Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров

  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
21:20 29.05.2021
Те, кто сегодня на Западе громче других голосит про попранные права пассажиров борта Ryanair – у них очень короткая память. Вот буквально свежий пример – от 7 декабря 2020 года. Пассажиров рейса авиакомпании «Аэрофлот» SU102 Москва - Нью-Йорк после сообщения о бомбе, бесцеремонно высадили, а самолёт – обыскала полиция «большого яблока».

Люди вынуждены были сидеть на полу несколько часов, без воды, еды и элементарных удобств. И да, перед ними даже не извинились, потому что авиационная безопасность - превыше всего
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
21:44 29.05.2021
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
20:28 30.05.2021
Президент Беларуси выждал, когда информационное цунами пройдёт, когда на руках будут не эмоции, а факты. А ещё дал последний шанс западным дипломатам сохранить лицо перед аргументами здравого смысла. А дальше шаг за шагом разложил картину происходящего.

2018-й, в России вне закона становится мессенджер Telegram. Почему это важно? Потому что дальше всё разворачивается по классическому сценарию – есть запрет, об этом говорят, а значит популярность приложения растёт. Причём у всей русскоязычной аудитории. Расползается слух: «Раз государство его запрещает, оно хочет что-то скрыть». Никто уже и не помнит, что суть конфликта изначально была в хранении пользовательских данных. Telegram-каналы – это вроде как удобный способ получать информацию, но кто автор, насколько сведения достоверны, каков мотив распространения той или иной информации? А между тем всплеск уличной активности в Беларуси после президентских выборов получил название первой Telegram-революции.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Чтобы понять и оценить явления и факты, их надо рассматривать во взаимосвязи и взаимозависимости. А для этого нужно начинать хотя бы с пандемии и выборов».

В период, когда пандемия только началась, и люди по всему миру были в панике, потому что никогда не сталкивались ни с чем подобным, Telegram в жизни белорусов сыграл ключевую роль. Стали появляться каналы, где критиковали действия властей как недостаточные при такой угрозе. Это было несложно, учитывая, что Беларусь своим путём пошла одна против остального мира, а люди были попросту напуганы и охотно верили, в то, что умерших больше и правду от них скрывают. Даже не задумываясь при этом, что по их логике это делает всё то же государство, которое при любых экономических сложностях, санкциях и пандемиях поддерживает многодетные семьи, чтобы белорусов, наоборот, становилось больше.

Лучший способ отвлечь людей от собственных проблем – переключить их внимание на чужие. Это лишь один из мотивов. По сути, небольшая Беларусь, в которой нет в избытке ни нефти с газом, ни золота с алмазами, сама по себе не особенно интересует коллективный запад.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Хочу напомнить, что один известный Telegram-канал, родившийся на нашей проблематике, уже во всю работает против России».

Но есть и частные интересы: кто-то финансирует протесты, чтобы задёшево скупить госсобственность в момент переворота, кто-то в принципе на этих протестах зарабатывает. И уж все те, кто призывает белорусов то не работать, то штурмом брать СИЗО, то европейские структуры и отдельные компании просит подключиться к санкциям против нашей страны, уж точно не о благополучии людей радеют. И всякий раз в преддверии саммита ЕС они старательно подыскивают новый повод.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «У меня есть неопровержимые доказательства того, что накануне этого саммита шёл спор: ставить в повестку дня, не ставить. Потому что не было единства, потому что в ЕС, хоть немного, но есть здравомыслящие люди, понимающие, что происходит, и они не могли договориться о введении против нас санкций».

Но неделю назад, когда в Минске из-за угрозы теракта сел европейский борт, европейцы договорились. Причём быстро как никогда. Чтобы осудить власти Беларуси им не понадобились даже доказательства.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Они требовали от нас международного расследования, а когда мы согласились, было всё на ваших глазах. И когда мы согласились, они быстро сами отказались».

Отказались даже быстрее, чем пилот злополучного лайнера принял решение о посадке в Минске. Он почти успел долететь до конечной точки маршрута – до Вильнюса, но у самой границы принял решение развернуться.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Решение принимали не мы! По всем правилам и инструкциям решение принимает командир экипажа и полиция Литвы, заметьте, данный факт признала, но почему командир экипажа решил посадить самолёт в Минске? Надо спросить у него».

Ответ, мол самолёт был посажен МИГом, в смысле истребителем, Беларусь заранее не принимает. Да, он сопровождал борт, но в подобной ситуации – это необходимость, а не угроза.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Он должен был не допустить отклонения гражданского судна со взрывчаткой от курса. Если вдруг что-то случилось, он должен был передать спасателям координаты. Кому это надо объяснять? Поэтому не надо меня упрекать, я действовал по закону, защищая своих людей, так будет и впредь!»

Ни Литва, ни Польша, ни Украина не изъявили желания принять возможно заминированный самолёт у себя. И так же почти синхронно эти страны закрыли своё воздушное пространство для белорусской авиации. И что парадоксально – не для военной, а для гражданских бортов. Главе «Белавиа» только и остаётся взывать к справедливости по средствам социальных сетей. На своей странице в Facebook он обещает не сокращать штат, несмотря на отмену рейсов, и напоминает, что именно «белорусские васильки» помогали европейцам вернуться домой, когда их авиакомпании остановились из-за коронавируса. И знаете, а ведь в комментариях к этой явно негативной для белорусов новости, есть место злорадству. Только его источники – как правило за границей – и страны, и здравого смысла.

Вадим Гигин, декан факультета философии и социальных наук БГУ: «Что происходит? Белорусов, Беларусь в западной пропаганде «расчеловечивают». То есть лишают образа нормальных людей – и нас, и россиян… Для чего это делается? Готовится образ врага. Для гибридной, а возможно не только для гибридной войны».

Елена Пономарёва, профессор МГИМО (Россия): «В белорусском кейсе это очень хорошо видно. Не сами государства принимали решение в этой ситуации, а их фактически подписали, заставили, обязали, вынудили подписаться под мнением каких-то еврочиновников. И Россия, Беларусь, Китай – это форпосты суверенности в современном мире, которые нужно всячески развивать, оберегать и показать, что можно жить достойно, честно и самостоятельно».

Ещё один инструмент, которым админы деструктивных каналов не брезгуют, вбрасывание заведомо ложных фактов. Пока их опровергнут, пройдёт время, да и опубликуют это другие источники. Так было и с тем, что с самолёта сошли сотрудники КГБ, которые якобы провели всю эту операцию с минированием ради одного единственного борца за права белорусов. Только по нашим законам его деятельность трактуется иначе.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Вне зависимости от того, была бы или нет в самолёте взрывчатка, но, если бы службы мне доложили, что на этом борту – террорист, я бы незамедлительно отдал приказ о посадке борта и изъятии мерзавца из самолёта».

Его называют невинной жертвой, независимым журналистом, но, по информации спецслужб, да и сам он этого не скрывал, у Романа Протасевича за плечами – военный опыт на Донбассе в составе ультранационалистического батальона «Азов», а это уже статья за наёмничество. Но куда больший срок ему может грозить за создание экстремистского Telegram-канала. На том же рейсе задержали и россиянку с белорусским видом на жительство, которая вела другой канал – с личными данными и призывами расправы над всеми, кто так или иначе поддерживает действующую в Беларуси власть.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «В ближайшее время мы вам представим, как и всей общественности, всё, что они наговорили. В том числе и недавно задержанные».

Но факты – ничто для тех, кто и не собирался слушать. Беларусь пытаются физически изолировать от остального мира. Просто представьте, что следующим шагом запада станет, к примеру, непризнание страны. Еврочиновники и беглая белорусская оппозиция, конечно, будут уверять, что это делается для блага белорусов, но мы то с вами по всему ощутим, что это как раз против нас и с единственной целью: чтобы белорусы своими же руками развалили собственную страну.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «От белорусов требуется одно: правильное понимание ситуации и единство в обществе. Всякие санкции – временные трудности, мы с ними справимся, как это было до сих пор».

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: «Мы в правительстве реалисты, мы понимаем, что санкции не будут безболезненными, но суверенитет и независимость никогда не давались легко».

Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси: «Меня искренне удивляет лицемерие деятелей, которые заявляют, что санкции точечные, они только для того, чтобы наказать режим. На самом деле санкции уже не касаются режима. Они касаются жизни каждого белоруса, они четко нацелены на разрушение экономики».

В конечном итоге белорусам самим решать свои проблемы – так должно быть. Жаль только, что многие из них тоже создают наши сограждане. Впрочем, здесь есть определённая логика: действуют они как раз в интересах тех стран, где сами выбрали жить.

https://ont.by/news/o-situacii-s-samolyotom-ryan...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28651
21:22 30.05.2021
ОТТАВА, 28 мая (Рейтер)
Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) в четверг приняла решение расследовать инцидент с вынужденной посадкой лайнера Ryanair в Минске,
возмутивший мировое сообщество.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
21:32 30.05.2021
Вот заявление ICAO после недельной паузы. Эксперты международной организации пассажирской авиации итоги расследования обещают опубликовать к 25 июня. Впереди почти месяц работы с записями, документами, расшифровками и, что самое важное, с показаниями свидетелей. Один из ключевых фигурантов авиапроисшествия – командир воздушного судна, литовский пилот, словно испарился из медиапространства. Его не видно и не слышно, а ведь именно он уже должен был внести ясность в вопросы, которые продолжают обсуждать эксперты и журналисты, и которые все еще висят в воздухе.

Нормунд Гростиньш, политолог, лидер партии «Центр» (Латвия): «Латвийскому обществу через средства массовой информации дается совершенно ложная информация о том, что происходило. Говорится, что самолет заставили сесть, чтобы там кого-то арестовать, что это военный истребитель его заставил сесть – без реальных фактов, без отчета о хронометраже, решений разных. И это не впервые» .

Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»: «А что случилось в те две минуты, когда летчики сказали “дайте нам время”. Диспетчер говорит: “Ваше решение?”. "Держимся прежнего курса". Через две минуты говорит, решили идти на Минск. Вот в эти две минуты мы не видим, что происходит в кабине. Не знаем, с кем летчики ведут переговоры. Если истребитель не поднимался, то значит, это решение летчиков после переговоров с Литвой, либо с компанией. Но этого мы пока не видим» .

Евгений Мураев, лидер партии «Наши» (Украина): «Я всегда смотрю на одну вещь. Расследование проведено? Нет. А реакция международная уже последовала. То есть никто не проверил. Никто не оценил угрозу. Никто не сказал, что это предлог. Никто не проверил, а был ли такой звонок. Я понимаю, что мог позвонить товарищ капитан из соседнего кабинета, но вероятность такая могла быть. Если звучат такие заявления, значит это не позиция законодательная, нормативная – это позиция политическая» .

Действительно, Европейский Союз, несмотря на всю свою неповоротливость и привычную уже для многих наблюдателей неспособность договариваться даже по важным внутренним делам, в этом случае показал удивительную скорость в принятии решений.

Санкции – это слово стало самым частым на встрече европейских политиков, а их главным решением стало закрытие европейского авиапространства для белорусской авиации. Несмотря на уверения, что ограничения не затронут простых людей, запрет тут же ударил по пассажирам, в том числе по гражданам ЕС и Украины, которая решила присоединиться к решению своих европейских коллег.

Во многих политических кругах европейский подход – «сначала санкции, потом выводы» стали рассматривать и с позиции очередного применения двойных стандартов.

Дмитрий Полянский, первый заместитель постоянного представителя Российской Федерации при ООН: «С самого начала сказать, что это вынужденная посадка, осудить ее и ввести санкции без какого-либо расследования; такое поведение абсолютно безответственно, и мы не понимаем рассуждений наших европейских и американских коллег, когда они ведут себя подобным образом».

И несмотря на разные мнения в европейском парламенте буквально сегодня появились очередные громкие заявления от лидеров ЕС. Глава европейского парламента призвал после белорусских санкций опять вернуться к санкциям в отношении России. Эксперты такое массированное давление со стороны объединенного Запада в отношении своих восточных соседей объясняют, в том числе и попыткой ЕС вернуть себе геополитический вес на международной арене.

Джилберт Докторов, политолог (Бельгия): «Уже давно существует новая холодная война. И это касается США и России. Уже два года Европа участвует в этой холодной войне на стороне Штатов и даже не зависимо от США. Два года как Урсула Фон Дер Ляйен стала президентом Еврокомиссии, я вижу, что ЕС ровняется с НАТО. Она как бывший министр обороны Германии, она очень тесно участвовала во всех инициативах НАТО».

В НАТО инцидент с самолетом на этой неделе также обсуждали на специальном заседании. Правда встреча представителей альянса не получилась столь единодушной. Известно, что Турция заставила союзников смягчить осуждающие формулировки и удалить из финального заявления призывы к поддержке дальнейших санкций и приостановке сотрудничества по линии Беларусь – НАТО.

Очевидно, что запущенная санкционная риторика в ближайшее время не ослабеет. Будет расти политическое и медийное давление, скорей всего и вокруг самого расследования. Ведь если международная организация пассажирской авиации придет к выводу, что картина случившегося совсем не такая какой ее сейчас наперебой рисуют западные политики, то сложно даже представить как можно выйти из такой ситуации.

https://ont.by/news/sammit-es-zapad-politiziruet...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
22:36 30.05.2021
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> ОТТАВА, 28 мая (Рейтер)
> Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) в четверг приняла решение расследовать инцидент
quoted1

А зачем?

Виновный народ определён и наказан. В первый же час.

Или хотят извиниться и компенсировать потери?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
23:59 30.05.2021
Батька же клялся и божился что истребителя не было....

Глава белорусского МИД Владимир Макей заявил, что пилоты Ryanair могли посадить самолет в Вильнюсе, но выбрали Минск. Об этом он рассказал в интервью газете «Коммерсантъ».

«Если бы экипаж принял решение о посадке в Вильнюсе, он мог бы спокойно пересечь границу и приземлиться в Вильнюсе. Но он принял иное решение, и после этого был поднят в воздух для сопровождения истребитель », — сказал он.

Кому верить?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
08:57 31.05.2021
Беларусь хочет получить данные с речевых носителей Ryanair
Глава департамента по авиации также рассказал, что на протяжении всего прохода через воздушное пространство Беларуси борт Ryanair постоянно вел переговоры с аэропортом Вильнюса.

По его словам, белорусская сторона хотела бы получить расшифровку речевых носителей "для понимания общей картины".

"Возможно, тогда стало бы понятнее поведение самолета в воздухе. Например, до самой границы с Литвой, где по плану он должен был приземлиться, борт не снижал высоту. Хотя обычно к посадке начинают готовиться, уже пролетая рядом с Барановичами", – заявил Артем Сикорский.

В пример руководитель департамента привел случай с бортом "Белавиа" в 2016 году, который вылетел из Киева и не успел долететь до белорусской границы, как с экипажем связались диспетчеры и потребовали вернуться, пригрозив в случае невыполнения поднять боевую авиацию.

"Если вспомнить 2016 год, именно белорусская сторона незамедлительно сняла накопители, именно речевую информацию, ее раскодировала и дала всей международной общественности для оценки. …И на этот момент мы всем доказывали: посмотрите, вот, есть соответствующая информация. Почему пять дней прошло, и до сих пор этой информации нет?" – задался вопросом Сикорский.


Читать дальше: https://sputnik.by/incidents/20210530/1047753793...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
11:27 03.06.2021
Кому выгодна истерика вокруг авиарейса Ryanair? Подробности впервые прозвучали в фильме-расследовании ОНТ «Рейс Афины – Вильнюс»



Как было

Пассажиры рейса FR4978 Афины – Вильнюс рассказывают, что ни при регистрации на рейс, ни в полете не было ничего необычного. Маршрут пролегает через Грецию, Болгарию, Румынию, Беларусь и Литву. В 12:25 лайнер летит над Волынской областью. На борту все спокойно.

В это время – в 12:25 – на электронную почту Национального аэропорта Минск приходит письмо: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский союз отказался от поддержки Израиля в этой войне…» В белорусском аэропорту сначала недоумевают – при чем здесь Беларусь? Однако дочитывают до конца: «…Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом». Письмо приходит с адреса «ahmed_yurlanov1988», но интересен почтовый сервис – «Протонмэйл», он находится в Швейцарии (это чтобы не подпадать под юрисдикцию США и Евросоюза).

Сообщение насторожило. Тем более что в 2019 году в Беларуси было 105 сигналов о минировании зданий и объектов, в 2020 году уже 177. Объектами веерной рассылки становились вокзалы, аэропорт, школы, торговые центры, госучреждения. Используя электронные формы, злоумышленники часто выбирают почту сервиса protonmail. IP-адреса, с которых приходили письма, зарегистрированы в Бельгии, Франции, Польше, Армении, Украине, Германии, Нидерландах.

Не реагировать нельзя. А если на борту действительно бомба? Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси: «Мы понимаем, что на борту люди, на земле тоже люди, и обеспечить безопасность экипажа, людей на борту и земле – это главная задача авиационной администрации. По законам ИКАО, в случае получения даже анонимной угрозы мы должны оценивать ее как реальную».


Подписаться
Подписывайся на наш канал в Youtube
Смотри видео первым!
В фильме ОНТ детально показано, что в 12:25 минский аэропорт получает письмо о минировании. Сразу же перенаправляет его диспетчерам «Белаэронавигации». Те, по установленным международным правилам, моментально связываются с экипажем самолета, тем более что тот в 12:30 вошел в воздушное пространство Беларуси. Диспетчер рассказал о ситуации, сообщил о содержимом письма и рекомендовал для посадки Минск. Однако решение – за пилотом. Таковы правила.

Также экипаж проинформировали, что письмо было отправлено в несколько аэропортов. Пилот берет время на раздумье. Ситуация внештатная. Только когда самолет пролетит полстраны и будет над Слонимом, он снова выйдет на связь. Снова уточняет детали сообщения о минировании, параллельно связывается со своей компанией, информирует ее. Окончательное решение – сесть в Минске – пилот примет только спустя почти четверть часа. Какие переговоры и с кем он вел в это время?

Тогда самолет находился в районе Лиды, до госграницы - чуть более 25 километров, до аэропорта Вильнюс порядка 75. Через 2 минуты он должен был оказаться в воздушном пространстве Литвы, но экипаж решает развернуть борт и сесть в белорусской столице. Его никто не принуждал, ему никто не давал команды. Ему только рекомендовали.

Пилот объявил о чрезвычайной ситуации, подал сигнал бедствия и сообщил о намерении «перенаправиться в аэропорт Минска». Со слов пассажиров, им командир сказал только, что меняется маршрут, посадка будет в Минске. Началось снижение.

На авиарадарах лайнер светится красным цветом. Сигнал «терпим бедствие» установил экипаж. В 13 часов 4 минуты в воздух будет поднят дежурный истребитель МиГ-29. Исключительно для сопровождения гражданского лайнера. Игорь Голуб, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси:

– Он должен был из зоны дежурства в воздухе контролировать правильность курса следования гражданского судна «Боинг 737» в аэропорт Минск-2 согласно коридору, который ему освободили гражданские диспетчеры, второе – в случае отказа радиосвязи на борту – а такое бывает: а вдруг там бомба, повреждена связь, – дежурный экипаж обязан помочь ему сигналами, маневрами, установить связь с землей. Дежурный экипаж был бы самолетом-ретранслятором этого терпящего бедствие гражданского судна. Ну и третье – прикрыть город Минск от акта воздушного терроризма. У нас нет информации, что нет бомбы, есть –что есть. Это задача экипажа. Расстояние между экипажем перехватчика и гражданским воздушным судном было более 50 километров.
На земле в это время идет подготовка к посадке. Все экстренные службы получают оповещение и реагируют. В 13:15 «Боинг» заходит на посадку. В каждом аэропорту в соответствии с требованиями ИКАО имеется специальный план, который предписывает порядок действия служб аэропорта в случае возникновения такой ситуации.
ИКАО – это международная организация гражданской авиации и структура ООН. На все, что связано с полетами (от аэропортов до воздушных судов, от метеоусловий до карт и связи, от правил полетов до безопасности), ИКАО устанавливает правила. Одинаковые для всех в мире.
***
Благополучная посадка «Боинга», его досмотр - и ничего чрезвычайного не обнаружено

На этом внештатная ситуация могла благополучно и закончиться, если бы не один из 123 пассажиров рейса Афины – Вильнюс. Роман Протасевич. Он летел вместе с подругой Софией Сапегой. Кстати, пассажиры и члены экипажа хорошо запомнят Протасевича еще в полете. Когда в салоне объявят о посадке в Минске, тот начнет просто истерить. «Сначала вызвал молодой человек проводника кнопкой. Бортпроводник подошел к нему, и он: как это, мы в Минск не можем, и вообще, что это. Бортпроводник сказал, что это решение командира. Ты не можешь обсуждать, это не ты ведешь самолет», – рассказывает один пассажир.

Второй продолжил: «Как только он это сказал, парень схватился за голову и на английском сказал: «Вы что, сумасшедшие? Меня там убьют». И он пытался говорить с бортпроводником, что ему нельзя туда лететь, но бортпроводник сказал, что это политика Ryanair и типа ничего не можем сделать».


Беспокойство Протасевича понятно. Он политический активист, редактор экстремистских телеграм-каналов и организатор беспорядков в Беларуси. Ему уже предъявлены обвинения сразу по трем статьям Уголовного кодекса, в нашей стране он включен в список террористов за попытки кровавого вооруженного мятежа, объявлен в межгосударственный розыск.

Александра Стабредова, пассажир рейса Афины – Вильнюс, вспоминает: «Он начал доставать вещи, у него был рюкзак такой бежевый, типа военный... Начал доставать телефон, ноутбук, начал его открывать. Я вижу через маленькую щель. Кресла не очень, некачественные, очень видно. Начал что-то доставать, пытаться удалить I-Cloud, пытаться прятать ноутбук».
Протасевич вышел из салона одним из последних, в 14:02. На досмотр вещей у специалистов уйдет полминуты. Собака не среагирует. Протасевич спокойно зайдет в автобус. Проверка всех пассажиров возле лайнера займет 40 минут. В двадцать две минуты третьего оба автобуса отъедут от самолета и спустя две минуты подъедут к аэровокзалу.


Протасевич вместе с другими стоит в очереди на контроль. И в это самое время, в 14:25, интернет буквально взорвется! Франак Вечорко - одна из ключевых фигур штаба Тихановской и, по сути, идеолог протестного движения в Беларуси. В Твиттере он делает публикацию с пометкой «срочная новость». Дальше шел текст: «Режим посадил самолет РайнЭйр, летевший из Афин в Вильнюс, чтобы задержать известного белорусского журналиста Романа Протасевича. В Беларуси ему грозит смертная казнь. Беларусь захватила самолет, подвергнув опасности пассажиров, чтобы репрессировать противника».

Сообщение подхватывают телеграм-каналы. Экстремистские слов не подбирают. Но в аэропорту все в обычном режиме, пусть и несколько напряженном. В 14:53 Протасевич спокойно проходит таможенный досмотр, хотя интернет уже полчаса разрывается. Эти сообщение о якобы задержании прочитают все, в том числе и сотрудники главного управления по борьбе с оргпреступностью и коррупцией. Протасевич в Беларуси? В аэропорту? Ну что же, добро пожаловать! Да, кстати, и отдельное спасибо за информирование господину Вечорко.
«Журналист» из батальона «Азов»

В протестной политике Протасевич более десяти лет. Еще со школы участвовал в акциях. Дальше набирался опыта в организации «Молодой фронт», потом был в зоне боевых действий в Украине. Под позывным «Ким» воевал в батальоне «Азов», известном открытой и безусловной декларацией неонацистских, расистских и антисемитских взглядов. В сентябре 2015 года “Радио Свобода” опубликует с ним интервью. Лицо заретушируют, собеседника оставят анонимным. Участие в военных действиях подтверждает сам Протасевич, фото и видео. Из Донбасса перебрался в Евросоюз. Особенно отличился, когда на пару с другим террористом Степаном Путило организовывал и координировал акции протеста. В последние месяцы Протасевич занимался экстремистскими телеграм-каналами.

София Сапега, с которой он летел из Афин в Вильнюс – редактор экстремистского телеграм-канала, который публикует личные данные госслужащих, силовиков, а также сливает в сеть адреса и телефоны их родных и близких. И даже детей. В ее гаджете обнаружат более 80 заметок такого характера, уже готовых к публикации.

В автобус Протасевич зашел в 14:02, буквально сразу сделан его снимок, который Вечорко опубликовал в 14:25. Ответа на главный вопрос, кто мог сделать это фото и переслать, у Протасевича нет, строит догадки: «Я уже успокоился и сказал Соне, как только самолет будет максимально к земле, надо моментально об этом сообщить хоть кому-нибудь. Она стояла в стороне, в автобусе. Я не стал к ней прорываться, чтобы ее не задержали. Я с ней не контактировал. Я видел, что кто-то из салона снимал».

Дело в личных счетах Протасевича и зарубежной оппозиции?

Громкий скандал, репутационные, экономические потери и блокады авиасообщения – стоит ли Протасевич этого? А может, дело в его личных счетах с зарубежной оппозицией? Роман Протасевич: «У меня был личностный конфликт только с одним человеком, достаточно напряженный. Особенно в последние дни. Изначально у нас не было конфликтов, но на первой пьянке он сказал, что будут проблемы. У нас обоих сильные характеры, и явно будут проблемы. Я думал, что единственный раз, как и когда будут лететь и перемещаться, это было за 40 минут до вылета. Был и этот человек. Случается такая ситуация. Я находился в СИЗО, и у меня не было никакой информации. Одной из первых вещей, о которой я подумал: реально меня просто подставили. Я нигде это не говорил, а как только я это сказал, сразу оказался в Минске. Вот сразу! Я уверен, что у него были связи с киберпартизанами, которые ранее занимались лжеминированиями по всей Беларуси. Причем массовыми. Подобные действия уже были».

Здесь многое сходится. Кто-то знает, что после сообщения о бомбе Беларусь среагирует. Самолет может сесть в Минске, и Протасевича задержат. Однако кому это было выгодно? 2020 год запомнится масштабными беспорядками в Беларуси. Это такие, как Протасевич, из-за рубежа тогда призывали выходить на улицы, крушить и ломать. Но в 2021-м ситуация изменилась: акций протеста просто нет, жизнь в Беларуси вернулась в спокойное русло. «Еще на тот момент, когда я был в Вильнюсе, открыто говорил: сейчас уличная активность не нужна. Как минимум надо ждать, когда накалится ситуация в экономике. Чтобы люди выходили за миской похлебки», – говорит Протасевич.

Это прекрасно понимали на Западе. Но отступить они не могут – слишком большие деньги вложены. Санкции не дают результата: один пакет, второй, третий – и ничего. Жизнь продолжается. Евросоюз готов принять четвертый пакет, но как обосновать его перед мировой общественностью? Это борьба уже с чем? Ситуация с самолетом – очень выгодная провокация. Протасевич же – жертва, которую пускают в расход. При таком подходе совсем не удивляет сверхоперативность в интернете, а в телеграм-канале Тихановской тут же появляется целая декларация о «режиме и захвате». Так мгновенно сочинить текст – посильная ли задача для домохозяйки с котлетами? Или помогли? Заранее? Ну а дальше – европейские политики бомбят заявлениями. Еще не проведена проверка всех пассажиров, не обследован полностью самолет… Не слишком ли быстро? Шквал обвинений и ни одного запроса поучаствовать в расследовании инцидента.

Версия о том, что слить мог Запад, принадлежит самому Протасевичу: «Самый простой пример: с Франаком Вечорко были хорошие отношения. Я снимал визит Тихановской в Афинах. Все было прекрасно, 2 дня отработали, ездил, снимал. Он меня хвалил, все нормально. Он улетел. И меньше чем за неделю отношение ко мне изменилось на противоположное. Я с ним общался – и он сказал: нам надо рассмотреть перспективы дальнейшего сотрудничества».

Многое сходится в этой версии. И то, что именно в это время, за 9 дней до полета, как сообщили создатели сервиса, кто-то создаст почту, с которой в аэропорт прилетят письма о минировании. И то, что Протасевич за 40 минут сообщил, каким образом летит. И то, как на письмо отреагирует белорусская сторона. И то, что еще за несколько дней до всех событий с самолетом уже было предположение, когда наступят перемены. «Ну хотите, я вам назову дату? 25 мая, только не скажу, какого года», – процитирую те слова Некляева.

Через неделю после случая в белорусском небе точно такой же инцидент происходит в Германии. Рейс из ирландского Дублина в польский Краков, сообщение о минировании и…внеплановая посадка в Берлине. Два случая – словно близнецы-братья. Самолет и авиакомпания те же. Проверка пассажиров, багажа – все сошлось! Кроме одного. Реакции. По поводу рейса Афины – Вильнюс вой поднялся – еще и часу не прошло, а о рейсе Дублин – Краков континент узнал только на следующие сутки. Не было ни громких заявлений про режим, ни запретов полетов над Германией, ни блокады немецких авиакомпаний, ни санкций Берлину. В обоих случаях с минированием службы отреагировали по международным авиационным правилам. А вот политические стандарты оказались двойными. Так, может, действительно кому-то было очень выгодно, чтобы рейс из Афин сделал внеплановую посадку в Минске, чтобы спешно поведать об этом всему миру? Не дожидаясь разбора полета.

Вся эта внештатная ситуация с «Боингом» обрастет множеством слухов, домыслов. Проясним.

1. СООБЩЕНИЕ О МИНИРОВАНИИ ПРИШЛО ТОЛЬКО В МИНСКИЙ АЭРОПОРТ?

В аэропорт Минска первый раз письмо пришло в 12:25, а в 12:56 его прислали повторно. Такое же сообщение с аналогичным содержанием пришло и в аэропорт Вильнюса. Глава Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис этот факт подтвердил.

На следующий день после случая с рейсом Афины – Вильнюс был задержан вылет из Минска во Франкфурт борта авиакомпании «Люфтганза». Причина та же – сообщение о теракте, которое пришло на электронную почту.

2. НА БОРТУ САМОЛЕТА БЫЛИ АГЕНТЫ КГБ? ОНИ СОШЛИ В МИНСКЕ?

Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис назвал безосновательными такие слухи. На борту не было агентов КГБ, которые якобы заставили сесть лайнер в Минске.

3. КТО ЗНАЛ, ЧТО РЕЙСОМ ЛЕТИТ ПРОТАСЕВИЧ?

В Беларуси не знали и не могли знать, кто на борту. К спискам пассажиров любого авиарейса по установленным правилам в мире доступ есть только у трех сторон. Александр Апет, замдиректора Департамента по авиации Минтранса Беларуси: «Это аэропорт вылета, аэропорт прилета, авиакомпания. В данной ситуации изначально Беларусь не имела возможности доступа к списку пассажиров этих. Никакого официального доступа не имела и не могла иметь, потому что транзитный пролет через наше пространство».

4. МиГ-29 ПЕРЕХВАТИЛ И ЗАСТАВИЛ СЕСТЬ «БОИНГ»?

Перехват и принуждение – это самая главная ложь, которую подхватили многие. Сергей Кулаков, пассажир рейса: «Я читал новости о том, что вроде бы был поднят истребитель для сопровождения самолета или для каких-то других целей, лично я находился в середине самолета, я никакого истребителя не заметил».

В 12:50 «Боинг» делает разворот, а в 13:04 находится в 15 километрах от Руденска и в 30 от Минска. МиГ-29 в это же время только вылетает из Барановичей. Когда гражданское судно вот-вот приземлится в аэропорту, военный борт будет в районе Мачулищей. То есть он его сопровождал, а не перехватывал. И принуждать к посадке никак не мог.

Игорь Голуб, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси: «По всем международным правилам экипаж перехватчика должен с выйти вперед на расстояние не ближе и не далее 10 метров с левой стороны. Почему слева? Потому что мы все знаем, что в любом воздушном судне командир воздушного судна находится с левой стороны. Он себя обозначил. Далее, согласно требованиям международных правил, экипаж, командир экипажа самолета-перехватчика обязан на установленной международными договорами частоте связаться с командиром воздушного судна. Опять же установленными сигналами, прописанными в требованиях ИКАО. На английском языке. Если связь установить не удалось или по каким-либо причинам, может быть, отказ связи, экипаж самолета-перехватчика обязан маневрами, показываю, покачиваниями с крыла на крыло, показать самолёту гражданскому этот маневр. Если командир воздушного судна, у него отказ связи, а он понял, что он перехвачен, то подаёт тоже мелкие покачивания с крыла на крыло».

Но встречи самолетов в воздухе не было. А значит, и перехвата тоже. У МиГ-29 была еще одна задача – защитить объекты на земле, в том числе и Минск. Никто же не знал, есть ли взрывное устройство на борту или нет. Игорь Голуб: «Мы все знаем печальный опыт, трагедию 11 сентября 2001 года в США. Башни-близнецы. Какая была трагедия! Сколько людей погибло! И после этого случая были внесены еще дополнительные рекомендации, нормы в Чикагскую конвенцию по действиям дежурных сил». Когда вечером того же дня «Боинг» вылетел из Минска в Вильнюс, его тоже сопровождал МиГ-29.

https://www.sb.by/articles/komu-vygodna-isterika...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
22:00 04.06.2021


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
08:09 10.06.2021
Департамент авиации РБ назвал "беззубым укусом" санкции ЕС

Читать дальше: https://sputnik.by/economy/20210609/1047844986/D...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
20:34 14.06.2021
Путин заявил об отсутствии оснований не верить Лукашенко по Ryanair

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60c771039a7947be7...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
20:54 14.06.2021
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ОТТАВА, 28 мая (Рейтер)
> Международная организация гражданской авиации ООН (ICAO) в четверг приняла решение расследовать инцидент с вынужденной посадкой лайнера Ryanair в Минске,
> возмутивший мировое сообщество.
quoted1

ИКАО до сих пор едет. Видимо боится лететь, поэтому пешком. Хотя пешком уже тоже бы дошли... Видимо дел невпроворот. После Минска самолёты посадили и Берлин, и Париж, и Киев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18776
21:41 15.06.2021
Майкл О'Лири, глава авиакомпании Ryanair заявил, что не поддерживает запрет на использование воздушного пространства Беларуси сообщает БЕЛТА со ссылкой на Reuters.

Майкл О'Лири считает, что авиация, если говорить о долгосрочных перспективах, зависит от неограниченного доступа в воздушное пространство планеты, и что такой доступ нужно восстановить, ибо политизация воздушного пространства в итоге нанесёт ущерб кака авиаотрасли, так и международным связям.

«Свободу полётов над странами -мы принимали как должное в течение последних 70-80 лет. Свободу полётов необходимо восстановить как можно скорее» – заявил О'Лири.

https://cont.ws/post/2015957
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров. Те, кто сегодня на Западе громче других голосит про попранные права пассажиров борта Ryanair – ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия