Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике. quoted1
Сань, ты мне всё больше напоминаешь упертого украинца. Ну не на картах 15 века Украина. Она в головах у населения.
ДРА́ЙЗЕР (Dreiser), Теодор (27.VIII.1871, г. Терре-Хот, штат Индиана, — 29.XII.1945, Калифорния) — амер. писатель и обществ. деятель. Род. в семье разорившегося мелкого предпринимателя — иммигранта из Германии. В детстве испытал тяжелую нужду. Четырнадцати лет начал работать, через два года уехал в Чикаго, где перепробовал множество профессий. В 1898 поступил в ун-т в г. Блумингтон, где проучился год. Лит. деятельность Д. начал еще в 1892, поступив в редакцию газ. «Чикаго дейли ньюс» репортером. Он работал также в газетах Сент-Луиса, Питсбурга, Нью-Йорка. В 1897 в журналах появились первые рассказы и очерки Д.
В 1900 г. вышел роман «Сестра Керри» («Sister Carrie»), где на широком социальном фоне обрисована судьба девушки из рабочей семьи Керри; работница обувной фабрики, она затем становится посредственной артисткой муз. театра. Ее любовник — Герствуд, бросив ради Керри семью и работу, в конце концов опускается на дно, становится бездомным бродягой. Роман Д. открыл новую страницу в истории амер. лит-ры. Вместе с Г. Б. Фуллером, Ст. Крейном, Х. Гарлендом, Ф. Норрисом Д. восстал против лит-ры т. н. изысканной традиции (genteel tradition), создав широкое социальное полотно. Произв. Д. было издано тиражом в 1000 экз., а его автор подвергнут остракизму бурж. изд-вами и журналами. Пережив тяжелый духовный кризис, Д. вновь пишет рассказы, в 1905—10 работает редактором в журналах, а в 1911 публикует второй роман «Дженни Герхардт» («Jennie Gerhardt»). Писатель вернулся к прежней теме — судьба девушки из народа. В отличие от Керри, Дженни сохраняет моральную чистоту; оказавшись жертвой бурж. об-ва, подвергаясь оскорблениям и унижениям, она верит в торжество справедливости и остается воплощением лучших качеств, присущих простым труженикам. Поисками положит. героя отмечены нек-рые рассказы Д. («Мэр и его народ» — «A mayor and his people», 1903), а также вошедшая в сб. «Пьесы естественные и сверхъестественные» («Plays of the natural and supernatural», 1916) пьеса «Девушка в гробу» («The girl in the coffin», 1913), где нарисован образ профсоюзного руководителя.
Дальнейшее развитие реалистич. метода Д. связано с романами «Финансист» («The financier», 1912) и «Титан» («The titan», 1914), составляющими первые две части «Трилогии желания». В образе Франка Каупервуда воспроизведены типич. черты амер. капиталиста — хищника; вместе с тем Д. любуется его силой и смелостью, благодаря к-рым он пожирает более мелких своих собратьев и вступает в борьбу с сильными соперниками. Реалистич. методу Д. противоречит стремление объяснить существование капиталистов, подобных Каупервуду, биологич. законами. Этот герой — наиболее яркий образ капиталиста в амер. лит-ре. Создавая его, Д. стремился глубоко проникнуть в процессы роста монополий в США. Прототипом Каупервуда ему послужил один из чикагских миллионеров.
Роман «Гений» («The genius», 1915) Д. посвятил судьбе художника в Америке, психологии худож. творчества. Юджин Витла, талантливый художник, поступает в рекламное агентство. Его талант загублен капиталистическим порядком, к-рый предпочитает финансовых гениев гениям иск-ва. Д. отстаивает в романе реалистич. принципы, хотя в самой трактовке образа Юджина заметны нек-рые черты натурализма. Роман подвергся травле со стороны церковников и реакц. критики; в июне 1916 продажа его была запрещена. Лишь после кампании протеста, в к-рой участвовали Дж. Лондон, Дж. Рид, С. Льюис и др. писатели, а также социалистич. печать, запрещение было отменено.
Вершины реалистич. мастерства он достиг в романе «Американская трагедия» («An American tragedy», 1925). Разрабатывая избранный сюжет, Д. изучил 15 трагич. эпизодов амер. жизни, описанных им в рукописи «Американские трагедии». Рисуя путь постепенного морального растления Клайда Гриффитса, Д. вскрывает губительный для личности характер амер. бурж. общества. В новом романе несколько меняется творч. манера Д., он углубляется в переживания своих героев и реалистически раскрывает их. Высокий гуманизм позволил Д. в разгар реакц. пропаганды о «процветании» США передать обобщенную картину трагизма амер. жизни, духовно калечащей людей. Роман принес Д. всемирную известность, стал знаменем реалистич. лит-ры США 20-х гг. Проблематика романа продолжена в сб-ках рассказов «Цепи» («Chains», 1927) и «Галерея женщин» («A gallery of women», 1929). В ноябре 1927 Д. по приглашению Советского пр-ва посетил СССР. Свои впечатления он изложил в кн. «Драйзер смотрит на Россию» («Dreiser looks at Russia», 1928). В отличие от давних путевых заметок «Путешественник в сорок лет» («A traveller at forty», 1913) — о путешествии в Европу в 1911, и «Каникулы уроженца Индианы» («A hoosier holiday», 1916) — о поездке по США, назв. книга носит проблемный характер. Рассматривая осн. стороны развития сов. общества, Д. отмечает, что он «склонен не брюзжать, а аплодировать» социалистич. строю. По материалам поездки в СССР Д. написал вошедшую в сб. «Галерея женщин» повесть «Эрнита» («Ernita»), где впервые в амер. лит-ре создан образ положит. героя-коммуниста.
В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».
> Википедия > В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию». > Надо рыть! Должна быть у него Украина. quoted1
Сань, не надо рыть. Не нужно нам второе Черное море.
> > Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике. quoted1
А что, Дайзер имел понятия о такой мелочи как украина?
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике. quoted2
> > А что, Дайзер имел понятия о такой мелочи как украина? quoted1
> > ragtag (ap241964) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике. quoted3
>> >> А что, Дайзер имел понятия о такой мелочи как украина? quoted2
>Он даже был там. См. пост от 14ч 21м, слепой! quoted1
>>> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Давайте вместе поищем. Не может быть, чтоб он в 12-ти томах ни разу не заметил Украины и её боротьбы за свободу, тем более последние два тома целиком посвещены самой злободневной публицистике по международной тематике. >>> >>> А что, Дайзер имел понятия о такой мелочи как украина? quoted3
>>Он даже был там. См. пост от 14ч 21м, слепой! quoted2
И даже книгу написал. Но её нет ни в собрании сочинений, ни в хвалёном интернете. Придётся ждать Лианну, она придёт и покажет мастер-класс по шуканню на этой помойке. {163}