Московская сторожевая патриархия, або К чужим не ходим
Когда князь Владимир Святославич окончательно решил крестить Русь по византийской франшизе, действовать ему пришлось быстро и решительно, как пенсионеру-дачнику, который хочет успеть увидеть хотя бы первый этаж своей дачи-мечты еще до смерти. Поэтому, пока мокрые и злые шо хори, новоокрещенные киевляне, фыркая и отряхиваясь, выбирались из Днепра на бережок, Владимир оборотился и посмотрел на своих греческих попов. Попов пока еще было немного, и почти все были тощие и какие-то обносившиеся.
«Ну и чего стоим, тын подпираем?» – преувеличено ласково спросил Красно Солнышко: «Заботы кончились? А ну-ка, побежали-побежали-побежали...» Попы приподняли подолы ряс и побежали, потому что кроткий но варварский равноапостольный князь в припадке кротости мог сделать Забаву Путятишну из кого угодно.
А забот у поп-группы было-таки невпроворот. Надо было совмещать языческие праздники с христианскими, чтобы селяне голяком прыгали через костер не ради какого-то языческого Купалы, а во славу Иоанна Предтечи ("кто не скачет – тот мокшань").
Надо было срочно набрать святых из местных, чтобы быть не хуже других народов, при этом угодить властям. Поэтому на должности святых попадали исключительно князья. «Отчего сей князь помер?» - спрашивал один поп другого. «От руки братней». – «Пиши тогда его великомучеником. А сей князь отчего?» - «Бочку вина один на спор выпил». – «Господи Исусе! Сего пиши чудотворцем!»
А еще надо было закупать в Константинополе методички, спецодежду и инвентарь для служения, выписывать оттуда специалистов, строить церкви и проводить развлекательно-душеспасительные мероприятия для населения. И на все это требовались деньги, которые можно было получить только в одном месте – в княжьей казне.
Вспомните, на чьи деньги была построена Десятинная церковь – за чью десятину? Если кто-то думает, что на десятину от паствы – то сильно ошибается, потому что фискального поля для церкви тогда не существовало – киевляне, еще не забывшие принудительного купания в Днепре, на предложение скинуться на строительство храма только злобно бурчали и показывали дули и колья из-за тына. Злить кыян лишними поборами князь не решался. Дашь им люлей, а они спалят сначала причал, потом склады, потом воины начнут исчезать, выйдя на рынок за пивом и сушеным лещом. Ну йо на###### этот Миерин с его Детьми Гарпии. Пусть сначала полюбят Христа всем сердцем, тогда начнут платить, а пока что – молись, босота, бесплатно – князь платит!
Так шо князь, тяжко вздыхая, каждый понедельник по утрам подписывал платежки «на бога» и с тоской думал – не ошибся ли он с франшизой? Может, лучше было бы с юдеями договориться? Те сами все что нужно строят, за деньги кагала и всемирного тайного правительства...
Церковь на Руси не имела опыта катакомбной народной организации, как в Риме. Не имела поддержки яростных мусульманских культуртрегеров халифата, как в странах, попавших под колесо Джихада. Не имела центральной базы за рубежом, регулярно сбрасывающей на колонизируемую территорию подкрепления в виде проповедников с рекламными проспектами типа «Джизес из май хоуп», вооруженного до зубов спецназа, а также денег, продовольствия, боеприпасов и аптечек – как в Скандинавии.
Никогда на Руси – а уж тем более в Московии – не было Князей Церкви, избирающих Императора. Не было всяких епископов майнцских и вроцлавских, являвшихся не только пастырями, но и полноценными феодальными властителями, носившими по очереди, то митру клирика, то хундсгугель рыцаря, крестом и мечом передвигавших войска и границы.
Уж тем более не было никаких гвельфов и гибеллинов, гуситов и таборитов, крестовых походов пастушков и джихадов. Аввакум далеко не Лютер, а раскол – не Реформация. Не стоял в снегу на коленях Генрих Московский перед неприступной патриархией, вымаливая прощение у грозного Патриарха, и сходного у христианских церквей Запада и Востока ровно столько же, сколько у веселого монаха брата Тука и деревенского попика с картины Перова «Сельский крестный ход» - оба пьяные.
Церковь на Руси появилась как подобранный щенок, целиком зависящий от хозяина и вечерней мисочки с молоком. И хотя щиночик за эти годы вымахал сука до размеров жырного овчара, он все так же трогательно прижимается к груди очередного князя, сидя у него на руках, и пытается преданно лизнуть папочку в нос.
И пусть вас не вводят в заблуждение картины классиков, где цари на коленках получают благословение, раболепно склоняясь перед властью духовной. На прутне крутили они эту «власть». Хан московский Дмитрий Донской ездил за благословением к Сергию Радонежскому ровно из тех же побуждений, из которых «новые русские» в 90-х святили «мерседесы»: если не поможет – то и не повредит. Гораздо больше Дмитрия интересовали тамошние расклады по Ягайле и литовским полкам. Собственно, для разведывательной деятельности большинство попов и держали.
Московской сторожевой собаке все равно кому служить, лишь бы было в миску положено. Положил – значит, хозяин. Даже если сразу отношения не сложатся, и священников начнут засылать в Соловки не в монастырь, а в концлагерь – надо только потерпеть и дождаться. Собака знает, что простят ее раньше, чем каких-нибудь кибернетиков, генетиков и прочих саксофонистов. Собака знает, что в итоге, она окажется Хозяину нужнее кибернетиков.
Поэтому попы в корпоративных белых шапках с ушами как у спаниеля исправно колотили в колокола «во здравие» и пели «осанну» независимо от того, что за очередное исчадие сидело в Кремле – от Лжедмитрия до Джугашвили. А на вопросы очумелой паствы угрюмо отвечали: «Всякая власть – от Бога».
Единственно, о чем они умалчивали – в Московии всякий Бог от власти.
Удивляюсь я на вас. Кругом проиграли, а скоро и на гос уровне президент начнет осуществлять капитуляцию. Есть крамольная мысль. Давайте мириться? Я готов. А Вы?
смехалыч (Смехалыч) писал(а) в ответ на сообщение:
> Удивляюсь я на вас. Кругом проиграли, а скоро и на гос уровне президент начнет осуществлять капитуляцию. Есть крамольная мысль. Давайте мириться? Я готов. А Вы? quoted1
Себя не жалко о детях и внуках подумайте. Почитайте учебники соседней украины , посмотрите их праздники , досуг - зачем проблемы оставлять за собой ? Тут надо ответственными быть. Отношения должны остаться дипломатическими - без всяких преференций. Хотя , поверьте через пару - тройку лет все придет на круги своя - голод не тетка , а там прямая кишка только снизу в верх - по самобытному .