Нигилизм, мракобесие в России надо уничтожать каленым железом.
Все карикатуры, иначе не назвать, на русских людей писаны в 19-20 веке, и в основном после решения большевиков создать эту административную единицу на территории бывшей Российской Империи. Кто видел русскую икону с оселедцем? А картинка малоросса с чубом когда первая встречается?
Сравнивайте - современный Святослав
это от 17 века
А это отец Святослава - Владимир
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Нигилизм, мракобесие в России надо уничтожать каленым железом. > Все карикатуры, иначе не назвать, на русских людей писаны в 19-20 веке, и в основном после решения большевиков создать эту административную единицу на территории бывшей Российской Империи. > Кто видел русскую икону с оселедцем?
> А картинка малоросса с чубом когда первая встречается? > > Сравнивайте - современный Святослав.... quoted1
Лев Диакон оставил колоритное описание внешности Святослава при его встрече с императором Цимисхием после заключения мира:
Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и грёб вместе с его приближёнными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой.
Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой.
Изображение князя Святослава работы Федора Солнцева по описанию Льва Диакона, 1869
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Лев Диакон оставил колоритное описание внешности Святослава quoted1
…Для візан¬тійців Пріска та Лева Диякона «оселедці» Аттіли й Святослава слу¬жили чіткою прикметою їх високого лицарського статусу. (Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва: парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу // Mediaevalia Ucrainica: ментальність та історя ідей, № 5.) http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/galenko-1.... ВООБЩЕ ТО Я ВСТРЕЧАЛ ТОКА РАССУЖДЕНИЯ УКРОВ НА ЭТИ ТЕМУ..
Лев, это не современник ли тех, кто слово "украинец" и придумал? И еще вопрос, - чем в начале 10 века брились? Не Gillette ли использовали, или Solingen?
Чуб на башке Святослава не более чем боевая причёска..так было удобнее носить боевой шлем..волосы закручивались на макушке и создавали дополнительный амортизатор под шлемом..Варяги именно так и носили волосы..воины конечно..
> Нигилизм, мракобесие в России надо уничтожать каленым железом. > > > > Все карикатуры, иначе не назвать, на русских людей писаны в 19-20 веке, и в основном после решения большевиков создать эту административную единицу на территории бывшей Российской Империи. > Кто видел русскую икону с оселедцем? > А картинка малоросса с чубом когда первая встречается? > > Сравнивайте - современный Святослав > > > > > это от 17 века > > > > > А это отец Святослава - Владимир
Фигня это.Нужно сказать что руських князей а вовсе не русских,рисовала церковь,а церковь рисовала согласно церковному дресс коду согласно православных канонов.Святослав не носил бороды потому как есть его описания.Да он и христианином не был.
Если попытаться представить себе, как выглядели славяне в древности, многие опишут примерно такой образ: пожилого мужчину с длинными волосами в белой рубахе. Однако это не совсем истина. Есть немало версий, как выглядели славяне. Тема их внешнего облика очень интересна, поэтому она заслуживает более подробного изучения.
Славяне проживали с древних времен в центральной части Европы, в Прикарпатье и на Балканском полуострове. По одной из версий, продвижение в восточную часть происходит в период с V по VII века нашей эры. Если прислушаться к другой, то можно услышать версию, что в Восточной Европе славяне находились как коренные жители этой части Европы. Всего было три больших группы: восточная, западная и южная. Языческие верования определяли не только духовность славян, но и их внешний облик.
Историки категорически отвергают тот образ, который представляется нам в виде длинноволосого мужчины и с бородой. Это менее похоже на то, как выглядели древние славяне, а больше соответствует викингам. Скандинавы взяли такой внешний вид из религиозных традиций. Славяне в те времена обитали на Балтийском побережье. В отличие от викингов, они тщательно брились и состригали волосы очень коротко по всей голове, оставляя чуб на лбу. А с длинными волосами ходили волхвы. Внешний облик скандинавских мужчин славяне высмеивали. Как выглядели славяне, ученые пытаются определить по найденным скелетам. Благодаря этим находкам появляется возможность у потомков ознакомиться с украшениями, одеждой и аксессуарами, которые использовали древние славяне.
Мужской славянский костюм Мужчины облачались в длинные рубахи – распашонки. Они запахивались и подпоясывались ремнем. Рубахи не имели застежек, некоторые из них надевали сверху. Зимняя одежда была выполнена из меха различных животных. Это и тулупы, и рукавицы. Штаны были широкие, их подвязывали на поясе и внизу. У состоятельных людей таких штанов было несколько. Зимой на холщовые надевали шерстяные. Обувь мужчин и женщин делали из холста. Им оборачивали ноги и прикрепляли подошву при помощи ремешков. Сапоги делали из целого куска кожи.
Прически древних славян
Волосы и прически занимали особое место в жизни древних славян. По прическе можно было судить о социальном статусе человека. Стригли волосы ритуально, соблюдая традиции. Это необходимо было делать в определенный период жизни. Мальчикам волосы длинные не отращивали и стригли достаточно часто. Девочкам необходимо было заплетать косички. По этой причине их отращивали, усердно следили за ними, ухаживая при помощи растительных компонентов. Девушки носили одну или две косы. Мальчики, становясь взрослее, отращивали более длинный чуб. Вся остальная часть головы остригалась очень коротко. Чуб – это был особый атрибут. Молодой человек гордился им, иногда закручивал. Взрослые мужчины чаще всего носили стрижку «в кружок». Еще ее называют «под горшок». Именно с помощью этого атрибута и делали подобную прическу. Для восточных славян это также было общепринято.
> Чуб на башке Святослава не более чем боевая причёска..так было удобнее носить боевой шлем..волосы закручивались на макушке и создавали дополнительный амортизатор под шлемом..Варяги именно так и носили волосы..воины конечно.. quoted1
"Голова совершенно голая ..." Вряд-ли это подходит. Если конечно доверять переводу.
Интересна ссылка на "признак знатности рода". У каких народов ещё чубы свидетельствуют о знатности носителя?