древнюю глиняную урну. Сосуд для погребения попался крымчанину примерно на глубине 50 м, когда он рыл колодец. Музейщики, оценившие находку, обнаружили там человеческие останки и обоженные детали оружия. По мнению экспертов, останки принадлежат воину-кочевнику, погребенному в соответствии со специальным ритуалом. Крымчанин Олег Кузьменко, копая колодец для врезки в водопроводную трубу у себя в огороде, случайно обнаружил что-то твердое, поначалу напомнившее кусок гальки. После пристального осмотра находка оказалась кувшином. По его словам, он даже и предположить не мог, что это древняя погребальная урна с примерной емкостью около 10 л.
А вот попробуйте скажите ИСТОРИКАМ, что это захоронение славянина, по их древним обычаям... Или спросите их куда подевались темы животного мира в предметах, найденных при раскопках древних славянских поселений, так характерные для скифской культуры? Вот такие к примеру:
В лучшем случае Вам покажут единичные изображения животных не более...
> Но и археология не позволяет получить ЦЕЛЬНОЙ картины былого. Подумайте сами - мы ведь до сих пор не знает как в действительности выстраиволись воины в битве... да чего там... мы даже не знаем толком как наносились удары мечом. quoted1
Согласен. Просто из всего богатства выбора у историков часто другой альтернативы нет. Более того, часто археология опровергает догмы, которые описывались в летописях. Ведь среди летописцев, вероятно, тоже были свои "псаки"
> Мы к примеру уверовали в то, что нашими предками были скифы и совершенно не обращаем внимание на тот факт, что в нашей культуре практически всех веков не возможно найти отчётливого следа скифов... кроме разве тех вещёй, которые были у них приобретены, хотя зачастую наши прародители жили бок о бок... > Вот к примеру вопрос об обряде захоронения. Если бы скифы были нашими предками, то славяне сохранили бы именно скифский обряд захоронения, хотя бы до принятия русскими христианства. а что мы имеем? quoted1
Так сейчас историческая наука и не говорит, что скифы были нашими предками. Так думали в 19-м веке. Хотя ЧАСТИЧНО. их кровь в наших жилах течет. Весь вопрос в доле этой крови. Не думаю, что она значительна. Но предполагаю, что правды мы об этом уже не узнаем.
> Более того, часто археология опровергает догмы, которые описывались в летописях. Ведь среди летописцев, вероятно, тоже были свои "псаки" quoted1
Так в том-то и дело, что пока что археология ни одной догмы опровергнуть не смогла. Она лишь старается удержаться в русле традиционной и общепринятой истории и не допустить обваливания тех теорий, которые существуют уже несколько сот лет... Единственно чем она ценна для нас - может демонстрировать нам предметы быта и оружие, которое действительно имело использование в древности.
> Так в том-то и дело, что пока что археология ни одной догмы опровергнуть не смогла. Она лишь старается удержаться в русле традиционной и общепринятой истории и не допустить обваливания тех теорий, которые существуют уже несколько сот лет... > Единственно чем она ценна для нас - может демонстрировать нам предметы быта и оружие, которое действительно имело использование в древности. quoted1
Согласен отчасти. Я думаю, кому-то выгодно "нужные" результаты раскопок интерпретировать "как надо", а потом обнародовать. А "ненужные" - можно скромно промолчать Но это уже не вопрос исторической науки. Точнее, это вопрос не столько исторической науки, сколько вопрос пропаганды.
""Владимир Светлов"" меня оскорбил до глубины души!!!! Он сказал, что я только месяц назад узнал о Герберштейне, причём из евоной темы! Я не перенесу такого плевка в душу! Либо пусть он извиняется и забирает назад свои слова, либо я буду вытаскивать наверх все свои темы по истории!!!!