Украинские СМИ, еще недавно предпочитавшие зубоскалить по поводу перспектив строительства Керченского моста и условий жизни «предателей» в блокадном Крыму, стремительно меняют риторику.
Теперь киевская пресса выражает более чем серьезную обеспокоенность тем, что ударно возводящийся мост заблокирует проход для украинских плавательных средств через Керченский пролив.
Правительство Украины уже подсчитывает миллионные убытки – Азовское море для Киева фактически превращается в озеро, пишет в свежем выпуске украинская газета «Зеркало недели».
«Недавний временный запрет на прохождение по Керченскому проливу кораблей, обосновывающийся необходимостью монтажа арок моста над судоходной частью Керчь-Еникальского канала, пришелся на период, когда из украинских портов Азовского моря — бердянского и мариупольского — традиционно вывозят агропродукцию. Временный запрет серьезно ударил по прибылям этих портов: зернотрейдерам пришлось отправлять продукцию по железной дороге в черноморские порты — Одессу, Херсон, Николаев.
Кроме того, согласно проекту, высота Керченского моста в месте прохождения судов должна составлять 35 м… Новые правила вполне допустимы для судов, направляющихся в российские порты, и неприемлемы для кораблей, идущих в бердянский или мариупольский порты.
Дело в том, что российские порты Азовского моря преимущественно мелководны… А вот украинские порты — Мариуполь и Бердянск — более глубоководны по сравнению с российскими портами Азовского моря…
Соблюдение новых правил значительно ухудшит состояние зерновой логистики украинского Приазовья, поскольку, во-первых, значительно уменьшит количество судов, заходящих в порты Мариуполь и Бердянск. Во-вторых, приведет к существенному удорожанию фрахта морских судов, соответствующих новым требованиям пропуска через Керченский пролив. Ограничение по габаритам не только повлияет на стоимость агропродукции, но и приведет к значительному уменьшению загрузки зерновых терминалов и портов Бердянск и Мариуполь», — пишет украинская газета.
«Кроме того, в Мининфраструктуре говорят об угрозе прекращения перевалки известняка и угля, а грузопереработка экспортной металлопродукции и чугуна на таких направлениях, как Азия, Америка, Ближний Восток будет полностью переориентирована на порты Черного моря. В дальнейшем это повлечет падение, примерно на 30%, грузопотока портов Азовского моря. По прогнозам экспертов Мининфраструктуры, строительство и введение в эксплуатацию Керченского моста приведет также к снижению рентабельности предприятий металлургической промышленности Приазовья.
В Киеве, подсчитывая убытки торговых портов украинского Приазовья, делают пессимистические прогнозы. По оценкам Мининфраструктуры, уже во втором полугодии сумма потенциально недополученной прибыли Мариупольского порта составит чуть более 5 млн долларов», — уточняет «Зеркало недели».
«Создание условий по снижению грузопотоков в Мариупольском и Бердянском портах — лишь одно из средств реализации российской стратегии по дестабилизации ситуации в украинском Приазовье через медленное «удушение» экономики региона и ухудшение социальной ситуации. Ведь снижение нагрузки на порты увеличит число безработных и приведет к росту социальной напряженности, а падение грузооборотов портов Бердянска и Мариуполя уменьшит поступления в местные бюджеты.
В Мариуполе же и без Керченского моста достаточно сложная ситуация. Замерить уровень поддержки центральной власти трудно. Но среди местного населения хватает сторонников ДНР и ЛНР», — опасаются киевские пропагандисты
«Но что собирается делать Киев в связи со строительством транспортного перехода через Керченский пролив? Почему до сих пор стоят опоры моста? Неужто в Киеве надеются, что мост стоимостью почти в 4 млрд долл. повторит судьбу своего предшественника, построенного СССР в годы Второй мировой войны и просуществовавшего всего лишь 107 дней?
…полагаться только на стихию не стоит. Киев должен добиваться прекращения строительства Керченского моста. Вариантов действий у украинской власти немного. Первый — взорвать мост. Но подобный сценарий выглядит фантастическим. Маловероятно, что нынешняя украинская власть решится действовать так, как в июне 1981 г. израильская: в ходе операции «Опера» израильские ВВС уничтожили ядерный реактор «Осирак» на территории Ирака.
Второй вариант более реалистичный: через международные судебные инстанции добиваться восстановления Украиной своих прав как прибрежного государства в Керченском проливе и Черном море и получить от России компенсацию», — рассуждают авторы публикации.
> > Если кому и придется платить, то это нищей украине за пользование Крымом в течении 23 лет. quoted1
Нарушение прав Украины по морскому праву! Придётся таки платить! Причём заведомо в бесспорном порядке! Ведь было заранее известна максимальная высота судов. проходящих по Керченскому проливу от ватерлинии до клотика мачты. Эту высоту и обязаны были заложить в проект проектировщики!
> > А не ты и тебе подобные из группы СУ ки с пеной у рта доказывали что мост не возможен? quoted1
Я не доказывал, а сообщал. что есть и будут сложности по разным причинам. Предлагал делать бетонные наливные самопогружающиеся конические опоры с плоским дном и и столбовой пионерной опорой под днищем собственно бетонной опоры. И всегда приветствовал строительства Керченского моста!
Ни чего не будет и с Мариупольским портом, понятно что це европе, хочется стрясти денег с нас под любым предлогом, но это вряд ли… Азовское море само мелкое, туда большие (океанские) суда вообще ни когда не заходили на погрузку. Мелкие суда там работают.
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> Георгиу (Георгиу) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нарушение прав Украины по морскому праву! quoted2
> > да нет ни каких нарушений, у нас самих на Азовском море, пять портов)) quoted1
Чтобы не производить крайне негативное и печальное впечатление о ваших умственных способностях, возьмите за обязательное поведение для себя- полностью и внимательно читать то, что вы комментируете! В данном случае- стартопик. Совет «Молчи, за умного сойдёшь!» для вас бесполезен.
>> >> Если кому и придется платить, то это нищей украине за пользование Крымом в течении 23 лет. quoted2
> Нарушение прав Украины по морскому праву! Придётся таки платить! Причём заведомо в бесспорном порядке! Ведь было заранее известна максимальная высота судов. проходящих по Керченскому проливу от ватерлинии до клотика мачты. > Эту высоту и обязаны были заложить в проект проектировщики! quoted1
Видимо проектировщики уже тогда знали, что к моменту пуска моста если Украина и будет ещё, то в таком статусе, что на её мнение с чистой душой можно будет положить тяжкий детородный орган.
> Чтобы не производить крайне негативное и печальное впечатление о ваших умственных способностях, возьмите за обязательное поведение для себя- полностью и внимательно читать то, что вы комментируете! > В данном случае- стартопик. quoted1
Характеристики порта Порт Мариуполь находится на широте 47°03' сев., долготе — 37°30' вост. в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив, во временном поясе GMT +2 часа. Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря. Порт открыт для захода судов круглый год. Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) — 86 суток. Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС). Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта. Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую. Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240 м.