Попробуем высказать своё мнение по этому важному вопросу, который с удивительным постоянством обходится вниманием. Приветствуются короткие и содержательные комментарии.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Наличие разума позволяющего ему адекватно судить о состоянии дел в обществе вовсе не означает правильность действий и поступков. Иной раз дела и поступки \"разума\" приводят в шок даже не \"разумных\" людей. Как быть с этим? И тогда где те критерии адекватности суждений?
> Наличие разума позволяющего ему адекватно судить о состоянии дел в обществе вовсе не означает правильность действий и поступков. quoted1
Как вы пришли к такому заключению? Вы отрываете действия индивидов от их мыслей и, соответственно, - от их планов. Но ведь только благодаря способности планировать свои действия Человек и стал главенствовать в мире других достаточно крупных животных.
Может быть вы путаете Правила с Исключениями из них? Это вполне возможно теперь, когда большинство людей почти утратило способность отличать важное от второстепенного.
> Иной раз дела и поступки \"разума\" приводят в шок даже не \"разумных\" людей. Как быть с этим? quoted1
Вот-вот, \"иной раз\" указывает на исключительность случаев. Если не затруднит, приведите, пожалуйста, 2-3 примера таких поступков, чтобы можно было удостовериться в том, что за ними стоял \"разум\".
> И тогда где те критерии адекватности суждений? quoted1
Критерии адекватности суждений достаточно очевидны, предположительны и не связаны непосредственно с конкретными действиями. Они абстрактны.
Адекватность суждений признана полезной, т.к. увеличивает вероятность достижения желательного результата спланированных действий. Неудачи же связаны с неверным истолкованием наблюдаемых явлений, с существованием неучтённых факторов и т.д. т.е. с проявлением неадекватности суждений.
Если наши суждения адекватны, то они нам и полезны.
Они позволяют нам отвечать на возникающие вопросы, многое объясняют из ранее установленного, производят новые знания и позволяют строить дальнейшие планы.
>> Наличие разума позволяющего ему адекватно судить о состоянии дел в обществе вовсе не означает правильность действий и поступков. quoted2
> > Как вы пришли к такому заключению?
> Вы отрываете действия индивидов от их мыслей и, соответственно, - от их планов. > Но ведь только благодаря способности планировать свои действия Человек и стал главенствовать в мире других достаточно крупных животных. > quoted1
Любые действия - результат мыслей и планов. Между мыслями, планами и дейсвиями иногда проходят десятилетия, а иногда мгновение.
> Может быть вы путаете Правила с Исключениями из них? > Это вполне возможно теперь, когда большинство людей почти утратило способность отличать важное от второстепенного. > quoted1
А что есть правило? А что есть исключение? И кто (КТО?) эти правила и исключения утверждает, вводит в ранг нейкого \"закона\"?
> Вот-вот, \"иной раз\" указывает на исключительность случаев. > Если не затруднит, приведите, пожалуйста, 2-3 примера таких поступков, чтобы можно было удостовериться в том, что за ними стоял \"разум\". quoted1
Я не считаю Вас глупым человеком, тем более заочно (простите). А Вам никогда не было стыдно за собственные поступки, т. е . действия? Помните - \"как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок\".
> Критерии адекватности суждений достаточно очевидны, предположительны и не связаны непосредственно с конкретными действиями. > Они абстрактны. quoted1
Как не связаны? Как абстрактны? Нейкая утопия? Зачем они тогда нужны? Вы же далее пишите. Противоречие!
> Адекватность суждений признана полезной, т.к. увеличивает вероятность достижения желательного результата спланированных действий.
> Неудачи же связаны с неверным истолкованием наблюдаемых явлений, с существованием неучтённых факторов и т.д. т.е. с проявлением неадекватности суждений. > > Если наши суждения адекватны, то они нам и полезны. quoted1
Преступник заранее знает, что так делать нельзя, что его действия наказуемы. Т. е. его суждения адекватны. А действия - он, тем не менее, идет на \"дело\"?
\"Здесь нет моего варианта ответа\" Большинство должно самостоятельно развиваться (что оно и делает), но в обозримом будущем, оно не сможет развиться до такой степени, чтобы самостоятельно и адекатно судить о положение дел в обществе.
>Любые действия - результат мыслей и планов. Между мыслями, планами и действиями
> иногда проходят десятилетия, а иногда мгновение. quoted1
Это неизбежно сказывается на качестве действий, многие из которых становятся неразумными...
>А что есть правило? А что есть исключение? И кто (КТО?) эти правила и исключения утверждает, вводит в ранг нейкого \"закона\"?
Не кто, а что, - определение. \"Правило\" - это то, вероятность чего как события существенно превышает вероятность \"исключения\".
>
>> Если не затруднит, приведите, пожалуйста, 2-3 примера таких поступков, чтобы можно было удостовериться в том, что за ними стоял \"разум\".
>
> Я не считаю Вас глупым человеком, тем более заочно (простите). А Вам никогда не было стыдно за собственные поступки, т. е . действия? Помните - \"как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок\". quoted1
Политичный ответ, но неконкретный, без примеров, - беспримерный ответ. А стыдно людям бывает отчасти потому, что их ошибки оказываются безнаказанными.
Это явление связано с отдельно взятыми индивидами, что же касается общества, то его ошибки наказуемы всегда, отчего совестливость его со временем постоянно снижается.
>Преступник заранее знает, что так делать нельзя
Преступник понимает, что так делать условно нельзя.
> что его действия наказуемы.
Понимает, что такие действия наказуемы далеко не всегда.
>Т. е. его суждения адекватны. А действия - он, тем не менее, идет на \"дело\"?
Адекватность его действий, вообще говоря, оценивает жизнь: не поймали - адекватен, попался - повышай уровень адекватности своих взглядов в специально отведённых для этого местах.
> \"Здесь нет моего варианта ответа\" > Большинство должно самостоятельно развиваться (что оно и делает), но в обозримом будущем, оно не сможет развиться до такой степени, чтобы самостоятельно и адекатно судить о положение дел в обществе. quoted1
Иными словами, имеем принцип \"деятеля\", -\"Пусть будет так, как есть\", позволяющий ему надеяться на личный успех в сложившихся условиях общественного бытия.
Почему нужно сохранять такое положение? Отчего бы не помочь большинству стать разумнее? Отдельным индивидам и группам станет невозможно добиваться успеха?
>> Я не считаю Вас глупым человеком, тем более заочно (простите). А Вам никогда не было стыдно за собственные поступки, т. е . действия? Помните - \"как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок\". quoted2
> > Политичный ответ, но неконкретный, без примеров, - беспримерный ответ. > А стыдно людям бывает отчасти потому, что их ошибки оказываются безнаказанными. quoted1
Как без примеров? А Ваши собственные действия за которые было стыдно? Лучше примера быть не может! И Вы понимали (\"разум\"), что поступили неправильно, и Вам было стыдно, однако ж Вы это сделали. И вовсе не обязательно, что бывает стыдно, потому что ошибки оказываются безнаказанными.
>Лучше примера быть не может! И Вы понимали (\"разум\"), что поступили неправильно, и Вам было стыдно, однако ж Вы это сделали. И вовсе не обязательно, что бывает стыдно, потому что ошибки оказываются безнаказанными.
Нет, глупости делаются по неразумию и под нажимом желаний. Разумный человек, укротивший свои желания, не станет совершать поступки, за которые ему может быть стыдно впоследствии. Здесь важно соотношение сил разума и желаний.
Может ли быть человеку стыдно за то, что он глуп? Пожалуй, только в одном случае, когда он видит, как стать ему умнее и не использует эту возможность.
>Нет, глупости делаются по неразумию и под нажимом желаний.
> Разумный человек, укротивший свои желания, не станет совершать поступки, за которые ему может быть стыдно впоследствии. > Здесь важно соотношение сил разума и желаний. > quoted1
Пример Гитлера и немецкой нации. Глупость? \"Нажим\" желаний в столь массовых масштабах\"? Отсутствие разума? А Освенцим? Как он сюда вписыватся? А не кажется ли Вам, что \"некоторые\" в Германии и развили разум большинства до степени, позволяющей ему адекватно судить о состоянии дел в обществе (германском, например) так как им нужно?
>Может ли быть человеку стыдно за то, что он глуп?
> Пожалуй, только в одном случае, когда он видит, как стать ему умнее и не использует эту возможность. quoted1
Если человеку стыдно, что он глуп, значит он не глуп.
> Почему нужно сохранять такое положение? Отчего бы не помочь большинству стать разумнее? quoted1
Потому что это невозможно. Человек станет умнее только, если он сам этого захочет. А все попытки насильно поумнеть зканчиваются массовыми расстрелами, что не есть хорошо. Простолюдин писал(а) в ответ на сообщение:
> Отдельным индивидам и группам станет невозможно добиваться успеха? quoted1
Да, надо развивать, это поможет решать проблемы, встающие перед обществом. Только кто они, кто будет развивать? Пока только в интернете и на кухне. Мало какая власть может позволить себе отказаться от публичного вранья.
>> Нет, глупости делаются по неразумию и под нажимом желаний.
>> Разумный человек, укротивший свои желания, не станет совершать поступки, за которые ему может быть стыдно впоследствии. >> Здесь важно соотношение сил разума и желаний.
> что \"некоторые\" в Германии и развили разум большинства до степени, > позволяющей ему адекватно судить о состоянии дел в обществе (германском, > например) так как им нужно? quoted1
Да, именно, - некоторые, а надобно развивать разум у большинства населения.
>
>> Может ли быть человеку стыдно за то, что он глуп? >> Пожалуй, только в одном случае, когда он видит, как стать ему умнее и не использует эту возможность. quoted2
> > Если человеку стыдно, что он глуп, значит он не глуп. quoted1
Зачем нам лишние сущности? Нам важно выяснить, существует ли в обществе тенденция противодействия развитию способности понимать у БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ. Вот вы оказались первым маячком, но будут и другие.
> И Вы понимали (\"разум\"), что поступили неправильно, и Вам было стыдно, однако ж Вы это сделали. И вовсе не обязательно, что бывает стыдно, потому что ошибки оказываются безнаказанными. quoted1
По моим наблюдениям есть люди с притуплённым чувством стыда. Таких учить разуму почти бесполезно, более эффективно - пряник и дубинка.
> Нам важно выяснить, существует ли в обществе тенденция противодействия развитию способности понимать у БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ. quoted1
Существует. Пропаганда по всем СМИ постоянно мешает нам задумываться. Зачем задумываться, - \"сникерс - решение всех проблем\", \"съел и порядок\" и т.д.. Это и есть тенденция противодействия. Это одна часть общества, но есть же и другие её части.