капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати, в украинской ментальности это нормально. > > В чем моя подлость если с давних времен укры убивали своих стариков довбней на околице? quoted1
А так чтобы ты Слобода думал, прежде чем писать, привожу тебе пример:
Ф.Волков при исследовании украинской народной обрядности пришел к следующему заключению: «В украинских народных преданиях есть несколько рассказов, которые дали повод допустить существование в старину также и у украинцев обычая убивать старых людей, однако полное отсутствие как исторических свидетельств, так и подобных обычаев и преданий о них у других славянских народов, и напротив — чрезвычайно широкое распространение обычая убивать старых людей, даже и теперь, у некоторых монгольских народов, заставляет думать, что украинские предания об обычае „вывозити старых людей на лубках“ заимствованы у монгольских народов, или с Кавказа»
В наиболее целостном виде данные о ритуале отправления на «тот свет» сохранились в украинской фольклорной традиции. Основной точкой опоры для восстановления общей картины обычая у древних славян и трансформации его вплоть до грубого пережитка, утратившего связь с мировоззренческой основой, деградировавшего до низменно-утилитарного обыкновения, являются украинские народные предания. Они донесли следы обычая с некоторой долей подробностей. При этом самый ранний из известных нам по времени фиксации текст содержит и сравнительно более полные данные (записан в начале XIX в. в Галиции).
Из сравнительного анализа вариантов вытекает, что в ритуале отправления на «тот свет» сосуществовали разные формы. Сводятся они к следующему:
а) зимой вывозили на санях и, привязав к лубку, спускали на нем в глубокий овраг. По-видимому, это был основной способ у населения, располагавшегося на территории современной Украины. Отсюда происходит название обычая — «сажать на лубок», а также выражения типа «пора на лубок», употреблявшиеся на Украине в отношении очень дряхлых или тяжело больных;
б) сажали на сани или на луб и вывозили в мороз в поле или степь; отсюда — фразеологизмы «…посадовити на санки», «на саночки посадовiть», «на саночки» и т. п.;
в) опускали в пустую яму (в амбаре, гумне и т. п.);
г) сажали на печь в пустой хате;
д) сажали на лубок, везли куда-либо за огороды и добивали довбней (орудие для обработки льна);
е) уводили в дремучий лес и там оставляли под деревом;
ж) топили.
В южнославянских преданиях выявляются и специфические способы. Хотя в них фигурирует как преимущественная форма вынесение в лес и оставление в глуши под деревом, встречаются и другие: удар по голове, покрытой войлоком, или хлебом, помещение в бочку, накрытую войлоком.
В украинских преданиях четко проявляется восприятие обычая как явления отдаленнейшего прошлого. Отчетливее всего это выражено в варианте, опубликованном Б.Д.Гринченко: «3а давньойи давныны старых людей недобри диты вывозили на лубку у провалля» [101]. В вариантах, опубликованных неизвестным автором, обозначившим себя инициалами П. И., время обычая выражено так:
«В старину, говорят, был такой закон — старых людей убивали»…
> Несколько комментариев о фильме Winter on Fire, свои ощущения от просмотра, мысли о разнице в ментальности россиян и украинцев, ну и конечно, о переобувшемся Вострикове, который все больше становится похож на фейк ФСБ. > > > > Всем привет! > Посмотрела сегодня данный фильм, это просто потрясающе, ребята! > Я очень горжусь всем украинским народом, который действительно доказал > как и кому доказал? > > Когда у вас на майдане избили студентов, вся страна встала, взрослые показали, что такого в их стране не будет, а каждая падаль получит по заслугам. К сожалению, у нас в России, когда на митингах против коррупции полиция и росгвардия избивает студентов, взрослые засовывают язык в одно место и послушно идут в стойло, позволяя диктатору ощущать тотальную власть и безнаказанность. > > Посмотрев этот фильм я поняла, насколько огромная ментальная пропасть между россиянами и украинцами. Там люди готовы сражаться за свободу, за будущее своих детей, а у нас люди готовы плевать на будущее своей страны, готовы за деньги продавать трупы своих родственников, готовы за копейку оставаться в пожизненном рабстве, люди боятся даже слово сказать поперек власти… > > У молодежи другая ментальность уже, но численно нас существенно меньше, мы тоже придем к свободе, братья, но вы этот путь прошли гораздо быстрее и успешнее нас. К сожалению взрослое поколение своим молчанием долгие годы, заточило нас в клетку тотальной диктатуры, люди оболванены пропагандой, вы и сами видите каждого кремлебота на форуме, это страх божий, людям не стыдно врать: нагло, лицемерно, подло. > > Вы потрясающий народ, я горжусь каждым из вас, кто причастен к вашей большой победе, за вас мне не стыдно, а за свою страну очень. Вот такие вот дела. Посмотрела сегодня еще раз первое интервью Вострикова, где он говорил про ярко-выраженную вину власти, вертикаль коррумпированную, личную вину Путина, потом посмотрела на него на митинге, где он кричал что виновато все правительство, потому что МЧС оказался не готов, потому что вся техника безопасности ТРЦ была нарушена и так по всей стране и т. д. И после этого он говорит про царя и про то что Путина не нужно ни в чем винить, виноваты точно не он и не Тулеев. >
> Как видите, наш народ исправить практически невозможно, если человек ##### то даже если кто-нибудь из правительства лично у него на глазах замочит его семью, через пару дней он скажет: «Ну нет, тут точно нельзя винить никого из правительства». > > В общем, вы молодцы, а мы нет, и мне очень стыдно, что живу среди таких подонков, лицемеров и трусов.quoted1
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Маму убей. > А ты все-таки сволочь, Бранко quoted1
Циничен я Слобода. Как Западный мир.
Ведь вы чего устроили майдан? Вам онижедетей было жалко.
А Западный мир детей своих не жалеет. Как они говорят:
Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна — Мой вересковый мед!