Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Думаю, что уния была направлена против Византии в основном...... Османов тогда не просчитали. quoted3
>>А я так думаю, что ТОГДА их нормально просчитали и подогрели. Вот дальнейшие их действия не просчитали. Тут как с Гитлером получилось. quoted2
>Возможно. Но наверное не просчитали, что османы Константинополь возьмут. Согласно источникам старинным, Запад в полном шоке был от такого поворота. quoted1
Наивный! Католики всё сделали, чтобы Константинополь пал, а потом изобразили на лице удивление и даже демонстративно упали на пол в "полном шоке", но лицом вниз, чтобы не видно было радости и смеха. Цэ - Европа, знакомься! Лицемер на мошеннике сидит и лжецом погоняет. Точнее, у них вообще нет таких нравственных понятий. Вот это и есть "Западная цивилизация". Цель оправдывает средства. Схизматик - не человек, подлежит уничтожению.
И наченшим же им зборовати во граде Фераре, в державе Марко[зо]ве, а русски зовется князь, а збор бысть на память святаго Иванна Богослова, а в той збор ничтоже бысть межи ими. И три зборы збороваша, Никейскому Висариону и Сидору, а Марку Ефесскому седящу и молчащу, а на четвертый збор нача Марко глаголати тихим гласом к папе, и к гардиналом, и арцибискупом, и бискупом, и к всему латинскому языку, и рекшу ему: "слыши, честный папа Римскии и учителю латынскаго языка, како ты глаголеши и осьмым сбором нарекаеши, и собе в начале поминаеши а царя не нарекаеши ни в котором слове, и своим собором зовеши осмым, а седми святых собор отрекаешися, а патриархов собе братьею не зовеши, латыню в начале поминавши, а православие последи поминаеши?"
Во, пошла прямая речь. Капитан, перетолмачь с научной точностью. Чем-то Марк Эфесский недоволен.
Марк-же этот, крестник византийских императоров. НУ и соответственно отставивает первенство Византийского Дома. Чтобы Римский папа свою телегу вперед византийских не ставил.
Ему же папе сумневшуся и молчавшу им на долзе времени (велика бо бе гордость и буйство латинское, и никакоже возмогоша отвещати смиренному словеси его, святому же и великому Марку еще тихим гласом глаголющу, и гардиналу Иулияну и Андреяну и Iоанну гордостию, высокою мудростию отвещавающим. Святому же Марку глаголющу к ним: "о латыни! доколе буйствуете и неправду мудрствуете, и на святых седми соборов глаголющее и отрекающееся святых седми папежов и святых отец заповедей, якоже заповедавши нам православным християном блюсти и хранити седми зборы. Святым первым папою Селивестром первыи збор бысть в начале, а Ондрияном последний свершися – ни приложити, ни уложити ничесоже, и аще кто приложит или уложит, анафема да будет. А ты ныне, папа Евгениос, не токмо приложил еси что добро, но и седми збор отрекаешися, а осмым зовеши, и собя в начале поминаеши, а святых отец не воименуеши, а своим збором осмым зовеши, анафеме предаешися"
Ладно. Как я понял изложенное Симеоном:
Папа Римский в затруднении долгое время молчал (Ибо велика гордость и буйство латинское и никак он не мог их превозмочь в себе, чтобы ответить смиренным словам святого и великого Марка, да ещё тихим голосом сказанным. Также и гордым кардиналам Юлиану, и Андрияну, и Iоанну, Марк с высокой мудростию отвечал. Он сказал им: "О, латыняне! Доколе будете буйствовать и неправду мудрствовать? На семь святых соборов наезжать и отрекаться от них? Нам, православным, святые отцы заповедовали блюсти и хранить семь соборов. Святым первым папою Селивестром первый собор был вначале, а Ондрияном последний совершился – ни прибавить, ни убавить ничего нельзя, иначе анафема да будет. А ты ныне, папа Евгений, не только добавил ещё трактовку, что есть добро и зло, но и от седьмого собора вообще отрекаешься, и притом, совершенно нелогично, этот собор называешь восьмым и своим! И вообще уже ты, папуля, обнаглел настолько, что себя вначале поминаешь, а святых отцов совсем не поминаешь! Ты чё тут, гордыни жертва несчастная, добиваешься, чтоб тебя анафеме предать?"
В средневековой болгарской столице Тырново до сих пор сохранились крепостные ворота, носящие название «Френские ворота». Считается, что недалеко от них находилась башня, в которой жил до конца своих дней плененный латинский император.
Тема не о политике. Я предлагаю поискать истинную морду лица католического латинства. Моральный облик их, мягко выражаясь. Можно, конечно, в этом плане чуть отступить назад и присмотреться к папскому расколу, который на момент этого собора ещё даже и не совсем кончился. Вот потеха-то была!