О чём говорят Старины/Былины Киевского цикла собранные именно на киевщине
С ними явно не поспоришь...:
Дюк Степанович и Чурило Пленкович
Как из той Индеюшки богатоей, Да из той Галичии с проклятоей, Из того со славна й Волын‑города Да й справляется, да й снаряжается А на тую ль матушку святую Русь Молодой боярин Дюк Степанович ‑ Посмотреть на славный стольный Киев‑град, А на ласкового на князя на Владимира, А на сильныих могучиих богатырей Да й на славных поляниц‑то й разудалыих, Говорит тут Дюку й родная матушка: «Ай же свет мое ты чадо милое, Молодой боярин Дюк Степанович – Хоть справляешься ты, снаряжаешься А на тую ль матушку святую Русь, ‑ Не бывать тебе да й на святой Руси, Не видать тебе да й града Киева, Не видать тебе князя Владимира, Сильныих могучиих богатырей, Да и славных поляниц‑то й разудалыих». ............
Говорит тут Дюку родная й матушка: «Ай же свет мое ты чадо милое, Молодой боярин Дюк Степанович! Как поедешь ты в раздольице чистом поле, А на тую ль матушку святую Русь, Да й во славноем раздольице чистом поле Есть три заставы там три великие: Первая застава – ведь змеи поклевучие, Друга застава – львы‑звери поедучие, Третья застава – есть горушки толкучие; Они сходятся вместо й расходятся. Ты подъедешь к этим заставам великиим, Ты бери‑ка в руки плеточку шелковую, А ты бей коня да й по крутой бедры, Ты давай удары всё тяжелые; Первый раз ты бей коня между ушей, Другой раз ты между ноги, между задние, Чтобы добрый конь твой богатырскии По чисту полю‑раздольицу поскакивал. Ты проедешь эти заставы великие, А ты выедешь на матушку святую Русь, А ты будешь во городе во Киеве Да й у ласкового князя й у Владимира,
ВОТ ОБЪЯСНИТЕ МНЕ непонятливому!!!! ЗАЧЕМ МЕЖДУ КИЕВОМ_РУСЬЮ И ГАЛИЧИНОЙ _ВОЛЫНЬЮ НАДОБНО БЫЛО ЗАСТАВЫ ВЕЛИКИЕ СТАВИТЬ?!
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Говорит тут князь Владимир таковы слова: «Ты откулешный, дородный добрый молодец, Из коёй земли да из коёй орды, Ты какого же есть роду‑племени, Ты какого отца да ты есть матери, Как же тебя да именем зовут, Удалого величают по отечеству?» Говорил боярин Дюк Степанович: «Ты Владимир‑князь да и стольнекиевский! А ведь есть я с Индеюшки богатоей, А и с той Галичии с проклятоей, И с того ль со славна Волын‑города, Молодой боярин Дюк Степанович». Говорил Чурилушка тут Плёнкович: «Ты Владимир‑князь да й стольнекиевский! Поговорушки тут есть не Дюковы, Поворотушки тут есть не Дюковы, Тут должна быть холопина й дворянская». Это й дело Дюку не слюбилося, Не слюбилося да й не в любви пришло.[/i
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
"Что ж в Киеве у вас всё й не по‑нашему: У вас сделаны бочечки сосновые, А обручики набиваны еловые, А мешалочки положены сосновые, У вас налита студена ключева вода, Да и тут у вас и калачи месят; Да и тут у вас да й калачи пекут, А калачики да й ваши призадохнулись". Так говаривал Молодой боярин Дюк Степанович Он берет калачик во белы руки; А он корочку ту всё на круг кусал, А середочку да й кобелям бросал.
Вот такой он княжеский Двор КИЕВСКИЙ... в старинах/былинах описывается ..сосновые бочки с еловыми обручами..."богатейство" просто немыслимое
Pravda для всех (24756) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто то уже блин с лопаты съел, я так понял > quoted1
А всемъ молодцамъ онъ приказъ отдаетъ: "Гой еси вы, дружина хорабрая! " Xодите по царству Индйскому, " Рубите стараго, малаго, "Не оставьте въ царств на смена; "Оставьте только вы по выбору, "Не много не мало-семь тысячей "Душечки красны девицы.
" А и ходитъ его дружина по царству Индйскому, А и рубитъ стараго, малаго, А и только оставляютъ по выбору Душечки красны девицы.