Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот еще одну порцию смолы заработал.Давай.плюйся дальше. quoted1
Вас собой агент Антонов-Денисенко ведёт а ад . Не бойся там ваших много начиная с предателя Мазепы .Составишь им компанию. Будешь личным любимым другом Бандеры .Готовься иуда .
Третий этап в истории православной церкви в Украине (1468 - 1596) - период становления самобытной Украинской православной церкви.
Характерная особенность Украинской православной церкви - соборноправность - участие мирян в церковных делах, оказывалась в обязательной выборности всех церковных иерархов с участием светских представителей: митрополита избирал поместный собор, епископа - собор епископов (архиерейский собор), священника - приход. Такой порядок формально сохранялся до конца XVII ст., но уже с середины XVI в. соборное избрание митрополитов и архиереев начало постепенно заменяться великокняжеским и королевским назначением, а иногда и простой покупкой высших церковных должностей. В коллегиальности принятия важных решений на поместных и архиерейских соборах, которые должны были собираться раз в год - в первое воскресенье Великого поста. Участие светских делегатов на таких соборах, прежде всего знатных и влиятельных шляхтичей, на давало решением таких соборов значимости и авторитета в глазах простых верующих и в глазах государственной власти.
В деятельности своеобразных органов епархиального управления Украинской православной церкви (- криласов) - советов при епископах и митрополите из священников кафедрального города и уважаемых представителей низшего епархиального духовенства. Представители криласов также принимали участие в административном управлении епархией и выполняли функции епархиального суда, в компетенцию которого входили дела о разводе, прелюбодеяние, завещания, образы низшего духовенства. Ни епископ, ни сам митрополит не имели права вмешиваться в финансовые дела и прибыли крилошан.
В последнюю четверть XVI в. заметную роль в церковной жизни стали играть братства, религиозные, общественно-политические и культурно-образовательные организации украинских мещан, некоторые из них имели право ставропигии. Тогда же, киевская митрополия находилась в юрисдикции константинопольского патриарха. Зависимость номинальная: патриарх посылал благословение избранному митрополиту. Место пребывание киевского митрополита Новогрудок и тогдашняя столица Великого княжества Литовского - город Вильно (Вильнюс).
В богослужении Украинская православная церковь использовала церковнославянский язык с украинско-беларуским произношением. Сила и влиятельность православной церкви в Литовско-Руськом государстве были очень веские, поскольку большинство ее населения исповедовала православие с момента крещения Руси, а остальные приняли христианскую веру через несколько веков. Правящие круги Великого княжества Литовского проводили политику религиозной толерантности в различных верований. Высшие руководители православной церкви приглашались в великокняжеских советов и сеймов.
Четвертый период (1596 - 1620) можно назвать периодом глубокого кризиса и раскола православной церкви в Украине.
Упадок православной церкви обусловлено окончательным объединением Великого княжества Литовского и Польского королевства Люблинской унии (1569 год) в единое государство - Речь Посполитую, где господствующие позиции принадлежали Римско-Католической церкви. Вопреки тому, что в стране законодательное декларировалась свобода и равенство вероисповеданий, под давлением католицизма, в частности влиятельного монашеского ордена иезуитов, православная церковь начала быстро терять позиции. Кризис Украинской православной церкви усиливалась двумя причинами. С одной стороны, Украинская церковь не имела внешней поддержки: власть Константинополя номинальная, кроме того, тогда Константинополь столица исламского государства - Османской империи, где патриарх как духовный наставник всех православных христиан находился в плачевном положении. С другой стороны, в Речи Посполитой беспрекословное право на государственные должности должны только католики.
Это привело к массовому переходу украинской шляхты в католицизм и ее полонизации. Элита народа, вместо борьбы за независимость выбрала служение завоевателям. В такой ситуации украинское православное духовенство стало перед сложным выбором: как спасти национально-религиозную самобытность народа, как прекратить латинизацию и полонизацию? В принципе, выбор мог быть только один, и именно его сделала инициативная группа епископов: Кирилл Терлецкий, Ипатий Потей и митрополит Михаил Рогоза, что решили призвать духовенство и верующих к унии с Римом при сохранении восточного (православного) обряда и уравнивание в правах с католическим духовенством. Папа Римский поддержал эту идею и дал согласие. Но унию не приняли народ и рядовое духовенство. Противников унии возглавил князь Константин Острожский, который назвал униатов предателями.
> > Дождались! Киево-Печерскую лавру забирают у Московского патриархата и передают Киевскому > > На сайте Киевского городского совета появилась петиция относительно перевода Киево-Печерской лавры из Московского патриархата в Киевский. > > > > >
> Публикация была размещена во вторник, 8 декабря, и уже собрала 1846 подписей.Как отмечается в петиции, несмотря на антиукраинскую позицию большинства священников УПЦ МП, киевляне просят рассмотреть возможность проведения сбора подписей общины города Киев с целью перевода Успенской Киево-Печерской лавры из Московского в Киевский патриархат. > > Для того, чтобы горсовет рассмотрел эту петицию, ей нужно набрать 10 тысяч подписей. На сбор этого количества голосов осталось 88 дней. quoted1
свидомый, ответь на вопрос украинец когда появился, ну в текстах чтоб упоминалось слово "украинец"?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Киевские митрополиты ссылались, из Константинополя. Наставление митрополитов из Константинополя продолжалось до монголо-татарского нашествия. quoted1