> Понимаешь ли морен, вам не надо брать все на себя >
> Украина тоже была вкл > > Липки, считаю это только лишь улыбка чеширского кота относительно киевской татарщины quoted1
Так ты смелее. Давай уже расовую теорию. Черкесы. и т. д.)) А учитывая, что точной теории происхождения казацкого рода нет. То вообще просто поле для возможных спекуляций.
: Татарское население, жившее в польско-литовских землях, делилось на 6 племенных групп, называемых хоругвями: баргынская, джалаирская, юшыньская, конгратская, найманская и уланская. Их название происходило от знатных родов Золотой Орды, таких, как Баргын, Джалаир, Хушин, Конграт и Найман. В польско-литовском государстве этим титулом вначале пользовались лишь князья Ассанчуковичи. Они происходили от жившего в первой половине XV века князя Ассанчука, возможно, одного из многочисленных потомков хана Джучи. Можно предположить, что уланская хоругвь состояла из воинов князя Ассанчука. \\\\\\\АссанЧУК….мда. :) Титул султана принадлежал в Речи Посполитой только двум татарским родам: Острыньским и Пуньским. Старших представителей рода постоянно именовали царевичами, как потомков господствовавших ханов. Остальные татарские роды происходили от ордынских мурз. Им принадлежал титул князя. Во главе княжеских татарских родов стояли: Ассанчуковичи, Баргынские, Юшыньские Кадышевичи, Корыцкие, Крычиньские, Лостайские, Ловчицкие, Смольские, Ширинские, Тальковские, Тарашвиские, Уланы и Завицкие. Третью группу составляли городские татары, в значительной степени являвшиеся потомками военнопленных. Наибольшее их число проживало в Вильно, Троках, Августове, Остроге и Гродно. Большая группа татарских пленных осела в 1508 году в предместье Минска-Литовского после победы князя Михаила Глинского над крымской Ордой. В конце XVI века здесь насчитывалось 400 человек. В 1617 году им позволили даже построить деревянную мечеть. Смена веры татарами не освобождала от воинской повинности. Однако с момента принятия христианства татары начинали подвергаться ассимиляции. Более того, многие из них старались разорвать и те связи, которые удерживали их в мусульманском обществе, — это делалось посредством прекращения несения воинской службы в татарских хоругвях. Богатые татары, принимая христианство, сразу же получали все права и привилегии шляхты. Богатые татары, доказывая свое шляхетство, ссылались еще на: 1) происхождение от ордынских аристократических и знатных родов; 2) наличие земли, за которую выполняли воинскую службу; 3) свидетельства хорунжих и татарских предводителей. В первой половине XVI века о знатности рода польско-литовских татар неоднократно свидетельствовали послы крымского и казанского ханов. В 1533 году татарин с виленского повята Хабил Нуркович обвинил в нешляхетском происхождении другого татарина Карачевича. Последний подал жалобу виленскому наместнику. Тот приказал ему доказать шляхетство. Карачевич едет с братьями до Петркова на сейм и просит короля Зигмунта Августа оказать ему помощь. Король дает наказ князю Острыньскому Азубек Солтану, который пользовался всеобщим уважением среди польско-литовских мусульман, чтобы тот определил происхождение рода Карачевичей и дал его главе соответствующий документ. Князь Острыньский спросил о происхождении Карачевичей в королевском дворце крымского посла князя Кондюка, который подтвердил, что «княжеский род в орде Кара Кыпчак хороший, и они с того рода». Типичным примером вступления татар в ряды шляхты Речи Посполитой является семья Фурсов, которая в середине XV века приняла православие. Уже в XVI веке Фурсы имели значительную собственность в Литве и киевских землях. В этнической Литве жили Фурсы-Белицкие. Из их рода вышел бискуп Захариаш Фуре, живший в середине XVII века <--// Бискуп — епископ, высшее духовное лицо в католицизме //-->. Представители литовской линии Фурсов в течение XVI и XVII веков занимали в Пиньском и Ошманьском повятах различные управленческие должности. Так, например, Август Фуре в 1510 году был в Ошманьском повяте сборщиком налогов, а Хурын Фуре во второй половине XVI века — пиньским судьей. Однако не все Фурсы приняли христианство. Часть семей осталась верна религии предков. Еще в 1631 году ревизия татарских имений называла мусульман Абрахима, Богдана, Юха, Самуэля, Яна и Ахмета Фурсов, которые обязаны были исполнять воинскую службу в татарских родо-племенных хоругвях. Во второй половине XVI века они выступают уже как единая этническая группа населения, возникшая из представителей различных народов, тюркских и монгольских племен — ногайцев, крымских и казанских татар, а также отюреченных монголов. Различные тюркские диалекты, принесенные с кыпчакской степи, были заменены русским языком. Родо-племенные татарские хоругви уже в начале XVI века приобрели окончательную форму. Во второй половине XVI столетия татары Речи Посполитой от своих сородичей с Орды отличались языком, обычаями и государственной принадлежностью. Они все больше приближаются к польско-литовской шляхте, пользуясь многими ее привилегиями. Пленные, принятые на господскую службу, селились в городах, ассимилируясь не с литовско-русским окружением, а местными татарами. Связи польско-литовских мусульман со странами Востока постепенно ослабевают. http://www.misharlar.ru/ttrpolsk.html
>> Понимаешь ли морен, вам не надо брать все на себя >> quoted2
>
>> Украина тоже была вкл >>
>> Липки, считаю это только лишь улыбка чеширского кота относительно киевской татарщины quoted2
>Так ты смелее. Давай уже расовую теорию. > Черкесы. и т. д.)) > А учитывая, что точной теории происхождения казацкого рода нет. То вообще просто поле для возможных спекуляций. quoted1
Украинские казаки в основе своей ордынцы великого хана ахмата
Которого потрепались на угре московиты А добили ордынские сепары- крымские татары
В результате — Ахматовы дети осели в литовских землях
⍟ Tab (Tab), Чувак, так я не понял короче о чём тема? Если ты хотел о липках поговорить, но просто поговорить тебе не интересно, разумеется ты выставляешь всё это как некую теорию расовой неполноценности. Дабы уколоть чем-то там оппонента. Не знаю как там укры, их спрашивай. Но беларусы гордятся своими татарами, они уже давно неотъемлемая часть нашего народа. Кстати мой двоюродный брат по отцу как-раз из Липок)) Но я уже это не раз писал.
> ⍟ Tab (Tab), Чувак, так я не понял короче о чём тема? > Если ты хотел о липках поговорить, но просто поговорить тебе не интересно, разумеется ты выставляешь всё это как некую теорию расовой неполноценности. Дабы уколоть чем-то там оппонента. > Не знаю как там укры, их спрашивай. Но беларусы гордятся своими татарами, они уже давно неотъемлемая часть нашего народа. Кстати мой двоюродный брат по отцу как-раз из Липок)) Но я уже это не раз писал. quoted1
Мы тоже гордимся своими татарами
У нас святой Петр ростовский- татарин
Но если ты не заметил, моя тема — ответ на тему свидомого
> Как джелал мог служить Москве, если его папа Тохтамыш принуждал Москву к вассалитету пару раз сжегши Москву в пень > > Такого не бывает quoted1
Бывает. Была такая заноза в заднице, что у ваших предков, что у наших. (ну наши правда сами на рожон полезли) Звали занозу — Едигей. Он же был занозой и в заднице Тохтамыша (впрочем для последнего она оказалась смертельной). Московский князь дал пристанище сыновьям Тохтамыша, разумеется не по исключительно доброте душевной, а с целью их использования. Это были наследники золотоордынского трона.
>Джелал ад Дин > В каких годах он сидел в Киеве? >
> Tab (Tab) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как джелал мог служить Москве, если его папа Тохтамыш принуждал Москву к вассалитету пару раз сжегши Москву в пень >> >> Такого не бывает quoted2
>Бывает. Была такая заноза в заднице, что у ваших предков, что у наших. (ну наши правда сами на рожон полезли) Звали занозу — Едигей. Он же был занозой и в заднице Тохтамыша (впрочем для последнего она оказалась смертельной). Московский князь дал пристанище сыновьям Тохтамыша, разумеется не по исключительно доброте душевной, а с целью их испнетьзования. Это были наследники золотоордынского трона. quoted1
Скажу честно. В темы Свидомого в последнее время не захожу. Давно. Или очень редко. К тому же они у него стали повторяться. Обо всём этом он уже писал не раз.
После фактического захвата власти в Орде темником Едигеем сыновья Тохтамыша нашли приют в Москве при дворе великого князя Василия Дмитриевича. В их числе был и царевич Джелал ад-Дин. После опустошительного набега Едигея на русские земли Василий I стал готовиться к отпору, желая использовать сыновей Тохтамыша, и в первую очередь Джелал ад-Дина, в качестве инструментов борьбы с Едигеем и правителем Золотой Орды Пулад-ханом (в рус. летописях Булат-Салтан). Требования Едигея выдать ему сыновей Тохтамыша великий князь игнорировал. Вскоре Джелал ад-Дин с братьями и со своим конным татарским отрядом выехал в поисках поддержки в Литву к великому князю Витовту, который оказал ему всяческую поддержку. Витовт поселил Джелал ад-Дина с другими царевичами в Троках. Джелал ад-Дин принял участие в знаменитой Грюнвальдской битве на стороне польского короля Ягайло и литовского князя Витовта, сразив в единоборстве магистра Тевтонского Ордена Ульриха фон Юнгингена.