Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Московское православие и Крещение Руси-Украины.

Свідомий
216 2240 10:25 28.07.2015
   Рейтинг темы: +2
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
Нынче в России каждый или почти каждый числит себя православным, даже если крещен‑то без году неделя А вот серьезных знаний о предмете у людей сильно недостает. Для очень многих людей как‑то и нет разницы между понятиями «православие» и «русское православие». Поразительно большое число русских не знает, что существует еще и «нерусское» православие. И даже те, кто слыхал об этом, как правило, не имеют никакого понятия, что сейчас, в данный момент, на земле существует ТРИ русские православные церкви. Как минимум три мощные церковные организации, называющие себя этим именем.

…Но давайте начнем с начала. Единая тогда апостольская церковь сформировалась на первых семи вселенских соборах IV—VII веков. Со всех концов Римской империи съехались священники; обсуждать — во что же они, собственно, верят? На вселенских соборах и были выработаны основные догматы всей церкви, которую стали называть католической и апостольской. На востоке империи западное «К» менялось на «Ц», и «киник» превращался в «циника». А западное «Т» на востоке менялось на «Ф». Католическая церковь на востоке произносилась — «кафолическая», но значение слова не изменялось: «вселенская». Вселенская апостольская церковь. Апостольской церковь назвала себя потому, что первыми иерархами этой церкви были двенадцать апостолов, учившихся лично у Христа. Церковь считала, что апостолы могли делиться данной им свыше благодатью. Возлагая руки на тех, кого посвящают в сан, старший иерарх церкви делится своей благодатью с другими. Этот обряд так и называется «рукоположение». Так же и при благословении, когда священник крестит мирянина: он, рукоположенный, владеющий благодатью, делится этой благодатью с мирянином. А мирянин целует благословляющую руку, дающую ему толику благодати, пришедшей еще от апостолов и от Христа.

Не все священники смогли или захотели приехать на Соборы. Не смогли те, кто жил за пределами империи. Враждующая с империей Персия не пропустила послов из Армении — крещенной еще в начале IV века по Рождеству Христову (Армения тогда была в составе Персидской империи). Не смогли приехать послы с Малабарского берега Индии. Не захотели приехать сторонники епископа Якова, конфликтовавшего со всеми остальными епископами. Не приехали сторонники коптской церкви из Египта, эфиопской церкви из‑за порогов Нила. Эти пять церквей не вошли в апостольскую церковь; их так и называют — древние восточные церкви.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:25 28.07.2015
На Соборах решали вопрос: какова сущность Христа? Как слита в нем человеческая и божественная природа? Во что должен верить христианин, чтобы быть прихожанином апостольской церкви? Соборы приняли догматы (от греческого dogma — мнение, учение, постановление) — утверждения, которые должен признавать истиной всякий христианин. Церковь считала себя вправе отлучить того, кто не согласен с ней и не признает ее догматов. Греческое слово «анафема» означает всего‑навсего «отделение». Анафемствуя человека или духовное учение, церковь заявляла, что отделяется от него, не считает человека или учение своими, своей частью. Церковь приняла сложную формулу, согласно которой человеческая и божественная сущности сливались в личности Христа нераздельно, но и неслиянно.

На Никейском соборе, в 325 году, приняли символ веры: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И в Единого Бога Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через которого все произошло на небе и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в святого духа. А говорящих о сыне Божием, что будто было время, когда его не было, или будто не было его до того, как родился Он, или произошел он из несущего, а также говорящих, будто Сын Божий из иной, нежели Отец, ипостаси, или сущности, или сотворен или изменяем — тех анафемствует кафолическая церковь».

Потом будут и другие версии символа веры. В числе прочего, они сильно разойдутся у католиков и православных, но этот, никейский символ веры, был первым — до раскола церкви.

Соборы постарались привести в систему все, что известно о Христе, и отделить достоверные сведения от явно недостоверных. В конце концов, откуда вообще известно о явлении людям Христа? В годы правления императора Тиберия в Иерусалиме произошло НЕЧТО. Многие что‑то видели и поняли… уж как сумели, так и поняли. Можно себе представить, какие фантастические и нелепые слухи ходили вокруг богоявления, если невероятнейшими сплетнями сопровождается каждое вообще значительное событие? А ведь во времена Христа фантазия людей не умерялась никаким образованием: даже таким скверным, какое получаем мы сейчас. Соборы рассмотрели более 20 одних только Евангелий, и лишь 4 из них были признаны заслуживающими доверия: от Луки, от Марка, от Иоанна и от Матвея. Их церковь считает каноническими, то есть признанными. Остальные Евангелия названы апокрифическими, то есть за их подлинность и достоверность сообщаемого в них церковь не может поручиться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:27 28.07.2015
В той первоначальной церкви не было единого главы. Церковь признала епископов самых важных городов империи — главнейшими епископами, патриархами. Патриарх сам рукополагал других епископов, и его авторитет был непререкаем на его территории. В V веке в пяти главнейших городах империи сели пять патриархов: Константинопольский, Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский, Римский. Но вот условия, в которых они оказались, очень уж не одинаковы. И в этой разнице таился будущий раскол. Патриарх римский, римский папа, организовывал церковную жизнь в мире, где рухнула империя, где не было того, кто сильнее папы римского по своей реальной власти. Папы римские рано стали претендовать на светскую власть: на право занять свое, и очень высокое, место во всей феодальной иерархии. Папы римские организовывали церковь там, где порой и государства‑то не было. На брошенных римлянами землях, где варварские племена и остатки бывшего населения сплетались в какой‑то жуткий клубок, где шла, не прекращаясь, война всех решительно со всеми. Все церковнослужители Запада составили одну церковную иерархию — во главе с Ватиканом и с римским папой. Все церковные авторитеты подчинялись одному авторитету римского папы.

На востоке церковь жила под покровительством, под сенью по‑прежнему могучей империи. Ей и не нужно было решать слишком много вопросов, связанных с имуществом и властью. Империя готова была дать все, в чем нуждается церковь, — от денежных средств до вооруженной силы; и авторитет священника, готовность светских властей слушать его зависели только от личных качеств и репутации иерарха. На востоке церковь считала, что должна иметь лишь духовный авторитет.

Были и мелкие различия, восходящие к традициям, привычкам и обычаям греческого востока и латинского запада. Различия настолько мелкие, что они не могли быть причиной разрыва, они могли стать предлогом — и только. Предлогом они и стали, помимо основных причин, выраженных, впрочем, совершенно откровенно: не подчиняясь папе римскому, восточные иерархи ломали единство церкви; Западная церковь стала именовать восточных иерархов раскольниками‑схизматиками.

И еще: западная церковь оказалась динамичнее, активнее. Она готова была вносить отличия, поправки в символ веры, изменять догматы, принимать решения, отличные от решений первых вселенских соборов. Для иерархов восточной церкви здесь таился великий соблазн… Еще больший, чем в претензиях западной церкви на светскую власть и римского папы на главенство. Восточная церковь была ортодоксальная: требовала, чтобы решения, принятые в IV—VI веках, оставались неизменны, как бы не изменялась жизнь.

Основные положения христианского вероучения, сформированные первыми семью Соборами, объявляются «боговдохновенными» — абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, неизменными, непостижимыми разумом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
10:27 28.07.2015
Ну? А Русь Украина это что?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:28 28.07.2015
Стоит вдуматься в смысл самого слова «православие»: правильное славление Бога. Правильно — только оно. Славить Бога иначе, делать это по иным обрядам — не правильно! Восточная церковь тоже «обзывалась», называя западных иерархов отступниками, не православными, то есть как бы и не вполне христианами. В XI веке дело дошло до того, что константинопольский патриарх и папа римский взаимно отлучили друг друга от церкви и прокляли друг друга. Восточная и западная церкви перестали быть единым целым, и более того — стали враждебны. И теперь имело огромное значение, кому подчиняется епископ в варварских землях — Риму или Константинополю. Можно по‑разному относиться к претензиям папства на светскую власть. Позиция православных, настаивавших на том, что церковь должна иметь только духовный авторитет, не вторгаясь в дела государственные и не получая властных полномочий, как‑то все же благороднее. Да и больше соответствует евангельским словам Христа: «Богу Богово, кесарю кесарево».

Но встанем даже на каноническую позицию православия; будем считать вредной чепухой претензии папства на главенство в христианском мире, а догматы католицизма — заблуждением и ересью. Но и в этом случае централизация приводит к упорядочиванию религиозной жизни западного христианского мира. Католический мир и более однообразен, и более управляем.

Католические священники, окрестившие германцев, скандинавов, ирландцев, кельтов, поляков, чехов, мазуров, литовцев, приобщили их и к античному наследию. Не только все епископы всего католического мира подчинялись одному авторитету и одному общему центру. Европейцы крестили язычников и делали их европейцами. Священность договора, рационализм, уважение и интерес к личности человека — все это несло с собой западное христианство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:28 28.07.2015
mrv13 (451566) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну? А Русь Украина это что?
quoted1
Русь и Украина это одно и тоже.Смотри на карты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:29 28.07.2015
Никакого единого центра у православных не было с самого начала. Патриарх в Константинополе был объявлен «вселенским», но править должен был «соборно» с остальными. А с XII века, после развала Византии, возникли четыре автокефальных патриаршества: в Константинополе, в Антиохии, в Иерусалиме и в Александрии. «Автос» по‑гречески «самостоятельный», «кефалис» — «голова». Значит, четыре самоголовых патриаршества. Скрещивая язычников, греки создавали новые автокефальные церкви. А язычников они приобщали к церкви, но не к тому, что создала античность. На востоке каждый народ строил собственную автокефальную церковь, но мог оставаться вне Европы. На Руси долгое время не было своей патриархии, был только митрополит, подчинявшийся константинопольскому патриарху. Но никто с самого начала не исключал, что такая патриархия может появиться и Русская православная церковь станет автокефальной.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 138706
10:30 28.07.2015
mrv13 (451566) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну? А Русь Украина это что?
quoted1


это диагноз.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:31 28.07.2015
Теперь самое интересное.

Приключения христианства на Руси

Греки крестили славян, но не приобщили их к наследию античной цивилизации. С первых же десятилетий христианизации Руси шло прорастание местной, языческой культуры сквозь принесенную христианскую. Какое‑то время, кстати, язычество и жило себе параллельно с христианством. Еще в XIII—XIV веках в городах могли проявляться самые натуральные волхвы, то есть языческие жрецы, а православные вели с ними нешуточные баталии, и не только словесные. Обилие земли, существование славянского Востока очень помогало сохранять языческую дикость. Крестился только тот, кто хотел. Кто не хотел, мог выбирать, жить ли ему в густо населенных местах, в городах, в долинах больших рек. Там‑то креститься придется. Или не креститься и уйти в менее населенные лесные места, где язычника не достанет никакая княжеская или церковная власть. А в случае бедствий, какой‑то общей неприятности можно и вылезти из лесных дебрей, попугать православных, недавних язычников, что все их беды — от забвения правильных богов. Провести, говоря современным языком, свою пропаганду. Но и крещеные жили сразу и в мире христианства, и в мире язычества. Не случайно же у всех первых князей — по два имени. Ольга крещена, как Елена. Владимир крещен, как Василий. Именем Ярослава Мудрого названы два города: Ярославль и Юрьев. Оба города названы разными именами одного человека, потому что крестильное имя Ярослава Мудрого — Юрий. Конечно же, два имени имели и приближенные князей, бояре и дружинники, и все простолюдины — все русские‑русины, принявшие таинство крещения. За этим обычаем — иметь имя христианское и имя языческое — стоит огромный пласт представлений, получивших название сначала в церкви: двоеверие. Потом этот термин переняла и наука.

Двоеверие означает, что человек совершенно искренне ходит в церковь, крестится и молится Богу, вешает в доме иконы, крестит детей и уважает священников. Но так же искренне он почитает и языческих богов и может поклоняться им, приносить жертвы, беседовать с ними. Тоже совершенно искренне. А если ему сказать о странном противоречии, он страшно удивится: «Но это же совсем другое дело!». В сознании двоеверцев одновременно существует и христианство, и язычество, и они как‑то не особенно мешают друг другу. Постепенно, конечно, языческий пласт культуры тускнеет, слабеет, забывается и через 2—3 поколения исчезает совсем. Об этом можно говорить так уверенно потому, что ничего нового и ничего специфичного для Руси в двоеверии нет. Такую стадию в своей духовной жизни прошли очень многие народы; ученые изучали явление на примере народов, крещенных в XVIII—XIX веках, и двоеверие изучено очень хорошо. Особенность Руси скорее в том, что двоеверие в ней задержалось, особенно на северо‑востоке. В Волго‑Окском междуречье только в XV веке окончательно перестали класть в могилу с покойниками вещи: оружие, орудия труда с мужчинами; иглы, украшения с женщинами. А еще современники Дмитрия Донского и даже Ивана Грозного, особенно в деревнях, оставались немного язычниками. В XV веке финское население окрестностей нынешнего Петербурга поклонялось деревьям и фантастическим растениям, которые похожи на овец и приносят ягнят. Впрочем, и русские показывали иностранцам шапки, сделанные из шкур этих фантастических существ. В субботу накануне Пасхи полагалось плясать на кладбищах. В великий четверг сжигали пучки соломы, чтобы вызвать семейных покойников. Клали щепотку соли за оклад иконы, а потом использовали ее от разных болезней.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
10:31 28.07.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Русь и Украина это одно и тоже.
quoted1
Согласен, что Русь. А понятие Русь Украина историкам не известно, ну кроме Грушевского, только он один знал, что это
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
10:31 28.07.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нынче в России каждый или почти каждый числит себя православным, даже если крещен‑то без году неделя
quoted1
Вообще то, у нас и мусульман и иудеев и буддистов полно. Да и атеистов хватает. Впрочем. что взять со свидомиго, тем более двойного - свидомиго Свiдомиго?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> И даже те, кто слыхал об этом, как правило, не имеют никакого понятия, что сейчас, в данный момент, на земле существует ТРИ русские православные церкви. Как минимум три мощные церковные организации, называющие себя этим именем.
quoted1
Не столь уж и мощные. Сколько там в РПЦЗ прихожан? Тысяч с 200 по всему миру. А в РУАПЦ? Тоже тысяч с 200. По сравнению с миллионами прихожан РПЦ - мизер. Впрочем, что взять со свидомиго, тем более двойного свидомиго - свидомиго Свiдомиго?
И, вообще, свидомий Свiдомий, этой теме место на ветке "Религия".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:32 28.07.2015
Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение:
> mrv13 (451566) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну? А Русь Украина это что?
quoted2
>
>
> это диагноз.
quoted1
Нет .Это исторический факт в которых не в силах никто опровергнуть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
10:33 28.07.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Русь и Украина это одно и тоже.
quoted1
Точно. Одно и тоже. Русь и её окраины. Ведь и окраины села - тоже село.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:33 28.07.2015
Volk (Volk) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Нынче в России каждый или почти каждый числит себя православным, даже если крещен‑то без году неделя
quoted2
>Вообще то, у нас и мусульман и иудеев и буддистов полно. Да и атеистов хватает. Впрочем. что взять со свидомиго, тем более двойного - свидомиго Свiдомиго?
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И даже те, кто слыхал об этом, как правило, не имеют никакого понятия, что сейчас, в данный момент, на земле существует ТРИ русские православные церкви. Как минимум три мощные церковные организации, называющие себя этим именем.
quoted2
>Не столь уж и мощные. Сколько там в РПЦЗ прихожан? Тысяч с 200 по всему миру. А в РУАПЦ? Тоже тысяч с 200. По сравнению с миллионами прихожан РПЦ - мизер. Впрочем, что взять со свидомиго, тем более двойного свидомиго - свидомиго Свiдомиго?
> И, вообще, свидомий Свiдомий, этой теме место на ветке "Религия".
quoted1

Нет.Сегодня праздник Крещения Руси.Русь крестилась в Киеве .А Киев мать городов руських ,столица Украины.Поэтому ветка Украина в самый раз подходящее место поговорить о религии на Руси.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
10:34 28.07.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какое‑то время, кстати, язычество и жило себе параллельно с христианством
quoted1
Да, так.Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще в XIII—XIV веках в городах могли проявляться самые натуральные волхвы, то есть языческие жрецы, а православные вели с ними нешуточные баталии, и не только словесные.
quoted1
Бред. Спокойно относились. Баталии были гораздо позже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Московское православие и Крещение Руси-Украины.
    . Today in Russia every or nearly every reckons himself Orthodox, even though baptized a year ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия