Начнем с успехов. Успехи невелики, но все-таки кое-что Украина хотя бы пыталась делать сама.
По странному стечению обстоятельств все успехи были достигнуты в домайданный период.
Итак.
Вот это - КТ-112, "Кадет". Маленький простенький вертолетик общего назначения. Разработан КБ "Вертикаль" в 1999-2002 гг. Серийное производство планировалось развернуть на авиационном заводе "Тюссе" в пгт Бородянка, Киевская область. Но не сложилось как-то. Представляет собой простую клепанную цельнометаллическую конструкцию обтекаемой формы с двумя поршневыми двигателями ROTAX 912 ULS.
А вот это - АК1-3 Украинский двухместный вертолёт производства компании "ООО КБ Аэрокоптер", Полтава. годы разработки - 2003 - 2005.
В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что теоретически позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолет отвечает требованиям АП-27.
Skyline SL-222 - украинский двухместный вертолет производства компании ООО КБ "Горизонт-12", г. Киев. Легкий вертолёт разработан в соответствии с АП-27 (FAR-27), удовлетворяет требованиям к вертолетам категории «А» - двухмоторный, с возможностью продолжения полета на одном двигателе.
Skyline SL-231. Он же "SCOUT” - украинский многоцелевой легкий трехместный вертолет классической схемы. Разработан НТК "Горизонт" в Киевской области (с.Гора), Украина. Вертолет разработан в соответствии с нормами АП-27 (FAR-27).
Все это простые, примитивные машинки, но это не позор. Это собственные разработки.
А вот настоящий украинский вертолетный позор.
В начале октября прошлого, 2015 года "специалисты" "Укроборонпрома" на аэродроме "Чайка" продемонстрировали "новый украинский вертолет" "Лев-1"
Который на поверку оказался древним, как гамно мамонта, американским Bell 47 1947 года разработки.
Конкретно этот экземпляр Bell-47 был выпущен в 1964 году, и ввезен на Украину из Канады весной 2015 года. Вся инновация заключалась в замене штатного поршневого двигателя на турбовальный от Ми-2
А вот еще один украинский вертолетный позор - "Атаман" (кстати, не он ли на фото из этой темы?)
Кстати, как раз "Мотор Сич" старается.
Там все еще позорнее. "Атамана" делают на основе польского легкого вертолета PZL W-3 Sokół. А этот, в свою очередь, представляет собой клон советского Ми-2,
А вот сам Сокол в армейской модификации
Украина не имеет предприятий с полным циклом сборки вертолетов, а предприятие "Мотор Сич" специализируется на выпуске авиационных двигателей. В силу этого говорить о перспективах "Атамана" сложно.
Вот еще один образец украинского вертолетного позора, и снова на базе Ми-2 (видимо, оставшихся еще с советских времен). И снова на арене цирка - "Мотор Сич.
Как несложно видеть - все тот же древний Ми-2 без каких бы то ни было признаков современной радилокационной техники.Но зато покрашенный в хаки и гордо названный "ударным вертолетом" Ми-2МСБ-В. Единственная инновация - украинский двигатель AI-450B.
И да, создатель креатива - "Мотор Сич", конечно же.
Ми-2МСБ-В практически сразу же стал поводом для шуток и глумления в соцсетях. Некоторые, в частности, предложили обшить его "кроватной сеткой" для повышения защиты.
Еще один уродец - SM-232 от одесской фирмы "Юмик аэроспейс". Пока что он находится вот в таком виде:
Но судя по форме корпуса - еще один клон Ми-2. Более того, судя по форме и состоянию обшивки - это и есть ми-2, кустарным образом переделываемый во что-то пафосное.
Вот, такие вертолетные новости от небратьев.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Здравствуйте, хотелось бы еще узнать, ( И сколько их будет, и кому продавать?), или это чисто только для военных нужд опять же на что покупать!!!!. (((((Это показуха что мы можем выпускать?))))).
И да, для сравнения. Все знают прекрасные русские вертолеты фирм Камова и Миля, не будем их трогать.
Возьмем что-нибудь просто и несложное. Вот татаский "Ансат" (кстати, слово "ансат" с татарского языка так и переводится - "простой", "несложный")
Полностью, с нуля, собственная разработка. Притом не игрушка, а вполне себе практичный легкий вертолет на 7-9 мест, общей грузоподъемностью 1,3 тонны.
Выпускается в разных модификациях.
Вот, например, "скорая помощь"
А это - "Ансат-У", учебный. Закупается ВКС России
Есть и боевая версия - "Ансат-2РЦ" Обратите внимание на двухместную бронированную кабину и сравните с украинскими уродцами
Есть версия и для VIP-персон, конечно же. С комфортабельным салоном
Разработан КБ при ПАО "Казанский вертолетный завод", там же и выпускается. Пока летает на двигателях Pratt & Whitne РW-207K по 630 л.с., но они будут заменяться на отчественные ВК-800В производства ОАО "Климов",
Ну вот как-то так, с маленькими-то вертолетиками. Почувствуйте разницу.
Максим Зайцев . КАЗАХСТАН (33033) писал(а) в ответ на сообщение:
> Здравствуйте, хотелось бы еще узнать, ( И сколько их будет, и кому продавать?), или это чисто только для военных нужд опять же на что покупать!!!!. (((((Это показуха что мы можем выпускать?))))). quoted1
Да нисколько. На украинские вертолеты спроса нет, от слова совсем.
Тот же древний Bell обойдется с доставкой примерно 15-20 тыс $ Современные Robinson R44 - от 100-150 тыс $ При этом это надежная, проверенная техника для богатых экстремалов
Вряд ли украинские самоделкины смогут конкурировать с такими ценами.
Так что в основном это единичные выставочные образцы, назначением которых является получение бюджетных денег. С последуюшим их "освоением".
> ак несложно видеть - все тот же древний Ми-2 без каких бы то ни было признаков современной радилокационной техники.Но зато покрашенный в хаки и гордо названный "ударным вертолетом" Ми-2МСБ-В. Единственная инновация - украинский двигатель AI-450B. quoted1
В России хватает и совсем небольших фирм по производству вертолётов. И, в отличии от Украины, там не старьё модернизируют, а пытаются внедрять инновации, чтобы пробиться на конкурентном рынке. Вот, например, КБ "Маслова". Москва. Румас 245
> Делал уже с десяток раз ранее.. Более того в соседней теме выложил материал с оршанского завода, что делают с этими Ми-2.. quoted1
Да нихрена ты не дал.рассуждения дилетанта..Хотя сам пишешь...что делают с этим МИ-2...значит в основе это то же добрый старый МИ-2.кроме двигателя изменений то нет..ну покрасили правда по современному..а сделать новый? свой..из своих комплектующих от винтика до корпуса слабо?
Не путай рассуждения кремлеботов и мои.. Разбирают под нуль.. По деталям.. Фюзеляж полностью зачищают.. Переклёпывают, если надо.. Далее идёт сборка с использованием в том числе новых комплектующих.. Это даже не капремонт..
А не как пишут кремлеботы - проволокой примотали.. Да это не новое производство.. Но подобный тип модернизации имеет прао на существование..