Vasily 22173 (22173) писал(а) в ответ на сообщение:
> ЗАЧЕМ МЕЖДУ КИЕВОМ_РУСЬЮ И ГАЛИЧИНОЙ _ВОЛЫНЬЮ НАДОБНО БЫЛО ЗАСТАВЫ ВЕЛИКИЕ СТАВИТЬ?! quoted1
Vasily 22173 (22173) писал(а) в ответ на сообщение:
> А Я ВОТ не ПОЙМУ!!! > ЗАЧЕМ МЕЖДУ КИЕВОМ_РУСЬЮ И ГАЛИЧИНОЙ _ВОЛЫНЬЮ НАДОБНО БЫЛО ЗАСТАВЫ ВЕЛИКИЕ СТАВИТЬ?! quoted1
Галичане не любили Киев и Чернигов. В Галиче вешали черниговских князей, Святославичей. После падения Киева, галичане не принимали беженцев с Киевщины и Чернигова.
> Vasily 22173 (22173) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А Я ВОТ не ПОЙМУ!!!
>> ЗАЧЕМ МЕЖДУ КИЕВОМ_РУСЬЮ И ГАЛИЧИНОЙ _ВОЛЫНЬЮ НАДОБНО БЫЛО ЗАСТАВЫ ВЕЛИКИЕ СТАВИТЬ?! quoted2
> > Галичане не любили Киев и Чернигов. > В Галиче вешали черниговских князей, Святославичей. После падения Киева, галичане не принимали беженцев с Киевщины и Чернигова. quoted1
А теперь я так понимаю, Заступы Великие сняли и снлва галичане стрелять побежали, тока теперь на Донбасс,
Ошибся тов. Сталин, надо было Галичину с Волынью не к Украине присоединять, а отдельную Автономию для них создавать... с границами непроходимыми...
Та толпа на двор прошла, Новая из поля появилася, ‑ А иде молодцов до пяти их сот, Молодцы на конях одноличные, Кони под нима да однокарие были, Жеребцы всё латынские, Узды, повода у них а сорочинские, Седелышка были на золоте, Сапожки на ножках зелен сафьян, Зелена сафьяну‑то турецкого, Славного покрою‑то немецкого, Да крепкого шитья‑де ярославского. Скобы, гвоздьё‑де были на золоте. Да кожаны на молодых лосиные, Да кафтаны на молодцах голуб скурлат, Да источниками подпоясанося, Колпачки – золотые верхи. Да молодцы на конях быв свечи‑де горят, А кони под нима быв соколы‑де летят. Доехали‑приехали во Киев‑град, Да стали по Киеву уродствовати, Да лук, чеснок весь повырвали, Белую капусту повыломали, Да старых‑то старух обезвичили, Молодых молодиц в соромы‑де довели, Красных девиц а опозорили. Да бьйт народ челом князю всем Киевом, Да князи те просят со княгинями, Да бояра те просят со боярынями, Да все мужики‑огородники: «Да дай, государь, свой праведные суд,..."
> > ипать галичан в Киеве. Былины советуют. > quoted1
а мне кажется и не только в Киеве...
В былине о Волхе Всеславьевиче, он же Вольга Святославович по Чернигово-муромскому эпосу есть такие строки...
А в та поры Волх, он догадлив был: Со всею дружиною хораброю Ко славному царству Индейскому Тут же с ними во поход пошел.
ВОПРОС Где находится Царство Индейское? Конечно сразу приходит на мысль и можно предположить что где-то в Индии, Персии иль то Турции..
Но в былине Дюк Степанович и Чурило Пленкович находится совершенно конкретный ответ...
Как из той Индеюшки богатоей, Да из той Галичии с проклятоей, Из того со славна й Волын‑города Да й справляется, да й снаряжается А на тую ль матушку святую Русь Молодой боярин Дюк Степанович ‑ Посмотреть на славный стольный Киев‑град, А на ласкового на князя на Владимира, А на сильныих могучиих богатырей Да й на славных поляниц‑то й разудалыих,
Получается что где то в районе Карпатских гор иль то Татр ...
Ко стольному городу Киеву: Индейский царь наряжается, А хвалится‑похваляется, Хочет Киев‑град за щитом весь взять, А Божьи церкви на дым спустить И почестны монастыри розорить.
в этом стихе какая-то несуразица - неужель и вправду Индийцы хотят Киев взять...
Но Волх наносит упреждающий удар и вырезает практически всё население Индеюшки
А всемъ молодцамъ онъ приказъ отдаетъ: "Гой еси вы, дружина хорабрая! " Xодите по царству Индйскому, " Рубите стараго, малаго, "Не оставьте въ царств на смена; "Оставьте только вы по выбору, "Не много не мало-семь тысячей "Душечки красны девицы.
" А и ходитъ его дружина по царству Индйскому, А и рубитъ стараго, малаго, А и только оставляютъ по выбору Душечки красны девицы.
Вот такой Антогонизм прослеживается в былинах у Киевлян и полян к Галицкой стороне
Ещё одно свидетельство из былины/старины что название Киев во времена Князя Владимира Красно Солнышко распространялось только на один единственный холм где находился княжеский двор с дружиную...
Да говорил туто солнышко Владимир‑князь: «Да глупые вы князи да бояра, Неразумные гости торговые! Да я не знаю Чуриловой поселичи, Да я не знаю, Чурило где двором стоит». Да говорят ему князи и бояра: «Свет государь ты Владимир‑князь! Да мы знаем Чурилову поселичу, Да мы знаем, Чурило где двором стоит. Да двор у Чурила ведь не в Киеве стоит, Да двор у Чурилы й не за Киевом стоит, Двор у Чурила на Потай на реки, У чудна креста‑де Мендалидова, У святых мощей а у Борисовых, Да около двора да всё булатный тын, Да вереи были всё точеные». Да поднялся князь на Почай на реку, Да со князьями‑то поехал, со боярами, Со купцами, со гостями со торговыми. Да будет князь на Почай на реки, У чудна креста‑де Мендалидова, У святых мощей да у Борисовых, Да головой‑то кача, сам приговариват: «Да, право, мне не пролгали мне». Да двор у Чурила на Почай на реки,
и далее..
Да пошел Чурила ко Владимиру во стольники, Да во стольники к нему, во чашники. Приехали они ужо во Киев‑град,
Получается из этого сказания, что Киев-град отстоит от Почайны на каком то расстоянии... что подтверждается и окончанием сей старины/былины
Да видит Владимир, что беда пришла, Да говорил‑де Чурилу таково слово: «Да премладыи Чурило ты сын Плёнкович! Да больше в дом ты мне не надобно. Да хоша в Киеве живи, да хоть домой поди». Да поклон отдал Чурила, да и вон пошел. Да вышел Чурило‑то на Киев‑град, Да нанял Чурило там извозчика, Да уехал Чурило на Почай на реку, Да и стал жить‑быть а век коротати. Да мы со той поры Чурила в старинах скажем, Да отныне сказать а будем до веку.
Pravda для всех (24756) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто то уже блин с лопаты съел, я так понял > quoted1
А это о продажности Киевской власти Испокон веков...
Да сказали Чурилы про незнаемых гостей, Да брал‑де Чурило золоты ключи, Да ходил в амбары мугазенные, Да брал он сорок сороков черных соболев, Да и многие пары лисиц да куниц, Подарил‑де он князю Владимиру. Да говорит‑де Владимир таково слово: «Да хоша много было на Чурила жалобщиков Да побольше того‑де челобитчиков, ‑ Да я теперь на Чурила да суда‑де не дам».