Я запутался маленько среди всей этой этнологии и экклесиологии - мой вопрос "Тогда почему Минск - это белорусский город, а не великорусский? " понятно неуместен, ибо да, он ещё раньше 1458 г. входил в состав Новогрудской Литовской митрополии - князья литовские пытались сделать независимыми православие в ВКЛ от Владимира-Москвы ещё начиная со времён Гедимина.
Но мысль сам неправильная - православие разной митрополии очень маленький повод для создания отдельного субэтноса, он есть, но он маленький. Главное было то, что велико-,мало- и белорусское наречия отличались ЛИНГВИСТИЧЕСКИ друг от друга в 19 веке. Поэтому и выделили в русском народе 3 разных этнографических типа/субэтноса.
> Брр. > > Я запутался маленько среди всей этой этнологии и экклесиологии - мой вопрос "Тогда почему Минск - это белорусский город, а не великорусский? " понятно неуместен, ибо да, он ещё раньше 1458 г. входил в состав Новогрудской Литовской митрополии - князья литовские пытались сделать независимыми православие в ВКЛ от Владимира-Москвы ещё начиная со времён Гедимина.
> > Но мысль сам неправильная - православие разной митрополии очень маленький повод для создания отдельного субэтноса, он есть, но он маленький. > Главное было то, что велико-,мало- и белорусское наречия отличались ЛИНГВИСТИЧЕСКИ друг от друга в 19 веке. Поэтому и выделили в русском народе 3 разных этнографических типа/субэтноса. quoted1
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Львов был до 1772 г. столицей Русского воеводства Польского королевства. quoted2
> > Что там во Львове русского? Это самый нерусский город по архитектуре. quoted1
Там, в Лемберге, кроме поляков и евреев и не жил никто. Откуда пошло название "рагуль"? Да оттуда же. Предков нынешних запукринцев в Лемберг не пущщали и вечером выгоняли за "рагули" - рогатки (эдакий аналог нынешнего шлагбаума), а утром перед этими же рагулями и тормозили.
>Дык в мове тюркизмов в ДВА раза больше, чем в русском. 4 тыс. против 2-х тыс, а угоризмов ( ) в СЕМЬ раз больше. 431 против 60. quoted1
так "патриоты" и западники Украины целенаправленно наполняют язык чужими словами, так через сто лет в мове не останется ничего от прошлого, и тогда вообще скажут, что это отдельная нация и даже не славян. Не зря же предлагают уже переходить на латиницу вместо кириллицы.
>>Дык в мове тюркизмов в ДВА раза больше, чем в русском. 4 тыс. против 2-х тыс, а угоризмов ( ) в СЕМЬ раз больше. 431 против 60. quoted2
>так "патриоты" и западники Украины целенаправленно наполняют язык чужими словами, так через сто лет в мове не останется ничего от прошлого, и тогда вообще скажут, что это отдельная нация и даже не славян. Не зря же предлагают уже переходить на латиницу вместо кириллицы. quoted1
Собственно, наполняют новоизобретенными словами, а приведенные мной примеры говорят о том, что тюркизмы и угоризмы были там ОЧЕНЬ давно. Ну, к примеру, майдан, он. что недавно введён?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Volk (Volk) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Там, в Лемберге, кроме поляков и евреев и не жил никто. quoted2
> > Жили там малороссы. В Бобруйске 80% евреев было до ВОВ, так что - сейчас Израилем его объявить? quoted1
27 января 1938 г. на заседании статистической комиссии "Наукового Товариства iм. Шевченка" во Львове д-р Владимир Огоновский выступил с докладом на тему "Национальная, социальная и профессиональная структура населения Львова по переписи населения 9.12.1931 г." Текст этого доклада был опубликован в 1938 г. в виде брошюры под названием "Львiв у цифрах". На основе данных, приведенных в этой брошюре, общая численность населения города по состоянию на 9.12.1931 г. составляла 312.231 человек. По конфессиональному признаку это население распределялось следующим образом:
греко-католиков 49.747 чел. или 15,9% православных 1.077 чел. или 0,3% римо-католиков 157.490 чел. или 50,5% моисеевых (т.е. иудаистов) 99.595 чел. или 31,9% прочих 4.322 чел. или 1,4% Что касается распределения по национальному признаку, то следует учесть, что национальность тогда, как и прежде во времена Австрии, определялась по разговорному языку. Состав населения Львова "щодо мови найближчої" выглядел так:
украинцев 24.245 чел. или 7,8% русинов 10.892 чел. или 3,5% поляков 198.212 чел. или 63,5% евреев 75.316 чел. или 24,1% прочих 3.566 чел. или 1,1%
Здесь требуется пояснение, почему отдельно указана численность украинцев и русинов, и что это означает. В прошлом термин "русские" являлся обобщающим названием для великороссов, малороссов, белорусов, т.е. для всех восточных славян, живших некогда на территории древней Руси. (В России после революции 1917 г. большевики оставили название "русские" только за одной из ветвей русского народа - за великороссами, а украинцев и белорусов официально признали отдельными народами, чем оказали неоценимую услугу местным националистам.)
Также и коренное население Галицкой Руси называло себя русинами, русскими. Во второй половине XIX в. в среде галицких русинов произошло размежевание на так называемых старорусинов, которые, оставаясь на почве исторической традиции, признавали себя частью единого русского народа (поляки называли сторонников этого движения "москвофилами") и на молодорусинов или украинофилов, которые приняли идею отдельности малорусского (украинского) народа. Постепенно украинофилы отказались от названия "русины", вначале именуя себя русинами-украинцами, а затем и просто украинцами. Во времена Австрии термин "украинцы" не признавался официально как обозначение национальности и служил названием определенного политического движения в среде галицких русинов. Только в ходе Первой мировой войны, когда галицко-русское ("москвофильское") движение в Галиции было разгромлено, австрийские власти признали термин "украинцы" как обозначение национальности.
Но после Первой мировой войны галицко-русское движение снова возродилось, и в Польше в 1931 г., как видим, употреблялось и то и другое наименование. Преобладали тогда уже украинцы, которые во Львове более чем вдвое превышали число тех, кто продолжал считать себя русинами.
В то же время по данными переписи населения 1931 г. по трем воеводствам - Львовскому, Тарнопольскому и Станиславовскому общий перевес украинцев над русинами был не столь велик, так как среди греко-католиков в этих трех воеводствах к украинцам себя причислили 1.660.826 человек, к русинам - 1.116.166 человек.
Какова же была тогда социальная и профессиональная структура населения Львова?
Количество грамотных среди поляков и евреев старше 10 лет достигало во Львове 92%, среди украинцев - 77%. Среди работающих украинцев 73% были работниками физического труда, среди поляков - 50%, среди евреев - 32%. Работников умственного труда среди работающих поляков и евреев было по 20%, в то время как среди украинцев только 7%.
Поляки во Львове преобладали в администрации (71%), на транспорте и в связи (76%), в сфере образования и промышленности. Евреи доминировали в торговле - 62%; поляков в торговле было занято 27%, украинцев 11%. В адвокатуре, нотариате, среди практикующих врачей евреи составляли 71%. тогда как украинцы по 7%.
Зато 45% всех украинцев было занято в домашней прислуге, евреев - 4%. Из работающих украинок домашней прислугой работали 64%, из работающих полек - 25%, евреек - 5%.
Что касается наиболее богатых жителей города, тех, которые использовали наемную рабочую силу, то они с членами семей составляли 6% всего населения города, 11% еврейского, 4% польского и 2% украинского населения.
Подводя итоги, докладчик так характеризовал положение украинцев во Львове (перевод с украинского языка):
"Следовательно, украинцы во Львове - это, в основном, молодой, свободный (т.е. не состоящий в браке, - Л.С.), наплывающий, не очень грамотный, преимущественно рабочий элемент. На 30.000 всех украинцев и украинок, которые зарабатывают во Львове, есть 9.700 слуг, 2.000 сторожей, 1.400 неквалифицированных рабочих и 9.000 квалифицированных рабочих и ремесленников. Кроме домашней прислуги, украинцы нигде не имеют относительно большого числа, а что касается 11% в торговле, то там на 4.000 украинцев половина сторожа... Об интеллигентных профессиях и говорить нечего. Еще в промышленности украинские рабочие и ремесленники играют некоторую роль, но как наемная сила".
не открыв, и не прочитав, ты начинаешь утверждать что там помойка. А че тогда здесь сидишь. Это же помойка. Хорошо, пойди в магазин и купи эту книгу, прочитай и может что-то нового для себя узнаешь...
>>> Poltava-Yuznaya (13ass13) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Те же ордынцы, и те же фины >>> Дык в мове тюркизмов в ДВА раза больше, чем в русском. 4 тыс. против 2-х тыс, а угоризмов ( ) в СЕМЬ раз больше. 431 против 60. quoted3
>>так "патриоты" и западники Украины целенаправленно наполняют язык чужими словами, так через сто лет в мове не останется ничего от прошлого, и тогда вообще скажут, что это отдельная нация и даже не славян. Не зря же предлагают уже переходить на латиницу вместо кириллицы. quoted2
>Собственно, наполняют новоизобретенными словами, а приведенные мной примеры говорят о том, что тюркизмы и угоризмы были там ОЧЕНЬ давно. Ну, к примеру, майдан, он. что недавно введён? quoted1