aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> для вас Валуа авторитет как я погляжу, может и вы дамские платья по 10 раз на день меняете quoted1
Ну про платья ты загнул, даже фельдмаршал Паулюс менял трусы только 5 раз в день. А я говорю лишь про то, что всё относительно, и с точки зрения французскости польшчизна - та же Азия читай. А с точки зрения поляков - Ягелло ваш летувисский был дикарь, Ядвига к нему в баню не зря подсылала рыцаря Завишу. Так-то там всё было сложно конечно:
Генрих и его двор в Польше
Приезд французского двора в Польшу стал событием номер один для всего общества. И, прежде всего, для польских дворян. Париж, собственно, уже и тогда являлся законодателем мод. Так что можно себе представить, что именно испытали польские дамы, увидев своих французских «колежанок». В спешном порядке начался пошив новых платьев и костюмов (наряду с перекраиванием старых). К счастью, в свите Генриха имелось несколько портных.
Сам король (ему тогда было 23 года) тоже произвёл неизгладимое впечатление на поляков своим умом, манерами и речью. Но внешний облик короля абсолютно не гармонировал с традициями страны. Его перстни и серьги не способствовали уважительному к нему отношению со стороны шляхты. Внутренними делами страны король вообще не интересовался. А поскольку польским языком он не владел, то участие в различных церемониях и публичной жизни его невыносимо раздражало. Ночами он развлекался, а днём спал. Играя в карты, нередко проигрывал огромные суммы, которые возмещал из польской казны. В сущности, Генрих вёл себя как капризный ребёнок, не понимая и не выполняя королевских обязанностей…
Короткое пребывание короля в Вавеле стало поистине культурным шоком для поляков и способствовало сближению двух народов. Обе стороны впервые взглянули друг на друга столь близко. Генриха и его двор неприятно поразили и склонность простого народа к выпивке, и запущенность польских деревень, и суровый климат. Шляхтичи же с нескрываемым презрением рассматривали увешанных драгоценностями и облитых парфюмерией французских дворян (включая самого короля), их изысканную одежду, светские манеры. Всё это они считали «бабьим». Впрочем, многие дворяне взяли французскую моду на вооружение.
Однако надо признать, и французов кое-что поразило в Польше. В Вавельском замке Генрих впервые в жизни увидел польскую канализационную систему — самую передовую по тем временам. Из специально построенных инженерных строений все нечистоты замка уходили за пределы крепостной стены. Король пришёл в неописуемый восторг. А по приезде во Францию распорядился немедленно построить подобные сооружения в Лувре и других дворцах.
31 декабря 1578 года Генрих утвердил Орден Св. Духа — высшую награду французского королевства, в память об избрании на польский престол, поскольку оно — 11 мая 1573 года — пришлось на день Сошествия Св. Духа. С перерывом на Французскую революцию орден просуществовал до 1830 года. Пока его после Июльской революции окончательно не отменил Луи-Филипп.
Но для тебя же Европа - это цивилизация? С её гей-парадами, мужчинами в босоножках на голую ногу.
А Бранко немного перебарщивает бывает в сторону великорусского шовинизма, есть за ним такой грешок. Что впрочем не удивительно имея дело с такими больными на всю голову личностями, что окормляются в группе "Слава Украине".
Читай Волконского. Увы и ах - православие неэффективно в борьбе с католической ересью. Эффективен доведённый до логического завершения протестантизм с sola scriptutra. Ну хотя греческие старостильники мне очень нравятся тоже... Тебе Бульбаш к ним надо, Гундяев вас уже окончательно предал.
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> в Х в. имелся единый древнерусский язык, он же восточнославянский, из которого со временем путем разветвления, развития каких-то различий произошли три современных восточнославянских языка: русский, украинский, белорусский. quoted1
причём разветвление это во много условное - во всяком случае я сомневаюсь, что древнерусский язык распался на что-то шибко отдельное в 14 веке, не говоря уже о 13-ом.
Вот тут вообще пишут про диалекты (изначально):
Западнорусский язык — название народных говоров древнерусского языка (впоследствии старобелорусские и староукраинские диалекты), от которых происходят современные литературный украинский и литературный белорусский языки.
О какой преемственности можно говорить? В общем я читал некоторые произведения на "старобелорусском" языке - вот тут их дофига: http://starbel.narod.ru/, 16 века в основном - это ещё та абракадабра, научился понимать его через года 3 подобных упражнений только. Но (sic!) и очень понятен тезис времён РИ - русский испорченный польским. Потому я вовсе и не в обиде, что Пушкин за основу своего лит. языка взяли за основу народные говоры вокруг Москвы, а не вокруг Сеньковки.
Ну, климат тоже вещь относительная, мне почему не кажется, что Париж намного прямо теплее Кракова. Вот если бы Валуа в Полоцке очутился, то тут бы ему вообще капец настал.
Восточная Европа разделена невидимой границей, соответствующей изотерме января, которая проходит через Прибалтику, Западную Белоруссию и Украину до Черного моря. К востоку от этой линии преобладают морозные, сухие зимы, к западу — влажные и теплые. Соответственно, и климатические условия в этих регионах совершенно разные. Не случайно эта воздушная линия стала границей между двумя цивилизациями — «Западом» и «Россией», которые вышли на историческую арену соответственно в VIII и XIV веках{1}. В культурном плане четким индикатором разных цивилизаций стало католическое и православное вероисповедания христианства. Как и любое другое биосферное образование, каждая цивилизация стремится к расширению своего ареала обитания. Конечно, это неосознанное стремление преломляется в сознании людей и получает те или иные рациональные (или иррациональные) объяснения. В то далекое время речь, как правило, шла о различных религиозных обоснованиях этой внешней экспансии.
со ссылкой на:
{1}Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989; Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990; Тойнби А. Дж. Постижение истории. Пер. с англ. М., 1991; Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. М., 1992; Кожинов В.В. История Руси и русского Слова. Современный взгляд. М., 1997.
Про пьянство что-то странно кстати, вряд ли во Франции пили меньше, но вот то что напитки покрепче були - вполне возможно, кляти москали водку пить приучили...
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
> старобеларуский язык это тот на котором разговаривали в ВКЛ, в средневековье он назывался литовским или руским quoted1
А летувисским он часом не назывался?
В историографии письменный язык Великого княжества Литовского фигурирует под разными названиями:
- в России: западнорусский язык, старобелорусский язык;
- в Белоруссии: старобелорусский язык;
- на Украине: староукраинский язык;
- в Литве: русинский язык (лит. rusėnų kalba), канцелярный язык восточных славян;
- в Польше: русский язык (польск. język ruski как обозначение языка исторической Руси в отличие от польск. język rosyjski — «российский язык»);
- в западноевропейской литературе: рутенский язык (англ. Ruthenian language, нем. ruthenisch, фр. langue ruthène de chancellerie).
Где тут литовский, га?
И если ты можешь думать головой - мы видим противоречие между свидомыми и свядомым - там староукраинский, у нас старобелорусский, шо це за фигня такая? А вы ещё между прочим не поделили между собой, какая мова самая красивая после итальянской - укрмова, или белмова, какая занимает ажно 2-ое место по красоте В МИРЕ - http://www.politforums.net/crimea/1293321859.ht...
> в Украине был свой язык почти такой же как и сейчас, а в Московии только пытались на этих языках разговаривать, кроме киевских попов этим языком там ни кто не владел quoted1
О да, да там в действительности был разрыв в письменной традиции "староукраинского" и украинского языка Шевченко ещё поболее, чем у нас, в Белоруссии.
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Морен настолько глуп, что не может даже открыть соседнюю ссылку и посмотреть, что в русской Вики этот же термин называется "западнорусский язык", и никакого даже "старобелорусского варианта" (хотя раньше он там и был указан) нет. quoted1
О капитан очевидность снова выдаёт перлы.. Только есть одно проблемка, мне глубочайше насрать как этот вариант письменного языка называют московиты.. Однако, черносотенец Флавиус выносит это в качестве аксиомы)) Мол "западнорусский" и больше никак))
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> И не понимает даже, что из оборота моей фразы "кстати выдумали", вовсе не следует, что термин "старобелорусский язык" мне стал известен вчера или допустим месяц назад, понятно что мне он был известен ещё 10 лет назад quoted1
Учитывая твои крайне низкие исторические познания у меня по этому поводу огромные сомнения..
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> В том то и есть разница между историком и гысторыком. Кстати обезьянничать нехорошо, да. quoted1
Почему не хорошо, ты клоунадишь, мне весело..
Есть одна проблемка. В российской историографии данный язык называется "западнорусский", хотя разумеется никакого западнорусского языка никогда не существовало, это современный термин, в беларуской историографии этот язык называется "старобеларуский", это тоже современный термин.. Никакой историк не будет даже подымать тему по этому поводу, ну принято и принято.. И только крайне дешёвый пропагандос из секты "западнорусистов" будет высмеивать существование термина в беларуской историографии как "старобеларуский язык"..
> > Читай Волконского. Увы и ах - православие неэффективно в борьбе с католической ересью. Эффективен доведённый до логического завершения протестантизм с sola scriptutra. Ну хотя греческие старостильники мне очень нравятся тоже...
> > aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение:
>> для вас Валуа авторитет как я погляжу, может и вы дамские платья по 10 раз на день меняете quoted2
> > Ну про платья ты загнул, даже фельдмаршал Паулюс менял трусы только 5 раз в день. > А я говорю лишь про то, что всё относительно, и с точки зрения французскости польшчизна - та же Азия читай. А с точки зрения поляков - Ягелло ваш летувисский был дикарь, Ядвига к нему в баню не зря подсылала рыцаря Завишу. Так-то там всё было сложно конечно: > > > Генрих и его двор в Польше > > Приезд французского двора в Польшу стал событием номер один для всего общества. И, прежде всего, для польских дворян. Париж, собственно, уже и тогда являлся законодателем мод. Так что можно себе представить, что именно испытали польские дамы, увидев своих французских «колежанок». В спешном порядке начался пошив новых платьев и костюмов (наряду с перекраиванием старых). К счастью, в свите Генриха имелось несколько портных. > > Сам король (ему тогда было 23 года) тоже произвёл неизгладимое впечатление на поляков своим умом, манерами и речью. Но внешний облик короля абсолютно не гармонировал с традициями страны. Его перстни и серьги не способствовали уважительному к нему отношению со стороны шляхты. Внутренними делами страны король вообще не интересовался. А поскольку польским языком он не владел, то участие в различных церемониях и публичной жизни его невыносимо раздражало. Ночами он развлекался, а днём спал. Играя в карты, нередко проигрывал огромные суммы, которые возмещал из польской казны. В сущности, Генрих вёл себя как капризный ребёнок, не понимая и не выполняя королевских обязанностей… > > Короткое пребывание короля в Вавеле стало поистине культурным шоком для поляков и способствовало сближению двух народов. Обе стороны впервые взглянули друг на друга столь близко. Генриха и его двор неприятно поразили и склонность простого народа к выпивке, и запущенность польских деревень, и суровый климат. Шляхтичи же с нескрываемым презрением рассматривали увешанных драгоценностями и облитых парфюмерией французских дворян (включая самого короля), их изысканную одежду, светские манеры. Всё это они считали «бабьим». Впрочем, многие дворяне взяли французскую моду на вооружение. > > Однако надо признать, и французов кое-что поразило в Польше. В Вавельском замке Генрих впервые в жизни увидел польскую канализационную систему — самую передовую по тем временам. Из специально построенных инженерных строений все нечистоты замка уходили за пределы крепостной стены. Король пришёл в неописуемый восторг. А по приезде во Францию распорядился немедленно построить подобные сооружения в Лувре и других дворцах. > > 31 декабря 1578 года Генрих утвердил Орден Св. Духа — высшую награду французского королевства, в память об избрании на польский престол, поскольку оно — 11 мая 1573 года — пришлось на день Сошествия Св. Духа. С перерывом на Французскую революцию орден просуществовал до 1830 года. Пока его после Июльской революции окончательно не отменил Луи-Филипп. >
> Но для тебя же Европа - это цивилизация? С её гей-парадами, мужчинами в босоножках на голую ногу. > > А Бранко немного перебарщивает бывает в сторону великорусского шовинизма, есть за ним такой грешок. Что впрочем не удивительно имея дело с такими больными на всю голову личностями, что окормляются в группе "Слава Украине". quoted1
это кому что, для меня европа интересна не гей-парадами, а культурой и отношением людей, а так же уровнем жизни и отношением к жизни, но вам зашоренным это не понять, у вас на первом плане кремлёвский ура-патриотизм и гей парады