Ну, ты же не можешь определить понятие \"свобода\", для тебя это - слово-сигнал. Странно, что ты этого не понял, очень странно.
>И даже приведённый тобой пример со \"свободой человека\"
Хе-хе. Поплыл клиент.... То, что ты ошибочно принял за пример, является определением представления \"свобода человека\", существенно отличающегося от той ассоциативной мешанины, которую вызывает к жизни слово-сигнал \"свобода\" у \"прирождённых лидеров\".
Для того, чтобы вызвать более или менее адекватные ассоциации у вас необходимо не краткое определение, неискажённое восприятие смысла которого требует строгой систематизации представлений, то есть - осмысленного использования предоставленной Природой Свободы, а целая повесть или даже роман с адаптированным текстом, с примерами, пояснениями и хорошими цветными иллюстрациями.
> Для того, чтобы вызвать более или менее адекватные ассоциации у вас необходимо не краткое определение, неискажённое восприятие смысла которого требует строгой систематизации представлений, quoted1
>Свобода - слово- сигнал, вызывающее в незрелых умах неадекватные понятия, употребляемые для построения не менее неадекватных конструкций, не согласующихся с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение индивидов.
> Свобода человека осуществляется в реально существующей возможности делать выбор в процессе систематизации своих представлений о Мире, основанном на насилии. quoted1
>> Для того, чтобы вызвать более или менее адекватные ассоциации у вас необходимо не краткое определение, неискажённое восприятие смысла которого требует строгой систематизации представлений,
>
> Это так у 90% людей. Или я живу в таком районе? quoted1
Прежде чем отвечать, должен спросить, правильно ли я понял, что 90% нуждаются в повестях и романах для прояснения отдельных мыслей?
Если так, то скажу, что цифра несколько занижена. У нас почти каждый, - сам себе голова, т.е. является индивидом с заметными задатками фюрерства.
Желание добиться понимания поскорее постепенно укоренило в нас дурную привычку говорить длинно и бессмысленно, но зато мы научились понимать то, чего понимать не следовало бы.
>> Свобода - слово- сигнал, вызывающее в незрелых умах неадекватные понятия, употребляемые для построения не менее неадекватных конструкций, не согласующихся с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение индивидов.
>
>> Свобода человека осуществляется в реально существующей возможности делать выбор в процессе систематизации своих представлений о Мире, основанном на насилии.
Свобода человека осуществляется в реально существующей возможности делать выбор в процессе систематизации своих представлений о Мире, основанном на насилии.
> > Если так, то скажу, что цифра несколько занижена. У нас почти каждый, - сам себе голова, т.е. является индивидом с заметными задатками фюрерства quoted1
непонятно... сам себе голва = с чем-то несогласен, а вижу - наоборот, мозг повёрнут туда, куда повернут.
\"В чём, по-твоему, смысл подчёркивания?\" И чем же отличается \"свобода человека\" от \"свобода человека\"? Мне и правда интересно узнать - какой смысл был тобою вложен в подчёркивание?
> И чем же отличается \"свобода человека\" от \"свобода человека\"? > Мне и правда интересно узнать - какой смысл был тобою вложен в подчёркивание? quoted1
Поскольку мне приходилось давать ряд определений сути важных понятий и значимость определения в процессе мышления достаточнов велика, я подчёркивал определяемое понятие, так же поступил и в последнем случае, чтобы указать тебе, что перед тобой именно определение, а не что-то другое, хотя форма его была необычна.
Повторю, поскольку это важно, - ты должен был ДОГАДАТЬСЯ!
Теперь мы можем дополнить и уточнить наши определения \"Свободы человека\" и \"Свободы\", -
Свобода человека - это реализующаяся возможность делать осмысленный выбор, основанный на корректных предположениях, в процессе систематизации своих представлений о Мире, в фундаменте которого заложено насилие.
Свобода - слово-сигнал, вызывающее в незрелых умах неадекватные понятия, употребляемые для построения не менее неадекватных конструкций, не согласующихся с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение природных лидеров.
Итак, мы получили новые знания и процесс их получения указывает на характер отношений между людьми и природными лидерами, -
Природные лидеры являются помощниками людей в процессе познания, стремящиеся, однако, в меру своих сил доминировать в обществе.
>> Если так, то скажу, что цифра несколько занижена. У нас почти каждый, - сам себе голова, т.е. является индивидом с заметными задатками фюрерства quoted2
> > непонятно... сам себе голова = с чем-то несогласен, а вижу - наоборот, мозг повёрнут туда, куда повернут. quoted1
Здесь нет противоречия, есть диалектика природы человека, которую можно представить себе в виде листа Мёбиуса. Начиная с некоторого места свойства меняются на противоположные, например, в мекомасштабных бытовых стычках с оппонентами такая особь упорно стоит на своём, а когда информационный поток спускается с \"Небес\" она его жадно, без пережёвывания проглатывает.
Ну а я вот, к примеру, выделяю термин (цитату, впрочем, тоже...) из текста кавычками (кавычки в русском языке - это просто знак того, что автор употребляет не свои слова) - а подчёркиваю важные для понимания контекста кусочки фразы... так что - просто не мог я заранее знать, что имено ты подразумеваешь чёрточкой под словом. Теперь - знаю. Ну а теперь - непосредственно о твоём определении: \"Свобода человека - это реализующаяся возможность делать осмысленный выбор, основанный на корректных предположениях, в процессе систематизации своих представлений о Мире, в фундаменте которого заложено насилие.\" Значит: если выбор делается неосмысленно (ребёнок к маме потянулся)... если предположения были некорретными (\"Вперёд - к последнему морю!\")... если выбор произошёл не в \"процессе систематизации\" (суп захотелось посолить)... если выбор предполагает наличие в фундаменте мира добра (ну вот захотелось помочь человеку - и помог ведь) - то все эти случаи не являются проявлением \"свободы человека\"?
Ну и напоследок - немножечко о \"просто свободе\" \"Свобода - слово-сигнал, вызывающее в незрелых умах неадекватные понятия, употребляемые для построения не менее неадекватных конструкций, не согласующихся с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение природных лидеров.\" Чему должны быть адекватны понятия, вызываемые словом-сигналом в незрелых умах? Ты твёрдо уверен(а), что именно твои \"понятия\" и \"конструкции\" - самые что ни на есть адекватные? А с чего ты взял(а), что \"неадекватные конструкции\" не согласуются \"с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение природных лидеров\"? И вообще: если твоя линейка не совпадает с чужой линейкой - это ведь не значит, что одна из них неправильная... и это даже не значит, что одной из них пользоваться нельзя (пользуются же сейчас в мире и метрической - и футовой размерностью одновременно!)? Будешь настаивать, что \"твоя линейка - самая правильная в мире линейка!\" только потому, что именно она \"точно указывает расстояние от кончика твоего носа до кончика указательного пальца твоей правой руки\"?..
>Ну а теперь - непосредственно о твоём определении:
>\"Свобода человека - это реализующаяся возможность делать осмысленный выбор, основанный на корректных предположениях, в процессе систематизации своих представлений о Мире, в фундаменте которого заложено насилие.\"
> если выбор делается неосмысленно (ребёнок к маме потянулся)... > если предположения были некорретными (\"Вперёд - к последнему морю!\")...
> если выбор произошёл не в \"процессе систематизации\" (суп захотелось посолить)... > если выбор предполагает наличие в фундаменте мира добра (ну вот захотелось помочь человеку - и помог ведь) - > то все эти случаи не являются проявлением \"свободы человека\"? quoted1
Они являются проявлениями реализуемой \"свободы не вполне человека\" или человека не способного ею воспользоваться эффективно.
Именно такие индивиды особенно остро реагируют на недостаток \"свободы\", в том числе и дети.
Например, ребёнок - это детёныш человека, не успевший повзрослеть, а избиратели, делающие порочный выбор во время голосования - это глупые люди, которым не следовало бы доверять судьбу страны.
>Ну и напоследок - немножечко о \"просто свободе\"
>\"Свобода - слово-сигнал, вызывающее в незрелых умах неадекватные понятия, употребляемые для построения не менее неадекватных конструкций, не согласующихся с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение природных лидеров.\"
>Чему должны быть адекватны понятия, вызываемые словом-сигналом в незрелых умах?
Эти понятия должны быть адекватны ТРЕБОВАНИЯМ, предявляемым к ним о стороны НЕОБХОДИМОСТИ составлять связующиеся между собой мысленные конструкции, потребные для сложения взглядов, удовлетворительно объясняющих происходящее в обществе. Иными словами, и понятия, и представления, и их конструкции, и мировоззрение человека в целом должны позволять ему удовлетворительно отвечать на возникающие вопросы, касающиеся общественных отношений.
>Ты твёрдо уверен(а), что именно твои \"понятия\" и \"конструкции\" - самые что ни на есть адекватные?
Они достаточно адекватны для того, чтобы я мог отвечать на твои вопросы.
> А с чего ты взял(а), что \"неадекватные конструкции\" не согласуются \"с другими конструкциями, вкупе составляющими мировоззрение природных лидеров\"?
С того, что вы, природные лидеры не можете удовлетворительно отвечать на мои вопросы.
>И вообще: если твоя линейка не совпадает с чужой линейкой - это ведь не значит, что одна из них неправильная... и это даже не значит, что одной из них пользоваться нельзя (пользуются же сейчас в мире и метрической - и футовой размерностью одновременно!)?
Пользуются там, где это допустимо, у вас же отсутствует чувство меры и вы можете одной и той же \"линейкой\" измерять существенно разнородное, не сомневаясь в своей компетентности.
>Будешь настаивать, что \"твоя линейка - самая правильная в мире линейка!\" только потому, что именно она \"точно указывает расстояние от кончика твоего носа до кончика указательного пальца твоей правой руки\"?..
Нет, не поэтому, а потому что моя \"линейка\" позволяет удовлетворительно описывать происходящее, отвечать на возникающие вопросы и ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУТИ ВАЖНЕЙШИМ ПОНЯТИЯМ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.
\"у вас же отсутствует чувство меры и вы можете одной и той же \"линейкой\" измерять существенно разнородное, не сомневаясь в своей компетентности.\" - хм... а почему, собственно, ты считаешь, что так делать нельзя? Линейная шкала спидометра позволяет измерять скорость движения, линейная шкала часов позволяет измерять время, линейная шкала барометра позволяет измерять давление, линейная шкала ареометра позволяет измерять плотность жидкости, линейная шкала вольтметра позволяет измерять разность потенциалов... да, они проградуированы в разных единицах - но на всех этих шкалах вполне могли быть нанесены и миллиметровые деления (с указанием \"в 1 мм - 1 км/ч\", \"в 1 мм - 1 мин\", \"в 1мм - 1 мм рт.ст.\"... и т.д.)! Так что \"чем мерить\" и \"что мерить\" - друг от друга практически не зависят... а зависят они от того \"как мерить\" (т.е. от \"технологии измерения\"). Время, кстати, не так давно отмеряли \"литрами\" (сиречь - \"единицами объёма\") - может, слышал такое слово: \"клепсидра\"? Чего бы тебе ещё напомнить, неуч... ага, вот: а ты знаешь, что пройденный путь может измеряться в градусах?..
Твоя \"линейка\", как ты утверждаешь, \" позволяет удовлетворительно описывать происходящее, отвечать на возникающие вопросы и ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУТИ ВАЖНЕЙШИМ ПОНЯТИЯМ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.\"? Отлично! Напомню твою фразу: \"Например, ребёнок - это детёныш человека, не успевший повзрослеть, а избиратели, делающие порочный выбор во время голосования - это глупые люди, которым не следовало бы доверять судьбу страны.\" - и спрошу: а) Когда ребёнок становится взрослым (не \"считается\" - а, обрати внимание, \"становится\"!)? б) Какой выбор должны сделать избиратели, чтобы он (этот самый их \"выбор\") ты не назвал \"порочным\" (а их самих, соответственно - \"глупыми людьми\")?
> Ладно, будем и дальше светить фонариком в нос...
> > \"у вас же отсутствует чувство меры и вы можете одной и той же \"линейкой\" измерять существенно разнородное, не сомневаясь в своей компетентности.\" > - хм... а почему, собственно, ты считаешь, что так делать нельзя? Линейная шкала спидометра позволяет измерять скорость движения, линейная шкала часов позволяет измерять время, линейная шкала барометра позволяет измерять давление, линейная шкала ареометра позволяет измерять плотность жидкости, линейная шкала вольтметра позволяет измерять разность потенциалов... да, они проградуированы в разных единицах - но на всех этих шкалах вполне могли быть нанесены и миллиметровые деления (с указанием \"в 1 мм - 1 км/ч\", \"в 1 мм - 1 мин\", \"в 1мм - 1 мм рт.ст.\"... и т.д.)! Так что \"чем мерить\" и \"что мерить\" - друг от друга практически не зависят... а зависят они от того \"как мерить\" (т.е. от \"технологии измерения\"). Время, кстати, не так давно отмеряли \"литрами\" (сиречь - \"единицами объёма\") - может, слышал такое слово: \"клепсидра\"? Чего бы тебе ещё напомнить, неуч... ага, вот: а ты знаешь, что пройденный путь может измеряться в градусах?.. quoted1
Тебе, видимо, кажется, что ты хорошо ответил.
Разнородность представлений - это что, по-твоему? Почти уверен, что ответить не сумеешь, а берёшься их измерять.
> а) Когда ребёнок становится взрослым (не \"считается\" - а, обрати внимание, \"становится\"!)? quoted1
Взрослым человеком ребёнок становится не раньше, чем научится понимать смысл своей ответственности перед перед близкими людьми, перед обществом и перед Природой.
> б) Какой выбор должны сделать избиратели, чтобы он (этот самый их \"выбор\") ты не назвал \"порочным\" (а их самих, соответственно - \"глупыми людьми\")? quoted1
Осмысленный выбор, т.е. наиболее разумный, обепечивающий максимальный рост жизнеспособности общества, их воспитавшего.