>> Антифашист (23280) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Неужели местные граждане государства "Украина" будут против развития самобытности их родных областей? quoted3
>> >> Граждане государства Украина не против поэтому самобытность развивается. quoted2
> > Так давайте развивать ее вместе. Мы поможем с финансированием. Откроем гранты для филологов, издадим словари, создадим СМИ говорящие на Вашем диалекте. quoted1
Так у нас и так развивается.У нас никто не затыкает рот лемкам,гуцулам,бойкам.Полищуки на своем диалекте говорят .Я киевлянин хорошо себя чувствую в Закарпатье,в Запорожье ,на Черниговщине и в Полтаве.А все потому что...<<...Мы не имеем основания предполагать, чтобы современные малорусы пришли в Приднепровье лишь в историческое время. Летописец называет на этой территории не одно, а несколько южнорусских (украинских) племен: полян, древлян, волынян, бужан, тиверцев, дулебов, хорватов, уличей. Но так как потомки малорусов современные малорусы от берегов Припяти вплоть до Черного моря, от Днепра и до Карпат говорят такими говорами, которые ясно свидетельствуют об исконно племенном их единстве, то мы должны признать единоплеменность тех южных племен, о которых повествует летописец».А.А.Шахматов.
> Разве не достойны жители Галиции или Запорожья иметь свою уникальную самобытность?
> > > Почему бы не выделить гранты на изучение диалектов Галиции, Полтавщины и других краев Приднепровья? Несомненно каждый край обладает своими неповторимыми особенностями. quoted1
они уже стопицот мильенов раз изучены еще при клятих коммуняках. с терриконами написанной по диалектам литературы. поэтому литературу надо оставить себе, а их с их уникальной самобытностью уникально самосбыть нахрен комунить задорого.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы не имеем основания предполагать, чтобы современные малорусы пришли в Приднепровье лишь в историческое время. Летописец называет на этой территории не одно, а несколько южнорусских (украинских) племен: полян, древлян, волынян, бужан, тиверцев, дулебов, хорватов, уличей. > Но так как потомки малорусов современные малорусы от берегов Припяти вплоть до Черного моря, от Днепра и до Карпат говорят такими говорами, которые ясно свидетельствуют об исконно племенном их единстве, то мы должны признать единоплеменность тех южных племен, о которых повествует летописец».А.А.Шахматов. quoted1
Плотность населения в Речи Посполитой в XVI–XVII веках Источник: Ісаєв В., Гісем О., Мартинюк О. Атлас з історії України (XVI–XVIII ст.)
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Чистого украинского нет, не было и не будет! quoted2
>СВИД письменность то хоть есть или тоже не бУло.. quoted1
Кстати письменность украинцы получили раньше великороссов.В Киеве уже писали когда великороссы еще не сформировались.Письменность пришла сЗапада.Именно эту письменность применили древние русичи к своему языку (украинскому и беларускому).Ну а туземцев Московии научили уже староболгарскому так как своих славянских языков они не имели.из сформировавшегося московского койне Пушкин создал русский литературный язык ,кстати напичканный словами иностранного происхождения.Древнерусские слова в большинстве остались в украинском и беларуском языках.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мы не имеем основания предполагать, чтобы современные малорусы пришли в Приднепровье лишь в историческое время. Летописец называет на этой территории не одно, а несколько южнорусских (украинских) племен: полян, древлян, волынян, бужан, тиверцев, дулебов, хорватов, уличей. >> Но так как потомки малорусов современные малорусы от берегов Припяти вплоть до Черного моря, от Днепра и до Карпат говорят такими говорами, которые ясно свидетельствуют об исконно племенном их единстве, то мы должны признать единоплеменность тех южных племен, о которых повествует летописец».А.А.Шахматов. quoted2
> > Плотность населения в Речи Посполитой в XVI–XVII веках > Источник: Ісаєв В., Гісем О., Мартинюк О. Атлас з історії України (XVI–XVIII ст.) >
Речь Посполитая фигня.Московия тоже триста лет была частью Орды.А украинцы -русины сформировались еще до Речи Посполитой.от того что Гитлер захватил Минск ,Беларусь не была германской территорией.Кстати руська мова была госязыком великого Княжества Литовского Руського когда Речи Посполитой еще не было.Так что Бранко твои понты халтура.Кстати во времена Речи Посполитой русского литературного языка не существовало.
Итак, академик А. А. Шахматов на основании кропотливого изучения древнеукраинской истории (истории Киевской Руси) и современной диалектологии с истинно академическим беспристрастием и пунктуальностью доказал исконность проживания украинской нации в Киеве и вокруг Киева на многие сотни километров. Он указал, что раздельная историческая жизнь обеих народов и разные условия жизни обусловили то, что лексический материал обоих языков (украинского и русского) значительно отличается. Ощутительная разница языков свидетельствует о том, что они развивались независимо.
Для современных украинских наречий академик А. А. Шахматов установил первоначальное их деление на две группы: североукраинскую и южноукраинскую. Он руководствовался в своей классификации исключительно фонетическими чертами языка, для него служили критериями не только произношение «о» за «I», но также степень твердости и мягкости этого «!». Кроме того, он считался с большей или меньшей твердостью «ы-и», мягкостью или твердостью «р» («прямо» или «прамо»), отвердением или неотвердением «т» («вин хо-дыт» или «вин ходыть»), сужением «я» в "е" и так далее.
В процессе развития украинского народа появилась третья группа — западноукраинская. Из трех украинских наречий наиболее отличаются друг от друга, в фонетическом отношении, восточноукраинское (полтавско-харьковское) от североукраинского. Западноукраинское наречие занимает середину между ними, оно возникло от воздействия североукраинского наречия на восточноукраинское. И этот факт подтвержден исторически. Мы ведь знаем, что славянские племена, переселившиеся на Харьковщину и Полтавщину, пришли из-за Днепра и, как указывает их наречие, жили они на Правобережье в самой южной его части.
Вот как этот процесс понимал Шахматов: «На пространстве, лежавшем по правую сторону Днепра, малорусское наречие, в самую древнюю свою эпоху (VII—VIII века.), гораздо раньше начала колонизационного движения на левый берег Днепра, делилось только на две ветви — северную и южную; но от продолжительного сближения северной ветви с южной получился еще ряд смешанных говоров, как в современной Украине, так и в Галиции (работа написана, когда Галиция входила в Австро-Венгерскую империю. ). Позже произошло выселение той части южной ветви, которая сохранилась в чистоте и не смешивалась с северной, на востоке — в Полтавщину и Слободскую Украину».
А мы знаем — в Слободскую Украину входили части Воронежской, Белгородской, Курской и других областей. Мы помним — с 1765 года существовала Слободская Украинская губерния. Именно с этим названием! Но позже пошло истребление и закабаление украинского народа, была ликвидирована и Слободская Украинская губерния, дабы нигде не упоминалось название «Украина».
Таким образом, термин «Украина» у А. А. Шахматова распространяется на земли от Галиции до Чернигова и Воронежа, так как носители украинского языка жили на этих землях издавна