Dow Jones показал худший первый квартал года за всю свою историю
Такого падения в первом квартале у индекса, который охватывает акции крупнейших компаний США, не было даже в годы Великой депрессии
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/01/04/2020/5e8423b19a79472cf54a1565?from=newsfeed
Разорение и падение доходов в Сша неизбежны. Но как это отразится на остальном мире и России?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Признаки депрессии, еще более великой чем та знаменитая Число заявок на пособия по безработице в США побило рекорд 1982 года В США количество новых обращений за пособием по безработице за неделю подскочило до рекордных 3,28 млн. Предыдущий рекорд побит в четыре раза
МВФ предупредил о глобальной рецессии хуже 2009 года Мировой ВВП может снизиться в 2020 году даже сильнее, чем в 2009-м во время глобального финансового кризиса, предупредила глава МВФ Кристалина Георгиева. Восстановление будет зависеть от сроков ликвидации коронавируса
> Но как это отразится на остальном мире и России? quoted1
Везде так. (с) Единственно бы хотелось, что если уж по спаду валюты выбились в призеры, то чтобы в других дисциплинах пальму первенства отдали соперникам.
Европейский бензин приедет в Россию Рынок может залить импортным топливом 27 Газета "Коммерсантъ" №57 от 31.03.2020, стр. 5 Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
Почему растут оптовые цены на бензин По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Источники “Ъ” отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало. Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.
И коронавирус тут не при чем. Он помог властям Сша прикрыть всеобщее разорение, которое покроет надутые пузыри на рынке Сша, на рынке доллара и в краже бюджетных расходов.
Другие американские биржевые индексы также показывают рекордное падение. Для S&P 500 этот квартал стал худшим со времен глобального кризиса 2008 года: он упал на 20% с начала года и на 24% с пиковых значений, установленных в феврале. Индекс NASDAQ, который обычно используется для отслеживания котировок на высокотехнологичном рынке, также показал худшее падение с четвертого квартала 2008 года.
И Market Watch, и WP указывают на то, что тренд на снижение индексов (медвежий тренд) зародился еще до объявления пандемии COVID-19 , однако основной вклад в кризис внесло именно распространение заболевания.
> А может мир воспрянет после того как Сша перестанут навязывать всем свою волю? > Что будет с Израилем без поддержки Сша? > Куда бежать евреям? quoted1
Это был топ важнейших вопросов, волнующих российского патриота, во время пандемии.
> Европейский бензин приедет в Россию > Рынок может залить импортным топливом quoted1
Кто же его пустит? Мы, покупая бензин, помогаем государству быть самым социалистическим во всем мире. Кстати, в Германии тоже не стали сильно опускать цену, объяснив что в цене много налогов. В Польше по чем литр?
>Кто же его пустит? Мы, покупая бензин, помогаем государству быть самым социалистическим во всем мире. > Кстати, в Германии тоже не стали сильно опускать цену, объяснив что в цене много налогов. > В Польше по чем литр? quoted1
> > > Это был топ важнейших вопросов, волнующих российского патриота, во время пандемии. quoted1
Именно это меня и волнует. а ты голодаешь что ли? Мы, диванные политики должны думать о глобальных процессах, а не по чем нынче свекла в овощном ларьке. С падением Сша кончатся санкции, давление, сдерживание и Россия совершит экономический рывок.
> Это был топ важнейших вопросов, волнующих российского патриота, во время пандемии. quoted1
А что нас должно волновать по вашему? Как не умереть с голоду, чем оплачивать жилье в следующем месяце? Вы в этом случае плохо себе представляете положение дел в РФ.
По предположению специалистов, резервы Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонда социального страхования (ФСС) начали истощаться с марта нынешнего года, сообщает РБК со ссылкой на доклад экономистов.
По их предположению, кризис, вызванный пандемией коронавируса, затянется более чем на девять месяцев и пойдет по наихудшему сценарию для рынка труда. За то время, пока часть работников заняты в режиме неполной занятости, а на предприятиях происходит сокращение рабочих мест, в том числе и в форме неоплачиваемых отпусков, увеличения безработицы, как общей, так и зарегистрированной, потери внебюджетных фондов, в том числе фонда оплаты труда, с которой взимаются взносы, в лучшем случае составят 195,4 млрд рублей, в худшем — почти 2,5 трлн рублей, что составляет треть доходной части.
Как отмечают эксперты ВШЭ, негативную роль сыграют также падение доходов населения и снижение потребления из-за потери мобильности во время изоляции.
На доходы внебюджетных фондов негативное влияние окажут антикризисные меры правительства, среди которых снижение тарифа страховых взносов с 30% до 15% для работников малого и среднего бизнеса, а также увеличение расходов на выплату пособий по безработице.
В качестве возможных сценариев компенсации экономисты предлагают рассмотреть возможность использования средств ФНБ для покрытия выпадающих доходов внебюджетных фондов в период кризиса. Кроме того, они не исключают, что правительство может ввести «гибкий» пенсионный возраст для сокращаемых работников. То есть, работники смогут уйти на пенсию раньше, при этом размер их страховой пенсии будет определяться исходя из фактически накопленных пенсионных прав.
>>Кто же его пустит? Мы, покупая бензин, помогаем государству быть самым социалистическим во всем мире. >> Кстати, в Германии тоже не стали сильно опускать цену, объяснив что в цене много налогов. >> В Польше по чем литр? quoted2