Будем знакомы. А я Морен. Вот кстати типичный образец дерьма, коим московиты засрали добрую часть рунета: http://www.perunica.ru/forum/topic_841/1 Ну и короче гугли в том же духе.. "Материала" найдёшь массу.. Как и сторонников на данном форуме..
Киевские татары. А началось все с литовского великого князя Гедимина (1305 — 1341), который, будучи искусным политиком, не только искал согласия с татарами, но и стремился использовать их завоевательские возможности в своей борьбе с Тевтонским орденом. После войны часть ордынцев осталась на постоянной службе в Польско-Литовском государстве, стала для него ценным приобретением как военная сила. В конце Х1V века, во времена правления литовского князя Витольда (1392 — 1430) это княжество в глазах Западной Европы стало безопасным оазисом для выходцев из различных стран мусульманского Востока (татары, турки, ногайцы, черкесы и др.). Здесь они находили не только безопасное пристанище, но и лучшие условия жизни, нежели в родной стороне. И вовсе не случайно в то время татары относились с большим почтением к литовскому князю Витольду: он стал для них идеалом монарха, с которым не мог сравниться ни один князь из династии Ягеллонов. Период его правления (по мнению татар) был самым лучшим в истории польско-литовских мусульман. Вот почему именно в это время в Литве возникло наибольшее число татарских поселений. Те ордынцы, которые поселялись в Литве, получали из рук великого князя обширные вотчины, за которые несли воинскую службу. Пользуясь всеми правами русско-литовских бояр, они имели гарантированную свободу вероисповедания и соблюдения обычаев. Поэтому память о Витольде как князе, который был неравнодушен к татарам, передавалась из поколения в поколение. Интересная историческая справка: еще во второй половине ХVI века польско-литовские татары в своих молитвах и преданиях называли Витольда опорой ислама в немусульманских странах. Один день в году они молились за спасение его души. Все татарское население Польши негласно делилось на несколько групп. Первое место в социальной структуре занимали потомки ордынских султанов и мурз, которые владели большими вотчинами. За это они были обязаны нести конную военную службу и потому пользовались правами господствующей шляхты. Вторую группу составляли так называемые татары-казаки (служебное боярство). Они происходили из простых воинов, которые прибывали в Речь Посполитую в обозах ордынских султанов и мурз. Казаки получали небольшие участки земли и служили за это не только в войске, но и при дворах короля и вельмож. Третью группу составляли городские татары, в значительной степени являвшиеся потомками военнопленных. В архивных документах их называли «простыми татарами». Они юридически отделялись от богатых татар, а за правовую опеку платили отдельный налог. В первой половине ХVШ века татарские полки Речи Посполитой стали называться уланскими. Происхождение этого названия не только экзотично, — оно имеет татарские исторические корни. В Золотой Орде улан был титулом, означающим принадлежность человека к роду Чингис-хана. Когда судьба забросила в Литву и Польшу многих представителей татарских княжеских родов, они сохранили за собой этот титул на многие века, посвятив себя военной службе и дав это благородное название своим хоругвям. Обязательно следует упомянуть, что после третьего раздела Польши (1795 г) и восстания Тадеуша Костюшко, в котором польские татары приняли активное участие, спрос на польских воинов-мусульман ничуть не уменьшился. http://tatar-history.narod.ru/polskie_tatar.htm...